Боттичелли Мадонна С Младенцем И Двумя Ангелами

«Мадонна с младенцем и двумя ангелами», Боттичелли — описание картины

Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Сандро Боттичелли (1 марта 1445 — 17 мая 1510), был глубоко религиозным человеком и работал во всех крупных храмах Флоренции и в Сикстинской капелле в Риме. Подобные картины в форме круга были очень популярны во Флоренции XV века. Картины Мадонна в розарии (ок. Заказы его были весьма многочисленны. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.

Вазари писал: «Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется» В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. В его руках жертвенная чаша и кропило. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным).

«Рисовал Сандро исключительно хорошо и так много, что ещё долго после его смерти каждый художник старался заполучить его рисунки». Медичи всегда считались покровителями искусства. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Это особая певучесть линии в каждой из его картин, необычайное чувство ритма, выраженное в тончайших нюансах и в прекрасной гармонии его «Весны» и «Рождения Венеры». По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Некоторое время Боттичелли учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. В нежно-неловком мальчугане «Глории» ощущается новая осмысленность, до Боттичелли еще небывалая и намечается даже оттенок недетской печали. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Перед нами довольно разные оценки. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок.

Персонажи картин автора как будто движутся в танце, лица их эмоциональны и лиричны. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Иоанном Евангелистом». Это дает Боттичелли возможность открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр.

Мадонна с Младенцем, 
 Иоанном Крестителем 
и двумя ангелами

Мадонна с Младенцем, Иоанном Крестителем и двумя ангелами

«Поклонение волхвов» (1478—1482), «Мадонна с Младенцем на троне» (алтарь Барди) (1484), «Благовещение» (1485) — религиозные работы Боттичелли этого времени являются высшими творческими достижениями живописца. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

В близкой по времени "Мадонне Бенуа". Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

Мадонна с младенцем, 
двумя ангелами и 
юным Иоанном Крестителем

Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли

Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Кто она, эта женщина. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Иеронима. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Фра Филипп – мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Его аллегория Силы (многие источники называют её в переводе на русский — Мужество) должна была войти в цикл «Семь христианских добродетелей» и украсить Зал заседаний Торгового суда — престижный заказ на цикл картин для украшения судейских кресел получил Пьеро дель Поллайоло, но он, очевидно, не успевал выполнить работу в срок. На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»: «Весна» «Вот и Весна и Венера идёт и Венеры крылатый Вестник грядёт впереди и, Зефиру вослед, перед ними Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая, Красками всё наполняет и запахом сладким Ветры, богиня, бегут пред тобою с твоим приближеньем Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские, И небосвода лазурь сияет разлившимся светом» Аллегоричность «Весны» вызывает многочисленные дискуссии относительно интерпретации картины. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Только в 1911 году, в журнале «Старые годы» пожалуй, впервые сообщается о тондо: что оно находилось в полтавском имении Мещерских, а ныне перевезено в Москву, что в «красном списке находящихся в России произведений итальянского кватроченто оно должно занять одно из видных мест Эта картина до сих пор оставалась неопубликованной, хотя она находилась в России, по семейным преданиям, уже более пятидесяти лет В 1879 году была переведена с дерева на холст реставратором А. Сидоровым» Картина «представляет чрезвычайный историко-художественный интерес», «обладаетт большой непосредственной прелестью и является ценным художественным сокровищем». Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является Алтарь Сан Марко (Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче.

Мадонна с младенцем, 
двумя ангелами и 
юным Иоанном Крестителем

Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем

Афродиты. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики.

Она является одним из тондо Боттичелли. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Укартины есть скрытый смысл. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Новый подход художника к созданию произведений хорошо виден в «Короновании Марии» (1488—1490), «Оплакивании Христа» (1490) и ряде изображений Мадонны с Младенцем.

По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

Паллада пальцами теребит волосы кентавра, что словно пугает его. Сюжет этой картины известен всем. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Девятнадцатилетним юношей Боттичелли поступил в мастерскую Фра Филиппо Липпи, а в возрасте 22 лет он стал учеником Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира (именно у Верроккио учился Леонардо да Винчи).

Описание картины 
«Мадонна с младенцем, 
двумя ангелами и

Описание картины «Мадонна с младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»

Тогда Пилат приказал отдать тело. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Почему именно они покровители флорентийского семейства.

Иосиф изображён с терновым венком в руке. Портреты, созданные художником в это время, например, портрет Данте (около 1495), лишены пейзажных или интерьерных фонов. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Оплодотворяющий Зефир соединяется с Флорой, порождая Примаверу (Весну) символ живительных сил Природы.

В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. от Луки I: 46).

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру.

Эту картину итальянского художника можно увидеть вэкспозиции Лондонской национальной галереи. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. от Луки I: 46). Около 1475 года художник написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленное полотно «Поклонение волхвов», на котором помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя.

Самые известные 
картины Боттичелли

Самые известные картины Боттичелли

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. После написания этих картин Боттичелли открыл свою мастерскую, где в 1470 году закончил произведение, принесшее ему широкое общественное признание. Они также являются символом веры и смирения Мадонны перед богом. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Герои картины Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами» находятся в маленьком закрытом помещении, на полотне кроме их фигур ничего не изображено, места просто не остается. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо — сыновей брата Пьеро Подагрика. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей.

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Художник является классическим представителем флорентийской школы живописи. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

Картина Мадонна 
с младенцем и двумя 
ангелами Сандро

Картина Мадонна с младенцем и двумя ангелами Сандро Боттичелли

Они словно крылья за ее спиной, несут ответственность за ее жизнь, физическую и духовную. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения» В 1480–1490 годах Боттичелли выполняет серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте. Большое произведение Боттичелли— «Венчание Богоматери» (1490 г. ) проникнуто уже иным духом. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

В назидание тем, кто захочет повторить опыт Пацци, Боттичелли должен был написать на стенах дворца портреты казненных. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Его аллегория Силы (многие источники называют её в переводе на русский – Мужество) должна была войти в цикл Семь христианских добродетелей и украсить Зал заседаний Торгового суда – престижный заказ на цикл картин для украшения судейских кресел получил Пьеро дель Поллайоло, но он, очевидно, не успевал выполнить работу в срок.

Если впервом портрете Боттичелли изобразил назаднем фоне интерьер комнаты, товпоследней копии онрешил сделать однотонный фон, что небыло характерным для портретной живописи того времени. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Тираж: 3 000 штук. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).

В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Мадонна с младенцем 
и два ангела

Мадонна с младенцем и два ангела

За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Один из наиболее ярких мастеров эпохи Возрождения, он был незнатного происхождения.

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468-1469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Его старшего брата Джованни, невероятно толстого мальчика, дразнили Бочонком (Боттичелли) и прозвище закрепилось за обоими братьями – некоторые неграмотные соседи считали эту смешную кличку настоящей фамилией. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Особенно заметны изменения стиля при сравнении «Юдифи, покидающей палатку Олоферна» (1485—1490) с созданной приблизительно за двадцать пять лет до этого картиной на тот же сюжет. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Не в пример упрямым последователям Верроккио Боттичелли пользуется светотенью только как моделирующим приемом и решительно отвергает глубокие тени — первое средство верроккиевских «академиков» в передаче телесности и пространства.

Мадонна с младенцами 
и двумя ангелами

Мадонна с младенцами и двумя ангелами

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Что же определяет искусство Боттичелли. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Фамилия их подтверждает это — итал. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны.

Medico означает лекарь, врач или доктор, целитель. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино дел ла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Медичи как раз в это время правили Флоренцией.

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с младенцем и с пятью ангелами»

Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Фоном картины является пейзаж, как и в «Мадонне с книгой» (1480—1481), «Мадонне с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем» (около 1485), «Мадонне с Младенцем и пятью ангелами» (1485—1490). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Эта картина также появилась на серебряной монете, о чём расскажу в следующей статье. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470). Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Тень неопределенной грусти, неведомая женским головкам Верроккио, лежит на выпуклом лбу «Мадонны во славе» «верроккиевского» типа, сквозит в мягком наклоне ее головы.

Фра Филиппо Липпи 
Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами

Фра Филиппо Липпи Мадонна с младенцем и двумя ангелами (Мадонна под вуалью)

По своей специальности Мариано был кожевником. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Эта картина также появилась на серебряной монете, о чём расскажу в следующей статье.

потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Иоанном Крестителем и св. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия».

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 1475).

Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Особая атмосфера духовности поэтических образов отличают его работы. С. Боттичелли «Весна» (1482). Густые заплетенные волосы производят земное впечатление, напоминающее об облике крестьянской девушке, однако модные предметы туалета – шарф и прозрачное покрывало – как бы преображают реальную женщину, взятую Боттичелли в качестве модели в идеальный образ Мадонны. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как Мадонна в розарии (ок. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици).

Образ Мадонны с ребенком на руках очень нежен, она выглядит хрупкой и женственной. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим.

Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Мадонна держит в руке гранат, являющийся христианским символом (в руке у Сикстинской Мадонны Рафаэля первоначально вместо книги тоже был гранат). Благословенная для всех художников эпоха, связанная с именем Лоренцо Медичи Старшего, Великолепного подарила миру гений Сандро Боттичелли (1445 – 1510). Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. 1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и двумя ангелами (1468 – 1469, Неаполь, музей Каподимонте) стали первыми самостоятельными творениями юного мастера.

Название картины уже говорит освоем сюжете. В этом году он написал Святого Августина на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475), портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам.

Мадонна с Младенцем 
и двумя ангелами

Мадонна с Младенцем и двумя ангелами

1495). Он тайно исповедовал христианство.

Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Настоящее имя Боттичелли— Алессандро Филипепи (для друзей — Сандро). Автопортрет самого Боттичелли выполнен в образе белокурого юноши в жёлтой мантии у правого края картины. Д. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета.

Мадонна с младенцем 
и двумя ангелами 
– Боттичелли (Андорра)

Мадонна с младенцем и двумя ангелами – Боттичелли (Андорра) – 12

В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). За спиной Мадонны находятся пять ангелов, стоящих тесно прижавшись друг к другу. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Ореол святости ичистоты, который витает ввоздухе, когда смотришь наэти картины, проникает вподсознание инаполняет душу теплом идобром.

«Мадонна с младенцем 
и два ангела» Боттичелли 
— четвёртая монета

«Мадонна с младенцем и два ангела» Боттичелли — четвёртая монета серии «Мадонны Ренессанса»

Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Творческим и карьерным успехам обязан лишь собственной энергии, воле, уму и таланту, что вместе с редким обаянием и чувством такта позволило сыну кожевника войти в самый избранный круг утонченнейшей культурно-творческой элиты Европы. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

В творчестве Боттичелли сохранилось более пятнадцати изображений мадонн с младенцами. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Младенец на ее руках спит, замотанный в полотно, держась с любовью и надеждой за ее руки.

Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Скорченная фигурка на фоне глухой стены – и больше ничего нет в этой даже для Сандро необычайной и странной картине. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Мадонна и младенец 
с ангелом (картина 
Боттичелли)

Мадонна и младенец с ангелом (картина Боттичелли)

Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

Его брату Лоренцо удалось спастись. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

Мадонна с Младенцем 
и два ангела

Мадонна с Младенцем и два ангела

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Отныне покончено и с озорниками излюбленными фра Филиппо. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.

Лицо ее задумчиво, глаза открыты, но взор обращен вовнутрь. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного.

В серии Мадонны Ренессанса будут выпущены монеты: – Мадонна Литта, Леонардо да Винчи (Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия, 1490 – 1495) – Малая Мадонна Коупера, Рафаэль Санти (Национальная галерея искусств, Вашингтон, США, 1504 – 1505) – Мадонна с младенцем под яблоней, Лукас Кранах (Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия, 1520 – 1526) – Мадонна с младенцем и двумя ангелами, Сандро Боттичелли (музей Каподимонте, Неаполь, Италия, 1470) – Мадонна с младенцем на фоне пейзажа, Квентин Массейс (музей Boijmans Van Beuningen, Роттердам, Нидерланды) – Мадонна Лукка, Ян ван Эйк (музей, Франкфурт-на-Майне, Германия) Каждая монета этой серии имеет характеристики:Эмитент: Княжество Андорра, номинал – 15 динаров, вес – 50 г., серебро 999 пробы, размер – 60 х 40 мм. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Наберегу, величественную инагую Венеру встречает одна изтрех сестер— изящная богиня привлекательности иобаяния нежная Грация. Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

Неизвестно, как и откуда попало в Россию знаменитое тондо (картина в виде круга) «Мадонна с младенцем» кисти неизвестного мастера школы великого итальянского живописца ХV – ХVI веков Сандро Боттичелли. У Сандро здесь впервые проступает даль, осененная краем строения, похожего на руины, то есть фон воспринимается как современный, а на переднем плане кентавр (из туловища лошади высокий голый бюст мужчины с кудрявыми волосами и бородой, на лице мука) и женская фигура с длинным копьем, но в платье из той же материи и почти с теми же цветами, как у Весны. По возвращении из Рима Боттичелли повторил, а скорее, заново продумав, может быть, не без помощи Полициано, создал «Палладу и кентавра» (1482), удивительную картину, содержание которой неуловимо и бесконечно. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Происхождение фамилии 
«Боттичелли»

Происхождение фамилии «Боттичелли»

Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него).

Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна» (Primavera) (1482). С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников).

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.

Сандро Боттичелли 
 (Филипепи Алессандро 
ди Мариано)

Сандро Боттичелли (Филипепи Алессандро ди Мариано)

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Теме любви посвящена картина «Венера и Марс» (около 1485). Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни). На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется её вытянутый формат. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель).

Они были так убедительны, что парень чуть не поверил.