Беспощадно Разгромим И Уничтожим Врага Плакат
Беспощадно разгромим и уничтожим врага
С начала содружества Кукрыниксы также много работают над шаржем. Внутренняя пружина «зверских» образов в карикатурах Кукрыниксов совсем иная. Плакат разоблачал чудовищные зверства немецко-фашистских оккупантов. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Наиболее известной из карикатур был лист Джеймса Гилрея, уподоблявший Наполеона Гулливеру в стране великанов: в роли короля великанов выступал английский монарх, рассматривающий его в подзорную трубу.
Огромная ее часть куда ближе к литературе, чем к изобразительному искусству. Не спорю, но к современной карикатуре эта общеизвестная истина почти не относится.
Пресловутое евангелие фашизма — «Майн кампф» — преображается художниками в дойную корову с мордой Гитлера, которую сам же Гитлер доит — ведь доходы фюрера от этой книги были баснословны («Дойная корова», 1942). Художники того и добивались, чтобы первой эмоциональной реакцией, которую способны вызвать их рисунки и плакаты, был смех советских зрителей над гитлеровцами, даже в самые трудные для нас периоды войны (я бы сказал, в такие периоды — особенно). ", 1941). Наиболее известны среди них английские карикатуры 1803 года. Они обращаются к историческим сюжетам (серия "Старые хозяева", 1936-37, Третьяковская галерея), обличают фашизм, значительное место отводя и теме героизма советских людей во время Великой Отечественной войны ("Таня", 1942-47, Третьяковская галерея). Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других.
Но вернемся к содержанию военных карикатур Кукрыниксов. И некоторые другие плакаты Кукрыниксов, сделанные в годы войны, таковы же. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). На фоне листа были изображены горящие избы. произведения Чехова (1940-46 Государственная премия СССР, 1947), "Жизнь Клима Самгина" (1933), "Фома Гордеев" (1948-49 Государственная премия СССР, 1950) и "Мать" (1950 Государственная премия СССР, 1951) М. Горького, "Дон Кихот" Сервантеса (1949-52) – все чёрная акварель. Думалось, что мать и ребенок должны были смотреть не на окровавленный штык, а на врага. Первым плакатом, расклеенным на улицах Москвы, был именно сатирический плакат Кукрыниксов «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ».
Описание картины «Беспощадно разгромим и уничтожим врага»
Они обвиняют фашизм в бесчеловечности. Обстановка военного времени требовала предельной оперативности работы. Вспомним плакат Л. Голованова «Дойдем до Берлина. ».
Он вошел в жизнь советских людей, как призывные повестки и затемненные окна. Я сделал серию плакатов «Бей так» (1943 г. ). Вспоминается еще одно письмо, подписанное летчиками, стрелками, штурманами из бомбардировочной, штурмовой истребительной авиации дальнего действия: «У нас не хватает слов выразить свое чувство и восхищения и благодарности художнику и ярой ненависти к врагу.
Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Неистощимые в художественной выдумке и изобретательности, Кукрыниксы умеют несколькими смелыми и точными линиями воссоздать перед нами облик того или иного политического дегенерата (Столыпин, Керенский, Врангель), показать типическое в образах бюрократа, очковтирателя, хапуги. Из моих работ военного периода наибольшую известность завоевал плакат «Воин Красной Армии, спаси. ». Художники-плакатисты и сегодня находятся в рядах активных борцов – партийных публицистов.
Оно воевало. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). И было бы снобистским ханжеством осуждать художников за то, что в огромной массе их работ военной эпохи есть какое-то число «проходных», малоудачных. На такой вопрос нельзя ответить односложно.
Позже Л. Голованов стал плодотворно работать в политическом плакате в издательстве «Искусство», выдвинувшись в ряды ведущих мастеров. Его созданию предшествовали некоторые плакаты с трагическими образами. Когда Гитлера и его присных изображают безмозглыми, пустоголовыми, то ведь не в том же дело, что художники хотят убедить зрителей в клинической психопатии главарей фашизма, в том, что эти «деятели» — форменные идиоты игрой случая оказавшиеся у руля власти. На страницах «Правды», «Крокодила» и других советских изданий неизменно появлялись острые карикатуры Кукрыниксов, пригвождающие к позорному столбу трубадуров холодной войны и их пособников. О сложных, долгих поисках образа, о вариантах, переделках не могло быть и речи.
На фоне плаката – языки пламени. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Гитлеровцы безбожно раздували миф о могуществе созданного ими на северных берегах Франции «атлантического вала» — и Кукрыниксы показывают какова эта «дутая величина»: длинный ряд каких-то латаных пушкообразных хлопушек, которые, как футбольные камеры, надувает мартышка Геббельс («Сплошное надувательство», 1943).
Работая над этими плакатами, я добивался конкретного воплощения призыва, четкой и доходчивой изобразительной формы.
Советский плакат как хранитель памятных событий военных лет
Это был, в частности, лист 1942 года «Не уйти врагу от расплаты. ». Кукрыниксы обыгрывают этот омерзительный парадокс не только как материал для художественных метафор и гипербол, но и как «формулу обвинения», если говорить языком юриспруденции. Британцев охватила паника.
Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. В темном фашистском царстве логика формирования отдельных характеров, логика отдельных судеб определялась общей логикой фашизма, его социальным содержанием и исторической функцией. Куприянов из Казани, Крылов из Тулы, Соколов из Рыбинска. Художники саркастически высмеивают и клеймят не патологию отдельных личностей, а извращенную, враждебную человечеству прироДу нацистской мерзости. Именно с тем, что фашизм так подло и гнусно извращает человеческое в человеке, чудовищно деформирует людскую душу и людские поступки, закономерно граничит столь частое появление мотивов «звероподобия» в антифашистских карикатурах Кукрыниксов. Гитлер пытался паучьими лапами своих танковых дивизий окружить, взять в клещи Москву, но напоролся на мертвую хватку других клещей — ответного удара Советской Армии («Клещи в клещи», 1941).
беспощадно разгромим и уничтожим врага
Они звали на подвиг, поднимали советских людей на борьбу с фашизмом. Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). На многие рисунки для газет и журналов, для «Окон ТАСС» у художников были считанные часы. Некоторые плакаты военного времени особенно показательны в этом плане. Такая оценка их труда вполне заслуженна.
Вся суть этих «пиктографических» карикатур в таких-то ситуациях, таких-то поступках, еще чаще— репликах персонажей.
Самые известные военные плакаты
Я не намереваюсь пускать в ход качественные критерии, говорить о том, насколько хорош или плох жанр «пиктографической» карикатуры— он существует и представляет собой особое явление, в котором надобно разбираться подробно и основательно. Достаточно вспомнить выдающийся плакат И. Тоидзе «Родина-мать зовет. », плакаты Кукрыниксов «Били, бьем и будем бить. », В. Серова «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. », А. Кокорекина «За Родину. », Н. Жукова «Бей насмерть. », серию работ В. Иванова о героическом прошлом русского народа. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). «Гитлеры всех мастей» выступают в их карикатурах как типические представители фашизма в целом. Те же крепкие, рабочие клещи (уподобление, разумеется, неслучайное) изогнувшись в цифру «3», своими концами сдавливают глотку фюрера («Три года войны», 1944).
Точно так же Геринг, Гиммлер, Риббентроп, Розенберг, Франк, Гесс, Борман, Кальтенбруннер и прочие крупные и мелкие бесы нацизма могли обладать теми или иными оттенками индивидуальных качеств, но все они были кровавыми извергами, людоедами уже только потому, что стали активными практиками фашизма: только в таких типах он нуждался. Он был создан в мастерской Союза Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца. В 1958 – 1959 годах были опубликованы карикатуры «Берлинский вопрос», «Воинствующий попугай» и другие. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Этот парадокс— страшный, но совершенно реальный — заложен в самой сущности «натуры», которую использовали в своих работах авторы антифашистских карикатур.
Агитационные плакаты с историей их создания на четвертом этаже
В 1922 году Куприянов и Крылов познакомились и стали работать вдвоём в стенгазете ВХУТЕМАСа как Кукры и Крыкуп. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»2). Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ). «А что вы можете нарисовать. » – спросил Жаров.
Мы самоотверженно отвечаем на его призывы к борьбе с врагами. Этот шедевр советского плакатного искусства был создан в 1941 г. группой художников-плакатистов «Кукрыниксы» в составе М. Куприянова, П. Крылова и Н. Соколова. Новые произведения Кукрыниксов в самом буквальном смысле слова рвали из рук.
Беспощадно разгромим и уничтожим врага плакат
Такого искажения в работах Кукрыниксов нет и в помине. Сходство с басенным переносом понятий здесь чисто внешнее и второстепенное. В общем тираж его составил свыше 10 миллионов экземпляров. Их искусство, как никогда, обрело общенародный характер. Наряду со зрительным рядом здесь играет полноправную роль выразительный текст. Они – авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947 – 1948), «Старые хозяева» (1936 – 1937). А главное— враг был взят на прицел изучен и понят.
Все это Кукрыниксы великолепно почувствовали и поняли. Теперь «зверское начало» разрабатывается мастерами с особой остротой и силой. произведения Салтыкова-Щедрина (тушь, 1939), "Дама с собачкой" и др. Ведь в эзоповом языке у художников никакой нужды не было.
И дело оно делало общее. У пустоголового фанатика в Берлине уже «котелок не варит» — и вот результат его безмозглой стратегии — «русский котел под Минском», в который приклад советского бойца уминает кучи немцев («Два котла», 1944). Предатель Лаваль привязан фашистской веревкой к креслу премьер-министра марионеточного правительства Виши, но на этой обветшалой мебели «рококо» не рассядешься с комфортом: лезвие штыка «Сражающаяся Франция» проткнуло сидение насквозь и гномик Лаваль в отчаянии балансирует на руках («Ни сесть, ни слезть. », 1943). Это не только позволяет составить представление о круге сюжетов избиравшихся художниками. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ). Грубовато, до резкости прямолинейно.
В 1972 П. Н. Крылову, а в 1973 Н. А. Соколову присвоено звание Героя Социалистического Труда.
«Беспощадно разгромим и уничтожим врага», Кукрыниксы, 1941
Вершиной мастерства были и остаются сатирические плакаты Кукрыниксов. Если иная вещь получалась схематично, без «изюминки» — ее немыслимо было отложить, спрятать в архив. Его взгляд должен был дополнять взгляд матери. Это ведь не зрелище для медлительно-задумчивого музейного созерцания. Иными они и не могли быть. Среди иллюстрированных ими произведений: "12 стульев" (тушь, 1933 и 1967) и "Золотой телёнок" (тушь, цветная акварель, 1971) Ильфа и Петрова, "Господа Головлёвы" и др. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и других.
В Главном политическом управлении Красной Армии одобрили эскизы, потом оригиналы. Ими выполнены рисунки пастелью – «И. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка. Коллективу принадлежат многочисленные политические плакаты («Превращение фрицев», «Народы предупреждают» и др. ).
- Арбитражный суд Свердловской области
- Оружие третьего фронта Великой Отечественной войныПамять История и события
- 8 уникальных русских храмов, которые еще можно успеть увидеть
- Порядок и точки доступа к ресурсам
- Формирование и обработка ресурсов
В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905 г», «Чкалов на острове Удд» и др. Мне могут возразить, что изобразительное искусство, так же как музыка и архитектура, всегда обладало своей особой и неповторимой художественной речью, для которой немыслимо найти исчерпывающе точный словесный эквивалент. Ими выполнены рисунки пастелью— «И. В. Сталин и В. М. Молотов», «И. В. Сталин в Курейке», «Баррикады на Пресне в 1905г», «Чкалов на острове Удд» и др. Значительной политической силой обладает и послевоенная сатира Кукрыниксов, бичующая поджигателей войны, врагов мира и социализма ("Поджидатели войны", тушь, 1953-57). С 20-х гг. Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»). Свою первую работу эпохи 1941—1945 годов — плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. » — Кукрыниксы выполнили в первый же день, точнее, в первый же вечер войны— 22 июня 1941 года.
Эти же чувства я старался отразить и в глазах ребенка. Награждены орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени и медалями. Да. В это время Соколов, ещё живя в Рыбинске, ставил на своих рисунках подпись Никс. Их политические карикатуры, часто публикуемые в газете «Правда», принадлежат к лучшим образцам этого жанра («Клещи в клещи», «Потеряла я колечко», «Под Орлом аукнулось, в Риме откликнулось», «Уолл-стрижка», «Львиная доля», серия рисунков «Поджигатели войны» и др. ).
Он был понят художниками не только конкретно-политически, но и нравственно, эстетически (как ни странно звучат в этом контексте подобные слова). Они стали классиками советской политической карикатуры, которую понимали как орудие борьбы с политическим врагом и абсолютно не признавали иных веяний в искусстве и в карикатуре, проявившихся в полной мере в первую очередь в новом формате «Литературной газеты» (отдел юмора «Клуб 12 стульев»2). Перед глазами мастеров стояли не отвлеченные тезисы, но живые судьбы. Все главные события, вплоть до взятия Берлина, находили эмоциональное и острое отражение в «Окнах ТАСС». Индивидуально работают как портретисты и пейзажисты.
Мы знаем несколько случаев, когда именно текст давал жизнь и популярность плакату. За политические карикатуры и плакаты Кукрыниксов удостоены Государственной премии СССР (1942) и Ленинской премии (1965). В. Сталин и В. М. Молотов», «И. Я был очень рад, увидев свой плакат 5 августа 1942 года в «Правде». Плакаты Кукрыниксов, как и многих других мастеров сатиры, во время войны создавались в основном в мастерской «Окон ТАСС». В 2 «Крокодила» за 1960 год, посвященном памяти А. П. Чехова, запоминается остроумная карикатура «Злоумышленник в международном масштабе» : западногерманский канцлер Аденауэр старательно отвинчивает гайки с рельсов, у которых стоит указатель «К мирному сосуществованию».
Успех плаката определился сразу. Творчество Кукрыниксов поражает своим многообразием. Есть ли хоть какое-нибудь сходство между обликом больного и вирусом, вызвавшим недуг. Конечно, фашисты подвергаются в них осмеянию. Фантастическая эксцентриада рисунков, совершенно далеких от «внешнего правдоподобия», не только не препятствует их жизненной убедительности, но, напротив, является тут ее вернейшим залогом.
Художники прибегали к разным жанрам, как к различным родам оружия. Я умышленно выстроил в ряд описания нескольких наудачу взятых карикатур Кукрыниксов. В годы войны глубокой зрелости и виртуозной артистичности достигло не только рисуночное мастерство художников, но и само их зрительно-образное мышление. В Московский ВХУТЕМАС художники съехались из разных концов Советского Союза. Иной раз и описания могут служить сугубо искусствоведческим целям. Кукрыниксы известны также и как художники и мастера станкового рисунка.
А это уже тема полнокровного искусства. Плакат, как известно, своего рода синтетическое искусство. Они бросают в звериную морду фашизма прокурорский заряд своей сатиры, «облитый горечью и злостью». Они— авторы картин «Утро», «Таня», «Бегство немцев из Новгорода», «Конец» (1947—1948), «Старые хозяева» (1936—1937). Кукрыниксы просто не могут иначе: изобразительная метафора — родная речь их карикатур.
- О режиме приема и выдачи документов 28 декабря 2018
- О приеме и регистрации документов 29 декабря 2018
- Информация любезно предоставлена сотрудниками Областного суда
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- «Пьем воду родного Днепра», Виктор Иванов, 1943
- «Ты вернул нам жизнь», Виктор Иванов, 1944
- Битва за Кавказ: операция "Эдельвейс"
- Сто двадцать пять блокадных грамм с огнём и кровью пополам
Именно так и была изображена Германия на плакате «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ».