Давид Бернини Фото
Эту фотографию можно купить в следующих форматах
У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика). Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную».
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Новаторство Бернини проявилось и в многочисленных портретах, скульптурных бюстах. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ.
Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Псалтырь (собрание псалмов Давида) – наиболее востребованная в христианском мире книга Ветхого Завета. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной.
Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.
Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Барокко — это театр. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. В оценках искусствоведов встречается и немало противоречий.
Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор1.
Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Следуя библейскому сюжету, скульптор изобразил своего героя очень юным. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva).
Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. Сейчас известно, что художник изобразил своего друга Марио Миннити, с которым сожительствовал на протяжении шести лет. Тореза не видит ангела, но ощущает его присутствие всем существом. Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан. И это чуть не стоило ему карьеры. Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля.
Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения.
В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Однажды Аполлон разозлил богиню любви Афродиту и он послала ему в сердце стрелу любви, а нимфе – стрелу отвращения.
20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
Естественные позы также говорят о многом. Однако со вступлением на престол папы Иннокентия X из семьи Памфили Бернини впал в немилость: одной причиной была неприязнь папы к окружению предыдущего папы из семьи Барберини. После всей случившейся истории, получившей громкую огласку, понтифик настоятельно рекомендовал скульптору жениться. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.
Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Прослеживается нарастание драматизма сюжета. Но вот в одном он оплошал. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием.
Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Такое освещение называли «подвальным». Так, Виппер считает, что в позе Давида сохраняются отголоски характерного готического изгиба, у него худые тонкие руки, его лицо, затененноешляпой — тоже пережиток готики. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15.
Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории.
Бернини бросил вызов камню и победил. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы.
Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа.
Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. А. С.
Легкий и изящный силуэт — вот ещё одно приобретение Верроккьо по сравнению с Донателло. Б. Г. Он был мал ростом и очень красив. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
- Джованни Лоренцо Бернини – Давид
- Скульптура Давида в исполнении Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
- Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества
В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.
А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
- Джованни Бернини: скульптор, ожививший мрамор
- Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
- Описание картины «Давид с головой Голиафа»
- Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
- Галерея Боргезе и Лоренцо Бернини
Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Мрамор в его руках, под его резцом оживал, теряя по прихоти художника свою материальность, обретая невесомость и легкость, которые, казалось бы, для него невозможны. По этому поводу существуют разные мнения. Фонтан довольно небольшой. По мнению Э. Панофски, этот монумент стал вершиной европейского погребального искусства, чью творческую изобретательность последующие мастера не могли даже надеяться превзойти50.
Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Усложнение содержания постепенно привело к тому, что с каждым новым периодом скульптурный Давид становился все старше (высокий Ренессанс – развит юноша Новое время – взрослый человек). Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором.
«Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Другие проекты постигла та же судьба45. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека.
Соответственно и выглядел он у мастеров по-разному. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории.
Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты.
Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Прекрасное, мужественное лицо отмечено печатью наивысшего благородства, могучий торс и прекрасно смоделированные руки и ноги не только выражают физическую мощь, но и подчеркивают силу духа этого героя. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю. Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле.
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Бесплатные достопримечательности Рима
- Джованни Лоренцо Бернини: биография
- Последние годы жизни и творчества Бернини
- Непревзойденные скульптуры Бернини
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Изображения Давида-псалмопевца с арфой в руках часто украшали книжные миниатюры (иллюстрации к Ветхому Завету и Псалтыри), а также каменную резьбу и витражи соборов. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански.
Если первоначально внимание зрителя привлечено погоней героя за нимфой, то непосредственно вслед за этим основным впечатлением начинает действовать другое поразительное зрелище — процессе волшебного перехода живого тела в неподвижное дерево. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза». Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ). Он стоит, опустив правую руку с мечом, попирая ногою голову поверженного Голиафа.
Скульптурное убранство тоже минимально. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. После того, как в 1641 году первая башня была построена, на фасаде начали появляться трещины, однако, как ни странно, работы на второй башне были продолжены и был сооружён первый ярус. Есть в этой статуе — постановке фигуры изгибе торса, движении рук — и отзвуки готики.
Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». Реалистичность трактовки Караваджо традиционных образов и сюжетов — отличительная черта его творчества. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность. Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619).
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622).
Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана.
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж.
«Давид» Бернини ещё один пример этого. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви.
Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624). Также к портрету Моны Лизы отсылают фоновые колонны и трёхчетвертной поворот Джулии Фарнезе. А статуи, статуи стали похожи на актеров.
Пусть никогда не вянет твоя зелень. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Если говорить о художественной эволюции образа, то он был далек от библейской первоосновы.
Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства.
Состояние покоя после тяжелого напряжения борьбы передает поза: тяжесть тела ложится на правую, крепко и прямо стоящую ногу, левая отодвинута назад, согнута в колене и только слегка поддерживает тело. Этот принцип постановки фигуры («хиазис») известный скульпторамдревности, был возрожден Донателло. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Причем образ поднимался до уровня идеи.
Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. А у меня дом. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Но любому сюжету художники давали гуманистическое истолкование.
Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Мастер отделил от человека страсть, гнев, желание, страх и заключил их в камень, прославляя стиль барокко.
Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.
Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Своей популярностью Давид обязан не только выразительным текстам хроник, но и Псалтыри. Результатом стала сложная, но тонко организованная среда, обеспечивающая возвышенную духовную обстановку для максимальной передачи зрителю ощущения чудесного события33. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены».
Особенно заметно сказалось влияние античных прототипов в трактовке лица и волос: лицо Давида в рамке длинных волос, прикрытых полями пастушеской шапки, почти не видно из-за наклона головы. Именно красивый силуэт делает Давида превосходной садово-декоративной статуей. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи.
Доказательство тому — Рим. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. После смерти Иннокентия в 1655 году и вступления на престол Александра VII Бернини вернул себе ведущую роль в украшении собора и начал работы над площадью Святого Петра. Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).
В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями.
Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно»3.
Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Результатом такого подхода стал большой психологический заряд, вложенный в скульптуры, так что зрители могли понять состояние персонажей и лучше понять историю, о которой повествует произведение: рот Дафны, открытый в страхе и изумлении сосредоточенный Давид, решительно закусивший губу Прозерпина, отчаянно пытающаяся освободиться. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе.
Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу.
Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Там он и застал Луиджи с Констанцией. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Можно обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица. А тяжелая масса головы Голиафа придает всей фигуре большую устойчивость. Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры.
Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Все они вскоре были отвергнуты.
Находясь на таком расстоянии, видишь лишь незначительную часть фигуры. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
С поразительной остротой передавал он характеры портретируемых. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Под руководством Бернини продолжались работы по украшению нефа собора Святого Петра, что включало в себя сложный многоцветный мраморный пол, мраморную облицовку стен и пилястров, а также множество лепных статуй и рельефов.
Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.
В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Душевное движение передано с невиданной ранее убедительностью. В портрете кардинала Боргезе (1632, Рим, галерея Боргезе) он воссоздал многогранный образ самоуверенного, надменного, умного и властолюбивого человека. Место перед статуей становится частью концепции. Созданный Бернини пышный репрезентативный портрет Людовика XIV — французского «короля-солнца» (1665, Версаль) послужил образцом для подражания барочным скульпторам. За версию, что на картине изображена Джулия Фарнезе, может свидетельствовать тот факт, что единорог являлся фамильной эмблемой её рода.
Скульптурная группа в его трактовке утрачивает самостоятельность и включается как фрагмент в общую картину, рассчитанную на эффектные контрасты светотеневых и цветовых пятен, — разноцветный мрамор обрамления, серый гранит, претворенный в легкие облака, на фоне которых размещены фигуры, усиливают ее декоративность. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе.
Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Пушкина, расположенном в Москве, где представлен слепок скульптуры. Ее правая рука в порыве страсти сжимает грудь, левая с силой вцепляется в живот, а по движению рясы становится ясно, какое буйство плоти происходит под ней. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.
Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша.
С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Данная скульптура, пожалуй, первая работа Бернини, где так ярко выражен скульптурный психологизм, своего рода стилистическая эволюция. Библейскому герою скульптор дал свое лицо.
Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини.
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Библейские сюжеты трактуются в плоскости психологии, физиологии, быта. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. Долго пытался Аполлон настичь свою возлюбленную и вот, когда почти догнал, взмолилась Дафна о помощи к отцу своему Пенею и матери богине Земле, чтобы расступилась она и поглотила её. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. На другой высечено имя Урбана VIII. Просто посмотрите на кровать Людовики.
Линии, обрисовывающие контур тела, также красивы по рисунку, тягучи и выразительны. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Благодаря измененному иллюзорному восприятию и особо расположенному освещению, фигура папы, выходящего из дворца, кажется больше. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.
Лицо полно ненависти, губы гневно сжаты, взгляд яростен. Будь вечно молодой. ». Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска.
Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25.
Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Лестница создана с использованием приема искусственной перспективы в 1666 г. Нижние марши лестницы, сужаясь идут по прямой, являясь продолжением правого коридора площади святого Петра. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Зачастую он работал чисто интуитивно. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
В чём же загадочность этого полотна. Соединив классическое великолепие скульптур Ренессанса и динамичную энергию периода маньеризма, Бернини создал новую концепцию для религиозных и исторических скульптур, наполненных драматическим реализмом, волнующими эмоциями и с динамичной сценической композицией. Дафна превратилась в лавровое дерево. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).
Бернини и его современники, архитектор Франческо Борромини и художник и архитектор Пьетро да Кортона, сыграли ведущую роль в возникновении римской архитектуры барокко. Кафедра освещена витражным окном, расположенным над ним, в его центре изображён голубь, парящих в лучах Солнца – символ Святого Духа. Герой приготовился с помощью пращи метнуть камень в своего врага.
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Выбор именно этого сюжетного момента позволяет Бернини показать юношу в наиболее напряжённый момент схватки — с лицом, полным ненависти к врагу, в предельно резком развороте корпуса, склонённого и изогнутого.
Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела. В июле 1641 года он представил публике первую башню, а через два месяца на ней появились трещины, с каждым годом они разрастались и в феврале 1646 года, по решению комиссии, колокольни работы Бернини были снесены.
Камень становился воском в его руках. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем.
Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.
Место перед статуей становится частью концепции. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. В эпоху Бернини, когда само общество является центром и все рассматривается через призму его интересов, способ изображения совсем другой.
Микеланджело изобразил атлета, обязанного победой только самому себе. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога. Находится в римской Галерее Боргезе.
Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Использование тщательной полировки мраморной поверхности стало новаторством Бернини, позволившее существенно расширить возможности скульптуры, придав ей бльшую живость и реалистичность.
Архитектура барокко — пышные декорации. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра.