Венера И Амур Кранах Описание

Лукас Кранах Старший — Венера и амур

Лица портретируемых как будто излучают внутренний свет. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Франциска» и «Покаяние Св.

римск. В чертах её лица, частично скрытых под рукой, что позволяет сохранить ей анонимность, так же как и в пластике фигуры можно при желании увидеть сходство со скандально прославившейся красавицей Эммой Харт (леди Гамильтон), охотно позировавшей Рейнольдсу и Джорджу Ромни в кокетливых и порой достаточно провокационных позах. Особое место в позднем творчестве Кранаха занимает «Охота на оленей» (Музей истории искусств, Вена). Кроме Босха, алтарь «Страшный суд» которого он копировал, огромное впечатление на него произвели Гертген тот Синт-Янс и Хуго ван дер Гус.

Работа «Венера и Амур», художник Лукас Кранах Младший – сотни тысяч самых популярных работ на портале, посвященному искусству, «Артхив». Который в 1517-м включился в санкционированную папой Львом X продажу индульгенций (как раз раскритикованную Лютером в 95 тезисах) — в том числе ради своей выгоды. Юдифь завернула голову полководца в занавес и вынесла из шатра.

А. С. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). В ставление ста лет понимание «Венера и Амур» не низвергнулось расширением талантливейшего целлюлозного подзамчера лолитки Возрождения. Возможно, у него была одна модель, с которой он их писал. Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри. Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516).

Кроме Босха, алтарь «Страшный суд» которого он копировал, огромное впечатление на него произвели Гертген тот Синт-Янс и Хуго ван дер Гус. Лукас Старший Кранах. В других картинах Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). ГМИИ им. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. С Кранахами, впрочем, дело обстоит лучше. В центре композиции – младенец Христос, поддерживаемый Богоматерью.

«Венера, Марс и 
Амур», Пьеро ди 
Козимо — описание

«Венера, Марс и Амур», Пьеро ди Козимо — описание картины

В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Лукас Кранах Старший. Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен.

Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. имеют переходный характер. К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден).

Можно много спорить о том, где заканчивается Кранах и начинаются работы его учеников. Становится не принято показывать грешную плоть обнажённой. Множатся картины на античные сюжеты. Не уступая в этой картине лучшим нидерландским образцам в тонкости лессировочного письма именно благодаря его прозрачности, художник достигает в инкарнате благородного «свечения» цвета изнутри. Картина «Венера и Амур» была создана вскоре после того, как художник вернулся из Нидерландов. Гравюра на дереве.

  • Описание картины «Венера и Амур»
  • Описание картины Лукаса Кранаха «Венера»
  • Лукас Кранах Старший Венера и Амур
  • Гид Кранахи в Эрмитаже: Что нужно знать о живописи династии
  • ЭРОТИКА-ню – ЛУКАС КРАНАХ СТАРШИЙ – Венера и Амур
  • Открытка Лукас Кранах Старший Венера и Амур 1984
  • «Лукас Кранах — персонаж в некоторой степени более досягаемый»
  • Картины — Кранах Старший, Лукас

Охват тем огромный. Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. Lucas Cranach. А. С. В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). На данный момент установлено, что больше сорока. Работы этого периода немецкой живописи у нас представлены крайне скудно. Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).

В 1493 г. молодой человек отправился на Святую землю — Палестину. Однако лицо выполнено совсем в другой манере. Переведена с дерева. Репродукция Венера и Амур Лукаса Кранаха Старшего в Эрмитажном интернет-магазине. Картина Лукаса Кранаха «Венера и Амур» считается не только первым произведением художника на тему античной мифологии, но и. Кранах, Лукас Старший – Венера и Амур. Возможно, оно появится позже. Лист на выставке: Фонд замка Фриденштайн, Гота, Германия.

  • 10 неизвестных: как отличить работы Лукаса Кранаха таршего от его мастерской
  • Описание картины Рембрандта «Венера и Амур»
  • Лукас Кранах Старший Венера И Амур
  • Код географического местонахождения картин
  • Нана Патекар и Намрата Широдкар
  • Театры Москвы и Петербурга века
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла. Гравюры этого периода: главным образом, всевозможные сцены турниров, происходивших при дворе курфюрста, большие листы на библейские и мифологические темы, «Книга святынь» — своеобразный каталог из 119 гравюрных листов с изображениями реликвий, хранимых Фридрихом Саксонским в Виттенбергской церкви. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему.

Описание картины 
«Венера и Амур»

Скромные черты этого сильного и мужественного человека выдают искреннее благочестие. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. В течение ста лет полотно «Венера и Амур» не считалось творением талантливейшего немецкого художника эпохи Возрождения. Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (вмюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе)Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обев Имп. Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха. Камея «Афродита с орлом» — подлинный шедевр резчика Сострата, она может считаться образцом «живописи в камне».

Созерцания работы. Все это в двух словах объяснить трудно — лучше прийти на выставку. Еще одна интересная деталь – почти все женские персонажи у Кранаха рыжеволосые. Так, на картине «Христос игрешница» «флорентийские» лица сочетаются с типажами Иеронима Босха иСеверное Возрождение наконец встречает южное. Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. Лукас Кранах Старший, картины и гравюры. Кранах здесь – мастер тончайших градаций формы, каллиграфии контурной линии. Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Венера и Амур. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» -- сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников -- с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте).

Трудное колористическое построение. Забавный результат можно увидеть на выставке — эти карманного формата портреты напоминают карикатуры в духе художников с Арбата: все черты лица до смешного утрированы. В нем ощущается упорный волевой характер человека эпохи Возрождения. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера», — гласят золотые буквы, выведенные на чёрном фоне картины.

Венера и Амур. Возможно, поначалу он учился у своего отца, второстепенного художника. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. 1509 год. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Картина «Адам и Ева. Летать и поражать меткими стрелами сердца людей – дело непростое. и вскоре переросло в теснуюдружбу. Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности кработам подобного рода. Зал 255.

В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).

Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках. Она предстает перед зрителем во всей своей женственной прелести. Афродита (греч. Любовь к справедливости привели его истинного рыцаря, на сторону Лютера. Портреты Кранаха, по своей простоте и наивнойнепосредственности, занимают первое место. В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году.

В то же время в числе егопостоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженецкатолической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Однако сам Дюрер изображал так лишь Еву, а не античное божество. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). Следите за. В этом смысле он вполне современен.

В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Об этом говорит и жест рук, словно выхватывающих меч из ножен. Согласно легенде, она живёт неподалёку от города Вартбурга, в пещере огненной горы Герзельбург, которую вот таким образом называют ещё «Венусберг». В 1769 году Екатерина II приобрела крупную коллекцию из более 600 картин у. Описание картины Лукаса Кранаха Старшего «Венера и амур». Творческий путь Кранаха был сложным и противоречивым.

Портреты Кранаха, по своей простоте и наивнойнепосредственности, занимают первое место. Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Настоящей революцией в немецком искусстве стало полотно «Венера и Амур» 1509 года. Согласно легенде, она живёт неподалёку от города Вартбурга, в пещере огненной горы Герзельбург, которую вот таким образом называют ещё «Венусберг». Портреты работы Кранаха, большого и малогоразмера, распространены во многих коллекциях.

Напротив того, многочисленны гравюры на дереве исполненные в его мастерской. В течение ста лет полотно «Венера и Амур» не считалось творением талантливейшего немецкого художника эпохи Возрождения. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты).

Историки утверждают, что все началось с «Венеры и Амура». Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером. Такая разбросанная и усиленная деятельность, вдали от главных культурных центров Германии (в Нюрнберге он был лишь в молодых годах, а всю жизнь провел в Саксонии), не могла не сказаться в дурном смысле на его творчестве.

Виттенберг был университетским городом. Венчает картину двусмысленная надпись: «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера». «Венера и Амур» — перваяиз многочисленных работ Кранаха на распространенную в Германии XVI века тему. Венера) древнегреческая богиня любви и красоты, мать Эрота. И если в средневековой живописи сакральные герои часто изображались на «глухих» фонах (как выполненная в кранаховской мастерской «Святая Женевьева Парижская», которая была створкой ныне утерянного алтаря), то Возрождение открывает мир и в многообразии природы как отражении божественного замысла.

Но в первую очередь на себя обращают внимание бесы преисподней: так, уодного в животе морда с разверзшейся пастью, в которой расположен загадочный механизм, — такой образ мог бы послужить отличным материалом для постмодернистского детектива в стиле Дэна Брауна. Сколько их было у знаменитого живописца, доподлинно неизвестно. И Лукреция (написанная Кранахом с мастерской), древнеримская вообще-то героиня, что вот-вот лишит себя жизни, модным платьем напоминает современницу художника. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

Ведь языческие кумиры стали именно тогда входить в моду, даже в Германии. Портреты работы Кранаха, большого и малогоразмера, распространены во многих коллекциях. В данном случае эпиграмма гласит: «Всеми силами гони Купидоново сладострастие иначе твоей ослеплённой душой овладеет Венера». И Кранах удачно использует крылатую тварь как свою подпись на.

Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Преобладает некий общий тип: миловидное лицо с заостренным подбородком и несколько раскосыми глазами (Женский портрет, 1526, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто. Будто желая оправдать себя, он помещает на фоне картины двустишие в назидание зрителю. Ставшая быстро популярной гравюра Кранаха «Адам и Ева» (1509) выдает руку прекрасного и виртуозного рисовальщика, увлеченного построением пропорций и механикой человеческих жестов, не смущенного, однако итальянскими новшествами: в фигурах нет классической красоты античных статуй, весомости формы. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного.

Фронтальное изображение обнаженной женщины, конечно, должно было шокировать современников. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене. 1)Лукас Кранах Старший, знаменитый художник и гравер, род. Но в отсутствие родной традиции это давалось непросто.

В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. «Венера и Амур», 1509 г. Эрмитаж, С. -Петербург. Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Единственным живописным произведениемэтого периода стал «Алтарь Св. Их идеал женской прелести повергает даже нас, прошедших школу академизма, в некоторое недоумение.

После нидерландского путешествия Кранах пишет очень много: несколько алтарей, портреты изображения Мадонны с Младенцем Христом, много раз затем повторенные и им самим и художниками его мастерской и подражателями по всей Германии («Мадонна с яблоком», Эрмитаж). Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» -- сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников -- с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.

После нидерландского путешествия Кранах пишет очень много: несколько алтарей, портреты изображения Мадонны с Младенцем Христом, много раз затем повторенные и им самим и художниками его мастерской и подражателями по всей Германии («Мадонна с яблоком», Эрмитаж). В других картинах Кранаха, напротив, господствуют сказочно-идиллическое начало, поэтическое восприятие природы, во многом послужившие основой для сложения дунайской школы живописи (Отдых на пути в Египет, 1504, Картинная галерея, Берлин-Далем). Кранах здесь — мастер тончайших градаций формы, каллиграфии контурной линии.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. По сравнению с мужскими портретами Кранаха женские слабее и однообразней. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект.

Венера и Амур. На рубеже 1510-х годов в искусство Кранаха впервые входят образы античной мифологии. Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.

Выделить произведения руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «стиль Кранаха» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. и вскоре переросло в теснуюдружбу.

Табличка «Лукас Кранах Старший и мастерская» – обычное дело. В полной мере насладиться макабром позволяет картина «Грехопадение изгнание из рая и искупительная жертва Христа». Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. Так, в 1508 году Кранах отправился для выполнения какой-то деликатной миссии в Мехелен (Нидерланды). имеют переходный характер. Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью.

Сочетание золота, розового и зеленого в мужской одежде тогдашнего модного покроя с многочисленными прорезями производит впечатление своеобразного орнамента. Но где же обнаженная фигура, великолепие форм и изящество линий. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.

Эрмитажу повезло — «Венера и Амур» принадлежат ему. 1530, Вена, Музей истории искусства). В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.

Всю поверхность камня занимает фигура Зевесова орла, вырезанного в голубовато-сером слое. Один из основателей «дунайской школы» выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Единственным живописным произведениемэтого периода стал «Алтарь Св. Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве.

У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. Нужно немало усилий специалистов, чтобы установить точное авторство. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд).

написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Перед ним стоит, подняв голову в поцелуе, обнимающая его Афродита. Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. Лукас Кранах Старший (нем. Виттенберг был университетским городом.

Трудное колористическое построение. Иероним», «Стигматизация св. Тангейзер должен был находиться именно в объятиях Кранаховой Венеры (и отнюдь не в объятиях Праксителевой Венеры) и ласки этой неуклюжей, пухлой богини с китайским лицом могли обладать, быть может, большей силой дурманящего прельщения, нежели прелесть правильной, холодной красавицы.

Она ласково прижимает к себе Амура, а тот в свою очередь выглядит совсем уставшим. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания.

Трудное колористическое построение. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Lucas Cranach der ltere, Кронах, Верхняя Франкония. Венера и Амур. Кранах изображая своего друга, передал силу его характера и волю порывистым поворотом головы, живые глаза выдают ум и решительность. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Они долго беседовали, пировали.

Можно много спорить о том, где заканчивается Кранах и начинаются работы его учеников. Лукас Кранах-старший, Cranach настоящая фамилия Мюллер) (1472/73, Кранах. С тех пор его страшно полюбили и коллекционеры и музейные кураторы. К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн.

Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место. Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг).

Описание картины «Венера и Амур, ворующий мед». В доме Кранаха гостил датский король Кристиан II, наведавшийся в Виттенберг в 1523 году. Несколько раньше, в мае 1521, появилась обошедшая всю Германию книжечка из 30 гравюр «Страсти Христа и Антихриста» — сатира на пороки того времени и «грехи» католических священников — с иллюстрациями Кранаха и художников его мастерской. В первую очередь бросается в глаза пестрая декоративность их роскошных костюмов. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины набиблейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера иАмур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»).

В 1505 году он был приглашен в Виттенберг ко двору саксонского курфюрста Фридриха Мудрого. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им. Лукас Кранах «Венера и Амур» в Эрмитаже. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.

Юдифь была очень красива и знала о своих чарах. Неслучайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков. Равнымобразом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537г. В этом наивном и милом приеме так же, как в хитро придуманном эффекте резко темнеющего кверху неба (вследствие чего дали кажутся более прозрачными и сияющими), есть что-то северное.

Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. Об этом можно говорить долго, а схематически описывать, честно говоря, довольно сложно. Из мифологических произведений Кранаха Венера С Амуром, Амур с. Работа «Венера и Амур» (1509) была создана в тот период, когда Кранах Старший состоял придворным художником у курфюрста. Эрмитажу повезло «Венера и Амур» принадлежат ему. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых -- «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» -- быстро разошелся по Германии. Из картин Кранаха на религиозную тематику наиболее достойны внимания: Богоматерь (Собор святого Якова, Инсбрук) Распятие Христа (Старая пинакотека, Мюнхен) Покаяние святого Иеронима (Музей истории искусства, Вена) Мадонна с младенцем под яблоней (Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Мадонна в винограднике (ГМИИ им.

Виттенберг был университетским городом. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствииполучившего прозвище «Великодушного». Палеолитические «Венеры» — это обобщающее понятие для доисторических фигурок, рельефов и статуэток изображающих некий женский образ. Linden, Lucas Cr. Всего 48 картин и около 50 графических работ.

Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Герцог Генрих ввел протестантское вероучение в Дрездене и Лейпциге. Интересно, однако, что ни связь с Лютером и его ближайшими последователями, ни положение придворного художника князей, возглавлявших движение сторонников церковной реформы, не помешали ему усиленно работать для заказчиков-католиков и католических прелатов, одним из которых был кардинал Альбрехт Бранденбургский (для него работал и великий Грюневальд). Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Еще одна особенность в манере писания художника – это обращать весь свет на главных героев полотна, оставляя все второстепенное в тени. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Среди них есть парадные изображения, как, например, парный свадебный портрет саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катарины Мекленбургской (1514, Дрезден, Картинная галерея). Легкая прозрачная ткань больше подчеркивает, чем прикрывает ее греховную наготу. Картину, кстати, приписывают то младшему, то старшему Лукасу Кранаху. Лукас Кранах Старший родился в 1472 г. в местечке Кронах в Верхней. Гравюра существует в двух вариантах: черно-белом и цветном.

Трудное колористическое построение. На протяжении всей жизни Лукас Кранах Старший оставался замечательным мастером остропсихологичного, монументального портрета (Доктор Иоганн Куспиниан, 1502-1503, Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур Иоганнес Шенер, 1529, Музей старинного искусства, Брюссель). 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Впервые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественногравюрами.

Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг. Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. В такой пейзаж он (опять-таки вместе с мастерской) помещает и «Святого Иеронима в пустыне» и «Мистическое обручение Святой Екатерины Александрийской, со Святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой». 1509, Эрмитаж Мадонна, Эрмитаж Мадонна с младенцем. Это кабинетные картинки были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Венера и Амур.

Мартин Лютер, портрет работы Кранаха Старшего. Искусствоведы продолжают спорить. Или, например, хотя и водил дружбу с Лютером (к слову, Лютер был крестным отцом кранаховской дочери Анны, а Кранах стал свидетелем на свадьбе Лютера), это вовсе не помешало художнику писать кардинала Альбрехта Бранденбургского. И после казни Доротеи писарю действительно явился младенец с корзиной.

И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. На темном нейтральном фоне светится обнаженное тело богини. Повышенный интерес вполне объясним это первая выставка Кранахов за всю. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствииполучившего прозвище «Великодушного». В картине «Венера и Амур» (1509, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) в отличие от предшествующих произведений живопись почти монохромна: она словно апеллирует не к цветовому многообразию живой действительности, а к принципам «музейной» античной пластики.

Фридрих Мудрый, с каждым годом все более ценивший Кранаха, в 1508 послал его, очевидно, для выполнения какой-то дипломатической миссии в Нидерланды, в город Мехелен (Малин), где в то время находился император Священной Римской империи Максимилиан I. Известно, что в Мехелене Лукас Кранах написал портрет 8-летнего принца, будущего императора Карла V. Знакомство с Нидерландами — страной великого искусства — оставило глубокий след в его творчестве: в ряде картин Кранаха, в композиции, в типах лиц героев, присутствуют нидерландские черты. Выше: что вы искали. Известен как замечательный мастер портретногожанра. Картина «Венера и Амур» стала экспериментальной для Кранаха, так как до этого художник никогда не изображал обнаженные тела в натуральную величину.

ок. Множатся картины на античные сюжеты. У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука.

Известен как замечательный мастер портретногожанра. На склоне лет Кранах написал уже вместе с сыном Лукасом Кранахом Младшим схожую Охоту в честь императора Карла близ замка Торгау (1544, Мадрид, Прадо). Творческий путь Кранаха был сложным и противоречивым. часть 6 Эрмитаж. Любовь к справедливости привели его истинного рыцаря, на сторону Лютера.

Бурная эпоха сподвигает художника на эксперименты. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты). Описание. Произведения Кранаха, относящиеся к 1520-1530 гг. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

Иоанн Златоуст) свидетельствуют об его непривычности кработам подобного рода. Описание этой работы пока отсутствует. Но еще менее, нежели у итальянцев, мы не найдем у немца ничего античного. Недаром спустя 400 лет работами Кранаха вдохновлялись Альберто Джакометти и Пабло Пикассо. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. «Всеми силами гони сладострастие Купидона, чтобы твоей ослеплённой душой не овладела Венера», — гласят золотые буквы, выведенные на чёрном фоне картины. Картина «Венера и Амур» была создана вскоре после того, как художник вернулся из Нидерландов.

Одновременно в этой картине начинает проявляться еще один важный для Кранаха сюжет — тема именуемая немецким словом Weibermacht, «власть женщин над мужчинами» мы еще увидим развитие этого сюжета. Одна из лучших — Охота на оленей курфюрста Фридриха Мудрого (1529, Вена, Музей истории искусства). (18) Содержит материалы эротического характера. Достижения ренессансного искусства идеалы возрожденческого гуманизма претворены в Алтаре святой Екатерины (1506, Картинная галерея, Дрезден) и Княжеском алтаре (1510, Государственная галерея, Дессау), в картинах Венера и Амур (1509, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) и Нимфа источника (1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Дружба Лукаса Кранаха с Мартином Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). Меч в руке святой — атрибут ее мученичества (Екатерина была казнена императором Максенцием).

Картина «Венера и Амур» стала экспериментальной для Кранаха, так как до этого художник никогда не изображал обнаженные тела в натуральную величину. К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден). Лукас Кранах Старший, 1509 г. Санкт-Петербург.

Живопись Лукаса Кранаха Старшего, сопровождаемая песней. Всеми силами гони купидоново сладострастие. А Кранах пишет близкую его географии природу с суровыми горами, долинами, многочисленными деревьями и чуть ли не лесами (что было вполне в духе складывавшейся тогда Дунайской школы живописи). В 1509 Кранах, всегда чувствовавший изменения вкусов и мод, написал картину с изображением Венеры и Амура (1509, Эрмитаж). Сейчас уникальное полотно хранится в самом известном музее мира – в Лувре.

Брызнула кровь и голова Олоферна оказалась в ее руках. Легкая прозрачная ткань больше подчеркивает, чем прикрывает ее греховную наготу. Любовной власти Афродиты. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в европейском искусстве. «Венера и Амур» — перваяиз многочисленных работ Кранаха на распространенную в Германии XVI века тему. Шёнер»).

К тому же мы привезли так называемые «гостевые шедевры» — картины из музеев Берлина, Праги, Будапешта и Мадрида, которые по тем или иным причинам откололись от основного собрания замка Фриденштайн. 1520. Здесь: лист. У нас появилась возможность впервые показать в России такой монографический проект.

Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. Сильная сторона этих «охот» — пейзажное окружение. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создаватьцветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давалачерный рисунок, другая — цветной фон.

Пытался ли Кранах оправдать откровенный эротизм своей картины назидательной надписью. Варвара умудрилась принять там христианство (чаша в окне башни — знак причащения) и в конце концов нетерпимый родитель ее казнил. Картина «Венера и Амур» как раз является примером совместной работы гениального учителя и его подмастерьев. В конце 40-ых годов между саксонским курфюрстом Иоганном Фридрихом Великолепным (сыном Фридриха Мудрого) и императором Карлом V внезапно портятся отношения, а после разгрома войск протестантов в битве при Мюльберге (1547) курфюрст в качестве военнопленного переправляется в Аугсбург. С одной стороны, это историческая картина, так как изображен конкретный случай — охота, устроенная курфюрстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана (правда, картина написана через много лет после самой встречи и охоты).

И что вообще значит «гнать сладострастие» — умерщвлять плоть или удовлетворять желания вовремя, дабы сохранить трезвость рассудка. Придворный художник саксонского курфюрста Фридриха Мудрого в Виттенберге (1505—1550), глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера. Со временем слава мастерской Кранаха росла, а с ней и число заказов напортреты. Франциска» и «Покаяние Св. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен).

Олоферн, увидев прекрасную Юдифь, сразу же воспылал любовью к ней и пригласил к столу. 1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Весьма показательно, что этот тип почти полностью повторен в картине «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Уроженец города Кронаха, Кранах свою карьеру сделал в Виттенберге (до того пожив некоторое время, в частности, в Вене, где вращался в среде гуманистов). Знакомство с Лютером привело к кратковременной вспышке графического искусства Кранаха.

Все они небольшого размера и вряд ли предназначались для публичной демонстрации. Дружба Кранаха с М. Лютером способствовала появлению в его творчестве произведений, выражавших идеи Реформации и протестантизма: иллюстраций к теологическим сочинениям, портретов Лютера, многочисленных гравюр (Проповедь Иоанна Крестителя, ксилография, 1516). К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской (1514, Картинная галерея, Дрезден).

Нужно немало усилий специалистов, чтобы установить точное авторство. Здесь необычно всё: обнажённые тела, хулигански прикрытые прозрачной тканью (один из любимых приёмов мастерской Кранаха), экзотическая внешность и даже фирменная монограмма художника с дракончиком изображённая на как бы парящем в воздухе листке бумаги с заломами — похожие спецэффекты любил Альбрехт Дюрер. Табличка «Лукас Кранах Старший и мастерская» – обычное дело. Не только техника, но и стиль Кранахов — своего рода коллаж.

Вдохновлённый опытом итальянского Ренессанса, он изучает законы перспективы. Когда наступила ночь, Олоферн отпустил своих слуг. Известно также, что, согласно обычаю тех времён, юный Кранах совершил необходимое для начинающего мастера путешествие по Германии и, по мнению многих исследователей, некоторое время пребывал в Нюрнберге – главном художественном центре региона, городе, где жил и творил его ровесник, на тот момент уже довольно известный благодаря циклу гравюр Апокалипсис, художник Альбрехт Дюрер (1471-1528). Это «Христос с грешницей» из Музея изящных искусств Будапешта, над которым трудился старший Кранах с мастерской (либо — под вопросом — с сыном Гансом) и две доски из Готы с историей Юдифь (с такой же «вопросительной» расстановкой сил в авторстве). Вот таким образом не случаен и выбор одеяния Венеры. Всеми силами гони купидоново сладострастие.

В дальнейшемименно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женскихперсонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). В этом смысле он вполне современен. Лукас Кранах Старший художник, придумавший и сделавший популярным свой тип. Жил он как вполне состоятельный человек и все же был, видимо, вполне независим от прихотей и капризов своих господ — он был самым богатым жителем города (владел аптекой, книжной лавкой и типографией), знатным бюргером, занимавшим высокие посты в городском управлении, дважды избирался бургомистром. Heller, L. Cranachs Leben undWerke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Иакова, в Иннсбруке) Богоматерь с виноградной лозой (вмюнхенской пинакот. ) Белая Мадонна (в кенигсбергском соборе)Богоматерь под яблоней и Богоматерь в винограднике (обев Имп.

1521 годом датированы три гравированных портрета великого реформатора церкви, самый знаменитый из которых — «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга» — быстро разошелся по Германии. Особенно явственно эти черты сказываются в работах конца 1520-х — начала 1530-х годов: Суд Париса (1528, Базель, Художественный музей), Лукреция (последняя тема известна в многочисленных вариантах). У Кранаха был узнаваемый стиль, в частности благодаря его женским типажам с немного раскосыми глазами (впрочем, он не всегда писал именно так и те же Мадонны с младенцем, версий которых на выставке несколько, показывают разные представления о красоте). Охват тем огромный.

Для высокопоставленных заказчиков Кранах начинает писать кабинетные картинки, где особенно ярко проступает его живописное мастерство. Всего 48 картин и около 50 графических работ. По старому обычаю здесь одновременно изображено множество библейских сцен. Сохранились только описания этих произведений и подготовительные. Равнымобразом, он пользовался доверием и почетом у своих сограждан: в 1519 г. и 1537г. Все это в двух словах объяснить трудно — лучше прийти на выставку.

Linden, Lucas Cr. И если внимательно изучить работы Кранаха Старшего, то можно составить оригинальную «карту» его творческого маршрута. Он оделся в светскую одежду, отрастил волосы и бороду, принял имя Йорг.

Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера. Еще одним важным для немецкой живописи завоеванием Кранаха стало развитие пейзажа. Слайд-видеоролик.