Василий Кандинский Композиции
К выставке 6 и 7 композиций Кандинского в Третьяковке
Когда закончился дождь Великого потопа и воды стали отступать, на небе появилась радуга. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания.
Впечатление от нее сродни музыкальному переживанию, что не раз подчеркивал сам Кандинский. «Это было разложение атома, – вспоминал сам художник. Лакост. Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д.
И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Последний раз подобное происходило в1989году.
Шестая и седьмая композиции Кандинского встретились в Третьяковке
Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Внезапно рухнули толстые своды. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю.
Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Концерт». Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов». Внезапно рухнули толстые своды. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно.
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
- Композиция, Василий Васильевич Кандинский, 1913
- Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)
- «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Самый сильный энергетический поток – диагональ, устремленная вверх. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи.
Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». И художественная гармония формируется уже исключительно в душе зрителя. Она как луч, освещает путь. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины.
- Композиция — Василий Кандинский
- «Конкретное» искусство Кандинского
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ Х
- Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
Очень большое впечатление на Кандинского произвело тогда чисто научное открытие. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Пятна и линии здесь действуют, как живые существа.
Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. —Янарисую это за10минут. На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Голубой же «развивает звук флейты». Название-в меньшей степени.
- Василий Кандинский Композиция 8
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Самое интересное в виде мозаики
- 19-й фестиваль «Новое британское кино»
- - Соррентино: Режиссер / Писатель
- ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ
Принято считать Кандинского русским художником. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем.
Ямного работал над этой частью, пока недостиг того, что сначала было лишьмоим неясным желанием, азатем становилось внутренне все яснее ияснее». Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7». Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. В 1914 году ее отправили в русский отдел «Балтийской выставки» в шведский город Мальмё.
В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. —Ая— запять.
Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».
Этого и хотел добиться великий художник. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора.
Взаимодействуя, они сталкиваются друг с другом изменяют свое направление, перерезают друг друга, ломаются или складываются в те или иные комбинации.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Прежде всего это касается формы. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Мелодические подчиняются ясной, простой форме симфонические состоят из нескольких форм, но подчиняются скрытой, главной. Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия.
Последняя «Композиция Х» написана в 1939 году в Париже. Только после окончания Второй мировой войны начались переговоры о возвращении ее на родину, хотя директор шведского музея предлагал вдове художника продать «Купание красного коня». И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. «С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». В них нет глубины пространства в привычном для нас понимании, однако при этом она все же сохраняется.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.
Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем.
В 1933, когда в Германии к власти пришли фашисты, он переехал во Францию. Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Попробуем приглядеться. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи.
Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях.
Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Кандинский считается «отцом абстракции». Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Судивлением исмущением замечаля, однако, что картина эта волнует ипокоряет, неизгладимо врезывается впамять ивдруг неожиданно так ивстанет перед глазами домельчайших подробностей. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. Кандинский вел пейзажный класс.
На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Как пишет искусствовед Н. Б. Первый тип – это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.
Это движение захватывает и увлекает. В 2016 году исполняется 150 лет со дня рождения Василия Васильевича Кандинского (1866 – 1944) – одного из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, основателя художественного объединения «Синий всадник», преподавателя Вхутемаса и Баухауза и друга таких мастеров, как Пауль Клее, Франц Марк, Марианна Веревкина. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Но в 30 лет, отказавшись от карьеры профессора, уехал в Мюнхен учиться живописи.
Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. В 1928 году художник принял германское подданство.
Оннеминуемо затягивает всебя, как воронка извергающая некие зачатки форм, растекающиеся бесчисленными метаморфозами повсему холсту. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Умер он в конце 1944 года в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен.
Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». «Композиция VII» Василия Кандинского – одно из самых знаменитых произведений в коллекции Третьяковской галереи, общепризнанный шедевр живописи ХХ века. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии56.
Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Что-то похожее встречается в средневековых фресках: ангел ведет праведников в Рай. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости».
Нопросуществовало объединение недолго. Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Это был знак договора между Богом и людьми.
Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами.
Что бы ни было основой, картина устанавливает исключительную ценность своего собственного тела, раскрываемого лишь в эмоции. Дальнейшая судьба картины «Купание красного коня» полна самых разнообразных приключений. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. —Ая— запять. Синий «опускается в бездонные глубины».
В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим». Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии».
В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов.
Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Все стало неверным, шатким и мягким». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, может отступать или выступать, стремиться вперед или назад) помогают ему построить идеальную плоскость и вместе с тем дать ее как пространство трех измерений. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно.
Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер.
Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Все стало неверным, шатким и мягким. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства».
Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Почему. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета.
«Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Так осуществляется духовный рост общества — с отклонениями, временными остановками иногда прерывается периодами упадка. То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся.
Он снова преподает и развивает свои идеи. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. В 1921 году Кандинский окончательно покинул Россию. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал».
Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». И, конечно, уносить ссобой впотоке.
Название-в меньшей степени. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Кандинский считается «отцом абстракции». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. – Каждое произведение возникает и технически так, как возник космос.
Тогда же у него прошла первая персональная выставка. он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919—1921гг. — председателем Всероссийской закупочной комиссии, учёным консультантом и заведующим репродукционной мастерской, почётным профессором Московского университета. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9».
Создание произведения есть мироздание». «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.
Василий Кандинский это очень остро осознавал. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». В 1933 году к власти пришли фашисты. В 1918—1919гг. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром.
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу Синий всадник. Он поселился неподалеку от Парижа.
Выявились стойкие, эталонные приемы письма. Исследователи творчества Кандинского утверждают, что в «Композиции VII» прочитываются библейские мотивы обновления мира. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Лукшин, с наступлением новой духовной атмосферы.
В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Как пишет искусствовед Н. Б. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему. Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Об этом – о контрапунктах – и будет выставка. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»).
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Кандинский осознал значение абстрактного искусства, когда обнаружил в нем необычайную красоту излучающую внутренний свет, еще не поняв, что то был свет его собственного творчества, увиденного изнутри, в обратной перспективе. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа.
С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. – Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, "может отступать или выступать, стремиться вперед или назад") помогают ему построить "идеальную плоскость" и вместе с тем дать ее "как пространство трех измерений".
Вот таким образом конь на переднем плане — красный, другие кони вдали — розовый, буланый и белый. Это оно«Композиции VI». Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Двор замка, 1908).
Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности.
Суть абсолютного Кандинским мне удалось осознать позже. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее.
Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.
Пятна и линии здесь действуют, как живые существа. Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней. Как пишет искусствовед Н. Б.
Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в импрессиях и импровизациях. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в "импрессиях" и импровизациях. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами.
Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Постепенно первоначальный сюжет был растворен в красках и перешел ко внутреннему, самостоятельному, чисто живописному состоянию. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории.
Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». Последний раз подобное происходило в 1989 году. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Мария Федоровна отказалась и только в 1950 году полотно было возвращено в Советский Союз (вместе с десятью другими произведениями К. Петрова-Водкина).
Если сначала в левом верхнем углу картин В. Кандинского сохранялись еще смутные очертания ангела с трубой, то впоследствии конкретность деталей постепенно исчезает, контуры отделяются от цветовых плоскостей, цветные пятна теряют свою вещественность и объемность, живописные формы становятся прозрачными и взаимопроникающими. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Он стал популярным. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком.
Сам он называл это рисуночным (или живописным) растяжением пространства. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира».
«Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы миров между собою создать новый мир, который зовется произведением, – читаем мы в тексте Кандинского. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса.
Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Амежду тем, как минимум полжизни онпровел заграницей, восновном вГермании, авконце жизни— Франции. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Основой является черная ось, около которой группируются формы.
Например, фигуры апостолов из «Всех святых» превратились в «Воскресение» в живописи на стекле, в акварель и гравюру для сборника «Звук», а потом трансформировались в «Страшный суд». Сам он называл это рисуночным (или живописным) "растяжением пространства". Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Второй – импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Голубой же «развивает звук флейты». Они считали, что у каждого человека есть внутреннее и внешнее восприятие действительности, которые следует объединить посредством искусства.
Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Кандинский писал: «Искусство ничего не должно, так как оно вечно, свободно.
Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.
Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса.
Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Будущий основоположник абстрактной живописи Василий Кандинский родился в Москве. Мнение любителя. Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности.
Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов.
Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. В экспозицию выставки войдут работы из собраний Третьяковки и Эрмитажа, в последний раз экспонировавшиеся вместе в 1989 году, а дополнением к ней станет мультимедийный проект «Путь к абстракции», который расскажет на примере творчества Кандинского о самом процессе формирования и эволюции искусства беспредметной живописи.
Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве. Картина написана в Германии в 1913 году. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва».
Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины.
Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».