Бабы Картина Малявина
«три бабы» Малявина выражают Русь не которого-нибудь века, а всех веков, – но выражают ее не картинно, для сложения «былины», а буднично, на улице, на дворе, у колодца, на базаре, где угодно.
Критика картины Малявина Две девки
В это время им были созданы три лучших произведения – «Девка», «Баба в желтом» и «Баба». Но в солдаты Малявин так и не попал. От нее пошло, «уродилось», все грубое и жестокое на Руси, наглое и высокомерное. Его работы отмечены золотой медалью Всемирной выставки в Париже (1900). В конце 1920-х переселяется с семьёй в Ниццу. В 1907 г. совершает творческую поездку во Францию. В начале 1911 г. показывает художественному сообществу «Автопортрет с семьёй». Те, которые заставили заговорить о нем.
Преподавал в рязанских Государственных свободных мастерских. С такими бабами происходят «истории»: или муж ее не взлюбит и вгонит в могилу или она его измучит непонятными мужику «вывертами». Эта картина, выставленная в 1899 г. без названия, вызвала большой скандал. Копировал иконописные образа, писал портреты односельчан. Баба эта – Батый.
Продолжающие эту тему работы, собранные для зрителя в одном зале, показывают себя во всей красе: «Бабы» (1904), «Девка» (1903), «Пляшущая баба» (1909), «Две девки» (1910), «Баба в красном платке» (1910 – 1920) и др. начинается рязанский период в творческой биографии Малявина, который продлился без малого двадцать лет. Вещее, поэтическое и красивое начало.
Ф. А. Малявин родился в многодетной крестьянской семье. Из Европы Малявин приехал известным художником, притом неплохо обеспеченным. Оказывается, что его творчество и талант здесь ценят гораздо больше чем в России. Малявин по существу художник единственной темы: в обобщенно трактованных образах русских крестьянок он стремился воплотить свое поэтическое представление о самобытной сущности народно-национального характера, о его неизбывной энергии и широком стихийном размахе. Бабу эту ничто не раздавит, а она собою все раздавит. К счастью, Малявину повезло с учителями.
Танец на холсте: 5 картин русских художников
О картине Малявина «Три бабы», В. В. Розанов скажет:«. Это или Мамонов или кто-нибудь из других «избранников славных». Однако он продолжал интенсивно работать. В 1900 г. Малявин приобрел усадьбу недалеко от Рязани и поселился там с семьей.
Изображенные на картине задорные и удалые бабы – яркий крестьянский типаж, визуальное воплощение физической мощи, темперамента, народного понимания красоты. Интерес к творчеству Филиппа Андреевича Малявина не угас. Вся она – минута, не в смысле торопливости, а – короткости. Вернувшись в Ниццу, Филипп Андреевич тяжело заболел и 23 декабря 1940 года скончался. Осенью 1920г. С тех пор художник редко выставлял свои картины.
Невозможно отрицать, что в этом его усилии есть смысл. 1911 г. В 1910х мастер создал сравнительно немного картин. Словом, срисованность этой фигуры г. Малявиным не подлежит сомнению. «Картина» именно такое лаконичное название имела смелая выпускная работа художника, не была принята советом Академии, получив в качестве отзыва обвинение в декадентстве.
Описание картины Филиппа Малявина «Бабы»
Удивительна эмоциональная конкретность цветовой гаммы: в красновато-бурых «крестьянских» тонах подчеркнута социальная характеристика персонажей. Начальник, руководивший призывом в Бузулуке, попросил Филиппа написать картину с лошадьми. Об этом очень точно писал Грабарь: «Его «мужики» и «бабы» – не просто портреты и этюды и даже не характеры только и не типы, а целый мир совсем особенный, никем до того не замеченный им одним высмотренный. По крайней мере, я ничего потом не слыхал о нем и о нем ничего не говорят. «Бабы» – это вечная суть русского, – как «чиновник», вообще, «купец» вообще же, как «боярин», «царь», «поп». Возвратившись домой он приступил к работе над большим семейным портретом, получившим название «Портрет автора с семьей».
Улицу, двор, лес, небо – мы в самом деле видим в пятнах, но так, что «пятен» от леса никак не смешаем с пятнами от улицы, стены, забора. Это – схема и прообраз, первоначальное и вечное. вместе с семьёй художник переезжает в Москву, а в 1922г., под предлогом организации передвижной выставки эмигрирует во Францию (через германо-итальянскую границу). МАСТЕР "КРАСНОГО". И об этом не нужно сожалеть. В 1920 г. переехал в Москву, а в 1922-м выехал за границу для устройства там собственной выставки.
Вскоре Малявин скончался. Художественная биография Филиппа Малявина необычна. Бабу эту ничто не раздавит, а она собою раздавит.
Наиболее известны его портреты балерины А. М. Балашовой (1924) и певицы Н. В. Плевицкой (1929). не экспонировался, работал в своей студии в Денежникове. Репина (1892-1899). Малявин много занимался организацией собственных выставок в разных городах Европы. На ней мы показываем 110 работ – живопись, рисунки и одну гравюру.
- ВЧЕРА БЫЛА НА ВЫСТАВКЕ КАРТИН ФИЛИППА МАЛЯВИНА
- Малявин Филипп Андреевич (1869 – 1940)
- Русский музей Дополненная реальность
- Русский художник Малявин Филипп Андреевич
- Академик живописиМалявин Филипп Андреевич (18691940)Портрет улыбающейся женщины
Картина была приобретена для Музея современного искусства в Венеции. Работу «Балетная уборная. Цорн, конечно же, не растворяет предметность тела в стихии живописи, как Малявин, хотя пишет широко и артистично, но тоже грубит «бабью» натуру. Сила женской природы в сочетании с необузданным русским темпераментом завораживает.
Все это очень умно, очень осмысленно. Вернувшись на родину, Малявин вновь заставил говорить о себе. «Демоническое», в противоположность «ангельскому», простее человека, ниже человека. Глупость ее, безобразие ее, веселость ее – все делает из нее именно какую-то только морщинку на «лике человеческом», феномен без субстрата, который пройдет и ничего после себя не оставит, кроме общей аттестации этнографа или историка: «Русь жила прежде и теперь живет весело: с румянцем, со смехом, с присловьями и прибаутками, которые собирали Даль, Сахаров и Снегирев». Нигде этнографизм, как ступень к истории и до истории, не выражен так.
Естественно, не хватает недовезенного оригинала «Вихря» (1906), «Трех баб» (1902), «Зеленой шали» (1914), «Бабы в желтом» (1903) и др. В 1919г. Между тем во Франции работа получила восторженный прием и была удостоена золотой медали. Праздничные деревенские бабы, пышущие неотесанной первобытно-земной радостью, дерзко брошены в объятия эстетам: они написаны романтически бушующей стихией самой живописи – «горячим» плясом цветных лент. Художник, вероятно и сам не обратил внимания, что его краски «трех баб» дают состав русского национального флага а смотря картину и на бессознательный выбор художником этих красок, начинаешь думать, что красно-сине-белый флаг выбран нами во флаг неспроста, а тут – «кровь говорила». Он родился в многодетной крестьянской семье и в ранней юности выбрал духовную стезю. В 1885 г. вместе с афонским монахом отправился в монастырь Святого Пантелеймона, где, по его представлениям, он сможет обучаться «церковной живописи». Маленькие окна даже не в маленьких домах дают превосходно впечатление холода.
И, может быть из этих волнений выкатятся драгоценные жемчужины. Осязаемо переданы упругость кожи лица и открытой шеи молодой женщины, пушистые волосы малыша, фактура их домотканых одежд. По мнению М. А. Его яркие, брызжущие весельем картины продолжают радовать зрителей. Все его темы – другие, нежели прочих художников. В те же годы написан и ряд портретов стариков – больных и ущербных («Старуха», 1915). Две девки.
Своим интенсивным колоритом и ярким узорочьем она напоминает пестрый ковер. В 1906 году «за известность на художественном поприще» Ф. А. Малявина удостоили звания академика. Г. Врубель дает «демона» и «демоническое» как проступающую в природе человечность, человекообразность. Создал свой собственный, лаконичный стиль портретного рисунка. Малявин. ииеияиФил пп Андр евич Мал вин — русский художник, создавший знаменитую серию «цветущих русских баб» с элементами стиля «модерн». Родился: 22 октября 1869 г., Оренбургская областьУмер: 23 декабря 1940 г., Ницца, ФранцияФилипп Андреевич Малявин родился в 1869 году в бедной крестьянской семье, судя поего русским бабам – в старообрядческой вере.
Нужно, конечно, было изучать и брать не «дам», а баб. Беклемишева поступил в Академию художеств, где учился у И. Е. В лице молодой матери читается естественное достоинство, грубоватая порывистая сила. Талант художника был очевиден, однако смущала, даже возмущала дерзость. Вообще это – драма, без малейшей примеси комедии и водевиля.
- Храм святителя Василия Великого
- Известный и неизвестный Малявин
- Малявин Филипп Андреевич (1869-1940)
- На выставке в Русском музее впервые показывают работы Филиппа Малявина эмигрантского периода
- Отзывы о «Известный и неизвестный Малявин»
Средняя из баб – это та недалекость, односложность души, которой предстоит назавтра окончательно исчезнуть истаять, перейдя просто в формы быта, в обычаи, в простоватые и глуповатые манеры излишне-континентальной страны, которая живет от всего человечества и от всякой цивилизации «за морем, за океаном, в тридевятом царстве». Есть в первом зале и портрет самого Репина. Остается только жалеть, что этих «баб» собрали маловато. Невозможно, ни один человек не скажет, что у нее есть «лицо» во всяком салоне приходится сказать: «рыло».
В 1924 г. в парижской галерее Шарпентье проходит вторая персональная выставка мастера (к 55-летию). как на великолепном этом полотне. Отсюда – сюжет и имя.
Одаренный недюжинным, пытливым умом, он вместе с тем в жизни был совершенным ребенком. Пантелеймона на полуострове Айон-Орос в Греции (1885-1891). При содействии скульптора В. А. Третья из этих тем хорошо выражена г. Грабарем и г. Рерихом, особенно – первым. Это она придала красный, огненный колорит ей, величину, яркость, незабываемость. Около этой картины хочется назвать «Волхов» г. Рериха. и пр.
Он это понимал и с горечью говорил: «Вне родины нет искусства». Если неосторожно стать близко к картине, то увидишь вместо людей какие-то белые пятна. Ф. А. Он пригласил Малявина в Петербург, поселил у себя.
Видно, его сможет освежить только воздух родных полей и больше ничто. ». Э. Грабаря, К А Сомова, А П. Остроумовой) – принесли ему известность. Лучшая картина Филиппа Малявина — масштабное, яркое, жизнеутверждающее полотно «Вихрь» была написана в 1903 году.
Он не возьмет ни «царскую охоту», ни «избу на Днепре» сюжетом. Не случайно один из критиков – современников автора писал, что в его работах «. На огромном полотне матовыми, почти шваброй написанными – такими широкими – полосами изображен громкий «народный» бабий гогот.
что на эту «географию» смотришь ненасытно, что она нравится и, наконец, нисколько не противна. От нее пошло, «уродилось», все грубое и жестокое на Руси, наглое и высокомерное. На выставке этого года он выглядывает из сирени, почти хочется сказать – «вытекает из сирени» и завершает лицом человеческим минеральную громаду, являясь и сам каким-то одушевленным минералом. Кстати, монахом он не стал, оставаясь послушником.
Репина, который помог раскрыться таланту юного живописца. Не знавший иностранных языков, Малявин был задержан оккупационными властями, обвинен в шпионаже, однако впоследствии отпущен. 30-х гг). Героинями его портретов стали крестьянки: «Крестьянская девушка с чулком», «Девка», «Две девки» «Пляшущая девка», «Три бабы», «Верка» — вот блистательный ряд полотен, которые сделали художника знаменитым. Вторая мировая война застала художника в Брюсселе.
В 1918 г. Малявин с семьей поселился в Рязани, занимался преподаванием. Тут – и Аракчеев, тут – и «опричнина» Грозного и все худое, что – как злые татарове после битвы на Калке, – взяв в полон христианские душеньки, уложит их живыми на землю, покроет досками и усядется на тех досках обедать, а под досками косточки в это время хрустят. Филипп Малявин. Психологична из баб только левая (для зрителя): это – декадентка будущего, лицо нервное, мечтательное, с возможностью песен и бурь, хотя абсолютно деревенское. Однако он продолжал интенсивно работать. Через несколько лет после того, как я видел в 1903 г. эту картину, не оригинал «Баб», купленный для Венецианского национального Музея, а одно из повторений того основного и первого прототипа, – я видел на которой-то выставке, на которой – не упомню, подготовительные этюды г. Малявина к «Бабам».
Освоение основ иконописи не заняло много времени, юноша был даровит и старателен. Из картин Серова необыкновенно удачна «Екатерина II на охоте». Вскоре Филипп Андреевич стал выставлять на выставках вполне зрелые жанровые работы и портреты, некоторые из которых приобрел для своей галереи Третьяков, а это уже показатель мастерства, о чем не преминули упомянуть в газетах.
Красная живописная стихия – это прежде всего эстетика, а не конкретный исторический пафос. Баба дана в мощном стремительном повороте. Пожалуй, «Богатыри» есть столько же картина, как и удачная иллюстрация к «Рассказам из русской истории» Рождественского, Сиповского и пр. Грузные, мясистые иногда вовсе с чертовщиной лица, онивыступают из вихря эстетски калейдоскопического, в более поздних работах еще и «влажного» мазка. В работе абсолютно отчетливо прослеживаются принципы православной иконописи.
В 37 лет Ф. А. Надо было отучать и от всех монастырских навыков». Коллеги художники – творцы того самого искусства – показаны Малявиным как утонченные снобы или экстатические демиурги («Портрет скульптора Беклемишева», 1910) творимая ими субкультура определяет себя на фоне природного, «дикого» народа, осмысляя его как неравный себе эстетический феномен. Совершенный контраст со всем вышеназванным составляет «Вечер» К. Сомова. Простота, монотонность, тишина, переходящая в могильность. Эта – третья. Да, Малявин нарисовал какую-то «географию», а не человека.
С 1894 года он занимался мастерской И. Е. Образы русских женщин, созданные художником, получили нарицательное название – «малявинские бабы», а самого Малявина причисляют к новаторам в живописи мирового класса. По естественному ожиданию г. Малявин после «Баб» должен был умолкнуть или умереть: ибо один сюжет, так страстно взявший душу, – и сюжет замечательный, большой и истинный, – вообще не оставляет места для «вереницы прочего» и «будущего». – как хорошо выражены в этой небольшой картине. В 1900 г. совершает поездку в Париж, где на Всемирной выставке экспонируется его картина «Смех», создававшаяся как выпускная, но отклоненная Советом профессоров Академии за бессодержательность. Автопортрет.
К числу типичных работ раннего периода принадлежит картина «Баба с ребёнком». Малявин Филипп Андреевич (1869, с. Казанка Самарской губ. По крайней мере, всякий составитель такой книжки, увидав композицию Васнецова, наверно, подумал: «а мы этого давно медали». Suum cuique.
Изображая их во весь рост на вертикальных холстах, композиционно располагая фигуру так, что она заполняла почтивсе пространство и используя точку зрения снизу, он добивался еще большей монументальной выразительности. Художника заподозрили в шпионаже в пользу СССР и арестовали, но вскоре выпустили. Но затем начались проблемы. На дальнем плане девушка собирает волосы в сценическую прическу. Малявин, действительно, весь в своих «бабах». Бабы. 1930-е гг.
На надлежащем расстоянии «Город строят» дает впечатление такой живости и натуральности, что хочется потянуть носом воздух, чтобы услышать чудный запах свежераспиленной сосновой доски. 1903 1903 год стал особенно плодотворным для художника. Фактически все «бабы» пляшут, смеются или иконно предстоят. Первое время Малявин жил в Париже, затем поселился в Ницце. Результат явно превзошел его ожидания. Тут около 65 северной широты и с широким венецианским окном не раскинешься. В памяти невольно встают образы русского народного искусства.
Малявин Ф. А. Самая замечательная из фигур, однако, правая. Это она придала красный, огненный колорит картине.
Колорит полотна предопределен его образной задачей. В 1908-10 гг. И род от нее, дети ее – пойдут нервные. В первом зале собраны его самые ранние работы. Но прелесть картины и высокий (высочайший) талант художника сказался в том.
В центре его картины «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» — юная крестьянка, которая тянется за гроздью спелых ягод. Есть «однолюбы», «одножены» и проч. С 1900г. После реформы АХ в 1894 г., когда там открылась мастерская И. Е. Репина, Малявин стал его учеником. Уже ранние работы Малявина – портреты крестьян (Крестьянская девушка с чулком, 1895 Старуха, 1898) и соучеников художника по репинской мастерской (И. Малявин, кажется из них. Он воплотил их в странных образах, сотканных из элементов до жуткости реальных, почти осязательных и в тоже время фантастических, превращающих «девок» и «баб» в какихто загадочных, сверкающих необыкновенными красками фей».
Сила могущественного искусства, провозгласившего, с одной стороны, свою автономию: «искусство для искусства», а с другой – требующая всю жизнь превратить в это искусство (дом, одежда, вещи, поведение и т. д. ) вбирает в себя народную стихийность, эстетически маркируя ее «выразительной дикостью». В 1891 году скульптор В. А. Белемишев, посетивший святые места, увидел работы художника-самоучки и разглядел в них большой талант. 1900-е гг. Вообще, в художнике этом много азиатского, – не в порицательном, а в хорошем смысле. С тех пор художник редко выставлял свои картины.
«Демон» у него не «пролетает над миром», а «выходит из мира». Женский крестьянский тип стал особенно любимым и привлекательным для него. Лица его не видно, кроме линии левой щеки. Гвоздь выставки – дипломная картина «Смех» 1899 года, сначала непринятая по всем законам «хорошего искусства» поколением отцов и дедов (профессорами Академии), а чуть позже триумфально взявшая Европу золотой медалью на парижской выставке и попаданием в коллекцию венецианского музея, где находится и сейчас. Филипп Малявин становится вольнослушателем Академии.
Малявин получает звание Академика живописи. Прекрасное лицо, начало русской истории, в своем роде психологические «Рюрик, Синеус и Трувор», которые, придя в чужую землю, начали ею «владеть и править» и отсюда пошли события, начала плестись веревка развивающихся событий. «Бабы» нравятся от того, что в них с волшебною точностью схвачены действительно три господствующие русские «географические» лица. Это – «идея».
Быстрый размашистый мазок уверенно лепит крупное крепкое тело. 1910. Учился в иконописной мастерской при монастыре Св. На лицах танцовщиц легкая улыбка — кажется, что именно в этот момент они перевоплощаются.
В зарубежном собрании оказалось и следующее большое полотно художника – Три бабы (1901-02), его приобрел Люксембургский музей в Париже. Юные артистки на полотне готовятся к «Танцу снежинок» из балета Чайковского «Щелкунчик». С 1922 жил за границей. Писал в основном портреты и жанровые сцены из крестьянской жизни. Да, но вот подите: эти кирпичи, более всего красные, уступающие часть поля – синему, дают впечатление необыкновенной первобытности и яркости, что и выражает «идею» их, – каковое слово шепчут невольно ваши губы перед картиною. Малявин Филипп Андреевич. Автопортрет.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Критик Владимир Васильевич Стасов эту работу сильно раскритиковал. Эти образы другой «тональности»: крестьянки Цорна, – скорее девки, нежели бабы – открыто сексапильны, причем исключительно в глазах зрителя, а не своих собственных (они попросту не в состоянии что-либо осознать). чудится всегда невольная и смутная разгадка чего-то особенного в русском духе, какой-то отблеск пожаров, «красный петух» и запах крови, залившей русскую народную историю, вопли кликуш, опахивание деревень, мелькание дрекольев бабьего бунта».
Приходилось всему учить его с азов. Самым курьезным во всей этой истории стал тот факт, что творчество художника почти моментально получило большую огласку и с восторгом было принято в Европе, а спустя год Малявина наградили золотой медалью на Всемирной выставке во Франции за скандальную «Картину». Малявину разрешили выехать во Францию для «устройства собственной выставки». Она полуобернула лицо назад и хочет что-то сказать скачущему за экипажем всаднику.
Но сюжет, в общем, один. 1940 г. – последний автопортрет художника. Сам Малявин однажды с горечью обронил: «Вне родины нет искусства». Там природа поглотила человека, здесь человек поглотил природу. Член Союза русских художников (с 1903).
Настоящий фурор произвела картина Малявина Смех (1899). Попрежнему важное место в егоживописи занимали женские образы («Две девки», 1910е «Верка», 1913). стали периодом расцвета таланта Малявина, в это время он создает свои лучшие работы: Баба в желтом, Девка (обе 1903), Две девки (1910) и др.
Понимали это и его друзья. Прибывший в декабре 1891г. Три. Видно, что душа его волнуется. Обращается он и к пейзажу, пишет портреты.
В итоговом варианте художник «приблизился» к фигурам и сделал их более монументальными. Образы же революционной крови «красных баб» Малявина, которые подметили некоторые его современники, представляются опосредованными именно через эстетику народной витальности. Рисовать начал рано, с четырех-пяти лет. Помимо работ на национальную крестьянскую тематику, экспериментирует с жанрами: пишет марины, зимние пейзажи (серия Тройка). Осенью 1892г. Три бабы. 1902В 1902 году Малявин пишет картину "Три бабы" (19011902).
не «крестьянки», не «русские», но именно «бабы» – до такой степени выразительны, что могут поспорить с известными «Богатырями» Васнецова, как символ «святоотечественного». И, в сущности, Малявин взял лучшую часть в своем «однолюбии» и односюжетности. Домики, в самом деле, точно члены городского «целого». Живописные и графические произведения Малявина тех лет неизменно посвящены русской теме, нередко приобретающей гротескную трактовку. В 1930-х гг.
Вся «безжалостная» Русь пошла от нее. С 1922 года художник жил за границей. Видишь «статую» города, – рассматриваемую и открытую как статуя человеческого тела. Малявин Филипп Андреевич. Баба.
«Вихрь» и шокировал и восхищал зрителей. Старообрядцы – особая порода русских людей, твердокаменных и сильных. Видно, его сможет освежить только воздух родных полей и больше ничто. ». В 1894г. В теме и силе выполнения есть что-то Гоголевское и его «Бабы» также никогда не выпадут из истории русской живописи, как «Мертвые души» никогда не исчезнут из истории русской литературы. В его «Натурщице» и «Гареме» даны тончайшие соединения и размещения цветов.
Уже ранние портреты художника обратили на себя внимание. Но до вершин начала своей карьеры художник больше никогда не поднимался. Именно вот таким образом работам зарубежного периода характерны элементы гротеска и некоторой деформации образов (как это можно заметить в картине «Женский портрет», нач. Таким образом, знаменитые «Богатыри» уже слишком классичны, слишком уставны, слишком правильно и обще покрывают заученное представление о богатырстве и богатырях на Руси.
«Искусство подражает природе», – тут познаешь глубину этого аристотелевского определения. Своим интенсивным колоритом и ярким узорочьем она напоминает пестрый ковер. Его «девки» и «бабы» со страстными лицами, пламенеющими взглядами, полные здоровья, красоты и молодости в нарядных цветастых сарафанах писались темпераментным экспрессивным мазком с поистине монументальным величием. Снежинки» Серебрякова написала в 1923 году. Все остальное, кроме этих кирпичных цветов, которыми прилично разрисовать забор, а не человека, показалось бы запутанным, непонятным, ненужным и «декадентским», слишком мудреным и вычурным, этим трем бабам.
Они занимали одну или две стенки и их было очень много, множество. – 1940, Ницца, Франция)Художник, портретист, рисовальщик. Академик Императорской Академии художеств (с 1906). Родился в с. Казанка Самарской губернии. Ни орнаментальные платья, ни старинные обряды, по которым соскучилось в конце века светское общество, а «природное естество». Какой шаг сюда от «Города на северной Двине», от «Волхова». Баба эта — Батый.
Вернувшись на родину, Малявин вновь заставил говорить о себе. Он пишет много. Только после скандала между недовольными и теми, кто сразу разглядел за революционностью свежий взгляд и беспорный талант (Репин, Матэ, Беклемишев), Малявина удостоили звания художника, с оговоркой, что его вручают за портретные работы. Французские газеты наперебой твердили о силе темперамента молодого художника.
P. S. Филипп Малявин родился 10 (22)октября18695 г. в Самарской губернии (ныне — Оренбургская область) в многодетной семье государственных крестьян. Малявин Филипп Андреевич (1869-1940) относится к числу самых ярких и самобытных российских художников ХХ века. «Город строят», его же, дает картину человеческого труда. Мажорный, яркий, огненный колорит играет решающую роль в создании эмоционального строя картины.
Вся «безжалостная Русь» пошла от нее.