Д Веласкес Голова Оленя

Картина Диего Веласкеса Голова оленя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Голова оленя»

Лица обеих групп реальны. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге находятся три полотна художника, у одного из которых спорная атрибуция. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.

Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Bookmark the permalink.

Картина Голова оленя 
Диего Веласкеса

Картина Голова оленя Диего Веласкеса

Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день.

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной.

Репродукция Веласкес, 
Диего Родригес де 
Сильва и -- Голова

Репродукция Веласкес, Диего Родригес де Сильва и -- Голова оленя

Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. И почти невероятным. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.

Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Наряды дам сливаются с изображением на ковре, да и сами фигуры почти тонут, растворяются в этом золотом свете, в то время как на первом плане полутемное помещение, куда проникает свет только слева из окна, он выхватывает головы и спины прях, колесо прялки. Оно проявляется во многих его работах.

Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде, ведя свою историю от королевской коллекции. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.

Репродукция картины "Голова оленя"

На огромную популярность этого портрета в Италии указывают десятки копий, сделанных с него, что для того времени представлялось делом абсолютно необычным. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Оставьте комментарий. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных народных типов бодегонес (от исп. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).

Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Их позы и жесты живые, естественные. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.

Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин.

Художники рисуют 
оленей и лосей (2) 
– Турамбар

Художники рисуют оленей и лосей (2) – Турамбар