Борис Михайлович Кустодиев Масленица Описание
Картина Кустодиева Масленица: описание
Полотно находится в Русском музее в Петербурге. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Жены чуть поодаль, говорят о своем. Молодые кони несутлегкие сани, а кучер их понукает кнутом.
В санях – веселая молодежь. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься.
Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. И коренник и пристяжные готовымчаться во весь опор, но ямщик не дает: вокруг гуляют люди. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, проводы зимы игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.
описание картины кустодиева Масленица
Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Мастер использовал технику гравировального станка пометоду многоцветного копирования. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Кустодиев говорил: «Церковь в моей картине — моя подпись, ведь это так характерно для России». 1), написанную художником в 1916 году.
Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. КартиныКустодиева богаты именно оттенками. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Только русская душа, отбросив все тяготы нелегкой жизни, может гулять и радоваться так широко и беззаботно. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.
В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Чуть поодаль детвора катается на санях с крутой горки, наслаждаясьпоследними снежными денечками.
Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленичное гуляние (см. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Картина— плод воображения художника. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.
И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Своего рода, рождается эффект избыточности. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Счастливые ребятишки катаются с горок.
Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Степенный кореннойжеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др.
Красиво убраны лошади. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Закатные лучи, растворяясь в морозном мареве, приобретают эмалевое свечение. Проноситсятройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Мне хочется веселиться вместе с ними. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Слышны говор, женский смех.
В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские. И Борис Кустодиев начал работу над третьим полотном, посвященным русскому празднику. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.
Высоко ценил Кустодиев творчество Репина, его взгляды и отношение к искусству. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. 1916 год – очень трудный год. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период).
Полотно немного отдает народнымлубочным искусством, но это его не портит. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря.
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.
Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. В сани норовитсесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Художник использовал изумительную палитру красок: голубую, бирюзовую, красную, золотую. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму.
Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. В левой части картины видны двавозка, взлетающие на холм.
Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням.
Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
Влучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Сожжение чучела Картина Кустодиева "Масленица" дышит атмосферой праздника. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. На картине «Масленица» мы видим праздник.
Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.
В конце жизни Борис Кустодиев вынужден был писатькартины, лежа в постели. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. запряженные парой лошадей. Однако далее случился конфликт: «с особым мнением выступил член комиссии художник Р. Берггольц, заявивший, что он против покупки для музея лубков, какими находит картины Кустодиева и Грабаря.
Тройку лошадей еле сдерживает возница. Оттенки и полутона Первая репродукция картины Кустодиева "Масленица" была сделана в 1928 году, ужепосле смерти художника. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах.
На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. В санях трое: дама в белом песцовомполушубке, рядом с ней подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку.
На улицах многолюдно. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.
Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье. Веселье охватывает всех. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.
Встороне от проезжей части сошлись двое, у них общие интересы. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам.
Художник Б. М. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). За горой раскинулся балаган, вокруг которогособрался народ в ожидании представления. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.
Кустодиев, Масленица (1919): описание картины
Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Картина Кустодиева "Масленица" передает дух купеческой провинциальности. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Сразу бросается в глаза многоцветье.
На этотраз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.
- Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
- Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
- Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
- Описание картины Кустодиева Масленица
- Описание картины Бориса Кустодиева «Масленица»
Многошуму наделало полотно, которое создал Кустодиев, "Масленица" (1919). Дома стоят заснеженные, церкви сколокольнями в сплошном белом покрывале. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Сани еле пробираются среди сугробов.
Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. "Осень" Состояние здоровья художника все ухудшалось. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».
- «Масленица» Борис Михайлович Кустодиев
- БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
- Картина "Масленица", Борис Михайлович Кустодиев
Но каждый из них признавал, что хотел бы быть наместе Бориса Кустодиева. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей, все это— олицетворение стихии народной жизни. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.
Он снова почувствовал некий прилив бодрости. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пьеро и Арлекин на балконе зазываютпублику. Особенно потрясло появление шедеврахудожников Москвы и Петербурга.
- Описание картины Кустодиева «Масленица»
- Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
- Картины — Кустодиев, Борис Михайлович
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева
Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. 1916 год – очень трудный год. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. прил. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.
Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. Цирк изображен под вывеской "Театръ".
- Сочинение по картине Кустодиева Масленица
- Описание настроения картины Масленица
- Сочинение по картине Масленица Кустодиева
- Интересные сочинения по картинам
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Художнику одинаково дороги шатры церквей и шатры каруселей. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. В 1919 году Б. М. И вновь по центру картины проносятсясани, запряженные тройкой буланых лошадей. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках.
Молодого художника привлекала к себе жизнь. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. На переднем плане дети катаются на санках.
Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. И так всюнеделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. О нем говорит все. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Земля покрыта белым, отдающим синевой снегом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, птицы летают над городом, а небо озарилось желто-красным сиянием. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.
Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.
Там же стоит цирк шапито. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут подомам.
- Анализ картины «Масленичное гуляние (Масленица)»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Для них Масленица только началась: все еще впереди. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.
Он был болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.
А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Кустодиев стал одним из крупнейших русских художников первой четверти ХХ века, открыв для мира Русь праздничную и добрую.
Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Навстречу мчатся еще одни сани, поодальдве упряжки также стараются опередить друг друга. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане.
Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии». В литературе символика поедания и трапез-пиров на весь мир достаточно часто встречающееся явление.
«Тройка буланых», написанная в 1920 году, стала третьей и последней по счетуработой художника на тему русских гуляний. В санях сидит дороднаякупчиха, рядом тщедушный купец. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Гулянье в самомразгаре, однако, если внимательно присмотреться, на картине видны неуловимыепризнаки наступления вечера.
Передний планхудожник отдал детям, катающимся с горки. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. И все же праздничное ликование неотделимо от невольного ощущения призрачности этого мира, уходящего в прошлое1. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица.
По другую сторону дороги аттракционы, карусель и другиеразвлечения. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.
Внизу раскинуласьярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Энергия движения и радость жизни словно стремятся расколдовать холодное царство зимы. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.
В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки.
Первая репродукция картины Кустодиева Масленица была сделана в 1928 году, уже после смерти художника. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней – подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку.
Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Он, как мог, сопротивлялся болезни, но недуг оказался сильнее. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу. Они стараются настичь упряжку, которая находится вцентре картины.
Описаниекартины критиками было неоднозначно. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.
Картина— плод воображения художника. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам.
(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Здесь решаются автором главным образом декоративные задачи. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний.
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Упорство художника быловознаграждено, картина признана шедевром мирового уровня.