Человек С Филином Васильев

Многие ценители творчества художника считают картину Человек с филином последним посланием Константина Алексеевича Васильева потомкам, своего рода философским итогом мастера.

Константин Васильев Человек с филином

Через полчаса в квартире действительно появился зам. Девственные леса, речные просторы. Как назвал бы свою картину сам автор, остается только гадать.

Подожди меня в Москве. Потом их сохранил от расхищения писатель Владимир Дудинцев. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Человек с филином» 
– Константин Васильев

«Человек с филином» – Константин Васильев

Присылайте официальный запрос. 8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны. Но рисовать он начал ещё в детстве.

Правда, посоветовали принять на госхранение. Запрос (и не один) был послан, но никакой ясности в эту темную историю ответы, увы, не внесли. Сообщаю, что сведениями о том, было ли возбуждено уголовное дело по факту гибели художника Константина Васильева, МВД Республики Татарстан не располагает. Но он погиб в 1976 году в возрасте всего 34 лет. Один из них, Геннадий Пронин, вспоминает: Почему нас туда пригласили. Костя был поклонником монументального, возвышенного стиля в искусстве.

Описание картины 
Константина Васильева 
«Человек с филином»

Описание картины Константина Васильева «Человек с филином»

Вот талантливый русский художник. Там его зажимают. Убивали его безденежье и нищета: чтобы хоть как-то прокормиться, он малевал плакаты и лозунги на местном стеклозаводе. Конечно, у Константина были завистники. Он настолько стар и мудр, что берёт с собой в дорогу только верного пернатого друга, плётку, с помощью которой можно защищаться от врагов и свечку, которая осветит путь во тьме.

На последнем его холсте – бородатый старец на фоне дремучих лесов, над головой он держит плеть, на кнутовище которой восседает желтоглазый бессонный филин – символ мудрости. И в промежутке с 1961 по 1976 года он написал сотни ярких, удивительных картин. Кто-то из соседей настучал, что мы слушаем фашистские марши. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. В начале 1976 года он вместе с друзьями был вызван на Черное озеро (в Казани это адрес здания КГБ, недавно сгоревшего).

Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. Об этом свидетельствует и горящий свиток в ногах у мудреца. Первым его шедевром стала репродукция картины «Три богатыря», нарисованная карандашом.

Васильев Константин 
Человек с филином

Васильев Константин Человек с филином

Таким, как этот старик. Их встретила жена Ильи Сергеевича (они жили тогда на Арбатской площади), попросила распаковать принесенные с мороза картины. Он рано начал рисовать. Вначале его привлекают в живописи цвет и форма.

министра культуры РСФСР (фамилию запамятовал), которому Глазунов продемонстрировал Костины картины. Молча. Картина «Человек с филином» бросает вызов человечеству, провоцируя на то, чтобы его сознание попыталось понять всю философию бытия. На этом свитке изображены инициалы художника.

А стиль этот ярко выражался и в старых немецких маршах, написанных задолго до нацистов. Зоркий глаз птицы направлен вдаль, контролируя всё, что происходит во всём мире. Он, подобно Врубелю, художник Духа. А может и было.

Отец у него партийный работник, в войну партизанил. Давайте поддержим.

Тайна гибели человека 
с филином

Тайна гибели человека с филином

Как оказались там Васильев и его друг Аркадий Попов. И обращаясь в Косте: Я тут должен уехать на две недели в Финляндию. Дальше стал рассматривать холсты внимательно и подолгу. Картины снесли в запасник музея, повесили на двери замок.

Возьмите его портреты маршала Жукова, картины по мотивам Вагнера, древних саг. Вы располагаете подтверждениями этого. Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках. Начать следует уже с того, что он является потомком известного художника Ивана Ивановича Шишкина (по материнской линии), прославившегося картиной «Утро в сосновом бору». Оба якобы были пьяны. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет.

Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Картины с триумфом путешествовали по выставочным залам Москвы, страны, зарубежья. Мэтр, – вспоминает Пронин, – как-то сразу ожил: Ну-ка, ну-ка, давайте еще. У него была огромная коллекция пластинок, наиболее дорогими для его души были : «Пер Гюнт» Грига, «Приглашение к танцу» Вебера, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, увертюра к опере «Севильский цирюльник» Россини, «Два венгерских танца» Брамса. Это подтверждает горящий свиток с инициалами великого мастера. Ему не только завидовали, его еще и. подозревали. И как все-таки погиб известнейший нынче художник.

Художник Константин Васильев (1942-1976)

Поклонники его таланта окрестили ее как "Человек с филином". Как бы там ни было, но он написал лишь малую часть того, что смог бы. И всем поклонникам творчества художника, по большому счету, неважно — кто именно будет содержать у себя картины, главное, чтобы о них должным образом заботились и они были доступны широкой публике. У ног старца пламя пожирает древний свиток с выведенной на нем старославянской надписью КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ, а поднимающийся над огнем дымок свивается в молодой дубовый росток. Перебрав множество вариантов, друзья остановились на названии Человек с филином.

А помог ли кто-нибудь ему при жизни. Позже были ещё и ещё. Последняя работа Константина Васильева.

Но, по-моему, никто так ярко не выразил на холсте тайную жизнь русского национального духа под ледяным дыханием так называемого застоя. Мудрец возвышается над землёй, под ним видны облака. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна.

Позвонив в пресс-центр МВД РТ, услышал на свой вопрос скорый и безапелляционный ответ: Васильева зарезали в электричке и выбросили из вагона. Картина была написана в год смерти художника в 1976 году. Потом снял телефонную трубку: Сейчас вызову министра культуры. Над головой он держит вытянутую руку, на которой одета рукавица. Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку.

Еще. Она была как бы пророчеством концу его биографии. Много времени ушло на поиски и эксперименты. Живет в Казани.

Два месяца к картинам было настоящее паломничество. Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну. -Конечно.

И уж точно — общекультурной ценностью. Чудовищным ударом их отшвырнуло на десятки метров по разные стороны пути. На ней, широко раскинув крылья, как бы готовясь взлететь, сидит филин.

Картины русского 
художника, Константина 
Алексеевича Васильева

Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева

В той самой зеленодольской выставке участвовали несколько десятков художников, а в книге отзывов записи исключительно о его картинах – и какие восторженные. Может быть, он просто старался изобразить предков своего народа. И мы все устроим. Но к Глазунову Васильев больше не попал. Потом – фильм Леонида Кристи Васильев из Васильева, около полугода демонстрировавшийся в кинотеатре Россия, – небывалый случай в кинодокументалистике.

Глазунов без особого интереса посмотрел на одну, на другую.

Потратив немного времени на поиски и работу даже в абстрактном стиле («Струна», «Абстрактные композиции») художник Константин Васильев полностью отказался от этого стиля, предпочтя ему реализм.