Ватто Капризница Описание

Описание картины: Капризница – Антуан Ватто.

Антуан ватто- капризница- какие детали показывают на стиль рококо (вопрос по историй исскуств)

Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. В картинах — Актеры итальянского театра (ок. Ватто множество раз механически копировал одни и те же популярные картины (например «Старушку» Герарда Доу7), а все свободное время отдавал рисованию с натуры, что свидетельствовало о его исключительном трудолюбии. Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 1716—1717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Как в операх его великого современника Ж. -Б.

Так называемые подсмотренные сюжеты. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Jean Antoine Watteau 10 октября 1684, Валансьен 18 июля. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в полные члены Королевской академии.

Этот «жанр» создан его воображением, впечатлениями от реальной действительности — мира человеческих чувств, театра, музыки, в нем живут воспоминания о произведениях старых мастеров. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. На переднем плане продавец бережно укладывает в деревянный ящик портрет Людовика XIV, который недавно умер. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Ок. «То была прекрасная эпоха», — хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия.

Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен.

Недоговоренностью и тягой к неуловимому, некоей полумаской искусства Ватто были увлечены русские мастера объединения «Мир искусства», для которых оно олицетворяло наивысшие достижения в европейском художественном наследии. В статье «Философия Ватто», позднее включенной в первый том сборника «Искусство XVIII века»42комм. Глядя на эти диалоги влюбленных в картинах Вертумн и Помона или Похищение Европы, вспоминаются слова П. К. Мариво: «Ну и сюрпризы преподносит нам любовь. » В этих полотнах живет отзвук театральной травестии, нарушающей традиционные строгость и чопорность академической картины на мифологический сюжет. "Посмертная судьба" Ватто сложилась довольно удачно.

Третья пара стоит. Друзья называли его холодным и бесстрастным. Рука его покоится на мраморной голове, что указывает на ремесло ваятеля. Ватто писал взахлеб.

Патера, тоже уроженца Валансьенна. Праздник любви (1717), как и другие картины Ватто, содержит в себе богатую гамму эмоциональных оттенков, которым вторит лирическое звучание пейзажного фона. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь.

  1. Антуан Ватто: жизнь и творчество художника
  2. Курсовая работа: Творчество Антуана Ватто
  3. Творчество Антуана Ватто в контексте искусства рококо
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Краткие сведения о наследстве живописца
  6. Берлин, «Вывеска лавки Жерсена»

Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства (Венецианский праздник). Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу.

Остальные картины на стенах представляют натюрморты, пейзажи, мифологические сцены. В холсте «Капризница» контраст черно-лилового платья с. Глядел я долго за решетку. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Санк-Петербург.

  • Интересные факты из жизни художника
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Словари и энциклопедии на Академике

нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. Антуан-Жан будет особо цениться Бодлером, Верленом. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям.

Антуан Ватто: жизнь 
и творчество художника

Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. 1716 Гамма любви, ок. Дама оборачивается назад и с сожалением смотрит на место, где она была счастлива. Он родился во фламандской провинции.

Лавка Жерсена стала завещанием Ватто последующим поколениям мастеров. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Приобретена картина для Екатерины II, вероятно, на распродаже собрания г-жи Жюльен в 1778 г. Военный роздых (Les delasse ments de la guerre) написана в пару к Тягостям войны.

Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. Ватто был, по большому счету, самоучкой. Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей.

«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Прекрасный пейзажист XIX века Джон Констебл копировал пейзажи Ватто и говорил об одном из его «галантных празднеств» (Сельский праздник. К этому времени талант и редкостное трудолюбие Ватто настолько отшлифовали его рисунок и живопись, что Одран, по словам Жерсена, оценивший «легкость и проворство кисти юного живописца, создал ему лучшие условия, в соответствии с той прибылью, которую он извлекал из его труда»4. Почтовая марка СССР из выпуска «Зарубежная живопись в музеях СССР».

Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. Неожиданно в 1709 году Ватто покидает мастерскую Одрана и уезжает в Валансьен, где проводит несколько лет (до 1711 года). Они представляют существенную часть его художественного наследия. Три стены сверху донизу увешаны картинами разных размеров. В той же поэтической манере «галантных сцен» исполнил Жан-Антуан Ватто картины с названиями: «Затруднительное положение» и «Капризница» (ГЭ), «Урок любви», «Вид между деревьями», «Общество в парке», «Любовная песня», Венецианский праздник».

Беспокойство пронизывает всю картину. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б.

Как и не волнуют их остальные персонажи второго плана. Искусство быть приятным в обществе запечатлел художник на упомянутом выше произведении. Немилова.

Загадку для исследователей составляет, возвращение это с острова или отплытие на него. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в полные члены Королевской академии. У ног ее спутника стоит собачка, которая олицетворяет верность.

Но это всегда костюм, сотворенный фантазией Ватто. Об этом говорит и ее личико с мелкими чертами (знакомое нам и по другим картинам Ватто) и выразительный своенравный поворот головки. Среди всех картин Антуана Ватто и из его жемчужин в Эрмитаже я. ясным содержанием, «Капризница» в общем тоже как жанровая картина, то с. Антуана Ватто можно считать основоположником рококо в живописи и его творчество лучше всего показывает, какого рода человеческие открытия.

Берлин. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Картины и описание.

Ее спутник вальяжно расположился за ее спиной и совсем не стремится уговорить ее остаться. 1), один из крупнейших художников рококо. В первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, внезапного вихря, гонящего клочья облаков, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников. 1718.

Ватто был среднего роста и хрупкого сложения он отличался живым. Лично мне импонирует техника живописи Ватто, тонкий и светлый колорит. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество».

Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Искрящиеся легкие мазки придают особую переливчатость краскам, рождают колористическое обаяние каждого полотна исполненного тем «изяществом кисти», которое отмечали современники у Ватто. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. 1718).

42x34 см. Почти все картины Ватто небольшого размера. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. Как отмечает Н. Л. Беспокойство пронизывает всю картину. Название картина получила от своего гравера. Недолгая жизнь этого художника, умершего в тридцатисемилетнем возрасте, пришлась на рубежный период и первые два десятилетия XVIII столетия он как бы входил в искусство вместе с новым веком.

Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки.

Государственный Эрмитаж Ватто /1684 1721/. Холст, масло. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку. Рококо.

Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. 1716), Беспечный (1717), Капризница (ок. Холст, масло. Беспокойство пронизывает всю картину. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту "Паломничества на остров Киферу" (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм ("Вывеска Жерсена", 1720).

Пожалуй, одним из талантливейших учеников мастера можно считать Гейнсборо, хотя он и не работал в "галантном жанре". Жан Антуан Ватто (фр. В первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, внезапного вихря, гонящего клочья облаков, сгибающего деревья и раздувающего плащи всадников. В следующей паре нетерпеливый спутник подает руки даме, которая неподвижно сидит на земле. На гравюре Н. А. Тардье по рисунку Ватто «С тобою рядом сидя под этой дивной сенью» Жан де Жульен и художник изображены во время летней прогулки в саду особняка его друга.

Греза итальянцев П. Лонги и С. Риччи и многих других европейских мастеров. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу). Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Метки: описание картины антуан ватто актеры французской комедии. 12, Ватто получил возможность общения с шедеврами его знаменитой коллекции и, по словам Жерсена, «жадно набросился на них и не знал иных радостей, как только без конца рассматривать и даже копировать рисунки великих мастеров»20.

Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Возможно, работая над этим циклом, Ватто думал о скульптурных образах Флоры, Цереры, Бахуса (в Лувре хранится его прекрасный рисунок Вакх с чашей, связываемый с циклом), которые украшают парк Версаля. (1684 – 1721) Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество».

Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Оно подчеркнуто освещением и светлыми одеждами двух главных персонажей и более темными — остальных (Меркурия, Минервы, Юноны. 18 июля 1721 года Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии.

Рисунки. «В том, что пишет Ватто, нет счастливого единства: о красивом он говорит. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. Порой и в рисунках на библейские сюжеты жест является для художника словно лишь поводом для воссоздания поэтической атмосферы единения фигур в пейзаже, как, например, в рисунке Нахождение Моисея (Школа изящных искусств, Париж) исполненном, возможно, под впечатлением от рисунка Паоло Веронезе из собрания Кроза. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя.

Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции.

Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Он просто один и все. С именем Ватто (1684 — 1721) связано представление о каких-то прогулках, о маскарадах, об играх, танцах, комедиях, о какой-то сказочной беспечности. Он сумел выразить в этом полотне все то, к чему шел всю свою жизнь. Блестящий рисовальщик, делавший многочисленные рисунки с натуры, отличавшиеся остротой и наблюдательностью, он и в живописи лаконично и выразительно передает движение фигур, непринужденность поз, часто переходных, мгновенных и изменчивых.

42x34 см. Размер картины французского живописца Антуана Ватто «Капризница» 42 x 34 см, холст, масло. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Друзья называли его холодным и бесстрастным. — Е. Ф. ), не безучастных, а заинтересованных свидетелей происходящего. Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны.

«В том, что пишет Ватто, нет счастливого единства: о красивом он говорит. В зрелую пору сложились особые, связанные общим содержанием типы сюжетов – театральные сцены и "галантные празднества". Картина экспонируется в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург. Они изображали фигуры в интерьерах и пейзажах, объединяя их совместным действием. Воздействие Рубенса на «галантные празднества» Ватто весьма значительно и прежде всего проявляется в том живописном подходе, который охарактеризовал В. Н. Лазарев, описывая эскизы Рубенса: «Художнику достаточно двух-трех едва заметных прикосновений кисти к поверхности загрунтованного холста, чтобы вызвать из небытия нужную форму. Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра.

Как и в орнаментальных мотивах, он ищет четкости в изображении фигурок молодой, уверенной в себе особы и юноши-гитариста в картине Искательница приключений и горбоносого гитариста-обольстителя и слушающих его серенаду двух дам (Обольститель). Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Около 1718.

Об его любовных делах ничего не известно, но едва ли был он в них удачником. Одна из них, «Капризница», была куплена в Лондоне и долгое время. Ватто изображает эту уличную сцену из спектакля без иронии. Отец Антуана— Жан Филипп Ватто (1660—1720), потомственный кровельщик, выбившийся в подрядчики, отличался грубым нравом, за что не раз бывал под судом3. В начале XVIII столетия Ватто стал одним из мастеров, предвосхитивших новую концепцию пейзажа — пейзажа «на мотиве», основанного на передаче конкретного вида, эффектов освещения, красок реальной природы. Ценивший колористический талант Ватто, Делакруа несколько свысока отмечал его манеру «словно по трафарету» писать деревья, делая сравнение с фламандцами не в пользу Ватто.

Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Молодая. В жанровой галантной сцене «Капризница» ничто не отвлекает внимания от двух персонажей: молоденькой девушки и ее опытного в любви спутника. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Ватто считается основоположником рококо в живописи. 130 x 192 см. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски.

Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Санкт-Петербург. Одним из первых он сумел оценить самостоятельную значимость рисунков Ватто и опубликовал завещанные ему листы в сборнике Фигуры разных характеров (1726).

На марке изображена картина великого французского живописца Антуана Ватто (1684-1721) «Капризница» (около 1718 г. ). Немилова. 1712) или в несохранившихся и известных лишь по гравюрам (гравюра Л. Жакоба Изгнание итальянских комедиантов из Парижа в 1697 году) он изображает актеров, превращая сценки в некую разыгрываемую ими пантомиму. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Антуан-Жан вызывал у них восторг.

Продолжателем колористических традиций Ватто стал Шарден, а Фрагонар дал жанру галантных сцен новое лицо, «не столь богатое оттенками чувств, как у Ватто, но более подвижное»41. Среди всех картин Антуана Ватто и из его жемчужин в Эрмитаже я. ясным содержанием, «Капризница» в общем тоже как жанровая картина, то с. Антуана Ватто можно считать основоположником рококо в живописи и его творчество лучше всего показывает, какого рода человеческие открытия. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Ватто считается основоположником рококо в живописи.

Ватто покинул родной город между 1700–1702 годами, когда Валансьен отошел Франции. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской "галереей Медичи" ("Жизнь Марии Медичи"). Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Современники не просто ценили картины Ватто. Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284.

Капризница (ок. 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его.

А. С. Пушкина)13. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Картина эта принадлежала другу Ватто — Жюльену и на распродаже коллекции последнего в 1767 г. была оставлена за собой его вдовой (Жюльен женился незадолго до возвращения Ватто).

В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). При посредничестве Сируакомм. К позднему творчеству художника относится Портрет скульптора Антуана Патера (1720, Музей изящных искусств, Валансьен).

Друг художника Э. Ф. Жерсен купил антикварную лавку «Великий монарх» и обратился к Ватто с просьбой написать для нее вывеску. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. Шедевры мечты и поэзии, сотворенные его разумом, до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто, словно вновь возрождает красоту.

Полотно Сатира на врачей (начало 1710-х), написанное, по-видимому, в Валансьене, еще не достаточно самостоятельная работа. Должно ли оно было прозвучать как ностальгическое воспоминание об ушедшем прошлом «Grand sicle», галантные нравы которого пародировались в романах Мариво. Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль.

— Е. Ф. ) — обычный персонаж подобных циклов в общепринятой в те времена иконографии их изображения. И почти все дома в нём выстроены заново. Жан-Антуан Ватто родился в провинции в бедной семье. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. Не видно, что он от этого страдает.

Поэты XIX века откроют картины Ватто. Сохранились лишь расписанные художником панели кабинета. — Е. Ф. ) изолирована и слишком уж заметно, что она была написана на досуге, совершенно независимо от соседних с ней фигур». Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Это последний шедевр, который Ватто писал холодеющими пальцами.

Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи. Передняя стена «снята» художником и зритель видит, что происходит в бутике и также брусчатую парижскую мостовую. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.

Он исполнил ее за неделю, так как уже имел опыт подобной работы, ранее сделав для бывшего владельца лавки некоего Дьё вывеску со сценой «Людовик XIV, преподносящий орден дофину». Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Ватто был, по большому счету, самоучкой. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».

Само его искусство опровергает эту мысль. Шарль Бодлер, тоже признававший его исключительное дарование, неожиданно сопоставлял его с неоклассицистом Энгром: «Если бы господин Энгр получил заказ с острова Киферы, его картина была бы не игривой и проказливой, как у Ватто, а мощной и полнокровной, как любовь во времена античности». При воспоминании о работах французского художника XVIII века Антуана Ватто (1684–1721) в памяти оживают его чарующие небольшие картины с изображением «галантных празднеств», как когда-то современники назвали тот жанр живописи, в котором работал художник. Центральная фигура в искусстве рококо – Франсуа Буше (1703 – 1770), директор Академии, придворный художник короля, создатель многочисленных картин, рисунков, гравюр, художник, оформлявший спектакли иллюстрировавший книги, автор плафонов, декоративных панно, картонов, по которым ткали гобелены, моделей для изготовления фарфоровых изделий. Критик Антуан де ла Рок, много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, в сцене, напоминающей эпизод из театральной постановки. Отныне фламандский художник — его самый любимый художник.

Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Друзья называли его "холодным" и "бесстрастным". Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов.

Сюжет полотна Ватто исключительно прост. До Парижа он добрался пешком и начал сотрудничать в театре, постоянно рисуя с натуры и не получил профессионального образования. Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.

Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. процесса, то, к сожалению, они часто правы при описании его «живописной кухни». В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии.

К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу). Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Это типичные образцы стиля рококо. Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Вновь интерес к произведениям Ватто пробудился во второй трети XIX века, но сперва не у художников, а у французских поэтов: образам Ватто посвящены стихотворения Готье «Ватто» (из сборника «Комедия смерти», 1838), Бодлера «Поездка на Киферу» (из сборника «Цветы Зла», 1857) и сборник Верлена «Галантные празднества» (1869). Как правило, он пользовался сангиной и сочетал её со свинцовым или итальянским карандашом (черным мелом), что позволяло и в рисунке добиться живописных эффектов (сангина дает теплый тон, а карандаш— холодный) и особо трепетной фактуры в сочетаниях тонкой силуэтной линии и подчеркнуто рельефной растушевки.

1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все — Париж, Лувр). Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Его «галантные празднества» всегда охотно раскупались, так как удивительно гармонировали с интерьерами особняков знати. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу.

Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. 11. В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. Холст, масло.

На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье.

Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Однако это не та красота античности, что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер и не средневековое очарование строгости и твердости. Художник 18 века. Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. – Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. Франция. В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил.

Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей.

Вдохновленный живописью Ватто, композитор К. Дебюсси создал фортепианную пьесу по мотивам картины мастера «Паломничество на остров Киферу». Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (1717—1718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Иногда в его рисунках встречаются формы, которые будут привлекать внимание мастеров рококо — орнаментальный картуш для веера (с него гравировал Ф. Буше) или изображение раковины, от которой и происходит слово «рококо» или «рокайль».

Изысканность и рафинированность отличают «Паломничество», которое было создано в 1717 году. Около 1704 года Ватто обрел первых покровителей в лице Пьера Мариэтта (1630—1716) и его сына Жана, граверов и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Она надула губки и уже подбирает пышную юбку.

ГМИИ им. Это работа с интерьером магазина, а не с природой. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.

В картине «Капризница» художник Жан Антуан Ватто изобразил. КАПРИЗНИЦА. Капризница (ок 1718) (42 х 34) (С-Петербург, Эрмитаж). В начале 1721 года Ватто был ещё на ногах: переехавшая недавно в Париж по приглашению Пьера Кроз художница Розальба Каррьера отмечала в дневнике, что 9 февраля была у Ватто «с ответным визитом». Между персонажами "Капризницы" – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка.

В этой работе Ватто вновь выразил свое представление о роли художника. Хотя в картине отсутствуют эроти- ческие эпизоды, она наделена несомненной чувственностью. Одно из самых больших своих произведений. Становление Ватто как художника относится к 26 годам, а расцвет творчества – к 32-м.

Он начал творить в то время, когда т. н. Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. Надо помнить, что уже через 4 года его жизнь оборвет болезнь.

Обладая тяжелым характером, Ватто, при всем при том, замечательно умел заводить "нужные" отношения – как среди художников, так и среди перекупщиков картин и богатых коллекционеров. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Статьи об искусстве /Среднее /КАПРИЗНИЦА. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Паломничество на остров Киферу, быть может, не самое лучшее произведение Антуана Ватто. Описание картины: Капризница – Антуан Ватто.

В одной из лучших картин выставки «Капризница» художник изображает интимную сценку, происходящую в уединенной аллее старинного парка. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. И, хотя истоки подобных жанровых сценок следует искать в творчестве фламандских мастеров, в этих небольшого размера картинах чувствуется «французская ирония и чувствительность», которую подметил в творчестве Ватто поклонник его живописи Александр Бенуа. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Как и в своих ранних парных композициях Любовь на итальянской сцене (1712–1715) и Любовь на французской сцене (1712–1715), он снова словно попытался сравнить мир актеров французского и итальянского театров импровизационную свободную игру итальянцев и более скованные классицистические правила игры соотечественников.

Дворец Ла Мюэтт во времена Ватто принадлежал королевскому егермейстеру дАрменонвилю, который, по-видимому, заказал Ватто росписи (не сохранились) и декор кабинета. Центр решен в розово-золотистых тонах, которые выделяются на фоне пышной парковой зелени. Прирожденный рисовальщик, Ватто очень рано, еще в Валансьенне, оценил возможности работы с натуры.

Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Описание картины «Капризница». Антуан Ватто, художник, проживший всего 37 лет и всего два столетия в 18 веке, оказался способен одарить зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность. 20 Братья Гонкур писали о художнике: «Ватто— великий поэт восемнадцатого века.

В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Антуан Ватто. Художник наносит их мелкими мазками, краски то струятся мягким льющимся потоком, то мерцают, создавая вибрирующую поверхность. Антуан Ватто (1684-1721) был первым из французских художников. Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу.

— Е. Ф. ), многие полотна навсегда остались в Англии. Сущность этих сцен раскрывается не столько в их прямом сюжетном значении, сколько в тончайшей поэтичности, которой они проникнуты. Холст, масло. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Такой широкий успех следует отнести к тому, что художник иначе посмотрел на «галантные сцены», которые к этому времени были известны. На фоне легкого, прозрачного, «перламутрового» пейзажа» светлого неба выделяются выразительные силуэты двух фигур: дама в темном блестящем шелке, присевшая на каменную-скамью, подбирая платье, отворачивается с недовольным и рассеянным видом от своего кавалера он в непринужденной позе прилег, облокачиваясь на скамью и заглядывая сбоку ей в лицо весь его вид выражает спокойствие и уверенность: ее неудовольствие -- поверхностное, ее холодность -- напускная, ею руководит только кокетство и каприз. Государственный Эрмитаж.

В конце 1719 года он уезжает в Англию (по приглашению своего поклонника и подражателя Филиппа Мерсье) в надежде справиться с туберкулезом с помощью известного лондонского врача Ричарда Мида и берет с собой несколько картин. Портрет его родственника, короля Испании Филиппа IV, висит высоко в левом углу. Искусству ампира и академизма оказались чужды и жанр «галантных сцен» и утонченный колоризм камерной живописи Ватто. Антуан Ватто первым из художников Франции решил отвергнуть академизм с его.

Второй вариант «Паломничества на остров Киферу», «Вывеска лавки Жерсена» и немало других картин Ватто были приобретены для художественного собрания короля Пруссии Фридриха Великого, большого почитателя его искусства. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу. Полотно имело огромный успех и Ватто исполнил его повторение (1718, Дворец Шарлоттенбург, Берлин), за которым закрепилось название Отплытие на остров Киферу (1718–1719). Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. «Я всегда была ценительницей созданий столь исключительного таланта», — писала о Ватто Розальба Каррьера.

Он покинул дом Жерсена. К представлению жизни как красочной феерии стремятся художники первой половины – середины XVIII века (сноска). Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Ему посвятит стихотворение Т. Готье. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720).

В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Он вкладывал в них глубину, которая позже была недоступна его последователям. 15. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными.

Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721. Статьи об искусстве /Среднее /КАПРИЗНИЦА. 1716), Мецетен (1717–1719) выглядят величественно, хотя эти полотна невелики по размеру. Жан Антуан Ватто, более известный как Антуан Ватто (фр. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника.

Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение внутренняя жизнь его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты, причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал "академическую работу"). Публике действительно нравилось смотреть на картины с изображением простых людей или театральных актёров. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. 1720).

Костюм всегда будет играть большую роль в его работах. 1718. Вскоре Ватто сменил наставника.

Он же представлен в роли танцора в полотне Венецианские празднества (1719, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза.

В 1735 году он издал свод гравюр исполненных с его живописных произведений. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Братья Гонкуры писали о ней так: «Грация Ватто — подлинная грация. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение.

Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Знакомство в 1704—1705 годах с К. Жило, фламандским живописцем, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, сцены маскарадов, укрепило возникший у Ватто интерес к театру. Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда принято считать из-за того, что его искусство вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия, ценившей морализаторство и антикизирующую героизацию в соответствии с эстетическими вкусами века Просвещения. Вот таким образом эмоциональнолирическое содержание каждого «галантного празднества» у него индивидуально, как в каждой балетной пасторали, в нем существует своя внутренняя логика композиции, заставляющая ощутить руку умелого «хореографа», придающего каждой картине особую пластическую выразительность. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736). Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. Собрание картин Антуана Ватто в Эрмитаже не очень велико.

Был ли Антуан Ватто художником вне времени, как иногда. Высоко поднятые волосы открывают изящную шейку модели. 9.

(1684 – 1721) Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо. Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, скульптур, рисунков, резных камней, там мог работать, не думая о хлебе насущном. Произведения Ватто рассказывают о времени, в котором он жил, о нем самом как о тонком и искреннем художнике, они «открывают» век Просвещения во Франции, в них сфокусированы многие непростые эстетические проблемы, стоящие перед искусством и пленительная смелость в попытке их решения. Наконец и обе разобранные нами картины в отношении техники — бесподобные жемчужины. Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества.

Антуан Ватто. Ватто стремится зафиксировать характер и реакцию дамы — едва заметную тревогу. Осенью 1719 года Антуан Ватто уезжает в Англию. 1712), похожей на спящую девушку.

Несколько лет ученичества у Жилло сыграли важную роль в становлении Ватто. Они суховаты и по живописному исполнению. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в "полные члены" Королевской академии. Последним нужно отдать должное: они терпеливо сносили все странности художника и покровительствовали ему, несмотря на трудности, связанные с этим покровительством.

Что же мы видим на картине. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование. В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Дворец Шарлоттенбург.

Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца. Как отмечает Н. Л. — Е. Ф. ), что картина написана «так легко, что, кажется, написана медом». Зарисовки с натуры служили Ватто основой для его будущих живописных композиций.

Церера, олицетворяющая лето, (Флора — весну, Бахус — осень, Сатурн — зиму. «Капризница» представляет зрителю пару молодых людей – девушку и молодого человека, заигрывающих друг с другом. Французский просветитель, написавший свое эссе уже после смерти художника, тоже пытался решить эту проблему, призывая актеров в их игре к большей жизненности и естественности: «Приобретайте грацию и свободу, делайте все ваши поступки простыми, естественными и легкими, не будьте симметричны, безжизненны, пригвождены, размеренны и расставлены кругом», — назидательно советовал он им.

И какая живопись. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений.

Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684 1721) среди исследователей было. Так же жизненно конкретна Помона в картине Вертумн и Помона (до 1715), напоминающая, скорее, театральную героиню-простушку или рыжеволосую красавицу служанку, которая часто позировала ему. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших картин этой серии. Оно имеет и другое название — «Что я вам сделал, проклятые убийцы. ». Он просто один и все. В роздыхе все носит еще характер веселого фламандского кермесса (сам Ватто был наполовину фламандец, будучи родом из Валенсиена, лишь к концу XVII века доставшегося французам) веселость и непринужденность царят на этой крошечной картинке изображающей обедающих под открытым шатром солдат.

Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Для Ватто в его «галантных празднествах» важна была прежде всего общая выразительность мизансцен. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. 1717 Неосмотрительность, 1716–1718, Лувр, Париж) или вчетвером (Партия вчетвером, ок. «Равнодушный» (1717, Париж, Лувр) или юной «Капризницы» (ок.

Ватто был, по большому счету, самоучкой. Так, пара персонажей из полотна Гамма любви введена в картину Праздник любви (ок. 42x34. Здесь, по-видимому, была написана картина Актеры итальянского театра (1719–1720), а парная к ней — Актеры французского театра (1720–1721, Музей Метрополитен, Нью-Йорк)— завершена по возвращении на родину. Ватто писал "взахлеб". Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых. В 1707 или 1708 году Ватто, у которого довольно рано стал проявляться ранимый и неуживчивый характер, ушел от Жилло и перешел в ученики и помощники к известному художнику-декоратору Клоду Одрану (1658—1734), хранителю художественной коллекции Люксембургского дворца.

Француз Антуан Ватто одним из первых в начале XVIII века создал свой тип «сцен собеседования», соединив в нем столь ценимые в век Просвещения увлечение театром, мастерством ведения беседы превратившимся в высшем свете в моду, натурные наблюдения. Он станет «рубенсистом», как те французские художники, которые еще в конце XVII столетия оспаривали со сторонниками Никола Пуссена («пуссенистами») первенство колорита над рисунком, приоритет чувства над рассудочностью классицистов. Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Ватто получил славу в Приже благодаря своему творчеству.

Поэты XIX века откроют картины Ватто. Размер картины французского живописца Антуана Ватто «Капризница» 42 x 34 см, холст, масло. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины "Венецианский праздник" (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), "Праздник любви" и "Общество в парке" (Картинная галерея, Дрезден), "Радости жизни" (собрание Уоллес, Лондон), "Жиль" (Лувр, Париж), "Мецетен" (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), "Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена" (Картинная галерея, Берлин-Далем).

Но при этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Ватто создавал свои «галантные празднества» на основе рисунков с натуры, которые потом объединял. Живопись XVIII в. Антуан Ватто, «Жиль», «Общество в парке». «Равнодушный» (1717, Париж, Лувр) или юной «Капризницы» (ок. Не видно, что он от этого страдает.

Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Трудно предположить, что что-то одно явилось источником рождения его «галантных празднеств».

Название гравюры происходит от строк стихотворной подписи под ней. Персонажи картин Ватто – постоянно повторяющиеся типы, но за их галантной игрой, под маской актёра кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. Jean Antoine. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней.

На этом предприятии Ватто потерял остатки своих сбережений и ему пришлось с удвоенной энергией приняться за работу. В музей Эрмитаж картина поступила в 1923 году из. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы.

Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. Жан Антуан Ватто, Watteau) (10 октября 1684, Валансьенн 18 июля 1721.

Беспокойство пронизывает всю картину. Само его искусство опровергает эту мысль. Говорил он мало, но хорошо он любил читать, это было его единственным развлечением, которое он позволял себе на досуге не получив хорошего образования, он недурно судил о литературе Конечно, его постоянное усердие в работе, слабость здоровья и жестокие страдания, которыми была полна его жизнь, портили его характер и способствовали развитию тех недостатков, которые ощущались в нем, когда он еще бывал в обществе» (Жерсен).

Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Антуан Ватто – величайший французский художник, рисовальщик и гравер конца XVII.

Рисунки. Возможно, это интерпретация известной со времен Ренессанса темы «садов любви», которая привлекала в свое время Рубенса и других мастеров Фландрии и Италии. В холсте «Капризница» контраст черно-лилового платья с. Глядел я долго за решетку. Пройдет время и его работы будут надолго забыты. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) — танцора.

нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа. На полотне «Капризница» молодая женщина в элегантном темном платье, гордо подняв голову и капризно надув губы, оборачивается к своему кавалеру, который ей что-то вкрадчиво предлагает. Из записок Жерсена известно, что первую из своих батальных сцен «Выступление войск» Ватто писал не на заказ и решил продать её, чтобы ехать в Валансьен не с пустыми руками. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена — автора первого каталога произведений Ватто (1736).

Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. В основу творчества Ватто легли сюжеты из жизни обычных людей. Экзотичны, как и графические образы Рубенса, листы Ватто с изображением голов трех молодых негров (Лувр, Париж) или Персиянин (Музей Тайлера, Гарлем), напоминающий героя Персидских писем Шарля де Монтескье — Узбека. Картины Ватто Антуан-Жан писал не просто как праздник искусств и любви.