Якоб Рейсдал Картины
Рейсдал Якоб ван – все картины художника
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. 1600-1670), стали художниками и приблизительно в 1616 году поселились в Харлеме. Однако образам художника чаще присущ внутренний драматизм. Известно, что Рейсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме.
Художник через пейзаж умело передавал человеческие эмоции.
До нас не дошло ни писем, ни дневниковых записей мастера. Вейнман показал, что человек, который умер, был фактически кузен Рёйсдаля, Якоб Саломон.
Репродукции картин Рёйсдал Якоб ван
Среди младших современников живописца Рейсдаля, работавших в том же направлении реалистического пейзажа, был художник Мейндерт Хоббема (1638-1709) – создатель полного раздумья и лиризма пейзажа «Аллея в Миддельхарнисе» (1689, Лондон, Национальная галерея).
Ни одна из них не датирована, но исследователи склоняются к тому, что большинство этих картин было написано не ранее 1660-х годов. Рёйсдал жил и работал в Амстердаме остальную часть своей жизни. Испытал влияние Я. ван Гойена, Х. Сегерса. Нарастающее с годами мрачное настроение в пейзажах Рейсдала наиболее выразительно воплотилось в знаменитом «Еврейском кладбище» (существуют два варианта: 1650-е, Дрезден, Картинная галерея и 1655—1660, Детройт, Институт искусств). Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным.
- Голландский художник-пейзажист (1628-29 – 1682)
- Рейсдал ЯкобКартины и биография
- Картины — Рейсдал, Якоб Исакс ван
- Картины художников: Якоб Исаакс ван Рёйсдал
На 17 июня 1657 года он был крещен в Анкевене, вблизи Нардена. Логично предположить, что с азами художественного ремесла Якоба познакомили его отец и (или) его дядя, Саломон.
Ни одна из них не датирована, но исследователи склоняются к тому, что большинство этих картин было написано не ранее 1660-х годов. Мастер в Харлеме с 1648. Мы не знаем ни точной даты смерти, ни даже имени этой женщины. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Всего до нас дошло около 25 зимних сцен Рейсдала (вот бы посмотреть. ). Он писал зиму без прикрас – в стилистике реализма.
Умер Рёйсдал в марте 1682 г. По всей видимости, смерть настигла его в Амстердаме, но затем его прах перевезли в Харлем и 14 марта 1682 г. погребли в церкви св. Племянник и, возможно, ученик С. ван Рейсдала. К 1650-1660 гг. На картине Рейсдала величественное здание помещено достаточно близко к зрителю – так, что можно даже разглядеть некоторые его детали и архитектурные особенности. Зато абсолютно точно известно, что он зарабатывал на жизнь изготовлением картинных рам. В композиции преобладают стихийные силы.
- Картины и репродукции Якоба Исаакс ван Рёйсдал
- Голландский реалистический пейзаж 17 века
- Особенности творчества Якоба ван Рёйсдала
- Якоб ван Рёйсдал ( ) – нидерландский художник-художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Есть некоторые предположения, что Рёйсдал был также врачом.
В «Пейзаже с кустом» (Париж, Лувр) центр композиции занимает не столько куст, сколько пышное дерево, крепко построенное на обобщенных объемах, освещенных и затененных массах. Берхем и Рейсдал изобразили замок Бентхейм абсолютно по-разному. Пожалуй, ни в одной европейской стране зимние пейзажи никогда не пользовались такой популярностью, как в Голландии. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине «Морской берег» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). В живописи и в пейзажном офорте он любил изображать деревья. Около 1650-55 Р. путешествовал по Восточным Нидерландам и Западной Германии, создавая полные драматизма монументальные пейзажи ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в институте искусств, Детройт).
- Голландские художники-пейзажисты века
- Словари и энциклопедии на Академике
- Общееколичествопросмотровстраницы
- О знаменитости:нидерландский художник-пейзажист
Подобного тогда не наблюдалось даже в выдающихся центрах искусства – в Италии или Франции. Красочная гамма обычно выдержана в коричнево-зеленоватых и серых тонах. Принято считать (правда, первое упоминание об этом событии относится только к 1835 году), что картина была написана Рейсдалом для владельца замка, графа Бентхейма и долгое время принадлежала его семье. Исаака ван Рейсдала принято считать живописцем, но до нас не дошло ни одной картины, подписанной им. Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сам Якоб всегда писал своё имя с «i», в то время как его двоюродный брат, сын Саломона Якоб Саломон ван Рёйсдал, также художник-пейзажист, писал своё имя с «y».
Крупнейший представитель голландского реалистического пейзажа. Архивные записи 17-го века показывают имя «Якобус Рёйсдал» (Jacobus Ruijsdael) в списке врачей Амстердама, однако перечёркнутое с дополнением, что он получил свою медицинскую степень 15 октября 1676 года в Кане, на севере Франции. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. "Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника. Рейсдал Якоб Картины и биография Якоба ван Рейсдала Рейсдал, Рёйсдал, Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael) Якоб ван (1628 или 1629-1682), голландский художник и график.
Здесь немало символических обозначений, связанных со смертью, быстро текущим временем (ручей), надеждой (радуга). В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. При этом к мачехе Рейсдал относился сдержанно, если не холодно.
Рёйсдал был похоронен в церкви Святого Баво, в Харлеме, в то время протестантской церкви. Cередина ХVII века — время наивысшего подъема голландской пейзажной жпвоппсп. Различные искусствоведы предположили, что это был случай ошибочной идентичности. В маленьком «Виде Харлема» благодаря тонко найденному Рейсдалем пропорциональному соотношению полоски земли и простора неба и силуэту собора на фоне далекого горизонта зритель воспринимает равнину как часть безграничных пространств вселенной.
Изображая спокойные голландские ландшафты, городские виды, пейзажи с руинами и старинными постройками, художник наполняет полотна напряженным драматизмом и величием («Вид Амстердама», Маурицхейс, Гаага «Вид Харлема», Рейксмузеум, Амстердам «Замок Бентхейм», 1653, частное собрание, Лондон «Еврейское кладбище», 1655, Картинная галерея, Дрезден вариант, Институт искусств, Детройт «Зима», 1660, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Равнина», Государственные музеи, Берлин «Мельница у Вейка», 1670, Государственный музей, Амстердам). Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Около 1656 Р. поселился в Амстердаме.
Природа и её могущество в картинах Рёйсдала представляются как властители мира. Вероятно, до этого момента художник принадлежал к меннонитам (как его отец и дядя). Известно, что Рёйсдал освоил также профессию хирурга и практиковал в Амстердаме. Отсюда монументальность и лаконизм их живописного строя. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. Около 1650-1655, путешествуя по Нидерландам и Германии, Рейсдал писал монументальные пейзажные композиции, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни ("Еврейское кладбище", Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт).
Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Они стремились запечатлеть характер конкретной местности и создавали узнаваемые типичные пейзажи, характерные для территории страны. Якоб ван Рейсдал родился в Харлеме в 1628 или 1629 году.
Рейсдал не ограничивался определенными темами изображения. Рёйсдал заставляет почувствовать каждый маленький мотив в сложном хоре образа природы, будь то дорога, бегущая вверх или склонённое от сильного морского ветра дерево, растрёпанный куст или предвещающее грозу облако. Круг пейзажных мотивов Якоба ван Рейсдала очень широк – это виды деревень, равнины и дюны, лесные болота и море изображенные в самую различную погоду и разные времена года.
Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Мельница в Вейке и Зимний пейзаж, Дорога в дюнах, упомянутая Урсулой ле Гуин в ее книгах, позволяют лучше узнать Голландию времен Рейсдала во всех мелочах и деталях от архитектуры до быта.
Скорее всего, в этом путешествии его сопровождал его друг, художник-пейзажист Клас Берхем. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Баво. Тома этой книги выходили в 1718-21 годах (последняя часть трилогии была опубликована уже после смерти автора) под общим названием "Большое обозрение голландских художников и художниц".
Рейсдал тонко чувствовал умиротворенную красоту природы, грандиозность пространства, морского простора (Морской берег Схевенингене, конец 1660-х — начало 1670-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) постройки маленьких городков царят над всей округой, а обычная для Голландии ветряная мельница монументальна и величественна (Ветряная мельница в Вейке близ Дорстеде, ок. Ни зимнего веселья, ни поэтичных зимних пейзажей он не изображал. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег» : высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье.
В своих работах им удавалось передать не только мельчайшие особенности местности со всеми характерными деталями, но состояние атмосферы, красоту неба, прозрачность воздуха, свойственную каждому времени года. По крайней мере, когда она умерла в 1672 году, художник не стал оплачивать ее похороны и Барбертген Хувенельс похоронили на кладбище для бедняков. Одни писали морские берега, виды моря в солнечную и ненастную погоду (этот жанр называется марина), другие специализировались на изображении уютных городков, крестьянских хижин, зеленых рощ и перелесков, со стад на водопое, на фермах и пастбищах.
Как обычно, большую часть полотна занимает небо (здесь оно еще и отражается в водоеме), покрытое облаками. Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов ("Радуга в штормовом море", 1655, Рейксмузеум, Амстердам "Волнорез", 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Талант художника не был в должной мере оценён при его жизни. Свидетельства показывают иное. И время от времени приторговывал полотнами второстепенных голландских художников. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году.
В зрелый период творчества Рейсдал создавал городские, сельские, морские, речные пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", ГМИИ, Москва "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмузеум, Амстердам), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек ("Болото", Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Деревня была домом деда Якоба изготовителя мебели Якоба де Гойера.
В этом городке по-прежнему можно увидеть старую ветряную мельницу. Первым о жизни и творчестве Рейсдала написал голландский художник Арнольд Хаубра-кен (1660-1719), составивший внушительную трехтомную антологию голландских живописцев XVII века. Учился, вероятно, у своего дяди – С. ван Рёйсдала. Однако Слив готов согласиться с тем, что Рёйсдал всё ещё мог быть врачом. Фамилия Рёйсдал связана с замком в деревне Бларикум, который ныне утерян. Однако он рано вступил и на художественное поприще. Строгость и сдержанность сочетаются в искусстве Рейсдаля с большой эмоциональностью.
Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Картина «Морской берег» принадлежит к позднему периоду деятельности художника.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Его картины оценивались довольно высоко. Он сразу же вступил на путь исканий. Работа Хаубракена содержит массу интересной, но, увы, чаще всего, неточной информации, почерпнутой автором из различных (порой весьма сомнительных) источников. У кого Рейсдаль учился живописи — неизвестно. 1630-1681), сын Саломона. Рёйсдал не был евреем.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Голландии. Картина «Морской берег» поступила в Эрмитаж из Мраморного дворца в Петрограде в 1919 году. Реже, но все же встречались лиричные пейзажи, воспевающие красоту заснеженного ландшафта. В зрелый период творчества он пишет разнообразные городские, сельские, речные и морские пейзажи ("Вид деревни Эгмонд", "Пейзаж с водяной мельницей", 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), сумрачные чащи возле болот и лесных рек ("Болото", Эрмитаж, Ленинград), а также (по примеру А. Эвердингена) горные норвежские ландшафты ("Водопад", Маурицхёйс, Гаага).
Такой подход способствовал быстрому развитию и совершенствованию тональной живописи, в которой все элементы картины были подчинены общему замыслу художника. Двое сыновей Якоба, Исаак (1599-1677) и Саломон (ок. Двое сыновей Де Гойера стали живописцами: отец Якоба Исаак ван Рёйсдал и его знаменитый дядя Саломон ван Рёйсдал. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту, мыслящим художником». Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине "Морской берег" (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Рёйсдал Якоб ван, Рейсдаль (Ruysdael, Ruijsdael), голландский художник и график.
В других источниках указывается количество 600. Этот пейзаж – один из лучших панорамных видов, принадлежащих кисти Рейсдала. В это время Якоб ван Рейсдал создает произведения исполненные глубокого драматизма, передающие внутреннюю жизнь природы: «Вид деревни Эгмонд» (Москва, Государственный музей изобразительного искусства), «Лесное болото» (1660-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж), «Еврейское кладбище» (1660-е годы, Дрезден, Картинная галерея), которые своим сдержанным, сумрачным колоритом, монументализацией форм и построений отвечали переживаниям художника.
Год спустя его новая жена, Барбертген Хувенельс, родила ему дочь, Марию ван Рейсдал. Как бы там ни было, способности к живописи проявились у Якоба очень рано. На картине Рейсдала величественное здание помещено достаточно близко к зрителю – так, что можно даже разглядеть некоторые его детали и архитектурные особенности. Сохранившийся в городском архиве Харлема документ свидетельствует о том, что 12 ноября 1628 года Исаак женился (вторым браком) на Мейкен Корнелисдохтер (буквально – "дочери Корнелиса"). Рейсдал (чит. статью) вступил в харлемскую гильдию художников в 1648 г., с 1659 г. стал гражданином Амстердама.
Точной информации у нас очень немного. В этом документе художник заверяет, что ему исполнилось 32 года. «Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер.
Приблизительно в 1657 году Рёйсдал переехал в Амстердам, тогда процветающий город, который мог предложить больший рынок для его работ. Рейсдал считается ведущим мастером нидерландский пейзаж. В нём небо часто занимало две трети холста. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций. Изображения лесных болот составляют особую, пожалуй, самую сумрачную тему живописца.
«Еврейское кладбище» имеет откровенно воображаемый характер. И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). Дотошные исследователи подсчитали, что Рейсдал изображал ветряные мельницы всего 15 раз, причем большую часть этих картин он создал в начале своего творческого пути. Большая часть сведений о жизни Рейсдала была собрана исследователями только в XX веке. Стремление художника к созданию героического образа природы получает в здесь свое классическое воплощение.
Пейзаж на закате 1682Замок Бентхайм 1680-еПлощадь в Амстердаме 1670Вид Амстердама 1660-еПейзаж с водопадом 1665 Пейзаж с мельницей 1661Водопад 1665-1670Зимний вечер 1670Водопад в лесу 1660-1670Волнорез 1670-1672 Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей — марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Якобу Рейсдалу принадлежит ряд морских пейзажей – марин, величественных, широких, с преобладанием холодных, серо-голубых и рыжеватых тонов (Радуга в штормовом море, 1655, Рейксмузеум, Амстердам Волнорез, 1670-1672, Музей Лувр, Париж). Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. В середине 1650-х годов художник переехал из Харлема в Амстердам, где и прожил до конца своих дней.
Сведения о его жизни приходится собирать буквально по крупицам. В композиции преобладают стихийные силы.
Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Итак, Рейсдал родился в семье художников и ремесленников. Искусствоведы сходятся во мнении, что этот, написанный в 1653 году, пейзаж – одна из лучших работ Рейсдала.
Мотивы его ранних картин, где молодой художник передавал непосредственное впечатление от окрестностей Харлема, просты и печальны. относятся самые лучшие произведения Рейсдала. Ему удалось превратить ландшафтную живопись в зеркало человеческих эмоций.
Эксперт по Рёйсдалю Сеймур Слив утверждает, что орфография «uij» не согласуется с собственным написанием имени Рёйсдаля, его необычно высокая продуктивность предполагает, что времени на изучение медицины было мало и в любом из его произведений нет никаких указаний посещение им северной Франции. Рейсдаль, чьи пейзажи, по выражению Гете, «счастливо возвышены при помощи мысли», создает синтетический образ природы своей страны. Вольфганг Гёте назвал его «подобно поэту мыслящим художником». Творческая зрелость живописца приходится на середину 17 века.
Некоторые из зимних пейзажей Рейсдала можно назвать почти трагическими по настроению. Он является создателем национального голландского пейзажа. Ок. Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. До нас дошло немало его картин, многие из которых подписаны. Все пронизано движением света.
И это несмотря на то, что они были "фирменным знаком" Голландии (не говоря уже о том, что любая ветряная мельница живописна сама по себе). В зрелый период творчества Рейсдал пишет городские, сельские, речные и морские ландшафты (Вид деревни Эгмонд, ГМИИ Пейзаж с водяной мельницей, 1661, Рейксмюсеум, Амстердам), горные норвежские пейзажи (Водопад, Маурицхёйс, Гаага), отдавая предпочтение сумрачным и таинственным лесным чащам у болот и рек (Болото, ГЭ). Всего он написал более 150 скандинавских видов изображающих водопады. Эту информацию можно почерпнуть из списка членов гильдии.
Это целая вселенная, в которой посчастливилось жить и людям.
Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника (Горы Норвегии, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Около 1650-55, путешествуя по Нидерландам и Германии, создал ряд монументальных пейзажных композиций, в которых суровая холодная гамма и резкие контрасты светотени воплощают ощущение драматической изменчивости жизни (Еврейское кладбище, Картинная галерея, Дрезден вариант – в Институте искусств, Детройт). К сожалению, талант художника не был в должной мере оценён при его жизни.
В 1668 году, как свидетельствует сохранившаяся в городских архивах запись, Якоб ван Рейсдал был свидетелем во время бракосочетания Мейндерта Хоббемы. Крупнейший пейзажист Голландии 17 века, одухотворивший свои пейзажи большими личными чувствами и переживаниями, Якоб Рейсдал в ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Удивительно, но Рейсдал крайне редко писал ветряные мельницы. Несмотря на то, что нет документов свидетельствующих о владении Рёйсдалем землёй или акциями, он, по-видимому, жил комфортно, даже после экономического спада года бедствий (1672 год).
Рейсдаль считается ведушим мастером пейзажной живописи Голландии. В знаменитом пейзаже «Еврейское кладбище» (вторая половина 60-х гг., Дрезден, Картинная галерея) полуразрушенные гробницы, холодный лунный свет, падающий на мраморные плиты, развалины храма, бурный водный поток, прорезающие темное небо сухие ветви дерева — все говорит о неизбежном конце, о вечном беге времени, не щадящем живого. Работал в Харлеме, с 1648 – член гильдии живописцев. В приветливых голландских перелесках неожиданно несутся быстрые ручьи, дорогу перечеркивает по диагонали упавший черный ствол дерева, решительно встает на переднем плане резкий силуэт голой высохшей березы. Именно такой пейзаж изображен в картине «Морской берег»: высокое небо, покрытое кучевыми облаками и спокойное море с лениво набегающими на берег волнами, парусники, оживляющие водную гладь и празднично одетые люди на побережье. В ранних произведениях изображал скромные виды окрестностей Харлема (Домик в роще, 1646, ГЭ).
Наплывы волн, бегущие облака, необъятные просторы полны настроения ожидания, мечтательной грусти в картине Морской берег (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Притягательность работ Рейсдала заключена в их реалистическом подходе к природе, он прославился как величайший и самый разносторонний из всех голландских пейзажистов 17 века. Она была выполнена, по-видимому, в середине 1670-х годов. Их вдохновляли каналы и дюны, маленькие деревушки и аккуратные домики. Может быть, "Замков Бентхейм" было и больше, но до нас дошло только двенадцать. Драматический, даже мрачный характер мироощущения присущ поздним работам художника ("Горы Норвегии", Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 2013 году Ян Пол Хинрихс согласился с тем, что доказательства неубедительны. В картинах Рейсдаля жизнь природы мы ощущаем как родственную человеку стихию.
Берхем показал замок издали, отчего он кажется воздушным и сказочным. Однако за этой кажущейся тишиной и спокойствием угадываются буйные стихии воды и ветра. Питер Шелтема говорит, что это был двоюродный брат Рёйсдаля, который появился в записи. На одной из могильных плит Рейсдаль написал свое имя. Считается, что фигуры людей и животных (на переднем плане слева) написаны Адрианом ван де Вельде.
Впрочем, лучшую свою мельницу, "Мельницу в Вейке", мастер написал уже в зрелом возрасте. Якоб Рейсдал относился к тому направлению голландской живописи, в котором хорошим тоном считалось создавать не приукрашенные пейзажи Голландии с натуры. Присущее Рейсдалю видение природы в ее отношении к цивилизации вызывает тот благоговейный трепет, отталкиваясь от которого романтики обосновали век спустя свою концепцию Возвышенного. После поездки в Германию в 1650 году его пейзажи приобрели более героический характер. Его двоюродный брат Якоб был зарегистрированным меннонитом в Амстердаме. Редкие фигуры отдыхающих или идущих вдаль путников составляют неотъемлемую часть пейзажа.
Рёйсдал считается ведущим мастером пейзажной живописи Нидерландов. Если это действительно так, то картина не могла быть создана позднее 1672 года, когда ван де Вельде скончался. 1670, Амстердам, Рейксмузеум) в устье таинственной лесной речки, в глубокой тени нависающего массива зелени скрылись лодочники (Лесная речка, Киев, Музей западного и восточного искусства).
Многие мотивы беспокойны, связаны с идеей движения, преграды, ее преодоления. Самый ранний биограф Якоба, Арнольд Хоубракен, назвал его Jakob Ruisdaal. Старая поговорка гласит, что Бог дал голландцам небо и воду, а землю они добыли себе сами.
Композиция этой картины выдержана в типичной для Рейсдала манере. Столичный Амстердам во времена Рейсдала разительно отличался от провинциального Харлема (хотя расстояние между этими городами даже тогда преодолевалось за два часа). Ранние произведения Р. изображают скромные виды окрестностей Харлема ("Домик в роще", 1646, Эрмитаж, Ленинград).
"Мельница в Вейке" прочно входит в тройку картин (наряду с "Ночным дозором" Рембрандта и "Видом Делфта" Яна Вермеера), которые голландцы считают своими национальными символами. Простой и универсальный Рёйсдал изобразил широкий спектр предметов пейзажа.