Жак Антуан Гудон Биография
Гудон Жан АнтуанСкульптуры и биография
Слегка косящие глаза словно подстерегают противника. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Вместе с тем, как бы восполняя недостаткиакадемического образования, Гудон в течение года каждое утро посещаетанатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), покоторому было легко изучить мускулатуру тела.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
- Скульптор Жан-Антуан Гудон – великий мастер гипсового и каменного портрета
- Жан Антуан Гудон Краткая Биография
- О знаменитости:Французский скульптор
- Словари и энциклопедии на Академике
- Гудон Жан Антуан, французский скульптор
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. В 1768 году скульптор вернулся в Париж. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ).
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Число его портретных скульптур велико. С. Морозова пишет «Гудон добился в нем сходства с существующим живописнымпортретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ олицетворение французского театра вообще.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Гудон, Жан-Антуан
- Отрывок, характеризующий Гудон, Жан-Антуан
- Гудон, Жан АнтуанДиана-охотница
Награждён орденом Почётного легиона (1803). Л. Бернини, Микеланджело и др. Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден. и А. Д. Вскоре он был принять в ученики акд. Учителями Гудона были Мишель Слодтц, Жан-Батист Лемуан и Жан-Батист Пигаль. В 1823 г. умерла госпожа Гудон, а 15 июля 1828 г. отошел в мир иной и сам скульптор.
Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Бронза, напротив, воздействует резкой трактовкой деталей и общим силуэтом, вот таким образом бронзовые статуи больше пригодны для помещения на открытом воздухе.
Это воплощенная насмешка. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Гудон вставляет в зрачки кусочки мрамора. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его «Диана-охотница».
- в Галерее истории древней живописи
- Общееколичествопросмотровстраницы
Статуя Вольтера вызвала множество восторженных откликов. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Одной из самых известных скульптур 18 столетия стала его Диана-охотница. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). живописи и скульптуры и в возрасте 15 лет уже получил в награду сер.
Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы.
В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии – золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме – и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика. Жаку Гудону разрешили остаться привратником в новой школе и Жан Антуан с малых лет оказался среди людей искусства. В то время как на портретах искусных художников Вольтер представлен в классическом стиле (в нарядном костюме, длинном парике, смотрящим на зрителя), Гудон помещает философа в свободную обстановку.
Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Голицына, гробница графа дЭннери. Но убедительность образа— в его одухотворённости. Лично участвуя в отливке, он сам дорабатывал каждую модель. Картина старости дана с беспощадной правдой, достигнутой посредством точной передачи внешних черт.
Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Известность Г. принесла статуя 39Диана39 (гипс, 1776, Музей замка Гота, ГДР), где аристократическое изящество модели воплощено в классицистических строгих формах. 1741, Версаль, – 15. К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796, Капитолий, Ричмонд).
За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя. Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Главным его учителем был Мишель Слодтц. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Спиралевидный поворот позы очень выразителен. И это не удивительно. Заказ на создание мраморной скульптуры был сделан великой императрицей Екатериной II. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. В частности, о посмертном бюсте Мольера исполненном по заказу театра Комедии-Франсез, Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Лувр. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Умер скульптор в своей парижской мастерской 15 июля 1828 года.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. О последней следует сказать особо. Для исполнения последнего скульпторспециально выезжал в 1785 году в США. Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника.
Но реалистическое искусство Гудона, не склонного делать комплименты, не имело спроса из-за сопротивления вельмож. Виргиния). Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ.
Схоластики (переделанная в Философию) бюсты принца Генриха Прусского, Бюффона, Франклина и многих других. Повязка на лбу уподоблена античной. Портрет Б. Франклина (фрагмент). В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Не менее удался ему и портрет Вольтера. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Правотворчество и законотворчество. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием.
Озябшая девушка, бронза, 1787 Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дени Дидро, терракота, 1771 Музей Лувр, Париж Естественной простотой и лиричностью отличаются женские и детские портреты Гудона (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр, Париж). В 1768 году скульптор вернулся в Париж и в следующем году успешно дебютировал в Салоне. В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба — терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград).
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. Секрет в том, что в своей работе Гудон пользовался древним правилом: нужно задать вопрос, привлечь внимание и изображать человека именно в тот момент, когда все лицо оживает и ответ готов сорваться с губ. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23). Вероятно, Гудон подписывал только те работы, которые были ему дороги или создавались для важных заказчиков.
Глаза несколько враскос, будто подстерегают противника. др. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. Они все время мне вспоминаются.
В дальнейшем Г. создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791, оба – терракота, Лувр, Париж) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Эрмитаж, Ленинград). Замечательны с этой точки зрения и детские портреты. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Кажется, что движение не прервано. Преподавал в Школе изящных искусств в Париже (1805-23).
К числу блистательных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. За мраморную статую«Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. Особенно он увлекался ею в 1780-1790-е годы. Одна из самых знаменитых его работ — сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже) её бронзовые копии были изготовлены для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга.
7. Его работы есть в Лувре, Эрмитаже и т. д. Биография ЖанаАнтуана Гудона«Основное значение в выражении этот скульптор придает взгляду, помогающемуразгадать душу человека, раскрыть все его тайны», говорил Роден о портретах Гудона. Для светлых глаз немного, чем темнее глаза, тем выемка делается глубже.
Дебютируя в парижском Салоне 1769 года, Гудон выставлялся во всехследующих до конца века. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Пигалем и Л. -А. -Ж. Вольтер. В парижском салоне 1777 г. число произведений Гудон (Жан-Антуан Houdon) равнялось половине всех вообще выставленных скульптур и с этого времени определилась его роль, как предводителя французский скульптурной школы. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
ЖанАнтуан Гудон родился в Версале 2 марта 1741 года. Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Увлечение пластической анатомией привело к тому, что в процессе изготовления скульптур мастер делал точнейшие измерения, чтобы достичь полного сходства с натурой.
Особенно удавались художнику изображения творческих людей. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. его искусство резко пошло на спад. Частное собрание.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Одновременно Гудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много внимания ещё в юности и которую позднее доведёт до виртуозности. Дидро портретировали часто.
Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Начинается сотрудничество двух крупнейших немецких мастеров конца XVIII века. С середины 1790-х гг. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки.
Кажется, что движение не прервано. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Он вылеплял очередную фигуру в глине, а потом делал для нее гипсовую форму.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Голицын, заказал художнику два надгробных памятника для князей М. Д. и А. Д. Голицыных (находятся в Богоявленском монастыре, в Москве). В 1780-1790-е годы Шадов создает свои лучшие произведения.
Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повернута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение. С середины 1790-х гг. Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт-Петербург), классицистические надгробия князей А. Д. и М. М. Голицыных (мрамор, 1773-74, Донской монастырь, Москва). Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан (20.
Кажется, что движение не прервано. По заказу Екатерины II Гудон исполнил повторение своей знаменитой статуи «Вольтер, сидящий в кресле» (1778, «Комеди Франсез» 1781, Эрмитаж обе – мрамор). Среди его преподавателей былиЖанБатист Лемуан и ЖанБатист Пигаль. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Работа с натуры и слепки легли в основу целой сериигудоновских портретов философа. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком.
Но убедительность образа — в его одухотворённости. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Во Французской академии в Риме (1764-68) Гудон исполнял копии с антиков изучал работы Дж. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Гудон Жан Антуан Искусство Франции Вольтер, терракота, 1781, Музей Фабре, Монпелье Диана, 1776 Художественный музей, Лиссабон Гудон Жан Антуан (Houdon Jean-Antoine) (1741–1828) Знаменитый французский скульптор, выдающийся мастер психологического портрета, Гудон, Удон (Houdon) Жан Антуан учился у Жана Батиста Пигаля, в период с 1764 года по 1768 – пенсионер Французской академии в Риме, где изучал античную скульптуру, произведения Пьера Пюже и Лоренцо Бернини, занимался анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). Ему свойственен аналитический подход к натуре, неустанный поиск жизненной правды, его образы отличает глубокий и острый психологизм. С середины 90-х гг.
Тем не менее ни «торжественное спокойствие композиции», ни «ясность и изящество пропорций» не уберегли Канову от обвинений в «холодной отвлечённости образов, сентиментальной слащавости и салонной красивости, безжизненности гладкой, отполированной поверхности мрамора», которые выдвигали против него многие позднейшие историки искусства и, в частности, авторы Большой советской энциклопедии. Гудон добился в нём сходства с существующим живописным портретом Мольера, который он не сумел увидеть в процессе работы, но создал образ — олицетворение французского театра вообще. «Несмотря на молчаливость, некоторую застенчивость и замкнутость, дАламбер былблестящим человеком, одним из глубочайших умов своего времени, математиком, физиком и ученымсоциологом, пишет Г. Арнасон. Ироническая усмешка направленане на зрителя, а связана с раздумьем мудреца.
Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Голова с плотно моделированной шапкой волос трактована обобщённо, хотя по бакенбардам, вносящим некоторый анахронизм, видно, что Гудон пристально изучал характерного натурщика. Эта поза была полностью перенесена в первый, несохранившийся вариант «Иоанна Крестителя» исполненного, как и «Святой Бруно», по более чем почетному для начинающего художника заказу настоятеля церкви Санта Мария дельи Анжели.
Бруно и Св. В 1756 официально зачислен в Школу Академии живописи и ваяния учился у Слодца, Ж. -Б. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-1783 годы), маркиза М. Ж. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы («Портрет жены», гипс, 1787, Лувр).
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Строганов.
В 1756 году он был принят в школу Королевской академии живописи иваяния. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета. Это статуя «Весталки», скульптуры дляукрашения церквей «Св. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского.
Французский скульптор, выдающийся портретист. Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Повязка на лбу уподоблена античной.
1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт. Бруно и Св. Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Это произведение заставило говорить во Франции омолодом таланте». Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. В 1777 г. уменьшенный мраморный вариант «Морфея» – гипсовой статуи в величину натуры (1771 г. ) – стал конкурсной работой Гудона на звание действительного члена Академии живописи и ваяния. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. Статуя в точности передает все особенности внешности и характера великого философа. В этом ему содействуют помощники и ученики, так как ему как академику полагалось иметь студентов. Его стиль сформировался под влиянием античного и современного ему итальянского искусства.
Его отец Жак Гудон был выходцем из крестьян Ко времени рождения сына он работал простым привратником версальской резиденции графа Деламотта, генерального инспектора королевских парков. Расчеты иметь заказы на монументальную скульптру, хорошо оплачивалась, не оправдались. Вся его жизнь, небогатая на эффектные или драматические события, сводилась к упорному ежедневному труду в мастерской и будничным житейским заботам. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. В конце жизни он говорит о нём как об одном из лучших своих произведений.
Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. творческая активность Г. резко падает. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. «Во взоре он разгадывал душу», -- сказал о Гудоне другой великий французский скульптор -- Роден.
Таким образом, Гудону удавалось передавать ощущение свежести в исполнении, которое соответствует его желанию передать характерную позу и эффект «живого намерения». Холодный отблеск шлифованного камня вноситоттенок торжественности. Современники очень высоко ценили не только умение скульптора передавать внешнее сходство, но прежде всего – умение передавать живой, пронзительный взгляд. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Вашингтона. О последней следует сказать особо. Иоанн Креститель.
Был вызван Гудон, который снял маску с лица умершего писателя. Но среди портретов, созданных Ван Лоо, Анн Мари Колло, Ж. -Б. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823). Особенно он увлекался ею в 1780-90-е годы.
1779-1781 гг. Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. его искусство резко пошло на спад. Откинутые назад прядиволос придерживает лента, обнажая высокий лоб.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. В 1764-68 пенсионер Французской академии в Риме, увлекался античным искусством и анатомией (анатомическая фигура Экорше, гипс, 1767, Школа изящных искусств, Париж). 1778 год.
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. его искусство резко пошло на спад. В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов.
Но убедительность образа в его одухотворенности. Результатом занятий оказывается его «Экорше» (человеческая фигура без кожи), по которому было легко изучить мускулатуру тела. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
Огюст Роден восклицал: «Какая удивительная вещь. 3. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи. Художник облачил мудреца в античную тогу, скрыв его немощное, худое тело. В 1771 и 1773 работал в Готе, при дворе герцога Саксен-Готского.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». Вернулся в Париж.
Особую группу составляют портреты детей. Но подлинным продолжением серии следуетсчитать портреты (кроме уже упомянутого Дени Дидро) Ж. Л. Вольтер Гудона, несмотря на болезненную худобу и старческую слабость (скульптор впервые увидел писателя незадолго до его смерти), является воплощением силы духа, торжествующей над физической немощью.
Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, установленная в Комеди-Франсез (копия — вЭрмитаже). О статуе Вольтера Роден сказал: «Какая чудесная вещь. В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Во Французской академии в Риме (1764—1768) Гудон изучал и копировал произведения античной скульптуры, работы Бернини, Микеланджело и других посещал больницу Св. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»).
Правотворчество и формирование права. музей), Ж. Л. Даламбер (1778, Шверин, Гос. Дидро портретировали часто. Сам философ, знаток и критик искусства отметил необычайное сходствопортрета.
В 1764 г. Гудон уезжает в Рим. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. «Тело «Морфея», пишет Г. Арнасон, это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
В 1805–1823 годах преподавал в парижской Школе изящных искусств. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». В первой я – творец, во второй – я могу точно воспроизводить других.
В этих ранних скульптурах, которые мастер в дальнейшем неоднократно повторял в других материалах, он отдает предпочтение классической трактовке образа, ясной, спокойной, уравновешенной, связанной с изучением античного наследия. Эта мысль всегда сопутствовала мне и вдохновляла меня в моих долголетних трудах. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. 1741, Версаль – 15. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. За счет этого даже безобразные лица удавалось сделать прекрасными, ничуть не добавляя какой-то внешней красоты в виде пухлых щек, округлого подбородка или других более привлекательных черт. Выразителен и артистичен Портрет Мольера (1778, Париж, Комеди Франсез 1778, Нью-Йорк, Принстон, библиотека Университета). Голицыных (мрамор, 1773-1774 годы, Донской монастырь, Москва). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. -А.
Вольтер сидит в кресле, чуть подавшись вперёд, положив руки на подлокотники. П. Гуггенхейма, Нью-Йорк) и др. Взгляд пронзительный, рот слегка приоткрыт, как будто в разговоре. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж. А. Н. – в. Удон (Houdon) Жан Антуан (20.
Она была выполнена в 1781 г. по заказу Екатерины II и через два года доставлена в Россию. Он писал: Я могу выступать в двух ролях – скульптора и литейщика. Этот портрет Руссо был, вероятно, самым популярным из гудоновских портретов после Вольтера. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Это статуя Весталки, Экорше – анатомическая штудия, скульптуры для украшения церквей Св. 1828, Париж), французский скульптор, один из крупнейших мастеров европ. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим. Гудон ЖанАнтуанГудон ЖанАнтуанФранцузский скульптор, мастер психологического портрета. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25. 3. 1741, Версаль – 15. 7. 1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777).
В семидесятые годы скульптор становится известен и как мастер надгробнойскульптуры. Откровенная чувственная трактовка образа не противоречит чисто классическому изяществу статуи. Иоанн Креститель. у них родилось три дочери. Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Тот охотно согласился. Жан-Антуан Гудон – французский скульптор.
В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Одной из самых гениальных работ автора считается скульптура сидящего Вольтера. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы.
В годы Империи он продолжал работать, но с 1805 вел только преподавательскую деятельность. И это не удивительно. Однако в историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. и М. М. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767 – 1768 гг. ) – довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. Гудон Жан Антуан, Удон (Houdon) (1741-1828), французский скульптор.
В его произведениях дети этомыслящие личности с собственным внутренним миром. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Одной из самых известных скульптур XVIII столетия стала гудоновская «Дианаохотница». Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. В 1787 – 1790 гг. Широкие складки, скрывая старческую немощь тела, придают фигуре величественность. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Один из лучших портретистов 18 века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. ДАламбера (1778, 1779, 1802), Ж. де Бюффона (1781-83), маркиза М. Ж. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. «Экорше» — гордость ваятеля. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. В ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж.
Теперь он имеет возможность отливать в бронзе почти каждую свою работу. у них родилось три дочери. Кавалер ордена Почетного легиона (1803 г. ). Слава непревзойденного мастера скульптурного портрета, которую Гудон завоевал еще при жизни, неоспорима и по сей день. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу.
Но ей не суждено было попасть в частную коллекцию. В концежизни он говорит о нем как об одном из лучших своих произведений.
Гудон в очень короткий срок, работая по снятой им маске, выполнил статую Вольтера. Среди них заслуженно выделяется изображение сидящего Вольтера (1781 г. ). Не менее удался ему и портрет Вольтера.
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектора А. Т. Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). 17 век в развитии европейской культуры. Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Более того, ею при обучении пользовались даже медики. Интересно, что эта выдающаяся и, пожалуй, самая любимая анатомическая модель в истории скульптуры поначалу была всего лишь гипсовым эскизом для «Иоанна Крестителя». Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Много позже Гудон создал другую, бронзовую фигуру «Экорше» (1792 г. ), слегка изменив положение рукВ ноябре 1768 г. Жан Антуан вернулся в Париж. Продолжал пользоваться успехом в годы Французской революции и при Наполеоне.
3. Все внимание сконцентрировано на лице. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Начались годы активных поисков заказ самим скульптором в самой Франции и за ее пределами. Это был едва ли не единственный скульптор XVIII столетия, овладевший техникой литья бронзы.
Когда воск вытек, в те же отверстия наливают расплавленную бронзу. Надгробие состоит из саркофага и нескольких фигур, выполненных над ним. Природа для него важнее каких-либо образов. Однако из его мастерской не вышло ни одного хоть мало-мальски значительного скульптора. Награждён орденом Почётного легиона (1803).
В ранних работах – статуях Иоанна Крестителя (гипс, Галерея и музей Боргезе, Рим) и святого Бруно (мрамор, церковь Санта-Мария-дель-и-Анджели, Рим обе 1766-67) – спокойная поза, простота и ясность композиции, строгий ритм объёмов и линий подчёркивают впечатление глубокой духовной сосредоточенности этих образов. Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Вашингтона.
Дидро портретировали часто. К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез». Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: «Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу».
Сущность этого метода состоит в следующем: скульптор готовит модель из глины, ее сушат и обжигают (для прочности) затем покрывают ровным слоем воска такой толщины, какой желательны стенки будущей бронзовой статуи. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела. С этого времени определилась его роль, как предводителя французской скульптурной школы. под руководством хирурга Сегюира обучался анатомии. В Версале ему установлен памятник.
La Petite Lise (у г. Ефруси, в Париже). Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности – быстрое движение и полную наготу. Среди самых известных его работ надгробия фельдмаршала М. М. Голицына и сенатора А. Д. Жан Антуан Гудон (1741- 1828) – известный скульптор классицизма.
«Комеди Франсез», Париж. Мастер был так точен в своей работе, что вылепленная голова до миллиметра совпала с черепом усопшего. Вокруг шеи свободно повязан широкий шарф.
Однако вместо одного скульпторсделал два почти тождественных экземпляра. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Кажется, чтодвижение не прервано. в. По возвращении во Францию представил на суд академиков мраморную фигуру дремлющего Морфея (ныне в Лувре), а в 1777 г. — динамичную фигуру нагойДианы на охоте с луком в руке. Назначение на эту должность, остававшуюся вакантной после смерти скульптора Жюльена, было сделано поединодушному желанию преподавателей и студентов.
По возвращении в Париж этот бюст был использован скульптором как эскиз. Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Жан-Антуан Гудон родился 20 марта 1741 года в Версале (Франция). Для большей уверенности Гудон, прежде чем лепить Иоанна Крестителя, создал статую Человек с обнаженной мускулатурой — Экорше (1766—1767 1792, оба — Париж, Школа изящных искусств) в той же позе, в какой он задумал Иоанна. Однако гудоновская «Диана» имела две отличительные особенности -- быстрое движение и полную наготу. ГУДОН (Houdon) Жан Антуан (25.
Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Учился там же (1756-61) у Р. М. Слодца, Ж. Б. Лемуана, Ж. Б. Пигаля, в 1761 году получил Римское право до 1764 совершенствовался в Школе для избранных учеников при академии. Эта мысль постоянно преследовала и ободряла меня в моих долгих трудах». небольшое княжество которого в Германии он посетил накануне и российской императрицы Екатерины II, ставшей первой царствующей покровительницей скульптора. Еще один портрет философа, выполненный Гудоном, был выставлен в Салоне 1802года. Можно ли, не зная ничего о нем, определить эти качества по портрету, сказать невозможно. Влияние античной скульптуры ощутимо в скульптурах «Весталка» (около 1767-68 и др. ), «Морфей» (около 1769, 1777), «Диана-охотница» (1774 и др.
Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов – как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778 – 1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др. Вашингтона – вот лучшие работы великого скульптора. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую великого мыслителя (в Лувре).
30 мая 1778 годаВольтера не стало. Вашингтона. В 1806 году в парижском Салоне Гудон экспонировал портрет императора Наполеона I (в виде античной гермы, Музей изящных искусств, Дижон), отличающийся официальной отстранённостью. Те же черты присущи другой популярной статуе Гудона — «Зима», которая олицетворена в образе прекрасной полуобнаженной озябшей девушки. К тому же он разработал один простой, но создающий поразительный эффект прием. Значительное количество заказов получал Гудон из России: бюст Екатерины II (1773), Молодая девушка (1775), Лизочка (1775, все — Санкт-Петербург, Гос.
Тот факт, что литейщик сам же и был скульптором, давал ему еще одно преимущество. Вплоть до конца столетия ни один из открывающихся Салонов не обходился без вещей Гудона. Умер Жан-Антуан Гудон 15 июля 1828 года в Париже. В 1777 он представил статую Морфей на конкурс на право вступления в члены Академии. Многие произведения Гудона хорошо известны во всем мире еще и потому, что он их тиражировал, многократно повторяя в гипсе и в более дорогих мраморе и бронзе.
Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими. Один из самых знаменитыхв свою эпоху. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л.
Число его портретных скульптур велико. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ). Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть.
Теперь он мог глубже узнать классическое искусство. Он плачет издевается, смотрит на мир трагически и задыхается от смеха. Широкие складки мантии ложатся на плечи и колени, обрисовывая скрытую под ними фигуру и в то же время придавая ей внушительность. его искусство резко пошло на спад.
1828, Париж), французский скульптор, член Королевской академии живописи и ваяния (1777). Оставленная маленькая «подвеска» белого мрамора порождала иллюзию светового блика, доводя впечатление объемности до совершенства. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Созданные им в портретах образы отличает глубокий и острый психологизм. Создал галерею жизненно ярких портретов видных представителей эпохи Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в их характерах общественно-деятельное начало их незаурядность: бюсты Ж. Ж. Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин), Б. Франклина (1778) и О. Г. Мирабо (1791 оба – терракота, Лувр) бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, ГЭ).
Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Вслед за отцом, переведенным в парижский дом графа Деламотта, семья переезжает в столицу, а в 1749 г. этот дом сдается в аренду французской короне под «Школу для избранных учеников». На основе этой маски был сделантерракотовый бюст, который появился в Салоне 1779 года. ОдновременноГудон настойчиво совершенствует технику ваяния, которой он уделял много вниманияеще в юности и которую позднее доведет до виртуозности. В 1787 – 1790 гг.
В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Париж К числу уникальных портретов деятелей французского театра, созданных Гудоном, принадлежит посмертный бюст Мольера исполненный по заказу «Комеди Франсез».
Особую страницу творчества Гудона представляют исполненные обаяния и непосредственности изображения детей (трёх его дочерей «Маленькая Лиза», мрамор, 1775, Эрмитаж детей архитектор А. Т. 7. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Скульптор представил Вольтера сидящим в кресле, наподобие античного, окутал мантией, очень напоминающей домашний халат философа. Все внимание сконцентрированона лице.
После того как форма остыла, ее разбивают. Для первого Гудон (Жан-Антуан Houdon) исполнил несколько рельефных портретов его семейства, для императрицы – ее бюст (1773 г. ) кроме того, русский посланник при французском дворе, кн. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. четвертый ребенок, завоевал славу художника. Жан Антуан родился в Версале 20 марта 1741 г. в семье, далекой от искусства.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Умер Гудон в Париже 16 июля 1828. Бронза свет не пропускает, но отражает его резкими, яркими бликами. Особую группу составляют портреты детей. творческая активность Гудона резко падает.
Иоанн Креститель». Теперь он могглубже узнать классическое искусство. Пик литейного дела Гудона приходится на 1780-1790-е годы. Они прозрачны. За мраморную статую «Морфей» в 1777 году он был избран академиком «Тело Морфея, — пишет Г. Арнасон, — это тело хорошо тренированного атлета, классическое, в духе Праксителя.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». 1741, Версаль, — 15. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». С середины 1790-х гг.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемую ненависть. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Броньяра, 1777) и близких (портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо. Голова Мольера, данная в обрамлении длинных, свободно ниспадающих волос, резко повёрнута, необыкновенно живая поза предполагает немедленное действие или движение.
Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений. Кроме того, бронза иначе реагирует на воздействие света. Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица. Более человечны бюсты Наполеона I в военном мундире и Жозефины де Богарне (оба – мрамор, 1808, дворец в Версале). 1781 г. ), поражающие точной передачей характерных черт.
Гудон выполняет скульптуры на мифологические темы. Эрмитаже). Но подлинным продолжением серии следует считать портреты уже упомянутого Дени Дидро, Ж. — А. Даламбера, Ж. — Ж. Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них — портрет Вольтера. Сам философ, знаток и критик искусства, отметил необычайное сходство портрета. «Экорше» гордость ваятеля.
В 1805—23 преподавал в Школе изящных искусств в Париже. Повязка на лбу уподоблена античной. Жан Антуан Гудон.
Однако скульптор все же предпочел не выставлять ее в Салоне и желающие могли любоваться чистым классическим изяществом «Дианы» в мастерской художника. Слегка растрепанные волосы, Гудон трактует их легко и свободно, как во всех своих скульптурах. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Руссо (1778), Вольтера (1778), Ж. Л. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу». В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. Голова немного повёрнута вправо и туда же направлен взгляд. Однако, ни одно произведение Гудон (Жан-Антуан Houdon) не имело такого успеха в публике, как воспетая поэтами и расхваленная художественными критиками статуя Дианы (мраморный экземпляр ее неполн, в 1780 г., нах.
В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными. Мощная энергия духа, артистичность воплощены Гудоном в портретах К. В. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Взгляд пронзительный, рот слегкаприоткрыт, как будто в разговоре.
В историю скульптуры Гудон вошел прежде всего как мастер портрета. Его визитной карточкой стала сидящая фигура насмешливого Вольтера, созданная в мраморе для Екатерины Второй (выставлена в Эрмитаже), бронзовая копия была создана для Комеди-Франсез и для публичной библиотеки Санкт-Петербурга. В частности известный публицист XVIII века барон Фридрих Мельхиор Гримм (Friedrich Melchior Grimm, 1723-1807) писал: Господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза, взгляд которых пронизывает душу. Общий запас лексики (от греч. Статуя Гудона в ВерсалеВ 1768 году скульптор вернулся в Париж. Вместе с тем, как бы восполняя недостатки академического образования, Гудон в течение года каждое утро посещает анатомический театр, где препарирует трупы, постигая строение человеческого тела.
Второй же экземпляротправился в Россию. После этой работы художнику поступили заказы со стороны герцога Саксен-Готского. В его произведениях дети — это мыслящие личности с собственным внутренним миром. сентиментальности и игривости, свойственной рококо. Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.
Бруно» и «Св. Шадов поступает в частную Академию Александра Триппеля (1744-1793) – одного из последователей системы И. Винкельмана, воспитывавшего своих учеников в духе классицизма. 2 июля 1778 года скоропостижно скончался ЖанЖак Руссо. Вернувшись во Францию, Гудон создал несколько вариантов «антикизирующих» бюстов Дж. Гудон как один из лучших учеников в 1764 году был послан в Рим.
Лекуантом, портрет Гудона выделяется яркостью и живостью характеристики. «Экорше»— гордость ваятеля. И скульптор создаст мало монументов протяжении своей жизни. Размеры статуи значительны. Согласно распространенной по всей Европе академической системе обучения он обязан был делать копии скульптур на темы классической мифологии и его первой работой в этом направлении была небольшая по размерам «Весталка» (1767-- 1768 гг. ) -- довольно свободно трактованное повторение античной статуи.
Это позволяло ему тиражировать свои работы, отливая их в самых разных материалах. Гудон преподавал в Школе живописи, скульптуры и архитектуры (1805-1823 годы). Сведений о работах после 1814 года не сохранилось. Число его портретных скульптур велико.
От портрета веет холодом и официальной отстраненностью. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Они светятся».
Гудон был членом Института Франции (1796), кавалером ордена Почетного легиона (1804). Что ему было доступно изображение нежной наивности и чистой красоты, Гудон (Жан-Антуан Houdon) доказал бюстом молодой девушки известным под назв. ДАламбера, Ж. Ж. Руссо и конечно Вольтера. В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро.
«Во взоре он разгадывал душу», – сказал о Гудоне другой великий французский скульптор – Роден. И действительно, в портретах ученых, философов, людей искусства, в женских образах, созданных мастером, на первый план выступает острота и многогранность психологической характеристики модели. Глюка (гипс, 1775, Национальная библиотека, Веймар), Мольера (гипс, Библиотека Принстонского университета, Нью-Йорк и мрамор, «Комеди Франсез», Париж оба 1778), Ж. ле Лафонтена (около 1781, 1783), актёра Ж. Модюи (мрамор, 1784, «Комеди Франсез»). Даламбера, Жана Жака Руссо (был выполнен с посмертной маски) и самый известный из них – портрет Вольтера. В том же году он получил серебряную медаль за успехи в выполнении этюдов, а пять лет спустя за барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону» (1761 г. ) удостоился первой премии -- золотой медали с правом обучения во Французской академии в Риме -- и вернулся в свою родную «Школу для избранных» теперь уже в качестве ученика.
Гудон изобразил философа без парика, к которому тот питал нескрываемуюненависть. Работает он все меньше. В качестве подготовительной работы исполнил скульптуру «Экорше» (гипс, 1766-67 бронза, 1792) – популярное до сих пор пособие для изучения анатомии человека. Но все эти действия лишь облегчали труд скульптора, но никак не являлись решающими.
Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). 7. Аглаза. По всей видимости, Гудон был слишком занят, чтобы уделять внимание преподаванию. Отталкиваясь от посмертной маски Руссо, он создал бронзовую статую мыслителя (находится в Лувре).
Лицо портретируемого излучает огромную жизненную силу и высокую духовность. Лафайета (1785, 1787, 1790), графа Калиостро (1786), О. Мирабо (1791, 1800), П. Лапласа (1803) в некоторых портретах аристократов и членов королевской семьи заметны отзвуки искусства рококо.
Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Известно, что он постоянно искал заказы на крупномасштабные произведения и на протяжении всей жизни, говоря о своих художественных достижениях, обычно выделял именно статуи, такие, как «Святой Бруно», «Экорше» или «Диана» (1776 г. ). Значительное количество заказов Гудон получал из России: бюст императрицы Екатерины II (мрамор, 1773, Эрмитаж, Санкт. -Петербург), классицистические надгробия князей А. Д.
Французская революция 1789--1794 гг. Исполнены обаяния портреты детей архитектора Броньяра (Луиза, 1777 Александр, ок. Откинутые назад пряди волос придерживает лента, обнажая высокий лоб. Один из лучших портретистов XVIII века, Гудон создал обширную галерею современников: портреты-бюсты Д. Дидро (1771, 1773, 1775 Лувр, Париж и другие музеи), Ж. Ж. Позже этот бюст заказал русский коллекционер граф П. С. Творчество. Более того, ею при обучении пользовались даже медики.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона портрет ДениДидро. Это произведение заставило говорить во Франции о молодом таланте. Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Это, как правило изображения членов семьи, детей. Эрмит. Произведения мастера поражают исходящим от них ощущением жизни.
Выставленный в здании Королевской библиотеки бюст вызвал восторг критиков и Гримм писал по его поводу: Его взгляд (господин Гудон, вероятно, единственный скульптор, умеющий передавать глаза) пронизывает душу. Это портрет ЖанаЛерона дАламбера, одного из выдающихся математиковXVIII века, автора знаменитого «Пролога» и ближайшего соратника Дидро пооснованию «Энциклопедии». 3.
И это не удивительно. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Вашингтона, художник совершил поездку в Америку (1785), где исполнил ряд набросков и рисунков с натуры, снял гипсовую маску с лица.
Особенно удавались Гудону изображения творческих людей. Все внимание сконцентрировано на лице. Вотвот из него вырвется какойнибудь сарказм.
все – в нескольких вариантах и в различных материалах), портретах («Римский юноша», мрамор, 1775, собр. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В юности пользовался советами Ж. Б. Пигаля. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж. П. Франклин, 1778, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Дж.
Вашингтона (около 1786) и большую статую (в рост, в военном мундире, 1788 установлена в 1796 году, Капитолий, Ричмонд). Это же подлинная насмешка. Начиная с этого времени скульптор учавовал почти во всех подобных выставках вплоть до 1814 г. Первым значительным произведением Гудона по возвращении во Францию был портретный бюст философа Д Дидро (1771 г. ), открывший целую галерею образов -- как современников, так и великих людей прошлого: Мольера (1778 г. ), Ж. Ж. Руссо (вариации в 1778--1779 гг. ), О. Г. Мирабо (1791 г. ) и др.
четвертый ребенок, завоевал славу художника. П. 1777, оба — Париж, Лувр имеются многочисленные повторения в разных материалах). А на следующий день Гудон отправился в дом философа и сделалслепки с лица и рук умершего. Вот таким образом, когда в 1785 г. Гудон получил заказ на исполнение мраморной статуи генерала Дж. 18 век как бы заново открывает мир ребенка. В 1769 г. на основании исполненных в Италии работ Гудон без труда был причислен к академии, что давало ему право выставляться в двухгодичных академических Салонах, а значит иметь возможность показать свои произведения публике и, что более важно, вероятным высоким покровителям. В результате глаза выглядели живыми, прозрачными и чуть влажными.
В Салоне 1771 года появился один из самых знаменитых бюстов Гудона — портрет Дени Дидро. За мраморную статую Морфей в 1777 году он был избран академиком. Сам бюст Гудон изготовил двумя годами ранее. Один из крупнейших мастеров европейского скульптурного портрета XVIII века, Гудон создал галерею ярких образов деятелей Просвещения и Великой французской революции, подчеркнув в них деятельное начало, незаурядность характеров: бюсты Жана Жака Руссо (гипс, 1778, Художественный музей, Шверин) и Оноре Габриеля Мирабо (терракота, 1791, Лувр, Париж), бюст (1778) и статуя (1781) Вольтера (мрамор, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург терракота, Музей Фабре, Монпелье), бюст Наполеона I (терракота, 1806, Музей изящных искусств, Дижон), памятник Джорджу Вашингтону (мрамор, 1788, установлен в 1796 в Ричмонде). Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи.
Портрет Л. Броньяр (фрагмент). 1777 год. В 1761 году, в возрасте двадцати лет, он получает первуюпремию за подобный барельеф «Царица Савская подносит дары Соломону». в 1790 г. – в луврском музее, в Париже). Простотой и естественностью отличаются более лиричные детские и женские образы (Портрет жены, гипс, 1787, Лувр). Получив заказ (через посредничество Т. Джефферсона, американского посланника во Франции) на исполнение статуи Дж.
С. Морозова пишет: «Бюст свободен от всяких аксессуаров и украшений.