Боттичелли Известные Картины

Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества. Как известно, Боттичелли раскрывал в своих картинах и религиозную и светскую темы. Около 1477–1478 годов Боттичелли пишет для виллы в Кастелло, принадлежавшей двоюродным братьям Лоренцо Великолепного — Лоренцо и Джованни ди Пьерфранческо Медичи, — одну из самых своих известных картин — «Весна».

Самые известные картины Боттичелли

Варнавы. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. После смерти Савонаролы, Боттичелли впадает в отчаяние. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Он был младшим из четырех сыновей Мариано Филипепи и его жены Змеральды и родился во Флоренции в 1445 году.

Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Очень красивая, нежная картина наполнена светом, нонекаждый сможет уловить ееистинный смысл. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан — святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. С торговой деятельностью братьев связывают происхождение прозвища Сандро – «botticelle» («бочонок»). Художник сам режиссёр и композитор своих творений. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

1490, Филадельфия, Пенсильванская академия), «Мадонна с Младенцем и св. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е.

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

From Lorenzo the Magnificent to Savonarola. Несмотря на то что она состояла в браке с двоюродным братом знаменитого путешественника Америго Веспуччи – Марко, молва приписывала ей любовную связь с Джулиано Медичи – младшим братом Лоренцо Великолепного. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим».

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». 1499, Гранада, Королевская капелла), «Символическое Распятие» (1500-1505, Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогг).

Вып. Данилова. Художник умер в мае 1510 и 17 мая был погребен на кладбище церкви Оньисанти, как сообщают записи «Книги мертвых» Флоренции и такой же книги цеха врачей и аптекарей. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

Испытавший в конце жизненного пути глубокие душевные потрясения, крушение того прекрасного иллюзорного мира, с которым было связано его творчество, старый художник открывает для себя чистый, возвышенный, проникнутый глубоким религиозным чувством мир, который некогда запечатлел в своих работах Фра Анджелико. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Наконец, великолепна красочная гамма картины излюбленных Боттичелли локальных, эмалево чистых тонов, в которой доминируют оттенки красного — от рубинового до красно-розового, сочетающиеся с сине-голубыми тонами. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. СПб., 1996. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Вазари так отзывался об этой картине: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях – то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе, – невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства, – ведь даже в свиты трех царей он внес столько отличительных черт, что легко понять, кто служит одному, а кто – другому.

В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Hamburg Leipzig, 1893 Supino L I disegni per la Divina Commedia di Dante. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился.

В картинах Сандро Боттичелли, которые вы можете увидеть на фото, функция передачи основного замысла художника возложена на линию. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици.

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами.

Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». 1490, Флоренция, Уффици), «Портрет Лоренцо Лоренциано» (ок. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари).

Будапешт, 1962 Смирнова И. Сандро Боттичелли. Алтарь Сант-Амброджо, найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки — эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Ни один из мастеров этой эпохи не обладал таким даром поэтического воображения, не создал мир, наделенный такой одухотворенностью и утонченной, хрупкой красотой. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

Сандро Боттичелли: 
биография, картины, 
видео

Сандро Боттичелли: биография, картины, видео

Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Иоанном Крестителем» (ок.

В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. compi. Картина с изображением аллегории Силы предназначалась для Торгового суда одного из важнейших городских учреждений, занимавшегося рассмотрением правонарушений экономического характера. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Последние четыре с половиной года жизни Сандро Боттичелли документально не освещены.

Имеется и более широкое его толкование как победы мудрости над страстями, что обсуждалось в кружке Медичи. Но берегитесь: весна — пора опасная. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

Оно входило в серию «Семь Добродетелей» (остальные исполнены Пьеро Поллайоло) для зала Торгового суда. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Firenze, 1921 Mesnil J. Sandro Botticelli. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. 1473, Флоренция, Уффици), «Портрет Джулиано Медичи» (Вашингтон, Национальная галерея), «Портрет молодого человека» (ок.

Сандро Боттичелли 
— интересные факты 
из жизни известного

Сандро Боттичелли — интересные факты из жизни известного художника

Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. К 1470 относится первое несомненно принадлежащее Боттичелли произведение– «Аллегория Силы» (Флоренция, Уффици). Савонарола был сожжен в том же году 29 мая и существует только одно прямое свидетельство серьезного интереса Боттичелли к его личности. Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году.

По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Бездна ада»

Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»

Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Это – известное расположение фигур, на плоскости то сближаемых, то, наоборот, раздвигаемых так, что его ритм связан не с совокупностью, а с последовательностью, не с массой, а с линией. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

Наполотне изображена прелестная дева, увенчанная венком ивооружённая тяжёлой алебардой, которая сильной рукой держит кентавра заего густые волосы, показывая всем своим видом всю свою власть ипревосходство над ним. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.

В его руках жертвенная чаша и кропило.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Венера и Марс»

Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»

Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Она одна обращена к зрителю. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Автопортрет самого Боттичелли выполнен в образе белокурого юноши в жёлтой мантии у правого края картины. Д. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна в розовом

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»

М., 1982 Сонина Т. В. «Весна» Боттичелли // Итальянский сборник. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много живейших и прекраснейших картин (Вазари). Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы».

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна Магнификат»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. М., 1977 Козлова С. Данте и художники Ренессанса // Дантовские чтения.

Августин» (1490-1500, Флоренция, Уффици), «Клевета» (1495, там же), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (Милан, Пинакотека Амброзиана), «Благовещение» (Москва, ГМИИ), «Св. 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. (Р. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна с книгой»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Тогда Пилат приказал отдать тело.

Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. С. Боттичелли «Весна» (1482). В числе украшавших его картин были «История римлянкиВиргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. 1470, Флоренция, Уффици), «Поклонение волхвов» (ок.

Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Паллада и Кентавр»

Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»

В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Афродиты. Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.

Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. compi.

Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Сандро Филипепи (таково настоящее имя мастера) был младшим сыном кожевника Мариано Филипепи, жившего в приходе церкви Всех Святых (Оньисанти).

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Варнавы».

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Резкие контрасты ярких цветовых пятен, внутренняя напряженность рисунка, динамика и экспрессия образов свидетельствуют о необыкновенной перемене в мировосприятии художника — в сторону большей религиозности и даже своеобразного мистицизма.

Существует и ещё одна, возможно, самая близка к истине версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и оно обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Название картины уже говорит освоем сюжете. «Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников— мастеров кватроченто, да, впрочем и живописцев всех времён и народов.

Как известно Боттичелли был вхож вэту знатную семью инередко писал для нее картины наразные тематики иотчасти портреты всех членов еесемьи. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля.

Berlin, 1954 Salvini R. Tutta la pittura del Botticelli. Справа дьявол на вершине горы обещает Иисусу богатства земные и власть над миром, если тот отвергнет Бога и поклонится ему, дьяволу.

Одно из них – «Покинутая». Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.

Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте.

Все происходящее на картине лишь ее окружение. Оба святых стали особо почитаемыми в XV веке из-за распространения большого числа апокрифических текстов. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли.

Что же определяет искусство Боттичелли. Скорее всего, образ абсолютно забытого и бедного художника — создание Вазари, который был склонен к крайностям в жизнеописаниях художников. А знала ли Симонетта о существовании Сандро.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Поклонение волхвов»

Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс».

Milano, 2003. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.

1490-1495, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии), «Св. 20 января 1474 по случаю праздника св. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Хотя к ее ли образу.

Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Иоанном Крестителем и св. Иоанном Евангелистом». В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». В дальнейшем он продолжил обучение у Андреа Верроккьо. Особенности творчества художника Боттичелли: свои шедевры он создавал во время расцвета Ренессанса – эпохи, в которую заново было переосмыслено отношение к античной культуре, религиозным сюжетам, реализму.

Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Рождение Венеры»

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение.

Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл Декамерона Боккаччо.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. М., 2002 Ulmann H. Sandro Botticelli. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Симонетта Веспуччи»

Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»

С тех пор интерес к его картинам не угасал. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Историки искусства единодушно датируют эти работы 1477-1478 годами. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. Зиновия (1495-1500 две – Лондон, Национальная галерея, одна – Нью-Йорк, Музей Метрополитен, одна – Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Моление о чаше» (ок. Среди первых сведений о художнике — запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. М., 1960 Боттичелли: Сб. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. В таком случае ее содержание близко содержанию картины Венера и Марс.

Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. 1473, Лондон, Национальная галерея), «Обнаружение тела Олоферна», «Возвращение Юдифи в Ветилую» (обе – ок. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

«Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. И так каждый день, в одно и то же время.

Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Иеронима. 1466, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем во славе», «Мадонна дель розето» (обе – 1469-1470, Флоренция, Уффици), «Мадонна с Младенцем и св. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения.

  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  • Боттичелли, Сандро (Филипепи, Алессандро ди Мариано)
  • Сандро Боттичелли – художник весны
  • Художник по прозвищу Боттичелли

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Кто она, эта женщина. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Он тайно исповедовал христианство.

Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Оно то и передалось всем братьям в семье.

К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Milano, 1989 Botticelli e Dante. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, кто заказывал свой портрет изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Себастьяна в церкви Санта-Мария Маджоре во Флоренции была выставлена картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян». XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

  1. Биография итальянского художника
  2. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  3. Известность флорентийского живописца
  4. Известные произведения Сандро Боттичелли
  5. Индивидуальность стиля Боттичелли

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Происходило все это в1483году, вэтомже году ибыл создан этот шедевр, который внастоящее время находится вгалереи Уффици. Там Боттичелли оставался до начала 1467. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Иероним», «Св. Л., 1971 Дунаев Г. С. Сандро Боттичелли. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

  1. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  2. Последние годы жизни итальянского художника
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Другие произведения Боттичелли: «Мадонна с Младенцем» (ок. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. материалов о творчестве.

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза.

  1. Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  2. Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  3. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  4. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  5. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)

Вместо хрупкой бестелесности — четкие, обобщенные объемы, вместо изысканных сочетаний блеклых оттенков — мощные красочные созвучия, где в контрасте с темными суровыми тонами особенно патетически звучат яркие пятна киноварного и карминно-красного цвета». Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).

Писатели рубежа XIX-XX вв. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  • Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
  • Первые годы самостоятельного творчества

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). У него была своя мастерская неподалеку от моста Санта Тринита ин Ольтрарно, дело приносило весьма скромный доход и старый Филипепи мечтал поскорее пристроить сыновей и иметь, наконец, возможность оставить трудоемкое ремесло. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Укартины есть скрытый смысл. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Т. 2 Дахнович А. С. Творчество Боттичелли и вечные вопросы.

  1. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  2. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  3. Элитный дизайн интерьера с мебелью
  4. Профессиональный фотограф и мотив снимка
  5. Профессиональный фотограф Наум Грановский

По словам Вазари, Сандро Боттичелли был «человеком весьма приятным и нередко любил подшутить над своими учениками и друзьями». По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли.

1475). Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика.

Заказы его были весьма многочисленны. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. 1472, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна евхаристии» (ок. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера.

Боттичелли СандроКартины 
и биография

Перед нами на фоне рощи апельсиновых деревьев, легкой походкой, едва касаясь земли, проходит вереница прекрасных существ: раздвигая ветки деревьев, летит весенний ветер — Зефир, догоняя убегающую от него богиню цветов Флору, легко ступает по траве Весна — юная стройная женщина в затканном цветами платье и венке на светлых волосах, кружатся в танце, сплетая руки, три грации в развевающихся прозрачных одеждах, Меркурий срывает с дерева золотые плоды. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Зиновия».

М., 1923 Гращенков В. Н. Боттичелли. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Paris, 1938 Lippmann F. Zeichnungen von Sandro Botticelli zu Dantes Gttlicher Komdie.

Milano, 1967 Ettlinger L. D., Ettlinger H. S. Скорченная фигурка на фоне глухой стены – и больше ничего нет в этой даже для Сандро необычайной и странной картине. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). 1477, Берлин, Государственные собрания), «Лоренцо Торнабуони и семь свободных искусств», «Джованна дельи Альбицци и Добродетели» – фрески виллы Лемми (1480, Париж, Лувр), «Женский портрет» (1481-1482, Лондон, частное собрание), «Поклонение волхвов» (1481-1482, Вашингтон, Национальная галерея), «Паллада и кентавр» (1480-1488, Флоренция, Уффици), серия из четырех картин на сюжет новеллы Боккаччо о Настаджо дельи Онести (1483, три – Мадрид, Прадо, одна – Лондон, частное собрание), «Венера и Марс» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Портрет мальчика» (1483, Лондон, Национальная галерея), «Мадонна с Младенцем» (1483, Милан, Музей Польди-Пеццоли), «Мадонна с Младенцем и двумя святыми» (1485, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с Младенцем и святыми» («Пала Сан-Барнаба»), «Коронование Богоматери», «Благовещение» (все – ок. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи.

Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). 1495). Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Firenze, 1990 Botticelli.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь.

Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Но Саванарола ополчился и на искусство, считая любое проявление света, жизнелюбия и красоты в нем греховным.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Geneva, 1967 Во С, Mandel G. Lopera completa del Botticelli. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

Milano, 1958 Argon G. C. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. По своей специальности Мариано был кожевником. 1471, Бостон, Музей Гарднер), «Поклонение волхвов», тондо (ок.

Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Они были тем печальным временем дряхлости и неработоспособности, о которых писал Вазари.

Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться.

В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Джулиано был убит в 1478 году во время заговора семьи Пацци против Медичи, направляемого папой Сикстом IV. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли.

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте – рисунок Карта ада (La mappa dell inferno).

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Однако поздние работы мастера не являются стилизацией. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Firenze, 1988 Pons N. Botticelli: Cat.

В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Примеры тому Мадонна Магнификат и Мадонна с гранатом (обе в Уффици). Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика».

Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 1477, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и ангелами», тондо (ок. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

1 Сонина Т. В. Рисунки Боттичелли к «Божественной Комедии» Данте: Традиционное и оригинальное // Книга в культуре Возрождения. Иоанном Крестителем» (ок. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Иоанном Крестителем и св. Испытующе смотрит на нас Флора. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино.

Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек».

Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Bologna, 1921 Venturi A. II Botticelli interprete di Dante.

Иоанном Евангелистом». В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Художник был силен в написании натюрморта.

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Доминик» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Преображение» (ок. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

По приказу Диоклетиана он был забит камнями до смерти, а тело его было сброшено в Большую Клоаку. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Проповедник Савонарола, не отпустивший ему грехи, объявивший себя слугой Иисуса, поднял массы против Медичи, на центральной пьяцце Синьориисжигал все ценные произведения искусства, реликвии изъятые из богатых домов. В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи.

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). Читайте в статье «Олимпийские боги»). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

1468, Париж, Лувр), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468-1469, Неаполь, Каподимонте), «Св. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Перед нами довольно разные оценки.

Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. London, 1978 Baldini U. Botticelli. 1495, Амстердам, Рейксмузеум), четыре композиции на тему истории св.

М., 1962 Пасло Д. Боттичелли. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.

1490, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров), «Поклонение Младенцу» (ок. Milano, 1990 Gemeva C. Botticelli: Cat. собеседование» (ок. 25 января 1504 мастер входил в комиссию, обсуждавшую выбор места для установки «Давида» Микеланджело.

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 1495, Рим, собрание Роспильози), «Юдифь с головой Олоферна» (ок. Мариано Филипепи скончался 20 февраля и похоронен на кладбище Оньисанти.

Стремление к большей глубине и драматизму, все значение которого смог оценить лишь Адольфо Вентури, явственно проявляется и в других произведениях Боттичелли. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил Минерву-пацифику, атрибуты которой копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине оливковые ветви и венок) символизируют добродетель. В 1503 Уголино Верино в поэме «De ilrustratione urbis Florentiae» назвал Сандро Боттичелли в числе лучших живописцев, сравнив его с прославленными художниками древности – Зевксисом и Апеллесом.

Sandro Botticelli. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Botticelli.

Киев, 1915 Бернсон Б. Флорентийские художники Возрождения. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Сандро Боттичелли (итал.

Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). London, 1976 Lightbown R. Sandro Botticelli: Compi, cat. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело.

В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Композиция двухфигурная. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Четыре листа раскрашены темперой. 1495, Рим, собрание Паллавичини), «Покинутая» (ок. Сюжет этой картины известен всем. М., 1967 Кустодиева Т. К. Сандро Боттичелли.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. В глубине видна Флоренция не исключено, что образ ангела символизирует наказание Флоренции, пославшей на костер Савонаролу.

В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Литература о Боттичелли: Вазари 2001. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Это время было пиком славы Боттичелли: клиенты толпами шли в его мастерскую, вот таким образом часть заказов исполняли ученики мастера, в то время как сам он брался за сложные и престижные заказы. Первая, 1485 года, благодаря особому изгибу кривых линий и общему круговому ритму производит впечатление картины, написанной на выпуклой поверхности во второй же, созданной в 1487 году для Зала заседаний суда палаццо Синьории использован обратный прием, создающий эффект поверхности вогнутой.

Иеронима. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).