Автор Картины На Пашне

Картина Михаила Клодта На Пашне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Русский художник, автор картин «На пашне», «Вид в имении Зегезаль близ Риги», «Вид в Нормандии» (5 букв)

Большая часть картин крестьянской тематики была создана Венециановым во время его пребывания в Удомельском крае, бывшем частью Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (ныне эти места входят в состав Удомельского района Тверской области), где он жил в имениях в сельце Трониха (в одной версте к северо-западу от Дубровского, ныне Венецианово) и в сельце Сафонково (в двух верстах южнее Дубровского) иногда в литературе упоминается только Сафонково. Художник создал свою систему преподавания живописной науки. Весна» и «На жатве. По его мнению, в картине «На пашне. Изображая простой сюжет — крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека»14.

Он как – будто прикасается к тому, к чему нельзя прикасаться. Здесь наблюдается более глубокий смысл, который трудно заметить с первого взгляда. Весна».

Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа16. В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. Особенно впечатлилахудожника картина под названием «Внутренний вид хоров в церкви капуцинскогомонастыря на площади Барберини в Риме».

Люди для его портретов не наряжались и не позировали — они занимались бытовыми делами, обыденным трудом. Там же осуществил свою давнюю мечту – организовал собственную художественную школу, принципы преподавания которой не признавались Академией художеств в Петербурге (не смотря на статус академика у Венецианова). В данной школе прошли обучение свыше 70 человек. «Бытовой жанр» не считался ими равноправным среди других жанров. Писал Венецианов ипортреты. Но картины Венецианова лежат совсем в другой плоскости. Она легко идёт по полю, едва касаясь земли, словно паря над ним, как будто она не простая крестьянка, а богиня Флора, олицетворяющая Весну это впечатление усиливается тем, что масштаб её фигуры кажется несколько увеличенным по сравнению с лошадьми, что, впрочем, нисколько не портит композицию. «Утро помещицы» было представлено на той же выставке, что и«Гумно». Однакоинтерпретаторы, видя явное тематическое сходство картин «На пашне.

Картина На Пашне 
Михаила Клодта

Картина На Пашне Михаила Клодта

Потом ее переименовали в Деревенскую женщину с лошадьми. Но сюжет не показывает главную идею картины. Весна». Гумно. ГРМФигуры Венецианова иногда не понятны зрителю своей статичностью.

Лето» прекрасными и глубокими25 он писал, что «они отличаются замечательной правдивостью, отсутствием условности в композиции, цвете, в характеристике образов изображённые в них люди живут в своём мире»26. Савинов высоко оценивал мастерство художника, показанное им в этом произведении: он отмечал, что «по благородству мыслей, по силе чувства, по совершенству исполнения эта небольшая картина Венецианова принадлежит к классическому наследию национальной культуры». Весна» представляла собой первую часть этого цикла. Накартине представлена аллегория Весны.

Пропорции в картине 
Венецианова

Пропорции в картине Венецианова

Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны. Для некоторых картин — «Утро помещицы», «На пашне.

Именно по этой причине крестьяне в этот деть надевали свои самые лучшие наряды. Художнику помогал князь Петр Волконский — министр императорского двора и уделов. Спасибо. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Настоящей жемчужиной пейзажного жанра явилась созданная картина «На пашне» – полотно, которое, наряду с «Грачами» А. К. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба»23.

В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета — скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы». Художник изображает женщину в нарядном платье. Не является исключением и картина«Утро помещицы». Многие историки уверены, что первой картиной в этом цикле является картина «Весна», она была написана раньше остальных картин. По его мнению, в картине «На пашне. Линейная перспектива на картине Венецианова подкрепляется перспективой воздушной. В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета— скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы»22.

К50 годам Венецианов получил звание придворного художника. Но Венецианов здесь не так неточен, как считают многие. Но стоит лишь присмотреться и тут же все рассеется. Весна» и «Нажатве.

К50 годам Венецианов получил звание придворного художника. Автор будто дотронулся и замер на секунду. Полотно «На пашне. Однако денег катастрофически не хватало.

Рядом расположены 
достопримечательности

Рядом расположены достопримечательности

Вправой части картины рядом ссухим пнем тонкие юные деревца тянутся ксолнцу. Весна» и другие картины крестьянского цикла художника искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в них Венецианов «первым открыл русскую природу — и прежде всего землю и небо — в естественном бытии и сразу познал в ней едва ли не самые существенные стороны». Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа. Говорят, что существует и еще одна картина «Пейзаж. Да и «помещица» была написана с жены художника.

Он мечтал окончательно переселиться в усадьбу, заниматься только живописью. Весна». Именно это свойство соединяет композицию в единое целое. В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета — скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы»22. На картине«Утро помещицы» изображен собственный дом мастера в Сафоновке.

Отставка и труды 
«в сельском домашнем 
роде»

Отставка и труды «в сельском домашнем роде»

После этого было еще множество других претензий. Обсуждая полотно «На пашне. На поле девушка не одна. В ту эпоху данное суждение было нетривиальным.

Зима», но она утеряна. Профессорам, воспитанным на античных традициях и высоких сюжетах, натурализм был чужд. Выкорчеванные пни и некоторые другие детали подчёркивают реалистичность и «невыдуманность» изображённого на картине пейзажа16. Некоторый отход от действительности можно оправдать тем, что «это не картина-повесть, а картина-песня», задачей которой является воссоздание радостного настроения, которое охватывает человека при наступлении весны. Для них он построил школу, давал возможность держать лошадей и рогатый скот.

Описание картины 
Алексея Венецианова 
«На пашне»

Описание картины Алексея Венецианова «На пашне»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Словно воздух наполняет эту картину. Тогда им, возможно, хотелось видеть женщин лишь в затертых нарядах. Смотря на картину, мы может живо почувствовать весь трепет, который овладел художником. В то же время сюжет полотна не является полностью идиллическим — зрителю понятно, что молодая мать видит своего ребёнка лишь урывками, в те моменты, когда она с лошадьми проходит мимо него.

Важно отметить, что изначально картина На пашне. Саврасова, стало одним из живописных символов России. Картина необычайно выразительна. 156) и «Сенокос» (ГТГ инв. Изображая простой сюжет — крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека». Ж-1819), картина «На пашне.

Икрестьяне могут чувствовать красоту природы в полной мере. Там и похоронен знаменитый художник. Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы». Венецианов изображал на полотнах то, что его окружает. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом1.

Жнецы. Жанр венецианских картин не является чем-то новым, но. автору удается найти что-то неповторимое, необычное даже в обыденных ситуациях – например, в выдаче льна крестьянам, запечатлеть мгновения жизни в вечном потоке жизни. Подлинный расцвет творческого дарования Венецианова падаетна двадцатые – тридцатые годы 19 в. Вершиной зрелого творчества художника являются картины «На пашне. Имение пришлось заложить в опекунском совете. Да илошади, по одному из точных исследовательских замечаний, «больше похожи накрылатых Пегасов, чем на заморенных крестьянских кляч». В картине есть «зеркальный спецэффект»Художник заложил в картину несколько интересных визуальных эффектов. Купальщицы Венецианова – это обычные русские крестьянки со здоровыми и красивыми телами, сильными руками, чуть покрасневшими коленями.

Вместе с ней вышел целый цикл полотен художника, связанных с трудом крестьян. Сюжет картины «Весна» является незатейливым.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Венецианов ведет нас к главной загадке. Перспектива системы Венецианова строится в несколько приемов. Весна» и другие картины крестьянского цикла художника искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в них Венецианов «первым открыл русскую природу— и прежде всего землю и небо— в естественном бытии и сразу познал в ней едва ли не самые существенные стороны».

Художник говорил: «Имеющий истинное знание в живописи не станет определять себя к одному или другому роду». Ж-1819), картина «На пашне. Во время жизни в Сафонково Алексей Венецианов написал картину «Гумно». Он создал ее в настоящем деревенском сарае, в котором молотили хлеб. Только после создания цикла Времена года она окончательно обрела теперешнее название.

Очень часто критики ругали Венецианова за то, что крестьяне были одеты в нарядные платья. Вместе с двумя другими произведениями, написанными в середине 1820-х годов, — «На жатве. Полотно «На пашне. Они сочли ее не подходящейдля сформированной системы Академии. Картина «Гумно» стала новым словом в русской живописи, ею былоположено начало всему последующему творчеству художника. Изображая простой сюжет— крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека»14. Не радовало и хозяйство в милом сердцуСафонкове.

Венецианов работалв пленэре, который был невидан в русском искусстве. Вдвоем они делают свое нелегкое дело. Весна» — художнику позировала жена. Изображая простой сюжет— крестьянку, боронящую поле, Венецианов превращает его в «эпическую поэму о вечном воскрешении земли и человека».

Весна» и «На жатве. Некоторые силуэты являются полупрозрачными и через них просвечивает написанный ранее фон. 156) и «Сенокос» (ГТГ инв. Тут же женщины с грубыми руками, обветренными лицами, но они изображены в облике Мадонны. Большая часть картин крестьянской тематики была создана Венециановым во время его пребывания в Удомельском крае, бывшем частью Вышневолоцкого уезда Тверской губернии (ныне эти места входят в состав Удомельского района Тверской области), где он жил в имениях в сельце Трониха (в одной версте к северо-западу от Дубровского, ныне Венецианово) и в сельце Сафонково (в двух верстах южнее Дубровского) иногда в литературе упоминается только Сафонково.

Здесь же стога сена, которое будет кормить людей на протяжении всего года. Вторая половина 1820-х, ГРМСерпы в руках жнецов и колосья у них за спинами помогают нампонять сюжет. На переднем плане изображена женщина и лошадь. Это произведение было создано художником-пейзажистом в 1872 году. Именно он и приобрелкартину. Итак, с 1819 года Венецианов жил в деревне Сафонково Тверской губернии, посвятив свои усилия разработке «крестьянского» жанра. Тем не менее современные исследователи полагают, что картина «На пашне.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Она сразу понравиласьмногим зрителям, среди поклонников был сам император. Именно это стало в дальнейшем основой живописны открытийСаврасоваи Левитана. «Жнецы» – такое название носит ещё один шедевр знаменитогохудожника и новатора – Венецианова. Художник написал несколько работ, где мы можем увидеть«жатвенный» мотив. В статье вы увидите фото картин: На жатве. Такие сюжеты часто встречаются в картинах разных мастеров различных эпох.

Искусствовед Алексей Савинов называл картины «На пашне. Позже прибавились к этому и претензии от общественно – политического строя. Тем не менее, современные исследователи полагают, что картина «На пашне. Они специально созданы для того, чтобы конкретизировать сюжетизображенного пейзажа. Лицо мальчика, который смотрит на бабочек, говорит оего восторге. Нравится этот художник.

По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины»9. Коллегам Венецианова работа не понравилась. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба». Писал Венецианов ипортреты. В этой картине также использованустойчивый прием Венецианова – выстраивание перспективы. Там еще есть крестьяне вдалеке, которые, как и девушка, трудятся на пахоте.

На этот же вариант наводят и другие причины, ведь именно весной начинается сельская жизнь. Весна» и «На жатве.

На картине первый толчок движению создает сидящая слева крестьянска. С одной стороны, это проявляется в том, насколько тщательно художник «разрабатывает передний план, выписывая взрыхлённую землю, травы, камни, листья», а с другой— «земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами»— эти, казалось бы, противоположные свойства гармонично соединяются на полотне Венецианова, не исключая, а дополняя друг друга27. Картины, где можно разглядеть такое, не стоит объединять рамками одной школы или имени. В цветовой гамме картины важную роль играют голубоватые тона, но при этом нет ощущения холодности цвета— скорее наоборот, он выглядит тёплым и радостным и его важным дополнением служит «мягкая зелень только что распустившейся листвы». Он любовно и внимательно передает внутреннее пространствогумна.

Нохудожник предпочитал внутренние движения внешним проявлениям. Весна называлась Женщина, боронящая поле. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины»9. Полотно «На пашне. Низкий горизонт нужен, чтобы придать главной героинемонументальность и торжественность. Другая хитрость – в изображении второй, «зеркальной» крестьянки. «Здесь он прибегнул к традиционному для Академии сочетаниюдвух фигур – одной в рост, другой – присевшей и изображенной со спины, – пишетЭ. В. По инициативеВенецианова был освобожден от крепостной зависимости украинский писатель ТарасШевченко. Полотно «На пашне.

Как известно, васильки не цветут зимой. С одной стороны, это проявляется в том, насколько тщательно художник «разрабатывает передний план, выписывая взрыхлённую землю, травы, камни, листья», а с другой— «земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами»— эти, казалось бы, противоположные свойства гармонично соединяются на полотне Венецианова, не исключая, а дополняя друг друга. Иногда эти три произведения Венецианова называют «Временами года» (весна, лето и осень) и даже высказывают предположение, что могла существовать и завершавшая этот цикл четвёртая картина художника— «Зима», но никаких сведений о ней не сохранилось. Переходы от освещенных участков дощатого пола кзатемненным очень постепенны.

Кажется, что между работами Венецианова «Весна», «Хлебным полем» Констеблаи «Сборщицами колосьев» Милленет ничего общего. Весна» Венецианов смог «передать подлинную поэзию материнства, показать очарование юной матери»4. По его ходатайству в 1830 году Венецианов получил звание «художник Его Императорского Величества», ему назначили 3000 рублей жалованья и представили к ордену Святого Владимира IV степени. Автор выстраивает еепри помощи досок пола.

Венецианов создал некий образ, который удалось открытьСвиньину. Лето» (ГТГ инв. Искусствовед Алексей Савинов называл картины «На пашне. Кузнецова.

Среди лучших его картин – «Спящая девушка», «Гадание на картах», «Девушка с гармоникой», «Крестьянская девушка за вышиванием». Венецианов предпочел оставить картину дома, в имении. Опасения художника о возможном непонимании этого полотна были обоснованны. Зрителям академических выставок, которые привыкли к установленным канонампейзажа, было бы непонятно полотно, а также многие вещи в «Спящем пастушке». Через простую крестьянскую сцену мастер передал древнюю идиллию.

Вместе с двумя другими произведениями, написанными в середине 1820-х годов, — «На жатве. Первыйзаключается в том, что он намеренно занизил линию горизонта. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба».

Венецианов был очень зажиточным помещиком и старался всячески облегчить жизнь крестьян. – Но этим и кончается связь этой композиции с академическимиканонами. Стремление к общественной деятельности привело Венецианова после войны 1812 года в «Вольное общество учреждения училищ по методе взаимного обучения».

Про нее он не забывает даже в тех случаях, когда пишет портреты. Пейзаж оказался реалистическимфрагментом природы. Картина стала новшеством в живописи. На язык сразу приходит фраза:«неисповедимы пути искусства».

К 50 годам Венецианов получил звание придворного художника. Говорили о том, с какой целью художник поэтизирует подневольный труд, потому, что он должен показывать лишь тяготы крестьянской жизни. «Утро помещицы» является однимиз первых полотен, которые попали на эту выставку. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины». Весна» была написана Венециановым в первой половине 1820-х годов и именно этот временной период указан в каталоге Третьяковской галереи1. Венецианов не углубляется в психологию символизирующей Весну крестьянки, не выписывает мелкие подробности её лица, а рассчитывает на «совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом», мелодии ритмов и согласованность тонов, которые в совокупности рождают «ощущение возвышенной красоты». Кроме представленного полотна, сюда же можно включить: «Сенокос», «На жатве.

Поэтическую сущность полотна можно определить как «причащение человека к вечности через слияние с миром природы». Ученики Венецианова стали называться «венециановскойшколой». В эти годы дом Венецианова становится своеобразнымлитературно-художественным салоном, где собираются крупнейшие деятели русскойкультуры – К. Брюллов, В. Жуковский, А. Пушкин, Н. Гоголь. Весна» рассматривается как часть цикла картин художника, связанных с крестьянским трудом. Весна» и другие картины крестьянского цикла художника искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что в них Венецианов «первым открыл русскую природу— и прежде всего землю и небо— в естественном бытии и сразу познал в ней едва ли не самые существенные стороны».

Далекая равнина, холмы Это очень реалистично и душевно. По словам Подушкова, «в Тронихе Венецианов прожил половину своего удомельского периода жизни и именно этот период в творческом плане был наиболее плодотворным». В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. И этоусталость не только после проделанной работы. Естественно, бабочки улетели, как только автор картины приблизился: они потом писались с засушенных материалов. Работы Венецианова, столь содержательные и поэтичные, совершенные по исполнению, снисходительно причислялись академическими художниками в свое время к «упражнениям в домашнем роде». Венецианов не углубляется в психологию символизирующей Весну крестьянки, не выписывает мелкие подробности её лица, а рассчитывает на «совершенство пластического воплощения всей фигуры в целом», мелодии ритмов и согласованность тонов, которые в совокупности рождают «ощущение возвышенной красоты»19. Работы своих учеников Венецианов выставлял вместе со своими на академических выставках.

Здесь можно услышать неуловимый звук природы. Для хорошего освещения крестьяне по приказу художника спилили переднюю стену строения. В газете «Отечественныезаписки» при появлении новых полотен Венецианова, Свиньин отметил, чтонаконец-то появился художник, который обратил внимание на отечественное, близкое народу и сердцу. На картине изображена молодая крестьянка, которая боронит пашню. Весна.

Её мощь и стать сродни искусству высокой античности. Иногда Венецианов обращался за помощью в Общество поощрения художников или организовывал сбор средств в Петербурге. Широко известна его педагогическая деятельность.

Весна» часть гипотетических венециановских «Времен года»На самом деле, цикла с подобным авторским названием у Венецианова не было. Лето».

Весна» Венецианов смог «передать подлинную поэзию материнства, показать очарование юной матери». Владимира.

Обсуждая полотно «На пашне. Другие «крестьянские» работы Венецианова были выставлены в Академии художеств. Сам художник счелее слишком необычной. Лето». В верхней, белесовато-голубой части картины художник использует «разбелённые, высветленные тона», а в нижней части преобладают зеленовато-охристые цвета. За ней были созданытакие вещи, как «Чистка свеклы», «Жница», «Утро помещицы» и другие работы. По словам искусствоведа Алексея Савинова, Венецианов, будучи одним из ведущих мастеров русской пейзажной живописи, «поднялся в этой картине до создания содержательного синтетического образа своей великой родины».

Хотя она была готова до начала выставки. Данные полотна просто созданы с одной идеей. Уже первые картины Венецианова в новом жанре убедительно свидетельствовали о том, что Венецианов сознательно стремился к реалистической верности изображения, считая главной задачей живописца «ничего не изображать иначе, как только в натуре». В 1820-1821 годах Венецианов пишеткартину «Гумно». Лето» прекрасными и глубокими он писал, что «они отличаются замечательной правдивостью, отсутствием условности в композиции, цвете, в характеристике образов изображённые в них люди живут в своём мире». Мы видим на ней небо, облака, которые занимают пространство, птиц. Они не стеснялись, а вели себя просто и естественно.

Венецианов пытался получить звание профессора в Академии художеств, чтобы преподавать там. Так же автора картин ругали и за сезонные несуразности, которых у художника много. Тем не менее современные исследователи полагают, что картина «На пашне. Первый день пахоты считался настоящим праздником для сельских жителей.

Лето» (ГТГ инв. Лето, Сенокос, Гумно. Писал Венецианов и портреты.

Такое сравнение всегда имело место в картинах Венецианова. Интерьер вообще являетсяодной из особенностей картин Венецианова. Тени в картине прозрачны – это результат тонкихнаблюдений художника на натуре.

Лето», допустили, что в середине 1820х художник замыслил цикл из 4хполотен, каждое из которых соответствовало бы времени года. Центральным образом в картине является статная фигура молодой матери-крестьянки, которая, ведя двух лошадей, в то же время наблюдает за сидящим у пашни ребёнком изображённым в правом нижнем углу полотна. Савинов высоко оценивал мастерство художника, показанное им в этом произведении: он отмечал, что «по благородству мыслей, по силе чувства, по совершенству исполнения эта небольшая картина Венецианова принадлежит к классическому наследию национальной культуры»9. Скорее всего именно разговоры о якобы неспособности Венецианова работать в области «благородной» академической темы заставили художника в 1829 году создать картину «Купальщицы». Народ, земля – вот, по Клодту, основа и суть российского бытия.

Весна» представляла собой первую часть этого цикла13. Обсуждая полотно «На пашне. На картине изображены землепашцы, которые, сгорбившись, собирают покосы. С использованием воздушной перспективы Венецианову удалось создать гармоничный переход тонов «от интенсивных на первом плане ко всё более успокоенным, затухающим в зоне встречи земли и неба»23. 15 марта 1819 года Венецианов подал прошение об отставке. Иногда эти три произведения Венецианова называют «Временами года» (весна, лето и осень) и даже высказывают предположение, что могла существовать и завершавшая этот цикл четвёртая картина художника— «Зима», но никаких сведений о ней не сохранилось. По словам Подушкова, «в Тронихе Венецианов прожил половину своего удомельского периода жизни и именно этот период в творческом плане был наиболее плодотворным»3.

Он специально затемнил ее лицо, чтобы не разрушить типичности жанровой сцены и чтобы лицо жены было не узнать. Художнику удалось уловить простоту и дух, создать «эффект открытого окна». На холсте имеется изображение поля по время пахоты. Венецианов писал крестьянок за работой, матерей с детьми, девушек за гаданием.

С одной стороны, это проявляется в том, насколько тщательно художник «разрабатывает передний план, выписывая взрыхлённую землю, травы, камни, листья», а с другой — «земля словно раздвигается до бесконечности, выходя за пределы картинного поля, не будучи ограничена по сторонам кулисами» — эти, казалось бы, противоположные свойства гармонично соединяются на полотне Венецианова, не исключая, а дополняя друг друга27.