Явление Христа Народу Сочинение По Картине

Готовое сочинение на тему:Картина Иванова «Явление Христа народу» – Сочинение по картине.

Сочинение по картине Иванова Явление Христа народу

И Захария снова смог говорить. Полотно очень колоритно. Соответствующую натуру он долго искал в Италии. На это косвенно могут указывать и его ярко-белые одежды без коричневых прожилок.

Она в буквальном смысле была им выстрадана. А дрожащий слушает, а не смотрит. Иоанн Креститель – один из центральных образов этого произведения. Состояние страха и восторга замечательно переданы в их позах.

Именно в этой стране художник и создал свое грандиозное полотно «Явление Христа народу». Известие это произвело на А. Иванова очень неприятное впечатление. Особенно это заметно на этюдах к полотну. ". Широкая публика не сразу поняла замысел автора, глубокий философский смысл, заложенный в произведении.

Выросши, Иоанн ходил по всей стране, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Настолько все в ней светло, лучезарно, ликующе. Предшественник Христа, который крестил его в водах Иордана. Когда человек строит свою фразу (а не копирует), он свои мысли определенным образом выстраивает. А здесь мастер изобразил реальных людей с их настоящими эмоциями.

В образах дрожащего и рыжеволосого юношей. Каждый из них – это поиск оптимального решения. Через шесть недель после выставки Иванов заболел холерой и умер. Рядом с ним стоит отрок со сложенными руками, может быть, его сын. А. Иванов решил следовать за своей картиной, вот таким образом его путешествие из Рима в Петербург было делом хлопотным (подробности этого полного приключений пути можно узнать из писем художника к брату).

Описание картины 
Иванова Явление 
Христа народу

Описание картины Иванова Явление Христа народу

Однажды явился Захарии ангел Гавриил и сказал ему, что будет у него сын Иоанн. Когда А. Иванов работал над картиной «Явление Христа народу», то поменялось его мировоззрение. Перед ним вставала идея избавления человечества от страданий. В положенное время родился младенец. Другим важнейшим мотивом в картине являются обнажённые тела.

А вот на Родине ее встретили поначалу прохладно. Знание Евангелия не только не поощрялось, а, наоборот, порицалось. Особенно отчетливо это видно в выражении лица старика с неприятным толстым носом. На заднем плане Иванов изобразил путников и римских всадников, еще не слышавших проповедь.

«Описание по картине 
Иванова «Явление 
Христа народу»»

«Описание по картине Иванова «Явление Христа народу»»

Так великая река стала крещальной Купелью всего мира. Иванову было свойственно тщательное изучение натуры, вдумчивый анализ явлений природы. У всех свои акценты.

В результате огромный пласт мировой и русской культуры выпал из жизни. Природа на нем не менее выразительна, чем фигуры людей. Перед началом работы над шедевром автором было исполнено более 600 этюдов. Характерно, что Иванов сохраняет звучность цвета в затененных местах пейзажа. Именно к нему Иоанн Креститель и направляет взгляды людей. Иоанн призывал их покаяться в грехах своих. Он идет спокойно, величаво, будто несет с собой в мир гармонию, согласие и спокойствие.

Описание картины 
Александра Иванова 
«Явление Христа

Описание картины Александра Иванова «Явление Христа народу»

В каждом герое его композиции – целый мир из переживаний, чувств, эмоций. Рядом с ним — замечательная группа, состоящая из двух обнаженных фигур — мальчика и его отца, так называемые «дрожащие». Больших успехов он также добился в передаче пространства и объема.

Именно к нему Иоанн Креститель и направляет взгляды людей. Однако даже в таком виде оно является грандиозным образцом классического монументализма, произведением, в котором художник добивается огромного философского обобщения и глубины. Что интересно, картина так и не была закончена. Судя по головным уборам, перед нами не израильтяне, а путешественники. В этом и состоит суть объединения А. Ивановым двух моментов в один сюжет – пророчества и явления.

Во-первых, он хотел сделать акцент не на лице и фигуре Спасителя, пришедшего в этот мир для избавления человечества от грехов, а на реакции людей на явление Иисуса. Разработав ряд эскизов, А. Иванов в 1837 году начал работу над картиной, потребовавшей многих лет (картина находится в Третьяковской галерее, этюды и эскизы – в Третьяковской галерее и Русском музее, ее размеры поражают: 540750 см). Для этой картины Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. После этого царь Александр II за 15 000 рублей выкупил полотно «Явление Христа народу». За три года до этого художник написал полотно «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине».

Сочиненин по картине 
Иванова Явление 
Христа народу

Сочиненин по картине Иванова Явление Христа народу

Как отмечал Гоголь в одном из писем, Иванов «не только не ищет профессорского жеста и житейских выгод, но даже просто ничего не ищет, так как уже давно умер для всего мира, кроме своей работы». Фигура же Иоанна выдвинута на передний план картины и здесь главенствует. Состояние страха и восторга замечательно переданы в их позах. У них не было детей. По словам Иванова, речь так тронула невольника, зародив надежду на освобождение (Иванов сделал акцент на этом моменте в контексте споров об отмене крепостного права), что слезы покатились из его красных глаз.

С трепетом и умилением внимают они словам Иоанна. Их жадное и трепетное внимание в соединении с наготой омытых, «очистившихся» тел как бы символизирует собой готовность к принятию новой истины, нового учения. Страсть к собирательству овладела богатым московским купцом и текстильным фабрикантом в середине 1850-х годов, когда были приобретены первые работы будущей коллекции. В картине «Явление Христа народу» автор представляет Мессию как человека в простых одеждах.

Христос воскрес и идет к людям. Дрожание слез в глазах, полных умиления, выражается в трепетном дрожании всего тела. Юноша, взбирающийся на берег, – аллегория Израиля после пришествия Иисуса. 5. И что здесь важно – живописца интересовал именно психологический аспект, а не религиозный. Перед Иоанном Крестителем – группа людей, расположившихся на земле.

Он внимательно прислушивается к словам Иоанна. Это произведение стало настоящим подвигом. Каждый одну и ту же вещь описывает по разному.

очинение «Описание 
по картине Иванова 
«Явление Христа

очинение «Описание по картине Иванова «Явление Христа народу»»

Перед ним вставала идея избавления человечества от страданий. «Явление Христа народу» – картина, поистине являющаяся шедевром. Действительно, это не просто случившееся между прочим появление обычного странника на пустынной дороге. Знание Евангелия не только не поощрялось, а, наоборот, порицалось.

Данное произведение искусства было передано в Государственную Третьяковскую галерею. Движения Иоанна полны торжественности и одновременно напряженной страстности. Как мог художник в фигуре Спасителя (и на таком расстоянии) выразить его божественную мудрость, величие, кротость духа и решимость на подвиг. Многое предстояло художнику решить впервые. Зрители не чувствовали значительности, торжественности момента.

Эти слова служат «опорной сеткой» системы семантических и грамматических отношений в порождении текста. Шаг Христа в картине А. Иванова направлен прямо к группе «грешников», возглавляемых фарисеями. Перед Иоанном Крестителем – группа людей, расположившихся на земле. В Риме картина имела огромный успех.

Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме. Рядом с ними – напряженно прислушивающийся седобородый старик и худой мужчина, зябко кутающийся в длинный зеленый хитон, с худым лицом, обрамленным небольшой черной бородкой, со скептической улыбкой и вопросительно поднятыми бровями – так называемый «сомневающийся», действительно, по всей вероятности, недоверчиво относящийся к тому, что говорит пророк. Разработав ряд эскизов, А. Иванов в 1837 году начал работу над картиной, потребовавшей многих лет (картина находится в Третьяковской галерее, этюды и эскизы — в Третьяковской галерее и Русском музее, ее размеры поражают: 540750 см).

Немощный знатный (судя по голубой тоге) иудей, тронутый проповедью Иоанна, пораженный последними его словами «Вот Агнец Божий. », спешит при помощи товарища встать и взглянуть на Мессию. Вместе с тем известно, что нет ни одного вида искусства, в котором не разрабатывались бы библейские мотивы. Он принес ее в дар Румянцевскому музею города Петербурга.

Их больше впечатлял Креститель, чем Мессия. Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н. В. Это полотно хранится в большом светлом зале Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины 
Иванова «Явление 
Христа народу»

Описание картины Иванова «Явление Христа народу»

Фигура Христа, несмотря на малый масштаб, смотрится внушительно. Учился будущий мастер в Императорской Академии Художеств. В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты.

В образах «дрожащего» и рыжеволосого юношей. Ни в одной черте нет противоречия понятиям, почерпнутым из Евангелия, все в Нем изобличает Его божественное происхождение, все говорит о том, что Человек Сей – не от мира сего. Иоанн разъясняет собравшимся, что идущий человек несет им новую истину, новое вероучение.

Картина Иванова 
«Явление Христа 
народу» – Сочинение

Картина Иванова «Явление Христа народу» – Сочинение по картине

При возгласе «Вот Агнец Божий. » он оставил одежды и оглянулся назад. Большую часть своей жизни русский художник Александр Иванов провел в Италии. Вот таким образом и принята была работа художника поначалу весьма прохладно. Такого в живописи люди еще не наблюдали. Да и второй план картины очень прекрасный. Картина «Явление Христа народу» должна была стать для художника Александра Иванова итогом заграничной стажировки, а стала смыслом жизни.

Он является автором всемирно известного полотна Явление Христа народу. Кто внушил вам бежать от будущего гнева.

Иванову было свойственно тщательное изучение натуры, вдумчивый анализ явлений природы. Возможно, в этом следует видеть намек на слова Евангелия: «Я пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию». Но все в нем выдает «сына Божьего» : и величественность поступи и таинственность очертаний его фигуры, контрастирующая с очертаниями гор Зрителю сложно рассмотреть лицо Спасителя. Тогда ангел сказал: Ты будешь молчать до того дня, как это сбудется. С поразительной точностью, выразительностью и реалистичностью мастер изображает ее.

Апостол Павел в Первом Послании Коринфянам писал: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно. ». Тогда ангел сказал: «Ты будешь молчать до того дня, как это сбудется». На полотне зритель видит идущих с холма людей, а также уже совершивших омовение и располагающихся слушать пророка. Зеленые кусты возле людей. Это особая задумка автора картины. Вдохновенная поза, величественная осанка, таинственная сила, позволяющая ему совершить пророчества.

Захария не поверил. На их лица видна надежда и радость. Они только что искупались в водах Священной реки, приняв крещение.

Описание по картине 
Иванова «Явление 
Христа народу»

Описание по картине Иванова «Явление Христа народу»

За группой рыжеволосого юноши и «дрожащих» открывается теснящаяся по склону холма пестрая толпа, где особенно выделяются враждебно настроенные к словам Иоанна иудейские первосвященники и книжники, сторонники официальной религии. А дрожащий слушает, а не смотрит. Лицо Христа можно рассмотреть лишь с некоторым усилием.

За спиной Иоанна Крестителя находится группа мужчин, среди них — апостолы, будущие ученики и последователи Христа: уже упоминавшийся выше юный рыжеволосый темпераментный Иоанн Богослов, в желтом хитоне и красном плаще и седобородый, закутанный в темный оливковый плащ Андреи с благообразным задумчивым лицом. Это маленькие шедевры, которые сегодня можно рассматривать как самостоятельные работы. Такие секты в то время были популярны среди малоазийских греков. 9.

Школьный ассистент 
– готовые сочинения 
по русскому языку

Школьный ассистент – готовые сочинения по русскому языку и литературе

Как известно, действие изображенное на полотне, происходит в Палестине. Он несет в себе таинственность и необъяснимость. Рядом с ним – группа, состоящая из двух обнаженных фигур – мальчика и его отца, так называемые «дрожащие». Мальчика нарекли Иоанном. Фигура Христа, несмотря на малый масштаб, смотрится внушительно.

За группой рыжеволосого юноши и «дрожащих» открывается теснящаяся по склону холма пестрая толпа, где особенно выделяются враждебно настроенные к словам Иоанна иудейские первосвященники и книжники, сторонники официальной религии. Есть в толпе слушателей Предтечи и так называемые «сомневающиеся». И тут А. Иванова подстерегал еще один неожиданный удар. Знание Евангелия не только не поощрялось, а, наоборот, порицалось. Немного спустя после выставки художник Иванов заболел холерой и умер.

Описание по картине 
Иванова «Явление 
христа народу»

Описание по картине Иванова «Явление христа народу»

Огромной заслугой художника здесь является его тонкое понимание психологии человека. На их лицах – самые различные градации недоверия и неприязни, от холодного равнодушия юноши в голубой одежде до отчетливо выраженной ненависти краснолицего старика с толстым носом изображенного в профиль.

В результате огромный пласт мировой и русской культуры выпал из жизни. В центре картины— фигура Иоанна Крестителя, совершающего крещение народа в реке Иордан и указывающего на приближающегося Иисуса. Очень отчетливо видно в центре старичка, которому помогают встать для встречи с Христом. Он вдохновляет их и обещает скорое избавление от страданий и горя. В 1827 году получил большую золотую медаль и звание художника XIV класса за картину «Иосиф в темнице истолковывает сны царедворцам фараона».

Сочинение-описание 
картины Иванова 
«Явление Христа

Сочинение-описание картины Иванова «Явление Христа народу»

Жаль, что сделать ему этого не удалось. Известие это произвело на А. Иванова очень неприятное впечатление. Здесь всегда можно встретить задумчивых зрителей. После революции 1917 года галерея была национализирована и ее коллекции пополнились множеством работ из экспроприированных частных коллекций и ликвидированных музеев.

Их жадное и трепетное внимание в соединении с наготой омытых, «очистившихся» тел как бы символизирует собой готовность к принятию новой истины, нового учения. Он идет спокойно, величаво, будто несет с собой в мир гармонию, согласие и спокойствие. Глаза его опущены вниз. Выразительно то, с каким вниманием и умилением слушает пророка невольник.

Художник не жалел сил на работу с натурой. Так, 3 июня А. Иванова не удостоил принять в Царском Селе гофмаршал императорского двора граф Шувалов, «который был в ту минуту болен и выслал сказать через секретаря, что картина не может оставаться более во дворце и что ее нужно отправить в Академию». Никаких отрицательных отзывов со стороны царя или кого-нибудь из его приближенных не последовало, однако через несколько дней всем стало ясно, что картина А Иванова «не поразила двор, как картина Брюллова».

Картина Иванова 
«Явление Христа 
народу»

Картина Иванова «Явление Христа народу»

Здесь и выжженная солнцем каменистая равнина и горы в голубой дымке вдали и берег Священной реки, поросший деревьями и кустарником. Таким образом, «Явление Христа народу», поглотившее большую часть всей творческой жизни художника, было для русского искусства своего времени значительным шагом вперед, произведением, открывшим русской живописи новые горизонты. Гоголь, – ловить высокие движения душевные". В левой руке Предтечи находится крест – символ новой веры.

Поездка растянулась почти на 30 лет, так что художника стали забывать на родине. И тех, кто это сделал, пророк погружал в «струи Иорданские», чтобы окрестить. Гоголь в своем письме: «Иванов не только не ищет житейских выгод, но даже просто ничего не ищет так как уже давно умер для всего остального мира, кроме своей работы». Говорили, что эскизы вышли гораздо сильнее.

Картина Иванова «по своей идее близка сердцу каждого русского» (Репин). В ней, как и в более раннем прекраснейшем произведении «Аполлон, Гиацинт и Кипарис», были воплощены раздумья художника о преображении человека при соприкосновении с возвышенным, будь то величие человека или красота природы. В журнале "Сын Отечества" появился резкий отзыв В. Толбина о его картине.

Для такого большого полотна был выстроен отдельный павильон. Безумно насаждаемое стремление к бесконечному увеличению потребностей, вытесняя собой все духовные устремления, уже привело к тому, что сущность многих людей можно определить как «человек потребляющий».

Сочинение на тему 
Описание по картине 
Иванова «Явление

Сочинение на тему Описание по картине Иванова «Явление Христа народу»

Однозначной оценки произведение искусства не получило. 1:34). В 1898 году Третьяков скончался. Вот таким образом её необычный замысел требовал от творца напряжённой работы. Пророк показывает толпе приближающегося Христа.

Более 20 лет длилась работа мастера над картиной «Явление Христа народу». Именно новая вера, по мнению мастера, должна была объединить людей разных сословий. За группой рыжеволосого юноши и «дрожащих» открывается теснящаяся по склону холма пестрая толпа, где особенно выделяются враждебно настроенные словам Иоанна иудейские первосвященники и книжники, сторонники официальной религии. Рядом с ним стоят так называемые «дрожащие» – мальчик и отец. Он отдал ей все свои силы, время и помыслы. В этом отроке как будто уже предчувствуется будущий христианский мученик.

Даже природа радуется происходящему. Вместе с тем известно, что нет ни одного вида искусства, в котором не разрабатывались бы библейские мотивы. Иванов называл этот сюжет «всемирным», он стремился показать всё человечество в решающий, определяющий его судьбу момент. Это полуобнаженный юноша с распущенными рыжими кудрями. Другое обвинение В Толбина заключалось в следующем. На картине «Явление Христа народу» явственно прослеживаются черты сходства лица великого писателя и героя.

Описание настроения 
картины Явление 
Христа народу

Описание настроения картины Явление Христа народу

В лице его ощущение страстности, убежденности идущей от него светоносной силы. Выставка полотна «Явление Христа народу» и всех этюдов и эскизов к ней прошла в зале Академии Художеств. Выражение лица говорит о недоверии и сомнениях в правоте пророка.

Иванов Александр Андреевич – знаменитый русский художник произведений на библейские и мифологические сюжеты. Он является автором всемирно известного полотна «Явление Христа народу». Работал Иванов над этой картиной около двадцати лет. И он непросто работал, он изучал тему, находился в постоянном духовном поиске, менял первоначальную композицию, делал множество этюдов. Это произведение стало настоящим подвигом. Насколько точно автор стремился как божественное и возвышенное чувство оказывает влияние на преображение и формирование самого человека. Наиболее известное произведение этого художника – Явление Христа народу (1837 – 1857, Государственная Третьяковская галерея). Исходной позицией художника было стремление изобразить некое историческое событие, что позволило бы поставить и решить ряд важных проблем человеческого существования. Иванову было свойственно тщательное изучение натуры, вдумчивый анализ явлений природы.

Он родился в 1806 году в семье художника. Одиннадцати лет от роду поступил «посторонним» учеником в Императорскую Академию Художеств. Гоголь, – ловить высокие движения душевные». Вспомните, кто были первые люди и за что их изгнали из рая. Это молодой мужчина с красивым лицом, обрамленным черной бородой.

Здесь он отрекся от условностей академической живописи. Затем последовали две золотые награды. И Захария снова смог говорить. Пророк величественным жестом указывает толпе на приближающегося Христа. Что этот человек тронут до глубины души, что в словах Пророка видит он спасительные надежды, что он добр и мягок сердцем, это узнаем мы тотчас.

Об этой картине русская публика впервые узнала из письма Н. В. Судя по цвету кожи, он эллин, а не иудей. Справа— фигура «ближайшего к Христу», в котором узнается облик писателя Н. В. Гоголя.

Рядом с ними — напряженно прислушивающийся седобородый старик и худой мужчина, зябко кутающийся в длинный зеленый хитон, с худым лицом, обрамленным небольшой черной бородкой, со скептической улыбкой и вопросительно поднятыми бровями — так называемый «сомневающийся», действительно, по всей вероятности, недоверчиво относящийся к тому, что говорит пророк. Искал на улице, на рынке, среди друзей и знакомых. Эти фигуры очень выразительны. Пышные длинные волосы, в беспорядке ниспадающие на плечи и густая борода обрамляют его бледное худое лицо со слегка запавшими глазами.

И найти ему ее удалось. Справа спускаются книжники и фарисеи с письменами Закона на своих белых одеждах. Большую часть времени работы над шедевром мастер провел в Италии. Разбирая сверток одежд своего хозяина, раб слушает проповедь Иоанна Крестителя.

Описание картины Явление Христа народу

Тихим и твердым шагом идет Он взять на Себя грехи всего мира и умереть на кресте. Иоанн Креститель – один из центральных образов этого произведения. Кажется, что сама природа не верит в происходящие чудо.

Отсюда позднее полотно предполагалось перенести в Испанскую галерею Эрмитажа для всеобщего обозрения. Лицо Христа можно рассмотреть лишь с некоторым усилием. Крайний слева в дорожной шляпе – это автопортрет Иванова. 6. Вскоре Иоанн лишился родителей.

Его родителями были священник Захария и жена его Елисавета. По глубине и меткости психологических характеристик эта группа является, быть может, лучшей в картине. Его родителями были священник Захария и жена его Елисавета.

На заднем плане виднеются затуманенные горы и синее-синее воды вот-вот взбунтую. Содержание картины – евангельский сюжет, который художник трактует как подлинное историческое событие – приход Спасителя к толпе «скорбящих и безутешных». Полотно имеет сложную многофигурную композицию – на нем изображены люди разных сословий, возрастов и характеров, собравшихся на берегу Иордана вокруг пророка Иоанна Крестителя. Огромных успехов добился Иванов и в изображении объема и пространства. В процессе работы над картиной «Явление Христа народу» произошли изменения в мировоззрении автора. Справа от пророка находится группа людей, чьи взоры устремлены на идущего вдалеке Христа.

В последние годы своего пребывания в Риме художник был занят хлопотами. Как спокойно, свободно и естественно держит себя в своей наготе юноша. Гигантский замысел требовал глубоких и сложных человеческих образов.

Там есть и дети и старцы. Среди них выделяются враждебно настроенные к проповеднику книжники и первосвященники. Их жадное и трепетное внимание в соединении с наготой омытых, «очистившихся» тел как бы символизирует собой готовность к принятию новой истины, нового учения. Они внимали каждому его слову. Для общественности это был нонсенс.

Здесь находятся люди разных возрастов, сословий и верований. Вместе с тем изображение Христа отличается естественностью и простотой. Перед Иоанном Крестителем — группа людей, расположившихся на земле.

Итак, Иванов открыл в искусстве то, о чем его современники даже и не подозревали.

Колорит картины необычайно светоносен, лучезарен. Работая над картиной, Иванов несколько раз меняет исходно задуманную композицию. За успехи в рисовании еще в юношеском возрасте он получил две серебряные медали.

В левой руке он держит деревянный крест, протягивая воздетые руки в сторону Христа. Это сам Иисус Христос – Мессия, которого так долго ждали последователи пророка. Кроме того, по столице поползли слухи, что царь хочет дать за «Явление Христа народу» вместо предполагавшихся 30 тысяч только 10 или даже 8.

Сочинение по картине 
Иванова «Явление 
Христа народу»

Сочинение по картине Иванова «Явление Христа народу»

Иванов настойчиво искал прообразы героев картины среди друзей, случайных прохожих на улицах, рынках и так далее. Его сразила серьезная болезнь. Одет он в верблюжью шкуру и плащ светлого оттенка из грубой материи. После очередной поездки ко двору, в Петергоф, где его снова не соизволили принять, он слег.

Тело его и взор обращены к Христу. Он стоит в полусогнутой позе с опущенными плечами, выражение лица его смущенное и недоверчивое. Иоанн разъясняет собравшимся, что идущий человек несет им новую истину, новое вероучение.

В 1857 году работа над огромным полотном была закончена. В горах Ермона и Ливана берет свое начало священная река Иордан.

В среду 28 мая 1858 года «Явление Христа народу» было показано членам императорской фамилии, высшим представителям государственной власти и президенту Академии художеств великой княгине Марии Николаевне, дочери Николая I. А. Иванов потом вспоминал, что Александр II подал ему руку и долго расспрашивал о картине. Кроме того, по столице поползли слухи, что царь хочет дать за "Явление Христа народу" вместо предполагавшихся 30 тысяч только 10 или даже 8.

Гоголя, а до этого она была известна только людям, бывавшим в Риме. Таким образом, «Явление Христа народу», поглотившее большую часть всей творческой жизни художника, было для русского искусства своего времени значительным шагом вперед, произведением, открывшим русской живописи новые горизонты. Он жил один в пустыне, питался растениями и одевался в звериные шкуры. Двадцать лет трудился А. Иванов над своим полотном. Академик А. Н.

На переднем плане картины множество людей. Работал А. Иванов над этой картиной около двадцати лет. С каждым годом коллекция Третьякова становилась больше. А. Иванов вел в римской студии уединенную, затворническую жизнь. Картина изображает пустыню на берегу Иордана.

В положенное время родился младенец. Пророк, проведший, согласно легенде, долгое время в пустыне, вдали от людей, подготовляя себя к высокому назначению, облачен в пожелтевшую верблюжью шкуру и светлый плащ из грубой ткани. Там он находится и по сей день.

Но при этом художник не умаляет его значения в композиции в целом. Отсюда рождается и замысел прославленной картины «Явление Христа народу», работа над которой относится к началу 1837 года. Что известно о жизни автора полотна. Слева от Иоанна изображена группа апостолов— юный Иоанн Богослов, за ним Пётр, далее Андрей Первозванный, а за его спиной— Нафанаил, так называемый «сомневающийся». В лице его ощущение страстности, убежденности идущей от него светоносной силы.

Анализ картины «Явление 
Христа народу»

Анализ картины «Явление Христа народу»

Гигантский замысел требовал глубоких и сложных человеческих образов. И тут А. Иванова подстерегал еще один неожиданный удар. В этом нам помогают выдающиеся писатели, композиторы, художники. Это произведение стало настоящим подвигом. Он зябко кутается в длинный зелено-голубой хитон. Профессор Иван Астафьев (в эссе 1916 года) так комментирует следующую сцену: «Две другие фигуры, они, как видно, едва вышли из воды и готовились одеваться, но в эту самую минуту проповедь Иоанна коснулась их слуха и они, боясь проронить хоть одно слово, остановились.

Они только что совершили сакраментальное омовение и теперь взволнованно слушают Иоанна.

Люди со страхом и большой надеждой смотрят на приближающуюся вдали фигуру. Он смело внес натурный пейзаж в картину, вот таким образом колорит «Явления» необычайно светоносен, лучезарен, кажется, что художник пишет кистью, на острие которой горит солнечный свет. Несмотря на то, что художник много внимания уделял строгому, академическому изучению натуры, он недостаточно согласовал фигуры в картине, особенно обнаженные, с античными статуями, считавшимися неоспоримыми образцами для подражания.

Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др. ), он восклицает: «Порождения ехидны. Мальчик до того дрожит, что, кажется, будто слышно, как щелкают его зубы. Когда Иванов работал над картиной «Явление Христа народу», то поменялось его мировоззрение. Он уже не верил в возможность формирования и преобразования человека под действием религии и искусства. Возможно, на почве этих переживаний и обострилась болезнь глаз автора, что и помешало закончить произведение. Но даже и в таком виде она заставляет многих задуматься о своем ведении этого мира и о вере во что-то. Возможно, глядя на картину и вспоминая евангельские строки, многие люди задумаются о принятии решений, влияющие не только на их будущее, но и на множество людей. Они все собрались на берегу Иордана и слушают пророка Иоанна Крестителя. Видеть одну и ту же вещь разными глазами.

Он идет спокойно, величаво, будто несет с собой в мир гармонию, согласие и спокойствие. Иванов словно напоминает о том сдвиге, который произошёл в сознании человека при переходе от языческой античности к христианству. Захария не поверил.

Посланный за счет Общества поощрения художников, А. Иванов в благодарность прислал ему свою картину «Явление Христа Марии Магдалине». Именно акцент в речи и дает тот или иной смысл предложению. Когда царь Иудеи Ирод приказал убить всех младенцев в городе Вифлееме, мать его, Елисавета, бежала с двухлетним сыном в пустыню, чтобы спасти свое дитя от кровавой расправы. Официальные лица встретили его довольно прохладно.

Размеры картины поражают: 540 x 750 см. На них вифинские шапочки (фасон по названию области Вифиния), какие носили эллинизированные (испытавшие влияние греческой культуры) жители из внутренних областей Малой Азии. Они устремились вперёд, готовые воспринять новую истину и пойти за Христом. За ними оранжевая дымка восходящего солнца плавно переходящая в голубизну чистого неба. Центральной фигурой данной композиции является Иоанн Креститель.

Необычные детали 
«Явления Христа 
народу»

Необычные детали «Явления Христа народу»

А три дня спустя, 3 июля 1958 года, Александр Иванов скончался. Так, огромную духовную, эстетическую, эмоциональную информацию об общечеловеческих ценностях несут произведения живописи на религиозные и библейские темы. В русской литературе и искусстве первой половины XIX в. в ряду с А. С. Пушкиным, А. С. Грибоедовым, М. Ю. Лермонтовым, Н. В. Гоголем, М. И. Глинкой, О. А. Кипренским, К. П. Брюлловым стоит имя гениального живописца Александра Иванова. Они отворачиваются от Христа, как бы отвечая на слова Иоанна Предтечи: «И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий» (Ин. Одной этой группы было бы достаточно, чтобы обессмертить имя художника. Последствия этого вскоре дали о себе знать. Это и интересно. Другое обвинение В. Толбина заключалось в следующем.

Настолько сильное впечатление производят на него слова Крестителя. Синева волнующегося моря и легкий туман, покрывающий пеленой горы. В этом нам помогают выдающиеся писатели, композиторы, художники. Об этом же сообщал и Н. В.

В первоначальных живописных эскизах Спаситель был изображен идущим навстречу Иоанну, но впоследствии художник изменил направление Его движения. А «дрожащий» слушает, а не смотрит.

К нему стали стекаться люди из ближних селений. Эти фигуры очень выразительны. Начнем с того, почему художник называл этот сюжет всемирным. Горячая душевная радость и умиление выразились на его лице, а глаза наполнились слезами. Рядом с ним – замечательная группа, состоящая из двух обнаженных фигур – мальчика и его отца, так называемые «дрожащие». Более двадцати лет работал художник над этой картиной.

Теперь мы с вами поговорим о картине А. А. Иванова «Явление Христа народу». У тебя в данной заметке упор на фантастическую работу художника. Но у художника не было возможности посетить эту сторону для детального изучения природы тех мест. Фигура же Иоанна выдвинута на передний план картины и здесь главенствует. В левой руке он держит деревянный крест, протягивая воздетые руки в сторону Христа.

Все ждали этого. Зато на общественность картина произвела сильное впечатление. Здесь оно и находится по сей день.

Лицо Христа можно рассмотреть лишь с некоторым усилием. Среди этой группы людей обращает на себя внимание фигура раба с верёвкой на шее. Плачущая улыбка или рыдающий смех, радость или боль запечатлелись на его лице.

В мае 1858 года картина А. Иванова «Явление Христа народу» наконец прибыла в Петербург. В 1925 году Румянцевский музей, уже переехавший в Москву, был расформирован. Когда Иванов работал над картиной Явление Христа народу, то поменялось его мировоззрение.

Дополнительные сочинения 
по данной теме

Дополнительные сочинения по данной теме

От бессмысленных хлопот, унижения и равнодушия художник безмерно устал. История создания ее очень интересна. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Картина имела большой успех как в Риме, так и в Санкт-Петербурге, где в 1836 году художник удостоился за неё звания академика. Его выбор остановился на так называемой «аванзале крещенского подъезда» (Белом зале) Зимнего дворца. Художник настойчиво искал натуру для пластического воплощения образов Христа, Иоанна и других.

Иоанн Предтеча говорил о скором пришествии Спасителя. Сам Иванов говорил: «В моей картине все должно быть тихо и выразительно».

Категории опубликованных 
сочинений

Категории опубликованных сочинений

В левой руке он держит деревянный крест, протягивая воздетые руки в сторону Христа. Понимаешь. Предшественник Христа, который крестил его в водах Иордана. Они только что совершили сакраментальное омовение и теперь взволнованно слушают Иоанна.

Художником был проделан колоссальный труд, результаты которого мы можем видеть на картине «Явление Христа народу». Он изображен в профиль. «Явление Христа народу» – картина-венец его творчества. Иоанн разъясняет собравшимся, что идущий человек несет им новую истину, новое вероучение.

В июле 1858 года Иванов умер от холеры. На первом плане— юноши и старцы— образ непрекращающейся жизни. Крайнего слева персонажа в коричневом хитоне художник писал с Николая Гоголя.

Авторские сочинения 
и эссе для учащихся 
любых классов

Авторские сочинения и эссе для учащихся любых классов

Наиболее известное произведение этого художника — «Явление Христа народу» (1837 — 1857, Государственная Третьяковская галерея). Специальным именным постановлением художнику было предоставлено право самому отыскать подходящее место для экспозиции своего произведения. В лице его ощущение страстности, убежденности идущей от него светоносной силы. Кажется, будто мастер рисовал кистью, на кончике которой был солнечный свет.

В центре— богатый, отшатнувшийся от Христа и раб, о котором Иванов сказал: «Сквозь привычное страдание впервые появилась отрада». Одни из них жадно внимают его словам, другие смотрят на Христа. Как изображен Иоанн Креститель. А вот Спаситель изображен вдали.

  1. Сочинение: Явление Христа Народу
  2. «Иисус должен быть один абсолютно»
  3. РЕФЕРАТЫ / ДИПЛОМЫ / КУРСОВЫЕ / СОЧИНЕНИЯ / КРАТКИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ
  4. ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА НАРОДУ Александр Иванов

Обращаясь к толпе, среди которой были уже и учителя этого народа (фарисеи, саддукеи и др. ), он восклицает: "Порождения ехидны. Какие эмоции оно выражает. В картине «Явление Христа народу» художник изобразил рядом зажиточного пожилого человека и его раба с веревкой на шее, присевшего на корточки возле своего господина и подающего ему одежду.

Он изобразил Мессию подобным образом по двум причинам. Искал на улице, на рынке, среди друзей и знакомых. 200 лет назад родился художник, с чьим творчеством мы познакомимся. В начале работы над картиной мастера увлек библейский сюжет.

Александр Иванов родился 16 (28) июля 1806 года в семье художника. Итак, Иванов открыл в искусстве то, о чем его современники даже и не подозревали. Когда А. Иванов работал над картиной «Явление Христа народу», то поменялось его мировоззрение. Каждый из этих людей надеется на чудо и спасение.

Иоанн Креститель — один из центральных образов этого произведения. Второй «сомневающийся» – седобородый пожилой мужчина в темном плаще. Слева от них изображены старик, опирающийся на палку и обнаженный юноша. Много выпало лишений на долю будущего пророка. 19:7). 11.

  • Биография Александра Андреевича Иванова

Дрожащий, как бы стеснён своей неприкрытостью. Состояние страха и восторга замечательно переданы в их позах. Всего через несколько часов после этого император Александр II выкупил картину за 15 000 рублей – немалую по тем временам сумму. Работал Иванов над этой картиной около двадцати лет.

Получив за успехи в рисовании две серебряные медали, был награжден в 1824 году малой золотой медалью за написанную по программе картину «Приам испрашивает у Ахиллеса труп Гектора». В журнале «Сын Отечества» появился резкий отзыв В. Толбина о его картине. Кто внушил вам бежать от будущего гнева. Содержание картины всем более или менее известно. Рядом с ними – напряженно прислушивающийся седобородый старик и худой мужчина, зябко кутающийся в длинный зеленый хитон, с худым лицом, обрамленным небольшой черной бородкой, со скептической улыбкой и вопросительно поднятыми бровями – так называемый «сомневающийся», действительно, по всей вероятности, недоверчиво относящийся к тому, что говорит пророк.

Сочинение: Явление 
Христа Народу

Все это время Иванов упорно работал. В образах дрожащего и рыжеволосого юношей. Он представляет собою как бы второй центр картины.

Тех, кто уже принял крещение в священных водах Иордана, кто искренне покаялся в грехах, пожелал очиститься от них и начать новую жизнь, переполняет чувство радостного ожидания и надежды. Самый простой пример это фраза "казнить нельзя помиловать". Они просто оборачиваются, следуя за общим движением тех, кому были слышны слова Иоанна Предтечи.

Выразительны и следующие фигуры первого плана. Для этой картины Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Третьяковская галерея является одним из крупнейших музеев мира. В нижнем ее течении и находятся те священные места, где проповедовал Иоанн Креститель.

Это сторонники старой веры. Далее он хотел писать в этом же русле, но не обращаясь более к Евангелию, а изображая мысли и чувства людей своего времени своей Родины. В течение первых лет пребывания в Италии он готовился к этому начинанию.

Однажды явился Захарии ангел Гавриил и сказал ему, что будет у него сын Иоанн. У них не было детей. Что вы знаете об Иоанне Крестителе: кто это. Именно таким был А. Иванов, это просвечивало даже в его кротких глазах, утомленных работой. 4. В результате огромный пласт мировой и русской культуры выпал из жизни.

Одни из них жадно внимают его словам, другие смотрят на Христа. Это уже само по себе чудо. Сотворите же плоды, достойные покаяния. Одни из них жадно внимают его словам, другие смотрят на Христа. Они только что совершили сакраментальное омовение и теперь взволнованно слушают Иоанна. Ему предстояло доставить в Санкт-Петербург холст огромных размеров (высота – 540 см, ширина – 750 см).