Давид Бернини Википедия
Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни. Скульптурное убранство тоже минимально.
Другое различие заключается в момент, который Бернини принял решение изобразить. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился.
- Джованни Лоренцо Бернини – Давид
- Джованни Лоренцо Бернини – биография и интересные факты творчества
- Джованни Лоренцо Бернини – великий итальянский скульптор
- Искусствоведческий сравнительный анализ двух скульптур: Давила Микеланджело и Давида Бернини
- Джованни Лоренцо Бернини (), (1598-1680) итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитекту
- Биография Джованни Лоренцо Бернини
- Биографии великих и известных людей
- Образ Давида в исполнении Бернини
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного». Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини57.
В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном. Однако вскоре всё испортилось. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор.
- Итальянский архитектор и скульптор Бернини Лоренцо: биография, творчество
- Бернини ЛоренцоСкульптуры и биография
- Бернини Лоренцо: биография, творчество
- Ангелы и демоны: 5 знаменитых шедевров Джованни Лоренцо Бернини
- Статуя Давида Микеланджело (классицизм) Статуя Давида Бернини (авангард)
Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)63.
Надпись на постаменте упоминает Изиду, Минерву и то, что всё принадлежавшее им, ныне принадлежит Деве Марии, которой посвящена церковь рядом. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Это представляло новинку бросающие числа были чрезвычайно редки в скульптурах постстарины.
Бернини обладал способностью не только изобразить драматическое повествование с персонажами испытывающими сильные переживания, но и организовать масштабные скульптурные проекты, передающие неподдельное величие4. Скульптурное убранство тоже минимально. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате».
Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. Изначально трон был скрыт от посторонних глаз, но в 1867 г. его представили верующим на обозрение. В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. Популярность Бернини была так велика, что во время его прогулок на улицах буквально собирались толпы.
Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть.
Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями). От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие.
- Джованни Лоренцо Бернини: биография
- Последние годы жизни и творчества Бернини
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Напишите отзыв о статье Бернини, Джованни Лоренцо
Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных).
Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини. На вилле Боргезе скульптуры были расставлены так, чтобы первый взгляд зрителя пришёлся на наиболее драматичный момент. Однако окончательно репутация Бернини утвердилась после четырёх шедевров, созданных в период 1619 – 1625 гг. Бернини, с другой стороны, принял решение изобразить Дэвида в процессе броска камня. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св.
Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8 млн долларов на начало XXI века). Петра. Взлохмаченные волосы Плутона, податливая плоть Прозерпины, листья, начинающие покрывать Дафну, — всё это демонстрирует, с каким восторгом и точностью Бернини переносил реальные формы в мрамор2021. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини.
- Отрывок, характеризующий Бернини, Джованни Лоренцо
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Спрашивала подруг, но никто не видел её. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Эти посты дали Бернини возможность демонстрировать свои разносторонние таланты по всему городу. Кроме того, в этот период он занимался церковью Санта-Мария дель Ассунцьоне в Аричче, с круглыми куполами и трёхарочным портиком41.
Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Называется она Экстаз св.
Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. «Давид» Бернини ещё один пример этого. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Самым первым таким проектом было возведение фасадной части палаццо Берберини, в которых творчество Лоренцо Бернини проявилось в создании больших изменений в трактовке возведения дворцов. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви. Годы их создания – 1619-1625. Соглашениям времени, а также пространству, бросили вызов. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения.
С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры». Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» (БСЭ). Популярная легенда гласит, что при внимательном наблюдении можно заметить, что слон улыбается, хвост отодвинут в сторону, а мышцы задних ног напряжены, словно он собрался испражниться. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения.
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана.
Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Петра «Кафедре св. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия.
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Тот исполосовал лицо Констанцы ножом, за что попал в заключение и впоследствии был сослан.
Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св.
Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного». Место перед статуей становится частью концепции.
Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Другой причиной стал инцидент с колокольнями, возведёнными для собора Святого Петра в период правления Урбана. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански.
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Личная жизнь и интересные факты
- Великий Бернини: художник и карикатурист
- Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680)
- Смерть Бернини и трансформация барокко
Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. После того, как в 1641 году первая башня была построена, на фасаде начали появляться трещины, однако, как ни странно, работы на второй башне были продолжены и был сооружён первый ярус. Годы ее создания – 1656-1665. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку.
Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж47. Петра для римского собора св. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить.
А у меня дом. Единственное произведение, оставшееся от его недолгого пребывания в Париже, это бюст Людовика XIV. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела. Несмотря на трещины, работы были остановлены только в июле 1642 года, ввиду финансовых трудностей испытываемых Святым Престолом из-за войны за Кастро.
Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью39. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно».
- Сравнительная характеристика Материал подготовил Пирязев Алексей, 8-А класс Святой праведный царь Давид
Ему также позволили продолжить работу над усыпальницей Урбана VIII, несмотря на неприязнь Иннокентия к семье Барберини. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона». Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции.
Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Теперь он не только ваял скульптуры для частных резиденций, но и играл весьма значительную роль в масштабах города, как скульптор, архитектор и градостроитель22.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. К первым зрелым работам Бернини можно отнести следующие: скульптурные группы Плутон и Прозерпина, Эней и Анхизом, Аполлон и Дафна, а также мраморную статую Давида.
Находится в римской Галерее Боргезе. Однако вскоре всё испортилось. 43 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи.
За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Кроме того, будучи глубоко верующим человеком и работая в Риме периода Контрреформации, Бернини применял свет как театральный и метафорический инструмент в своих религиозных сооружениях, часто используя скрытые источники света, которые могли бы усилить эффект богослужений или повысить драматизм скульптурного повествования. Об этом говорят и его официальные должности – «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона».
А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Все они вскоре были отвергнуты. Но вот в одном он оплошал.
В 1629 году, ещё до окончания работы над балдахином, по приказу папы Урбана VIII Бернини возглавил все архитектурные работы в соборе. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить.
Только вскрикнуть успела Прозерпина. На протяжении своей долгой карьеры Бернини выполнял множество заказов и большинство из них было граничит со Святым Престолом. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44.
Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно». Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср.
Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Петра.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности». По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника.
В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах.
Между тем зад слона направлен точно на штаб-квартиру доминиканского ордена и место службы отца Джузеппе Палья, одного из основных недоброжелателей Бернини и, таким образом, скульптура якобы является своего рода последним словом в конфликте. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Результатом стала сложная, но тонко организованная среда, обеспечивающая возвышенную духовную обстановку для максимальной передачи зрителю ощущения чудесного события33. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24.
Услыхала крик Прозерпины Деметра. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме.
225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Скульптура создана в 1667 году по рассказам очевидцев, так как сам автор никогда не видел живого слона. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Замерла жизнь на земле.
Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра.
В 1568 г. папа св.
Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности». Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. Краткая биография, к сожалению, не позволяет подробно останавливаться на особенностях его скульптуры. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ).
Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам. После смерти Иннокентия в 1655 году и вступления на престол Александра VII Бернини вернул себе ведущую роль в украшении собора и начал работы над площадью Святого Петра. Современники его были поражены ощущением живой плоти и необыкновенной иллюзией жизненности, присущими его скульптуре.
Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).
Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Однако окончательно репутация Бернини утвердилась после четырёх шедевров, созданных в период 1619—1625гг. Гибель грозила всему людскому роду. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. По мнению Э. Панофски, этот монумент стал вершиной европейского погребального искусства, чью творческую изобретательность последующие мастера не могли даже надеяться превзойти. Просто посмотрите на кровать Людовики. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Петра» (1656—1665).
За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды.
Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом.
Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад.
«Давид» Бернини еще один пример этого. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания.
Эту женщину и скульптора Джан Лоренцо Бернини связывали не только любовные отношения – за ними стоит целая история, случившаяся в 1636 году и чуть было не окончившаяся трагедией. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Все они вскоре были отвергнуты. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.
Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г. ). Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов.
Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. Скульптурное убранство тоже минимально. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году.
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом». Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17.
Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). Они много разговаривали. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. А говорить о них можно очень долго.
Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. римское предание о Корнелии). Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить.
Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Другие проекты постигла та же судьба46. Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.
Это было подтверждено и более поздним расследованием, предпринятым в 1680 году, в период правления папы Иннокентия XI30. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Он улучшал существующие здания и проектировал новые.
Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь.
Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории.
Наиболее известные его работы это колоннада перед собором Святого Петра, внутреннее убранство собора и площадь Святого Петра.
Бернини также начал работы над усыпальницей Урбана VIII, законченной только после смерти Урбана в 1644 году, одной из длинной и примечательной серии усыпальниц и надгробных памятников, которой известен Бернини и которую часто копировали последующие мастера из-за сильного влияния Бернини на этот жанр. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Бернини также начал работы над усыпальницей Урбана VIII, законченной только после смерти Урбана в 1644 году, одной из длинной и примечательной серии усыпальниц и надгробных памятников, которой известен Бернини и которую часто копировали последующие мастера из-за сильного влияния Бернини на этот жанр. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны.
Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. В 1620-х гг., поощряемый папой Урбаном VIII, который хотел поручить ему роспись Лоджии Благословений в соборе Святого Петра, Бернини начал серьёзно развивать и совершенствовать своё мастерство в качестве художника. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15.
Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини.
Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Все они вскоре были отвергнуты.
С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII.
Официальное папское расследование в 1680 году окончательно реабилитировало Бернини, возложив всю вину на Карло Мадерно, который заложил недостаточно мощные фундаменты для башен54. Фонтан довольно небольшой.
Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.
Скульптурная группа включает в себя коленопреклонённого Александра, четыре женские фигуры изображающие добродетели, свойственные усопшему при жизни и Смерть с песочными часами в руках50. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ.
Единственная надежно датированная работа – это изображение апостолов Андрея и Фомы, хранящаяся ныне в Лондонской национальной галерее. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини.
Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56. Его постамент образуют четыре дельфина, которые держат на кончиках хвостов гигантскую раскрытую раковину, на раскрытых створках которой стоит Тритон, сын бога Посейдона. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese).
Доказательство тому — Рим. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини.
Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию. Зачастую он работал чисто интуитивно.
После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось.
Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.
Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Однако нам повезло ещё больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате».
Ученые часто придерживаются мнения, что эскизы были отклонены из-за того, что Людовик и его финансовый советник Жан-Батист Кольбер считали их слишком итальянскими и слишком в стиле барокко. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva).
Бернини представляет зрителю яркую картину, выполненную в блестящем белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Другие проекты постигла та же судьба45. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса.
Место перед статуей становится частью концепции. Скульптурное убранство тоже минимально.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Посередине створок три пчелы, символ папской власти.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией.
Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж.
Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Александр немедленно поручил провести крупномасштабные архитектурные изменения города, в частности, соединить новые и существующие здания улицами и площадями.
Другие проекты постигла та же судьба.
Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженноть тела.
Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Терезы. Лаврентия». Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Мимолетность выражения лица Шипионе часто отмечается искусствоведами, как пример характерной для эпохи Барокко попытки передать движение в статике.
По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.
Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк). Между тем зад слона направлен точно на штаб-квартиру доминиканского ордена и место службы отца Джузеппе Палья, одного из основных недоброжелателей Бернини и, таким образом, скульптура якобы является своего рода последним словом в конфликте. Хотя при правлении Иннокентия X он не достиг больших успехов, в период правления Александра VII он восстановил своё художественное доминирование и при Клименте IX по-прежнему был в почёте. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность.
В них также воплощена концепция барокко. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.
Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ). Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621—1622), «Аполлон и Дафна» (1622—1625) и «Давид» (1623—1624)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор.
Он является автором множества портретов. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Бернини переехал в Рим в 1605 году.
Лаврентий Римский (лат. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу.
Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву.
Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Согласно ранним биографам, Бернини закончил, по крайней мере, 150 холстов, большинство из них в период 1620-30 гг., однако лишь порядка 35-40 сохранившихся картин может быть уверенно отнесено к его работам.
Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св.
За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650г. ) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664г. ).
Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. В ранние годы он попал в поле зрения кардинала-племянника Шипионе Боргезе и в 1621 году, в возрасте 23 лет, был посвящён в рыцари папой Григорием XV. Саму статую изготовил ученик Бернини – Эрколе Феррата.
«Давид» Бернини ещё один пример этого. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)45. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк).
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto).
Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Это – чудо драматического действия, замороженное в камне.
По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни.
Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Он был мал ростом и очень красив.
Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы – «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621 – 1622), «Аполлон и Дафна» (1622 – 1625) и «Давид» (1623 – 1624) – «открыли новую эру в истории европейской культуры».
На вилле Боргезе скульптуры были расставлены так, чтобы первый взгляд зрителя пришёлся на наиболее драматичный момент1819. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре).
В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. «Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца ещё в середине 1670-х гг., намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше.
Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.
Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.
В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Несколько месяцев спустя Бернини, при спорных обстоятельствах, добился престижного заказа от Памфили на постройку фонтана Четырёх Рек на Пьяцца Навона, подведя черту под своим позором и начав новую славную главу своей жизни. Однако, в дальнейшем между ними разгорелась конкуренция за подряды, которая переросла в откровенную вражду, особенно между Бернини и Борромини89.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима». В 1623 году, после восшествия кардинала Маффео Барберини на папский престол в качестве папы Урбана VIII, Бернини приобрёл почти исключительное покровительство семьи Барберини, что привело к резкому расширению горизонтов мастера.
Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля и появился мрачный Плутон на золотой колеснице. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624 – 1626) и балдахин Святого Петра (1624 – 1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. ) – в древнегреческой мифологии – легендарная коза, вскормившая своим молоком младенца Зевса на острове Крит в пещере Козьей горы (др. -греч. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское.
Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Основания под них были были сделаны ещё при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663 – 1666) – монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра – скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Вероятный источник для фигуры Бернини был Эллинистическим Гладиатором Borghese. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры.
Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви.
Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)67. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чём свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66.
Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века). И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини.
После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. И это чуть не стоило ему карьеры. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой.
В отличие от сделанных его предшественниками, скульптуры Бернини сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях, которые пытаются рассказать: семья Энея, покидающая горящую Трою момент, когда Плутон наконец схватил убегающую Персефону момент, когда Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». На другой высечено имя Урбана VIII.
Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной.
Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).