Бернини Плутон

Бернини обратился к мифу о похищении богом подземного царства Плутоном богини Плодородия Прозерпины. Бернини сумел передать и развитие сюжета – если взглянуть на композицию слева, то мы видим напряженный момент борьбы, фронтальный вид передает победу Плутона.

И это чуть не стоило ему карьеры. После входа в комнату зритель видел лишь спину и плащ Аполлона. Все они вскоре были отвергнуты.

Она и ее мать не знали, что могущественный Зевс решил сделать ее женой властителя подземного царства Плутона. Петра «Кафедре св. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости.

Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. «Давид» Бернини еще один пример этого. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином.

1621-22 г. Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Необычен рассчитанный на фронтальный аспект восприятия фасад церкви с низкими вогнутыми венками-кулисами по сторонам и с возвышающейся над ними узкой центральной частью, которая целиком, от цоколя до кровли, трактована в форме прямоугольного портала в обрамлении двух широких пилястр треугольного фронтона. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате». Страх и отчаяние можно увидеть на лице Персефоны. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело.

Первые работы Бернини были вдохновлены классической скульптурой Древней Греции и Рима. Девять дней она бродила по земле, горько плача. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне.

Гибель грозила всему людскому роду. Однако, в дальнейшем между ними разгорелась конкуренция за подряды, которая переросла в откровенную вражду, особенно между Бернини и Борромини. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини. Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси – два фонтана. Бернини представляет классическую историю о похищении Персефоны.

  • «Похищение Прозерпины» Плутон и Прозерпина Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680
  • Похищение Прозерпины: шедевры Лоренцо Бернини
  • Бернини Лоренцо Джованни " Похищение Прозерпины"
  • Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
  • Джованни Лоренцо Бернини – Похищение Прозерпины
  • Галерея Боргезе и Лоренцо Бернини
  • «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск» — Джованни Лоренцо Бернини

Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.

Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре.

  1. Описание работы «Похищение Прозерпины»
  2. Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
  3. Боевые женщины в металлле и в камне
  4. Плутон и Прозерпина Бернини Джованни Джан Лоренцо 15981680
  5. «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини
  6. ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)

Это повышало декоративный эффект. Теперь он не только ваял скульптуры для частных резиденций, но и играл весьма значительную роль в масштабах города, как скульптор, архитектор и градостроитель. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера». Особенно у Дафны.

Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Это можно увидеть в перекрещивающихся линиях движения рук и ног Персефоны и Плутона. Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля и появился мрачный Плутон на золотой колеснице.

  • Бесплатные достопримечательности Рима
  • Из всех искусств для нас важнейшим является искусство
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». Скульптурное убранство тоже минимально. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов.

Это капелла святой Терезы в римской церкви Санта Мария делла Витториа. Но вот в одном он оплошал. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. Внутри собора авторству Бернини принадлежат (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630г.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. На другой высечено имя Урбана VIII. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты.

Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Боль эта была не физической, а душевной, хотя она в равной степени отзывалась и теле. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Ее пальцы ног поворачиваются к корням, а ствол начинает покрывать ее тело.

Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном.

Ему расточали лесть и в папском Риме — центре католичества и в Париже Людовика XIV — центре европейского абсолютизма. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Реконструкция (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью.

Очень реалистично также выглядит захват пальцев жертвы. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). По силе впечатления с этим грандиозным ансамблем, связавшим здание с огромным сформированным открытым пространством площади, может сравниться разве что древнеримское святилище в Палестрине. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции.

Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Так и на этом полотне, свет подчёркивает то, что художник считает основным: лицо юноши изгиб шеи, плечо и корзину фруктов. Она основывалась также на греческом мифе.

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  6. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  7. Статуи Бернини в галерее Боргезе – Выпуск 10 – Музейный марафон в Риме с Ириной Кравченко
  8. Галерея Виллы Боргезе-Апполон и Дафна, Бернини

Раскрытию таланта юного Джованни Лоренцо способствовали уроки отца. Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665). Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Глубина площади – 280м.

Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини.

  • Творчество Джованни Лоренцо Бернини
  • Выставка Бернини в Галерее Боргезе, Рим
  • Прозерпина в Знаках Зодиака часть 1
  • Изверг и мучитель Джанлоренцо Бернини

Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Это было подтверждено и более поздним расследованием, предпринятым в 1680 году, в период правления папы Иннокентия XI. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Он женился в 1639г. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична.

У ног Плутона восседает Церебус — трехглавая собака, которая охраняет вход в Аид. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ). Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.

В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно. Переливы тканей, бархатистость кожи, блеск глаз – скульптор добивался резцом.

  1. Насилие и сопротивление насилию
  2. Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)

Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Бернини также начал работы над усыпальницей Урбана VIII, законченной только после смерти Урбана в 1644 году, одной из длинной и примечательной серии усыпальниц и надгробных памятников, которой известен Бернини и которую часто копировали последующие мастера из-за сильного влияния Бернини на этот жанр. В течение долгих лет работал Бернини над грандиозным надгробием папы, заказанным, вопреки обычаю, самим Урбаном. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены.

Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». Это также можно увидеть в драпировке одежды героев. Именно это мастер отобразил в скульптуре Плутон и Персефона.

«Похищение Прозерпины» 
Плутон и Прозерпина 
Бернини Джованни

У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Ее рот открывается, как будто девушка пытается кричать, слезы пробегают по ее левой щеке, а волосы сбиваются вправо.

Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи. Кафедра освещена витражным окном, расположенным над ним, в его центре изображён голубь, парящих в лучах Солнца – символ Святого Духа. В чём же загадочность этого полотна. Скульптура создана в 1667 году по рассказам очевидцев, так как сам автор никогда не видел живого слона. Рот Дафны открывается, чтобы испустить крик бедствия. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.

В 1606 году Пьетро перевез свою семью в Рим, чтобы получить больше комиссионных. Когда Аполлон захватывает Дафну, она начинает превращаться в лавровое дерево. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры». Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы.

Однако вскоре всё испортилось. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Он считал, что искусство должно быть граничит с выражением действия и эмоций. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее.

Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века).

Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Фигура Прозерпины извивается в его руках. Его гений был реализован в молодом возрасте, так как его отец был нанят папской семьей.

Их тела образуют устойчивую X-образную композицию. Дафна превратилась в лавровое дерево. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Скульптура решена многозначно, Бернини использовал живой, даже, философичные приемы для того, чтобы показать божественное начало Плутона, его величие и мощь и незащищенность и открытость Презернины. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера.

Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.

И это ему удалось. Петра» (1656—1665).

С тех пор сменявшиеся на престоле папы передавали его друг другу как драгоценнейшее наследство.

Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».

Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск, – писал Джованни Лоренцо Бернини. А у меня дом. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием.

Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Популярная легенда гласит, что при внимательном наблюдении можно заметить, что слон улыбается, хвост отодвинут в сторону, а мышцы задних ног напряжены, словно он собрался испражниться. Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла.

Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного». Предполагалось, что собор Святого Петра украсят двумя огромными колокольнями, которые должны были подниматься выше купола, построенного Микеланджело.

Также, Бернини автор скульптуры Мавра для (1653) на Пьяцца Навона. Бернини родился в Неаполе 7 ноября 1598 года. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Гений Бернини превратил поэзию в реальность. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.

Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. После смерти Иннокентия в 1655 году и вступления на престол Александра VII Бернини вернул себе ведущую роль в украшении собора и начал работы над площадью Святого Петра. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.

На десятый день пришла она к богу Гелиосу и стала молить его, чтобы он сказал, кто похитил Прозерпину. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака.

Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Доказательство тому — Рим. Женился Бернини только в мае 1639 года, когда в возрасте 41 года заключил договорной брак с двадцатидвухлетней римлянкой Катериной Тецио.

Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Плутон влюбляется в нее и пытается унести ее в подземный мир. А он отдал её в жены мрачному своему брату Плутону, властителю царства теней и умерших и с ним должна была жить Прозерпина во мраке подземного царства. К большому неудовольствию более именитых архитекторов, после смерти Карло Мадерно в 1629 году, Бернини был назначен главным архитектором собора Святого Петра и его работа и художественное видение попали в символическое сердце Рима. Интерес к его работам падал и скульптор мог бы закончить свою жизнь, как Рембрандт, в забвении и нищите, но судьба распорядилась иначе. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини.

Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века). Может именно вот таким образом его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством.

Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк). А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен».

В 1606 году, в возрасте восьми лет он сопровождал своего отца в Рим, где тот участвовал в нескольких крупных проектах. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.

Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности». Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем.

В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. на Катерине Тезио и вел вполне спокойную семейную жизнь, умер 28 ноября 1680г. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте.

Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Замерла жизнь на земле.

«Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Пусть никогда не вянет твоя зелень. С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Он показал динамизм действий и изменений. Именно этот бесценный опыт послужил движущей силой для развития таланта молодого мастера. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.

Бернини заимствовал позицию, жесты и отличительные черты от классической статуи «Аполлон Бельведер». В один прекрасный день Плутон похитил Прозерпину и утащил ее в свои владения. Услыхала крик Прозерпины Деметра. Там на талантливого мальчика обратили внимание художник Аннибале Карраччи и папа Павел V и вскоре он обрёл покровителя— кардинала-племянника Шипионе Боргезе. В июле 1641 года он представил публике первую башню, а через два месяца на ней появились трещины, с каждым годом они разрастались и в феврале 1646 года, по решению комиссии, колокольни работы Бернини были снесены. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко.

— И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Результатом такого подхода стал большой психологический заряд, вложенный в скульптуры, так что зрители могли понять состояние персонажей и лучше понять историю, о которой повествует произведение: рот Дафны, открытый в страхе и изумлении сосредоточенный Давид, решительно закусивший губу Прозерпина, отчаянно пытающаяся освободиться. Слуга был заключён в тюрьму, Констанца также подверглась заключению, за прелюбодеяние.

«Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.

Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Прозерпина успела только вскрикнуть. Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура.

Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. С целью повышения эффектности церковного здания и в интересах культа было найдено определенное архитектурное решение, от которого долго старались не отклоняться: слияние купольного храма вытянутым, базиликальным. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Достаточно быстро он стал известен при дворе Папы и даже был награжден титулом кавалера.

Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Левая рука Аполлона решительно простирается вперед. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века.

Он пронзил сердце Аполлона стрелой, вызывающей любовь, другую же стрелу — убивающую любовь — он пустил в сердце нимфы Дафны, дочери речного бога Пенея. Это было сладчайшее неженье души Богом. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Начиная с середины 1630-х годов, Бернини получил известность в Европе как один из самых искусных мастеров мраморного портрета и начал получать заказы из-за пределов Рима, к примеру от кардинала Ришельё, Франческо I дЭсте, английского короля Карла I и Генриетты Марии Французской. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.

Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Такое освещение называли «подвальным».

Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных). Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности». Сципион Барберини заказал Аполлона и Дафну в качестве замены Плутону и Персефоне.

За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы».

Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью. За версию, что на картине изображена Джулия Фарнезе, может свидетельствовать тот факт, что единорог являлся фамильной эмблемой её рода. Естественные позы также говорят о многом. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья.

Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. В то же время ее лицо преображается, когда руки и пальцы приобретают необычные формы. В этих словах — безусловное признание талантов Бернини.

Удивительно, насколько реалистичными выглядят его скульптурные работы из мрамора. Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник.

Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства.

Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия. Живопись становится в его творчестве одним из художественных приемов скульптуры, а сама скульптура — частью архитектурного сооружения, которое, в свою очередь, включается в бесконечность окружающего пространства. По этому поводу существуют разные мнения. Она вся – порыв вверх, на волю.

Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Наконец богиня обратилась к Гелиосу, который поведал ей всю историю похищения. Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви.

Первая диагональ проходит от отставленной в сторону ноги Плутона вверх к откинутой головке. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Зритель как бы становится соучастником видения. По ее лицу текут слезы.

Хотя при правлении Иннокентия X он не достиг больших успехов, в период правления Александра VII он восстановил своё художественное доминирование и при Клименте IX по-прежнему был в почёте. Бернини изображает эту историю в ее самый кульминационный момент. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли.

Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе. Это видно на ее руках, ногах и теле. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619 – 1625).

Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате». Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.

Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона».

Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини.

Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Он был шестым ребенком из тринадцати. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее. Презерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тсчетность ее усилий скрыться от своего приследователя.

Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Но это не так. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории.

Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы). Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера.

«Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры».

В разгар романа Бернини даже изваял мраморный бюст своей избранницы (музей Барджелло, Флоренция). Деметра, мать девушки, принялась за поиски своей дочери, но никто не мог ей помочь. Кажется, что мастер имел дело не с камнем, а с воском.

Кончики ее рук начинают превращаться в ветви и листья. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога.

Прозерпина сорвала его. Караваджо, например, добился этого в работе св. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Он лепил из мрамора, будто из пластилина. Тогда Юпитер постарался найти компромисс между Плутоном и Церерой. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».

Скульптурная группа выполнена в очень высоком рельефе. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Она принадлежит к разряду тех культовых сооружений, которые в противовес наиболее типизированным образцам дают пример глубоко индивидуального подхода зодчего к творческой задаче. Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога.

Современники скульптора были потрясены небывалой иллюзией жизненности и ощущением живой плоти, присущих его пластике, а также ее захватывающим динамизмом. Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок. Большие колокольни — это очень хорошо, это очень по-мужски, вот только грунт под собором Святого Петра в Риме не способен был вынести их вес. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог.

Опустели виноградники, погибали листья и трава. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно». Бернини смог преодолеть эту проблему в своих мраморных скульптурах. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.

Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.

Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного». Бернини был выдающимся мастером и обладал поистине разносторонними талантами. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Эту композицию, подобно другим произведениям Бернини, следует рассматривать со всех сторон, чтобы оценить обилие ракурсов, неожиданные виды, позволяющие заметить всё новые и новые грани образов.

Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями). Бернини снова использует движение и эмоции, чтобы во всех подробностях рассказать историю. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.

Барокко придало конфликту между этими типами творческой личности еще большую остроту. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты.

Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Ее левая рука толкает его лицо, а правая поднята вверх. Трон окружён фигурами ангелов и поддерживается статуями четырёх великих Учителей Церкви, которыми являются Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин, Иоанн Златоуст и Афанасий Великий. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама.

Будь вечно молодой. ». Часто можно услышать историю, о том, что Бернини специально изваял одного из речных богов неодобрительно взирающим на близ расположенную церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, фасад которой был спроектирован Франческо Борромини извечным соперником Бернини. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Союз с церковью (которая для Рима воплощала и государственную власть) требовал лишь некоторого крена в сторону нарочитой торжественности и пышности, с одной стороны и демонстративности в выражении чувств -с другой.

Вот таким захватывающим может быть искусство. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Две фигуры, расположенные на плывущем облаке, освещены (из невидимого окна сверху) таким образом, что они, в своей сверкающей белизне, кажутся нам почти бесплотными. При этом сюжете ангела было бы невозможно отличить от амура и это придает убедительность экстазу, делает его осязаемым. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini).

Последней крупной работой мастера, законченной до его смерти, стала гробница папы Александра VII в соборе Святого Петра. Мастеру было всего 23 года. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения.

Всему роду людскому угрожало неминуемое уничтожение. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния.

Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери.

«Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Петра подчеркнуто прост и целен, тогда как постройки Борромини экстравагантны и сложны. В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины.

Уже по первым работам Бернини можно было судить о грандиозном даровании автора. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. «Давид» Бернини ещё один пример этого.

Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Аполлон и Дафна выглядят как реальные люди с настоящими меняющимися эмоциями. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк). В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.

Только вскрикнуть успела Прозерпина. Ученые часто придерживаются мнения, что эскизы были отклонены из-за того, что Людовик и его финансовый советник Жан-Батист Кольбер считали их слишком итальянскими и слишком в стиле барокко. Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини.

Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями).

Вместе с тем сами колоннады чрезвычайно монументально: огромные стволы поддерживают упруго изгибающуюся ленту антаблемента, выше которой в четком ритме – статуи святых. Он знал и чувствовал природу камня, но использовал эти знания лишь для того, чтобы победить ее, подчинить камень своей воле. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод.

Тогда Деметра разгневалась на Зевса за то, что тот отдал дочь против ее воли. Бернини начал работать над Аполлоном и Дафной в том же году, что и над Плутоном и Персефоной, однако он не смог закончить ее до 1625 года. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Красота и сила юности, свежесть тщательно нарисованных фруктов создают впечатление полноты и радости жизни.

Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Другие проекты постигла та же судьба.

Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Находится в римской Галерее Боргезе. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Но, сделавшись таким образом папским художником, Бернини был вынужден откликнуться на официальные требования церкви.

В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Феб не потерял к ней любви. Спрашивала подруг, но никто не видел её.

Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно.

Бернини получил всеобщее признание и признание творческого таланта. В конце 1630-х у Бернини был роман с замужней дамой по имени Констанца, женой одного из его помощников, Маттео Бонучелли (Бонарелли). При жизни он пользовался колоссальным успехом. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор.

Самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века заслонил колонами неупорядоченную застройку и одновременно образовал монументальный фон для религиозных процессий, для съезда знати к торжественному богослужению в соборе. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини.

Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.

В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Просто посмотрите на кровать Людовики. Выражение лица нимфы – это трагедия. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Обе фигуры он сделал из чистого белого мрамора и поместил их в глубокую нишу, обрамленную цветным мрамором, – как бы раздвинутый занавес, за которым разыгрывается мистерия сновидения.

.