Весна Сандро Боттичелли
Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510). Различные мифологические версии трактуют изображённый сад на картине как сад Гесперид, в качестве источника рассматривают Апулея и тогда вместо Венеры говорят о Исиде, вместо Меркурия говорят о Марсе и т. д. Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Она показана простой, тихой и скромной. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Улыбка боттичеллевской Флоры предвосхищает леонардовскую «Джоконду» своей интеллектуальной загадкой — образ женственной юности, мыслящей не по годам.
Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Всё изменила вечная весна. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.
Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Алая вспышка цвета любви в платье бледной Венеры как бы подхватывается и продляется пурпуром плаща Меркурия, украшенного любовными символами — рисунком в виде опрокинутых светочей. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.
Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Картина висела над софой, называемой летуччо. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.
- Весна картина Сандро Боттичелли
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
- Звучащая живопись: Сандро Боттичелли – «Весна»
- По картине Сандро Боттичелли Весна
Такие подарки были в то время обычным явлением. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги.
Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.
- Самое интересное в виде мозаики
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
Смелый разлет подвижных бровей и противоречит и вторит ее особенной улыбке. О том, как весной расцветает природа. Клиентами Боттичелли были культурные и образованные люди изучавшиеклассическую мифологию и историю античности. Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. В 1537 она была перевезена в Кастелло. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Но эту дурочку не поймешь. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.
Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Композиционно полотно делится на три части. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Профессиональный фотограф и редактирование изображений
- Украшения для дома в интернет-магазине
- Обо всем, что нравится женщинам
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
Пленительная Венера перерождается в кающуюся Магдалину. Синьор этот служил в тайной должности при дворе Медичи: он был ловцом вампиров. А уж если эта упрямица вобьет что в голову – никто не переубедит. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Можно только гадать о причине ее внезапной смерти.
Такие подарки были в то время обычным явлением. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера.
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
- Весна (картина Боттичелли) Информацию О
Неудачные роды. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Человеческая подлость. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста. Выше: что вы искали.
Стал необщителен и молчалив. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.
Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Великий божественный труд, увенчавшийся созданием человека, повторяется и самим человеком, мыслящим и созидающим.
А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Вся эта компания любителей искусств называет себя «странниками в садах Медичи» и свои творения посвящает Симонетте, величая ее Прекрасной Дамой. «Ниобея скорбящая» или «Трон Людовизи», тогда как у Сандро все строится на игре промежуточных состояний. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. При виде Симонетты этот молчун вздыхает и рассыпается комплиментами.
Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Улыбка Флоры светится еще и незаурядным умом. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.
В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение.
обе выполнены с грацией и выразительностью». Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). К тому же оба брата буквально завалили Симонетту дорогими подарками. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани.
По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Десятки кинжалов вонзились в его тело.
Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.
– воспылал любовью к искусствам. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Джулиано увидел опасность первым. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Не зря Фиренцуола в своем трактате о красоте определяет смех как «сияние души». Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны.
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. В преступном попустительстве предательству. Он стал бояться солнечного света, перестал встречаться с друзьями.
«Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка.
Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Однако с ним было все иначе. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Боттичеллевская светская «Троица» кружит подобно девичьему хороводу дантовских символических Веры, Надежды, Любви. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. И поскольку Меркурий, покровитель искусств, был рожден Майей, то ему посвящается весенний месяц май.
Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. В стройном юном Меркурии, который, волшебной палочкой-кадуцеем касаясь веток деревьев, вызывает их непрестанное цветение, узнавали младшего брата Лоренцо Великолепного – Джулиано Медичи. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис.
Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Вот таким образом одежда этих двух женщин, которые также, кажется, не замечают друг друга, развивается в разных направлениях. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.
В линиях контуров и складок преобладают диагонали, поднимающиеся влево и почти нет горизонталей. Боттичеллевская Венера носит платье и покрывало его Мадонн. От его полета согнулись стволы деревьев. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Теперь уже мы никогда не узнаем, какое чудо сберегло для нас боттичеллевскую Весну. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Не прошло и нескольких месяцев, как жизнь семейства Марко Веспуччи разительно изменилась. Волшебною палочкой — кадуцеем — сосредоточенный подросток то ли отводит от царства Весны грозящую ей грозовую тучу, то ли намеревается попросту добыть один из удивительных золотистых плодов с ветки вечноцветущего «майского дерева» — не апельсин и не яблоко — «плод вообще». В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью.
Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Джулиано изменился до неузнаваемости. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Что касается Меркурия, то он, кроме всего, считался богом ветра и в этом качестве назывался.
В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце.
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки.
И как поэтично показано превращение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они выясняют отчасти и загадку столь откровенно и капризно грезящего Меркурия.
Поговаривали, что он тоже превратился в вампира. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.
От его полета согнулись стволы деревьев. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга.
Ботаники изучавшие картину, насчитали на картине более 500 цветов, которые относятся к более 170 видам растений. Движение в картине устремлено справа налево. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas).
на вулкане. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Фигуры расположены волнообразно. Салкедо доставил во дворец отловленного где-то вампира.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. Но в образах его идеальных героев флорентийцы различали живые черты популярных личностей. А с правого края художник изобразил и себя. Она стала богиней в пышном одеянии.
Больше всех драгоценностей ей оказались дороги надушенные бумажки со стихами. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. Другие считают, что Меркурий – это сам Лоренцо Великолепный, а среди остальных персонажей находят его любовниц.
И отнюдь не детской игрою заняты «нимфы», в нескончаемом хороводе которых отражена непрерывность жизненных циклов в природе. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Но в собственную душу не допускал никого. В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. С легкостью, едва касаясь земли, погруженные в себя фигуры предстают на картине в каком-то причудливо-волшебном сне.
В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Над богиней парит Амур. И, конечно, это породило особое искусство. В тот роковой день в порыве самоубийственного покаяния многие художники – друзья и ученики Сандро – сами приносили и бросали в огонь свои картины. Прекрасной Симонетты уже давно не было в живых – она скоропостижно умерла в возрасте всего 23 лет.
Отрава. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.
Развертывая данный контекст, ученые утверждали, что работа флорентийского художника отражает идею о порождении красоты светом божественной любви и о созерцании этой красоты, ведущем от земного к сверхземному. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.
Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Зефиром. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Все сочиняют, рисуют, философствуют. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение.
Чахотка. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. В стихах там, относящихся к маю, богиня Флора говорит о своей жизни нимфой Хлоридой, ставшей предметом обожания бога Зефира. Что же все-таки повернуло к монаху гордую душу своенравного живописца. И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.
Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Такие подарки были в то время обычным явлением. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Картина висела над софой, называемой летуччо. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля.
Долгое время молва историки и романисты приписывали подобное и Боттичелли. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Но, это неединственноеповторение в картине. И тот понял – Джулиано шагнул к смерти сознательно. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема).
Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. Это – гимн и природе и человечеству.
В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Но это не единственное повторение в картине.
Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Боттичелли на картине изобразил Зефира, преследующего нимфу Хлорис из их союза возникает Флора затем видим Венеру, танец Граций и, наконец, Меркурия, который, устремив взгляд ввысь, снимает кадуцеем пелену облаков, препятствующую созерцанию. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.
В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. В 1815-м она попала в галерею Уффици. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля.
Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир.
Каково же содержание картины. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Будто бы красавица Симонетта умерла вовсе не от чахотки. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Самый простой вариант— картина является предсвадебным наставлением невесте, в Меркурии изображён Лоренцо ди Пьерфранческо, а в качестве средней Хариты, смотрящей на него— Семирамида Аппиани.
Философские версии связаны с неоплатонизмом. Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Костер за костер.
В 1537 она была перевезена в Кастелло. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. И еще начали поговаривать, что Пацци были правы, когда избавили Флоренцию от вампира Джулиано. Тревожные предчувствия сбывались.
Так как все влюблены. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Якобы, узнав о болезни возлюбленной, Джулиано послал за неким Домеником Салкедо.
В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.
Сколь приятна для любования. Если ты женишься на ней и назовешь ее своею, будут твои годы сладостными, а ты сам – отец замечательных детей. Ведь это был его долгожданный путь к Симонетте. Меркурий (слева) нарциссически красив. Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику.
Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Возможно, близостью адресата картины объясняется необъяснимое спокойствие изображения, скрытая философия персонажей и теплота казалось бы холодных тонов. Часто молился – просил Бога забрать его к Симонетте. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Раскидистые композиции на каменных постаментах, увитых диким плющом – за абсолютной природной гармонией стоит тонкая и кропотливая работа. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.
Движение в картине устремлено справа – налево. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Она не просто богиня любви и красоты. И это привело к трагедии.
Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Флора, одновременно и женщина и цветник, воплощает вечное обновление природы. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
Они даже устраивают рыцарские турниры в ее честь. Раскинув руки, он шагнул на заговорщиков. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи.
Согласно толкованиям неоплатоников, в истории христианства находят свое отражение классические античные мифы, в Христе отражаются Аполлон и Орфей, в Марии — Диана, Минерва и даже Венера. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Но. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май.
Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано. Месяц считался концом весны и началом лета. Вот что значит выгодно жениться. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.
Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое.
Скопления цветов в траве вокруг Флоры порождаются словно самими ее шагами, становясь производными именно этой легкой походки, которая словно волшебно очеловечивает все окружающее, как у Полициано: «Трава под легкою стопою пунцовой стала, белой, голубою». А к лету по Флоренции поползли слухи. Что уж говорить о младшем Джулиано, влюбленном по уши. Картина висела над софой, называемой летуччо. Не потому ли даже вершина его счастья – светлый покой Весны пронизан невыразимой печалью.
И не казнить их надо было, а вознаградить. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Недосказанность, многозначность порождает двойное — жизненное и символическое — значение каждого мотива.
Жест заботливый, опекающий. Но давайте попробуем. Исследователи предложили несколько толкований.
От нее вся картина возникает единой волною движений то порывистых, то текучих. Вместе с дыханием с открытых губ нимфы слетают цветы, они сыплются из-под ее руки, покрывают мелким узором ее подол. Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Джулиано даже не успел вскрикнуть. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов.
Только теперь их зовут Невинность, Наслаждение и Красота. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. В скорбных картинах Распятий и Положений во гроб догорает остаток его страстей.
Картина написана на основе древнеримской мифологии. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. В чем.
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Медичи даже забросили государственные дела. Ланеподобны фигурки полувоздушных созданий «Весны», но там, где поэт говорит только «стройная», художник способен уточнить и заострить особенный тип этой стройности, ее неповторимость: каплеобразное, узкое в плечах, но плавно расширяющееся книзу строение продолговатых тел. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Он проник в тайники душ своих героев, как до него не удавалось никому. Весь город облекся в траур, оплакивая возлюбленную Принца Юности. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.
Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Только взгляд его метнулся по церкви и ударил прямо в глаза Лоренцо. На самом деле это несколько противоречит истине. Боттичелли воплотил диалектику через композицию.
Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. вы можете запросить все в системе с коробкой.