Ю И Пименов
Наполненные живым, пульсирующим светом, движением, динамичные и по-своему изящные, его картины до сих пор завораживают и поклонников западного и современного искусства и убежденных сторонников идей академического реализма (соцреализма). Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. Первые звуки оркестра. Надо сказать, что на выставках ОСТа художественная критика уделяла творчеству Пименова довольно много внимания.
Вздох актрисы и колдовской свет рампы. Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо. Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903-1977), советский художник и график. Он был признан заслуженным деятелем искусств и народным художником СССР. Один из организаторов общества художников ОСТ (1925).
В начале 1920 года он показал С. В. Малютину, тогда уже известному мастеру, свои работы— рисунки, этюды и копии, после чего Малютин взял его заниматься в свою мастерскую. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Однако станковая живопись для Пименова в этот период все же была на первом месте. Все эти события заставили художника по-новому взглянуть на собственное творчество.
Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Федоров-Давыдов, 1924).
Пименов Ю. «Новая Москва». Юрий Иванович Пименов был счастлив в творчестве. Ведь сколько жизненных коллизий открывает нам эта вечная драматургия обыденности. В 1945–1972 гг. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни.
- Пименов Юрий Иванович: биография и творчество
- Советская жизнь в картинах Юрия Пименова
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович
- Пименов Юрий Иванович: биография
- Советский художник Юрий Пименов
- Русский музей Дополненная реальность
Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у С. В. Малютина, В. А. Фаворского, В. Д. Фалилеева. Город.
ил. изд-во худ. И их мы назвали бы— экспрессионистический реализм» (А. Аромат фиалок и душное дыхание солярки.
- Картины художника Юрия Ивановича Пименова
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Словари и энциклопедии на Академике
На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Дома я рисовал пейзажи и срисовывал с открыток Серова, Сомова». В ресторане» 1927, «Танец Чарльстон» 1928, «Бега» 1928, «Художники в мастерской. Долгополов И. Мастера и шедевры. Получил золотую медаль на Международной выставке «Искусство и техника в современной жизни» в Париже за панно «Бусыгин ставит новые рекорды», выполненное вместе с В. Васильевым и И. Штанге для павильона СССР.
главный для него предмет наблюдения и поэтизации – окружающие Москву новые кварталы. Запах дождя и горячего асфальта. Островского, 1941), Ленкома («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1943) и других театров.
преподавал во Всесоюзном государственном институте кинематографии. 1920-х, «Скачки» 1929). Но это сложная простота. Фаворского.
Ну и что. Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». Замечательно удавались красочно-феерические театральные мотивы («Актриса», 1935, там же), вот таким образом закономерно, что Пименов стал одним из значительных русских сценографов середины 20 в. : он работал для Малого («Волки и овцы» А. Н. В своем творчестве он был настоящим летописцем времени, в котором сам жил. 1932–1933 годы — сложный период в жизни художника.
В 1965 г. о нем был снят документальный фильм «Поэзия обыкновенного (художник Ю. Пименов)». Владимир Андреевич Фаворский был огромный и необычайно светлый человек. Тишина и томление весны. Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон. Маяковского, С. Михалкова. Такие же настроения отражены в картине «Даешь тяжелую индустрию. » и «Солдаты переходят на сторону революции».
- Пименов Юрий Иванович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О знаменитости:Советский художник, театральный художник, график
- Реферат по предмету Искусство и культура
- Пименов Юрий (Георгий) Иванович (1903–1977)
Мастер открывает нам мир, к которому мы привыкли. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. Шепот притихшего зала. В январе 1931-го раскололся ОСТ отделившаяся часть его образовала новую группу «Изобригада», в которую вошел и Пименов.
Первые звуки оркестра. На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского. Тишина и томление весны. Народный художник СССР (1970), действительный член АХ СССР (1962). создал серии иллюстраций к книгам С. Я.
Вздох актрисы и колдовской свет рампы. В 1982 г. был избран заведующим кафедрой органической химии Астрыбвтуза. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров. То, что у иного его коллеги могло стать помпезным «Выездом жены наркома», у Пименова превратилось в «Новую Москву» (1937, там же) – с прекрасной незнакомкой, ведущей свой открытый автомобиль по центру столицы. Создал триптих «Работницы Уралмашзавода».
за театральные декорации. Лучший результат 2011 года— 602500 долларов, которые были заплачены за графику «Пианист» (1926) в ходе торгов того же Sothebys в Нью-Йорке 12 апреля.
Фалилеева, М. Ф. Кстати, то, что маститый художник, лауреат и т. д. И это не только красивые слова. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее.
Это наглядно подтверждает небольшое полотно «Новый год» из собрания Белгородского государственного художественного музея, датируемое 1949 годом. Сюжет картины – празднование Нового года – кажется незатейливым, но это лишь на первый взгляд. Великий волшебник и режиссер. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. Рад, что в этой подборке увидел для себя что-то новое. Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России. Забудьте о них, смотрите на живопись.
Его работы ценят и на арт-рынке. В ранний период Пименов испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его картин этих лет: «Инвалиды войны» (1926, Государственный Русский музей), «Даешь тяжелую индустрию. » (1927) «Солдаты переходят на сторону революции» (1932 обе— в Третьяковской галерее). По окончании учебы стал одним из учредителей Общества станковистов. В ее лучах фигура офицера имеет уже иной, метафорический смысл. Рисунок, цвет, композиция ясны. Окончил Астраханский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (1964) и Томский государственный университет (1972).
Может быть, Вас смущают две Сталинские премии. Работал в театрально-декорационном искусстве. Вторую премию Пименов получил за оформление «Степи широкой» – спектакля Н. Винникова. В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю.
Шепот притихшего зала. А. А.
Бахрушина. Доктор химических наук (2001), профессор (1998), член-корреспондент Российской Академии естественных наук исполнительный директор Асоциации университетов Прикаспийских государств, председатель Совета ректоров вузов Госкомрыболовства России, почетный работник рыбного хозяйства Российской Федерации. 42, с., 25 вкл. И взгляд его также устремлен вдаль, ввысь.
XX век в истории отечественного искусства— время сложное. Художник получил образование в московских Высших художественно-технических мастерских. Как ни странно, отец-юрист совсем не возражал— напротив, он, всегда интересовавшийся литературой и рисованием, по мере возможности поощрял и поддерживал творческие наклонности сына. В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. Преподавал во ВГИКе (1945-72).
Черты «Пименова-экспрессиониста» вновь, хотя и в значительно смягченной форме, проступили в его тревожных полотнах военных лет (Следы шин, 1944 там же и др. ). И это заметно в его картинах. Пименов Юрий Иванович имел ряд наград. Хвойник, 1927).
Стихи и поэмы / Ил. В ранний период Пименов испытал большое влияние немецкого экспрессионизма, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его картин этих лет: «Инвалиды войны» (1926, Государственный Русский музей), «Даешь тяжелую индустрию. » (1927) «Солдаты переходят на сторону революции» (1932 обе— в Третьяковской галерее). Стоит только вспомнить ужасно напряженную драматическую атмосферу одной из его лучших картин «Инвалиды войны», которую он написал в 1926 году.
Его интересовала картина и ее возможности. Родился сын Михаил. Его «Новая Москва» остается одной из самых репродуцируемых работ русских художников первой половины ХХ века его картины находятся в постоянных экспозициях всех крупных музеев России. valeryan, напрасно. Шелест новых платьев.
Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. В 1962 году был избран действительным членом Академии художеств СССР. лит-ры, 1933.
Таких художников очень немного ибо душа истинного живописца как бы движет кистью и если стареет душа – быстро дряхлеет палитра, немощным становится колорит. Ю. И. Пименов и А. Д. Гончаров» 1928, «Катя» кон. Такая антитеза усиливает экспрессивную выразительность его работ. Учился во ВХУТЕМАСе на графическом факультете у В. Д. Но это сложная простота.
Свежесть цветущего сада. Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века. С годами он перешёл к обновлённому импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления. С. 196 Пименов Юрий Иванович (1903-1977) – художник и график, один из наиболее самобытных мастеров ОСТа. Мы часто говорим: утро, день или ночь. Пименов. С годами перешел к обновленному импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», легкого и артистичного образа-впечатления.
., 1927, ГТГ). Да, это советская классика. На этих картинах с вами говорит время. Вышло известное «Постановление о перестройке литературно-художественных организаций» (1932), разом прекратившее деятельность всех объединений, в том числе и «Изобригады» Пименова нещадно клевала критика, он тяжело заболел. Пименова хранятся в ГТГ, ГРМ, ГЦТМ им. С конца 1950-х гг.
Работал также как театральный художник. И это не только красивые слова. Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста.
При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство. Все это он увлеченно наблюдает и все, пытаясь опоэтизировать, приукрашивает. За свои театральные работы был удостоен Сталинских премий 1947 и 1950 годов. Осень – весна.
Особенно страшно равнодушие, рождающее серость. С 1926 работает как художник-постановщик в нескольких московских театрах. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров. Действительный член АХ СССР (1962). Звонок телефона, обещающий разлуку. Их картины полны движения, ни одна фигура не покоится, каждая форма показана в развертывании. Фалилеева и В. А.
А. С. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя. Аромат фиалок и душное дыхание солярки. Снежная поземка на затемненной улице. Значит, Вы чего-то не поняли.
К тому же, время работы Ю. Пименова над картиной совпадает с победным триумфом молодой советской республики, сборная которой 16 ноября 1924 года, встретившись со сборной Турции, «всухую» выиграла у противников матч со счетом 3:0. Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы. Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы.
: Гос. Федоров-Давыдов, 1924). Шемякина, В. А. Ю. И. Угар и грохот московского лета.
Также был отмечен двумя Сталинскими премиями второй степени. Его известные всему миру полотна «Новая Москва» (1937), «Огни университета» (1951), «Свадьба на завтрашней улице» (1962) – бесценное свидетельство эпохи энтузиастов и патриотов, строивших «светлое будущее». Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. За свои театральные работы был удостоен Сталинских премий 1947 и 1950. Основное число продаж Пименова приходится на Москву, Лондон и Нью-Йорк.
В 1927 году Юрий Пименов получил премию жюри Выставки художественных произведений к десятилетнему юбилею Октября за картину «Даешь тяжелую индустрию. ». Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи. В «остовский» период Пименов увлечен в первую очередь спортивно-индустриальной темой. Нас в ту пору связывала большая дружба и ведь это было немудрено.
Работницы моют в луже свои блестящие боты («Франтихи», 1958), балансируют по переброшенным через грязь трубам юные красавицы («Первые модницы нового квартала», 1961), торжественно шествуют по дощатому настилу среди размытой дороги молодожены («Свадьба на завтрашней улице», 1962). Это очень характерная черта урбанизма. С 1928 по 1931 член объединения работников революционного плаката (ОРРП), он создаёт одни из лучших индустриальных плакатов этого времени («Мы строим социализм» 1927, «Все на смотр»1929, «За промфинплан. За что художники и искусствоведы прозвали его «певцом» городской жизни и быта. Мастер рекламного киноплаката, в котором использовал элементы станкового искусства.
Рисунок, цвет, композиция ясны. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. Мне он казались настоящей поэзией времени. С начало 30-х гг. Угар и грохот московского лета.
То, что у иного его коллеги могло стать помпезным Выездом жены наркома, у Пименова превратилось в Новую Москву (1937, там же) – с прекрасной незнакомкой, ведущей свой открытый автомобиль по центру столицы. А это нелегко. На всех на них очень ощутимо влияние В. А. Фаворского. Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»). Известен Пименов и своими театральными работами: для московского Малого театра он оформил спектакль «За тех, кто в море. » Б. А. Лавренева (1946), для Центрального театра Советской Армии – «Степь широкая» Н. Г. Винникова (1949).
Иллюстрированные форзацы. К слову, годы спустя самого художника в своих ранних работах не устраивало именно это несовершенство пластики, некоторая холодность, рациональность, а порою несколько схематическая заданность работ, присущая ОСТу. «Первые годы Вхутемаса. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.
Звонок телефона, обещающий разлуку. себя участником движения еще и потому, что он, как и женщина за рулем, можетвидеть одновременно улетающую назад дорогу в зеркальце кабины и стремительнонадвигающуюся впереди улицу. В "Новой Москве" (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствуетвертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в товремя как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Народный художник СССР (1962). Сделал эскиз панно «Физкультурный парад» для павильона СССР на Всемирной выставке «Мир завтрашнего дня» в Нью-Йорке. Это очень характерная черта урбанизма.
Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом. Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. В 1928 г. вступил в Объединение работников революционного плаката. Написал картину «Новая Москва». Он любуется самой их неоконченностью и необжитостью, временным, еще не устроенным бытом. Отличная сохранность.
Надо только видеть. Живописные полотна Пименова узнаваемы. Шелест новых платьев. Ибо наблюдатель, поэт и художник, живущий в каждом из нас, пока мы бываем детьми, потом, с годами, с превеликим тщанием изгоняется нами самими.
Однако к концу 1920-х отношение критики изменилось. В период работы ОСТа Пименов захвачен в первую очередь спортивно-индустриальными мотивами. На Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства (1924) среди другой вхутемасовской молодежи даже была представлена «Группа трех» в составе Александра Дейнеки, Андрея Гончарова и Юрия Пименова: «Это действительно, очень однородная группа, о членах которой можно говорить сразу обо всех. Честно рисовал гипсы, — вспоминал позже Пименов. — Художником решил стать обязательно. 1934 г. — Совершил поездку на Уралмашзавод.
Сегодня светоносное творчество Юрия Пименова по-прежнему любимо. В 1958 г. совершил поездки в Италию, Францию, Грецию. 1960–70-е годы — время государственного признания. Произведения Ю. И. Турчинский.
л. крас. За пятилетку в 4 года. Последняя картина находится в Третьяковской галерее. Государственная премия СССР (1947, 1950).
не гнушался писать рекламу к фильму – характерно. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1957). Маршака, В. В. Поначалу в основном хвалили, характеризуя его как «превосходного четкого графика» (Ф. Рогинская, 1926) и отмечая, что, например, «в таких вещах, как Плакаты кино и На взгляд Запада Ю. Пименова самый обыденный материал жизни дается в таком подчас неожиданном раскрытии, которое свидетельствует о весьма интенсивной переработке усвоенного материала в образы искусства» (И. Хвойник, 1927). В 1915 году по рекомендации гимназического учителя рисования Алфёрова Пименова-младшего устроили в Замоскворецкую школу рисования и живописи. Имел Ленинскую премию за серию картин под названием «Новые кварталы», которую он писал с 1963 по 1967 год. На данный момент она, кстати, находится в Государственном Русском музее.
Свежесть цветущего сада. Ему присущи высокое благородство, мужественность, подлинная человечность» (Ю. Пименов). Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи. Замечательно удавались красочно-феерические театральные мотивы (Актриса, 1935, там же), вот таким образом закономерно, что Пименов стал одним из значительных русских сценографов середины 20 в. : он работал для Малого (Волки и овцы А. Н. Островского, 1941), Ленкома (Сирано де Бержерак Э. Ростана, 1943) и других театров. В том числе и кинорекламных плакатов. Выступил как художник-постановщик оперы Д. Б., 1927 Солдаты переходят на сторону революции, 1932 обе – в Третьяковской галерее).
При таком взгляде на окружающее неизбежна некая схематичность (графичность), которая, однако, придает работам Пименова необходимую для правильного баланса восприятия чистоту и условность, уравновешивая таким образом иногда излишне реалистичное и осязаемое пименовское пространство. Снежная поземка на затемненной улице. Пименов стал народным художником РСФСР (1962), действительным членом Академии художеств СССР (1962), кавалером ордена Трудового Красного Знамени (1963), лауреатом Ленинской премии (1967) за серию работ «Новые кварталы» (1963–1966), народным художником СССР (1970), кавалером ордена Ленина (1973). Юрий Пименов любил Москву, ее новь, ее людей. Малютина, В. Д.
Первая была дана ему за оформление «За тех, кто в море. » – спектакля Б. Лавренева. Всегда ли мы видим прелесть пейзажа современного большого города. И их мы назвали бы — экспрессионистический реализм» (А. Станковая, реалистическая живопись Юрия Пименова предельно проста.
Юрий Иванович Пименов говорил: «Я хочу сделать лирическое и нарядное искусство». Дейнека, А. Гончаров, Е. Зернова и другие). Автор статьи: Мария Кузнецова.
Запах дождя и горячего асфальта. А это нелегко. Жаров А. А. Было разное: революции (авангард), контрреволюции (например, ОСТ), реакция (АХР), официальное (СХ и соцреализм), тихое и другое искусство. Художник это свое чувство щедро отдает зрителю. Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ). Спустя некоторое время эта группа стала ядром, вокруг которого образовалось знаменитое общество художников-станковистов (ОСТ), создавшее целое отдельное направление в русском искусстве первой половины ХХ века. Кабалевского «Мастер из Кламси» в Ленинградском государственном академическом малом оперном театре.
Но большее вхутемасовское время я проучился у Фаворского и— может быть, без права— хочу считать себя его учеником. С группой студентов Вхутемаса в 1925 году организовал и стал учредителем легендарного Общества станковистов (ОСТ), в 1931 году перешел в объединение «Изобригада».
Черты «Пименова-экспрессиониста» вновь, хотя и в значительно смягченной форме, проступили в его тревожных полотнах военных лет («Следы шин», 1944 там же и др. ). Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ— «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. Следующий за ним результат гораздо скромнее— 433250 фунтов (626 869 долларов) отдали за «Похищение Европы» на Sothebys (Лондон) 7 июня 2010 года. Он исповедовал творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления, которое мастерски передавал импрессионистической техникой живописного мазка своей кисти.
Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Представитель передового искусства первой половины 1920-х имеющего целью прежде всего агитацию изобразительными средствами, автор вполне стандартно-репортажных по сюжету работ — «Бокс» (1924), «Лыжники» (1925), «Бега» (1928) и т. п. — в первую очередь он был озадачен тем, как приемами станковой живописи максимально передать иллюзию света, объема и пространства, тот поражающий эффект присутствия, который сегодня является своеобразной визитной карточкой многих его живописных и графических работ. Против религии» 1930), позже исполняет киноплакаты («Новый Гулливер» 1935, «Пышка» 1935, «Женитьба» 1936, «Романс о влюбленных» 1974). В 1928 году И. Грабарь отмечает, что художник «как-то мало двигается вперед», а в 1931-м Г. Геронский в статье «Атака кистью» сетует, что «Ю. Пименов, пытаясь освободиться от формализма, не находит путей» и советует ему решительнее рвать с формализмом. Одной из таких точек соприкосновения было творчество Юрия Ивановича Пименова.
Учился во ВХУТЕМАСе у С. В. С годами он перешёл к обновлённому импрессионизму исповедуя творческий принцип «прекрасного мгновения», лёгкого и артистичного образа-впечатления. Саша Дейнека. В 1937 году Пименов создал одно из самых известных своих произведений — картину «Новая Москва», в которой в полной мере раскрылась обновленная, более светлая, свободная, с почти импрессионистским мазком и светом манера живописи художника.
Возможно также, что не последнюю роль в стремлении вовлечь зрителя в пространство своих картин сыграла его многолетняя работа в журнальной графике (с 1923 года художник делал иллюстрации для журналов «Самолет», «Красная нива», «30 дней», «Советский экран», «Прожектор» и др. ). Обучаясь у прославленных педагогов С. В. Малютина (автора росписи первой русской матрешки и участника Русской частной оперы С. И. Мамонтова), В. А. Фаворского (приверженца и последователя Мюнхенской школы искусствознания, теоретика и критика искусства), В. Д. Фалилеева (выдающегося гравера и иллюстратора), он сумел синтезировать в своем творчестве знания, полученные у педагогов и художественные приемы, позволившие создать неповторимый авторский почерк. Фаворского. 30 23 смВ сером цельнотканевом (коленкор) издательском переплете.