Человек С Филином Васильев
Многие ценители творчества художника считают картину Человек с филином последним посланием Константина Алексеевича Васильева потомкам, своего рода философским итогом мастера.
Константин Васильев Человек с филином
Через полчаса в квартире действительно появился зам. Девственные леса, речные просторы. Как назвал бы свою картину сам автор, остается только гадать.
Подожди меня в Москве. Потом их сохранил от расхищения писатель Владимир Дудинцев. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
«Человек с филином» – Константин Васильев
Присылайте официальный запрос. 8 августа 1942 года Майкоп был оккупирован фашистами, отец ушёл в партизаны. Но рисовать он начал ещё в детстве.
Правда, посоветовали принять на госхранение. Запрос (и не один) был послан, но никакой ясности в эту темную историю ответы, увы, не внесли. Сообщаю, что сведениями о том, было ли возбуждено уголовное дело по факту гибели художника Константина Васильева, МВД Республики Татарстан не располагает. Но он погиб в 1976 году в возрасте всего 34 лет. Один из них, Геннадий Пронин, вспоминает: Почему нас туда пригласили. Костя был поклонником монументального, возвышенного стиля в искусстве.
Описание картины Константина Васильева «Человек с филином»
Вот талантливый русский художник. Там его зажимают. Убивали его безденежье и нищета: чтобы хоть как-то прокормиться, он малевал плакаты и лозунги на местном стеклозаводе. Конечно, у Константина были завистники. Он настолько стар и мудр, что берёт с собой в дорогу только верного пернатого друга, плётку, с помощью которой можно защищаться от врагов и свечку, которая осветит путь во тьме.
На последнем его холсте – бородатый старец на фоне дремучих лесов, над головой он держит плеть, на кнутовище которой восседает желтоглазый бессонный филин – символ мудрости. И в промежутке с 1961 по 1976 года он написал сотни ярких, удивительных картин. Кто-то из соседей настучал, что мы слушаем фашистские марши. Картины Константина Васильева, безусловно, можно считать национальным достоянием. В начале 1976 года он вместе с друзьями был вызван на Черное озеро (в Казани это адрес здания КГБ, недавно сгоревшего).
Но уже в феврале 1943 года город освободили, отец вернулся. Об этом свидетельствует и горящий свиток в ногах у мудреца. Первым его шедевром стала репродукция картины «Три богатыря», нарисованная карандашом.
Васильев Константин Человек с филином
Таким, как этот старик. Их встретила жена Ильи Сергеевича (они жили тогда на Арбатской площади), попросила распаковать принесенные с мороза картины. Он рано начал рисовать. Вначале его привлекают в живописи цвет и форма.
министра культуры РСФСР (фамилию запамятовал), которому Глазунов продемонстрировал Костины картины. Молча. Картина «Человек с филином» бросает вызов человечеству, провоцируя на то, чтобы его сознание попыталось понять всю философию бытия. На этом свитке изображены инициалы художника.
А стиль этот ярко выражался и в старых немецких маршах, написанных задолго до нацистов. Зоркий глаз птицы направлен вдаль, контролируя всё, что происходит во всём мире. Он, подобно Врубелю, художник Духа. А может и было.
Отец у него партийный работник, в войну партизанил. Давайте поддержим.
Тайна гибели человека с филином
Как оказались там Васильев и его друг Аркадий Попов. И обращаясь в Косте: Я тут должен уехать на две недели в Финляндию. Дальше стал рассматривать холсты внимательно и подолгу. Картины снесли в запасник музея, повесили на двери замок.
Возьмите его портреты маршала Жукова, картины по мотивам Вагнера, древних саг. Вы располагаете подтверждениями этого. Матушка говорила о нём: Он родился с карандашом в руках. Начать следует уже с того, что он является потомком известного художника Ивана Ивановича Шишкина (по материнской линии), прославившегося картиной «Утро в сосновом бору». Оба якобы были пьяны. А уж будет это государственный или частный музей — значения не имеет.
Это были, видимо, незабываемые мгновения, когда душа открыта всему чудесному в мире. Картины с триумфом путешествовали по выставочным залам Москвы, страны, зарубежья. Мэтр, – вспоминает Пронин, – как-то сразу ожил: Ну-ка, ну-ка, давайте еще. У него была огромная коллекция пластинок, наиболее дорогими для его души были : «Пер Гюнт» Грига, «Приглашение к танцу» Вебера, «Маленькая ночная серенада» Моцарта, увертюра к опере «Севильский цирюльник» Россини, «Два венгерских танца» Брамса. Это подтверждает горящий свиток с инициалами великого мастера. Ему не только завидовали, его еще и. подозревали. И как все-таки погиб известнейший нынче художник.
Художник Константин Васильев (1942-1976)
Поклонники его таланта окрестили ее как "Человек с филином". Как бы там ни было, но он написал лишь малую часть того, что смог бы. И всем поклонникам творчества художника, по большому счету, неважно — кто именно будет содержать у себя картины, главное, чтобы о них должным образом заботились и они были доступны широкой публике. У ног старца пламя пожирает древний свиток с выведенной на нем старославянской надписью КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ, а поднимающийся над огнем дымок свивается в молодой дубовый росток. Перебрав множество вариантов, друзья остановились на названии Человек с филином.
А помог ли кто-нибудь ему при жизни. Позже были ещё и ещё. Последняя работа Константина Васильева.
Но, по-моему, никто так ярко не выразил на холсте тайную жизнь русского национального духа под ледяным дыханием так называемого застоя. Мудрец возвышается над землёй, под ним видны облака. И только много лет спустя люди заметят, что картины Васильева порождают так называемый «синдром Стендаля» и посетители выставок и музея будут терять сознание от безумной энергетики, которую мастер вложил в свои полотна.
Позвонив в пресс-центр МВД РТ, услышал на свой вопрос скорый и безапелляционный ответ: Васильева зарезали в электричке и выбросили из вагона. Картина была написана в год смерти художника в 1976 году. Потом снял телефонную трубку: Сейчас вызову министра культуры. Над головой он держит вытянутую руку, на которой одета рукавица. Вместе с отцом Костя ходит на охоту, на рыбалку.
Еще. Она была как бы пророчеством концу его биографии. Много времени ушло на поиски и эксперименты. Живет в Казани.
Два месяца к картинам было настоящее паломничество. Родители всерьёз задумались о дальнейшем развитии таланта, данного судьбой их сыну. -Конечно.
И уж точно — общекультурной ценностью. Чудовищным ударом их отшвырнуло на десятки метров по разные стороны пути. На ней, широко раскинув крылья, как бы готовясь взлететь, сидит филин.
Картины русского художника, Константина Алексеевича Васильева
В той самой зеленодольской выставке участвовали несколько десятков художников, а в книге отзывов записи исключительно о его картинах – и какие восторженные. Может быть, он просто старался изобразить предков своего народа. И мы все устроим. Но к Глазунову Васильев больше не попал. Потом – фильм Леонида Кристи Васильев из Васильева, около полугода демонстрировавшийся в кинотеатре Россия, – небывалый случай в кинодокументалистике.
Глазунов без особого интереса посмотрел на одну, на другую.
Потратив немного времени на поиски и работу даже в абстрактном стиле («Струна», «Абстрактные композиции») художник Константин Васильев полностью отказался от этого стиля, предпочтя ему реализм.