Анализ Картины Возвращение Блудного Сына
Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта
Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Праздная жизнь, в которую пустился младший сын, длилась недолго. По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света.
Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни. То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры.
Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Еще мгновение и они отвернуться от нас. И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом.
На голову накинут платок с красными полосами, в волосах золотое украшение. Так в повести Пушкина «Станционный смотритель» героями являются обедневший отец и живущая в достатке дочь. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Глаза старика давно ничего не видят.
Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие.
Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Юноша – франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Даже видим ногти и жилы на руках и ногах.
Обстановочные детали отсутствуют. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Мы не рассматриваем фон, облачение и аксессуары Рембрандта, которые искусственны и являются лишь вторичным дополнением к изображению лица художника.
Воротник его костюма – это намек на роскошь, которую молодой человек когда-то знавал. Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее.
Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Возможно, это изображение матери блудного сына.
Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком. 5. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.
В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества.
Рембрандт умер в 63 года. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень.
В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
Весь облик создает ощущение доброты, мудрости, глубины души отца. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635).
Возвращение блудного сына (Рембрандт)
Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины. На них устремлены глаза наблюдателей. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях.
Изменится смысл и в том случае, если мы приблизим главную группу к геометрическому центру. Рембрандт – новатор. Да к тому же в стране настали тяжелые времена. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Авраам первый познал лживость служения идолам и постиг существование единого Бога, апостолом которого он и стал. Персонаж сына повернут как раз в таком направлении.
Порой это старик, выходящий на улицу, где его ждет нежданная встреча или же к нему подходит сын и крепко сжимает его в объятиях. Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Линия горизонта низко.
Они темные. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Обстоятельства написания полотна загадочны. Было у него два сына. Отец с нежностью обнял сына за плечи. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость.
По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Действие происходит у входа в дом, построенного из больших песчано-белых каменных блоков. Жил был один богатый старик.
Анализ картины "Возвращение блудного сына"
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Он одет в чистую, светлую одежду, которая собирается в крупные, красивые складки. Рембрандт — новатор. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу.
Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Сюжет притчи послужил основой для многих литературных произведений. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Но Рембрандт в этом плане оказался особенным – он построил полотно опирающимся на фигуры, передающие глубину пространства и открывающие схему отклика, то есть реакцию на событие. Главное действующее лицо библейской притчи – блудный сын, которого художник изобразил бритоголовым. Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св.
«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта
Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне. До мельчайших подробностей художник изобразил даже детали персонажей второго плана: мы достаточно ясно видим черты лиц, элементы одежды, золотое украшение на шее женщины, пряжу в ее руках. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». И, наконец, в левом верхнем углу намечен еще один персонаж.
Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного). В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов. Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына.
История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Как считается, оно написано в последний год жизни художника. На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Не улыбается и женщина на коленях художника. Конечно не только в офортах, в больших полотнах также.
А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). 1635 год принес первую большую утрату: через всего два месяца после рождения у Рембрандта скончался его сын Румбартус. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Посередине в густом полумраке едва заметно лицо служанки.
«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
Контрасты светлого и темного, теплого и холодного – один из приемов композиции. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.
Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». Младший же был недоволен тихой семейной жизнью. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства.
Он и не заметил, как у него закончились все деньги. Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией».
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах.
Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. В отчий дом возвращается сын, долгие годы не вспоминавший о доме и отце своем, живший беспечно и праздно.
В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Друзья, предававшиеся вместе с ним веселью, тут же отвернулись от него. Пальцы расположены близко друг ко другу. Из представленной иллюстрации видно, что ключевые образы картины – Блудный сын и Отец вместе образуют перовообраз – визуальный архетип смерти в виде ухмыляющегося черепа. 1669 год.
И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Холст очень темный. Стайн, 2007). Впрочем, эта богатая одежда — также опровержение версии, поскольку согласно Евангелию, услышав о возвращении брата, он прибежал прямо с поля, где, вероятней всего, был в рабочей одежде.
Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Встал и пошел к отцу своему. Рядом с ней немного глубже в полумраке – сидящая фигура работника.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. За год до смерти Рембрандта в 1668 году через семь месяцев после своей свадьбы умер его сын Титус. Справа у самого края картины – выделяется фигура другого сына, стоящего в профиль. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма.
Чтобы понять и раскрыть глубочайший смысл этого сюжета, художник прошел нелегкий жизненный путь – он потерял всех любимых людей, видел славу и богатство, горесть и нищету. «Возвращение блудного сына» – это скорбь об утраченной молодости, сожаление о том, что нельзя вернуть утраченные дни и пища для ума многих историков и искусствоведов. Посмотрите на сам холст – он сумрачный, но наполненный особым светом откуда-то из глубины и демонстрирует площадку перед богатым домом. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. В аллегорической форме эта притча говорит о милосердии Отца Небесного к своим земным блудным сыновьям. Это – рука матери. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.
Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Оба персонажа стоят босыми ногами на земле, будто второпях не успели обуться.
Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Она освещена слабее, но все же настолько, что образует устойчивый правый край композиции. Рембрандт умер в 63 года. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.
Группа опрокидывается в её вершине. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Он отражает сострадание, прощение и любовь. Тогда он решил вернуться, чтобы попроситься к отцу на работу. Необходимо отметить значение персонажей второго плана.
Картина «Возвращение блудного сына»
В картине господствует «только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Краски лежат на холсте густыми мазками. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице.
Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. 4. Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия».
Описание картины «Возвращение блудного сына»
Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение».
Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. Вероятно, сама картина являлась для Рембрандта сильнейшим психотерапевтическим средством для осознания и отреагирования конфликтов, равно как и средством внутренней самоинтеграции. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов.
Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Рембрандт долго и настойчиво искал фигуру блудного сына, уже в прототипах многочисленных рисунков и эскизов угадывается блудный сын. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации.
Слепой (. ) старик-отец, склоненный над сыном, положивший руки на плечи сына и коленопреклоненный сын, припавший к отцу, слились в одном светлом пятне. Страшный финал несбывшихся надежд. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне.
Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс
Она играет важную роль в композиции и написана почти так же ярко, как основные действующие лица. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется.
Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он отражает сострадание, прощение и любовь. 6.
Рембрандт, Возвращение блудного сына – анализ картины
Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников.
Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.
Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии (Жермен Базен). Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Главная фигура произведения -- отец.
От улыбки старик немного прищурил глаза. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Мужчина вздохнул и вспомнил о том, что художник родился в нищете. Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. В этом название прозвучали как гордая самоирония, так и бунтарство молодого художника, сделавшего вызов чопорным голландским бюргерам. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо. В 1658 году пришлось продать и дом. И вот он решил покинуть дом, но перед тем, как уйти, потребовал у отца выделить ему часть семейного имения.
«Возвращение блудного сына», Рембрандт
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Множество других произведений искусства основано на библейской притче о блудном сыне. Отец согласился.
За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Это квадрант пройденного состояния и регрессии. Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Композиционный центр находится почти у края картины. К этому времени относится и рисунок, на котором отец энергично сжимает рукой лохматую голову кающегося сына: даже в минуту примирения он желает показать свою отцовскую власть.
Вторая рука лежит на плече женщины. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Картина – это чувство безграничной радости семьи и отцовской защиты.
Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына (описание)
Группа опрокидывается в её вершине. Живя среди языческого мира. Мы не знаем, что выражает его лицо. Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана.
А правая – нежная, мягкая изящная. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим». Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами.
Бог требует не убийства, а возвышения сына. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Впоследствии Рембрандта стала занимать как бы почти нечаянная встреча старика-отца и сына, в которой силы человеческой любви и всепрощения еще только готовы раскрыться. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали.
В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. Где же это главное. Однако его не поняли. Лосев показывает сцену возвращения сына – бродяги полной доброты и тепла.
Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. ". Группа опрокидывается в её вершине. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам.
Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Корпус тела отца подан вслед за движением рук. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Главное не в центре картины, в центре картины вертикальная полоса полумрака – цезура.
Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Все эти произведения содержали различные моралистические послания. Действительно, только посмотрев на произведение, мы видим трогательную и долгожданную встречу, сына со своим отцом.
Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску. Загорелое морщинистое лицо светится добротой. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).
В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему.
Фигура отца очень динамична: припадая на правую ногу, он наклоняется к сыну. В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Таково построение сюжета на плоскости относительно рамы. Не только в тени художник нейтрализует контрасты. Материалы работы – холст, масло.
Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника. Лицо и руки старика изрезаны морщинами, волосы и борода совсем белые. Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. Мысленно передвинем ее к краю или срежем левый край и группа потеряет значение главной, смысл схемы «отклика» пропадает.
Он весел и доволен собой: ему принадлежит внимание дамы, в руках бокал с искрящимся вином, на богато уставленном столе накрыт сытный обед. Сын повёрнут к нам спиной. «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Возвращение блудного сына – картина Рембрандта
Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций.
Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. Композиционный центр находится почти у края картины. Он похож на блудного сына: так же черные волосы, черты лица.
Вынужденный отказ или препятствие выводили нас из себя и лишали покоя. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние.
Эта минута по своему психологическому состоянию равна вечности, перед ними обоими проходят годы, проведенные ими друг без друга и принесшие столько душевных мук. Глаза ее скорее печальны. Это движение проиллюстрировано динамикой слева направо от босой ноги в зоне Начала – Прошлого к обутой ноге и изображению мошны. Его лица не видно, голова написана в profil perdu. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.
Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына
Осталось только удерживать в памяти виденное. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Нет и следа радости на этих лицах. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. В полумраке замерли свидетели сцены.
Скорее всего, по этой причине «Возвращение блудного сына» – иллюстрация человеческого пути к самопознанию, самоочищению и духовному росту. Кроме этого, центр картины считается отражением внутреннего мира художника, его мировоззрения. Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей.
Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой. Спавший с ноги грубый башмак красноречиво говорит о том, какой длинный был пройден путь, каким унижениям он подвергался. Не случайно художники так любят их писать.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына»
На картине он – едва ли не единственный в классической живописи герой, полностью отвернувшийся от зрителей. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление.
Он бережно и любовно ощупывает его тело. Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. По легенде, Зевксис, художник из Гераклеи, основатель Эфесской школы, умер от смеха, когда безобразная старуха предложила ему огромные деньги, чтобы он изобразил ее в образе Афродиты. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте также«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиБоттичелли — рыцарь БогоматериБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстраций«Воскрешение Лазаря».
Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. Она не захватывает геометрический центр, но находится и не у самого края картины.
Стефана» (1629). Фигуры означают веру, надежду, любовь, покаяние и правду. Интересно и то, что самого мастера кисти не считают набожным человеком. Они отражаются и на его седой бороде и на искажённых от жалости губах. Его одолевала скука. Внимание.
Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. Однако, сам художник, словно желая еще раз подчеркнуть свои чувства, повторил лик сатаны в складках рваной одежды Блудного сына. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно. По одежде героев можно предположить, что семья, в которую вернулся блудный сын, была небедной.
В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Сама она одета в сиреневую одежду, на шее бусы.
Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей ее от группы свидетелей события справа. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Из-за неурожая, пришел голод, работников никто не брал. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией.
Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Вся поза этого старика говорит о страдании и горе, которое он испытывал все те годы, пока сын отсутствовал в доме. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».
Сюжет строится по композиционной схеме «отклик». 15:13). Так, в картине венецианского художника Бонифацио действие происходит перед богатой усадьбой, на глазах у многолюдной разряженной толпы.
Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Своим присутствием они привносят в атмосферу картины некоторую напряженность, угнетение, но теплый, светлый колорит картины, а также эмоции отца создают радостную атмосферу -- счастье от встречи самых близких, родных людей. И вот он лишен того, что ценил. Светлыми красками и тяжестью кладки вырвана из полумрака группа слева.
Он не смотрит на зрителя. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине. Еще о положении на холсте главной группы.
Возвращение блудного сына: картины и иконы
Композитор Прокофьев написал балет, Бриттен – оперу. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Вспомните младшего сына, который захотел немедленно получить часть состояния отца. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим. Он был старым, нищим, злобным и больным стариком.
Это главная группа. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.
Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»
Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины). Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32). Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. И уже здесь, во вновь открытой и глубоко индивидуально воспринятой игре света и тени, возникает постоянно растущий вопрос: на что способен человек. Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца.
Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Это он заставляет терять рассудок, совершать глупости и творить плохие поступки. Это – другой смысл.
«Возвращение блудного сына» Рембрандта
Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Как это происходит. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. К сыну протягивает распахнутые руки отец. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов.
Подобно ветхозаветному патриарху, отец кладет руки на плечи кающегося, бритого и одетого в потертые одежды. Вот он – младший сын, который живет в нас. В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. (Рихард Гаманн).
возвращение блудного сына рембрандт анализ картины
Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Картина написана гладко – толщина красочного слоя равномерна. Художник как бы говорит: это для меня неважно, я выделяю главное. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство.
То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Кто из нас, увидев какую-то вещь, не испытывал желания заполучить ее сейчас и немедленно. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына).
В другой руке у нее пряжа. Главным станет пространство между выступающими «кариатидами». Зритель смотрит на происходящее снизу вверх. А коллекция Рембрандта была действительно великолепной.
Картина Возвращение блудного сына
Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет.
Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя.
Анализ картины возвращение блудного сына
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Молодая женщина вопросительно смотрит на него и указывает рукой на сцену справа. Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего.
На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Стоит юноша на коленях, склонивши голову к ногам седоволосого старца, своего отца.
Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта.
Сравнительный анализ картин Рембрандта Возвращение блудного сына и картины Роза Блудный сын
В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». О притче читателю напоминает описание картины «Блудный сын», которая висит на стене в доме отца. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. Общечеловеческий смысл превратится в смысл житейской сцены.
Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.
Рембрандт Возвращение блудного сына анализ картины
На них падает основной свет. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни.
И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского завета человечеству (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Персонажи первого треугольника -- отец и блудный сын. Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын».
Подобно правой фмгуре, группа приобретет функцию замыкания и непременно захочется ослабить свет на ней и фронтальное положение заменить ракурсным. Трудиться и преумножать семейный достаток он не желал. Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне.