Дама В Зеленом Платье Моне

1866 год, молодой Клод Моне рисует свою возлюбленную, Камиллу Донсьё, а работу называет «Камилла или портрет дамы в зеленом платье».

Камилла или портрет дамы в зелёном платье

Типично жанровая сценка — дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, — утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Оно ворвалось ярким оранжевым шаром в сумрак ночи и принесло долгожданный свет и тепло. Здесь вы найдете картины, написанные в стиле абстракционизма. Жанровое по сути полотно изображает мать у детской колыбельки (такие сюжеты часто встречаются в голландском искусстве). Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетеной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно — художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них).

Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. Восхищались живостью фигуры, тем, как она, уходя, обернулась. Воздух словно обладает подвижной плотностью, а предметы не имеют четких очертаний. Восхищались живостью фигуры, тем, как она, уходя, обернулась. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (1869, Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния) мастер использовал темный фон, от которого впоследствии отказался.

Критик Теодор Торе утверждал, что картина была написана всего за несколько дней. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины.

Срезанные цветы в букетах он изображал не часто. В это же время Моне создает полотно аналогичной тематики «Дама в саду» (1867, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Восход Солнца» поначалу носило название «Морин». Во время перевозки картины для участия в выставках она может подвергаться ударам, воздействию света и иным факторам, отрицательно влияющим на состояние предметов искусства при ее перемещении на другое место. Одно из свиданий настолько вдохновило его, что портрет девушки известный теперь как картина «Дама в зеленом платье», он написал всего за несколько дней. Моне, еще в Нормандии начавшего писать на природе интересовали эффекты естественного освещения.

Описание картины 
«Камилла или портрет 
дамы в зелёном платье»

Описание картины «Камилла или портрет дамы в зелёном платье»

«Я пытался сделать невозможное – нарисовать сам свет» – скажет позднее Клод Моне. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. Камилла на портрете – живая и настоящая, женщина из плоти и крови. Такой резкий контраст затененных и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра.

И это лишь первое полотно, на котором Моне за годы совместной жизни изобразил Камиллу. В 1865–1866 Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Клод-Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840. Такой жанр встречается не только в живописи, но и в графике. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность.

О Клоде Моне, его 
встрече с Мане и 
женщиной в зеленом

О Клоде Моне, его встрече с Мане и женщиной в зеленом платье

Своей Камиллой Моне достиг полного успеха.

Или, по-русски выражаясь, впечатленщиками. Полотно «Впечатление. Все общество, расположившееся на завтрак в окружении природы, занято своей беседой и никак не вступает в контакт со зрителем.

Описание картины 
Клода Моне «Дама 
в зеленом платье»

Описание картины Клода Моне «Дама в зеленом платье»

Здесь изображен момент, когда уже собравшаяся уходить Камилла обернулась напоследок. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» (1866–1867, Музей дОрсе, Париж) чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создается впечатление фрагментарности. В 1867 художник написал картину «Жан Моне в колыбели» (частное собрание). Картина впервые была выставлена в 1874 году, на первой независимой выставке импрессионистов, которые ещё тогда так не назывались. Солнце поднимается над горизонтом.

Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х -- «Женщина в зеленом платье» (1866, Кунстхайле, Бремен, Германия), на которой изображена Камилла Донсье. Мимолетность момента, кажется, схвачена здесь и в позе и в манере письма. Материал, опубликованный в газете Le Charivari, так и назывался – Выставка впечатленщиков. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность.

Камилла (Женщина 
в зелёном платье) 
— Клод Моне

Камилла (Женщина в зелёном платье) — Клод Моне

Смысловой центр смещен к левому краю полотна. Задний план портрета, фактически, не прорисован. Мимолетность момента, кажется, схвачена здесь и в позе и в манере письма. Она является крайней левой точкой, через которую проходит композиционная диагональ картины, поддерживаемая одним деревцем на клумбе, другим — изображенным правее. Камилла со своей утонченной красотой стала моделью для многих картин Моне: «Женщины в саду», «Камилла Моне с сыном Жаном» (Женщина с зонтиком), «Камилла с маленькой собачкой», «Камилла Моне у окна», «Камилла Моне на садовой лавочке», «Камилла на пляже в Трувилле», «Камилла Моне в саду с Жаном и его няней», «Женщина за вышиванием» (Портрет Камиллы).

Посмотрите на платье. Своей Камиллой Моне достиг полного успеха. Художник работает в реалистической манере использует темный фон, на ко тором выделяются ярко-освещенные лицо и кисть руки молодой женщины. Посмотрите на платье.

Картины Дама в зеленом платье в Москве

Моделью для портрета послужила Камилла, подруга и будущая жена Моне. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. Тут нет восхищения недоступным образом прекрасной дамы. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х — «Женщина в зеленом платье» (1866, Кунстхайле, Бремен, Германия), на которой изображена Камилла Донсье. Или, переводя иначе: Выставка импрессионистов.

Такой резкий контраст затененных и освещенных участков напоминает светотень Караваджо.

Картина Камилла 
или женщина в зеленом 
платье Клода Моне

Картина Камилла или женщина в зеленом платье Клода Моне