Дайте Свою Трактовку Идеи Картины Кустодиева Большевик

Описание картины Бориса Кустодиева «Большевик»

В картине «Большевик» художник попытался обобщить свои впечатления о революции. В музыкальном искусстве примером такого рода предвидений может служить пьеса для оркестра «Вопрос, оставшийся без ответа» («Космический пейзаж») американского композитора Ч. Айвза (1874—1954). Характерна в этом плане картина «Купчиха» 1915 года – собирательный образ, в котором воплощено представление художника о женской красоте. Самой значительной из этой серии является гравюра «Четыре всадника».

Кустодиев понимал революцию как народный бунт, стихийный и гигантский по своему размаху1. Большевик выше домов, выше церкви, а знамя в его руке заслоняет всё небо, прямо по Маяковскому: «Флагами небо оклеивай. ». Некоторые критики считали, что церковь стала на пути большевика как последний «символ самодержавия, верная хранительница старых порядков», которую он легко переступит как раньше перешагивал дома, как растаптывал всё прежде213914. Клубящиеся облака и горизонтальные штрихи фона увеличивают скорость этого бешеного галопа.

Он и реален и идеален в одно и то же время. Но и действительность стала другой. Дважды, в 1919 и 1922 годах, Замятин арестовывался за антисоветскую деятельность и чуть не был выслан из Советской России на «философском пароходе», во многом из-за своей публицистики, а также романа-антиутопии «Мы», ставившего знак вопроса над большевистским «светлым будущим», Как пишет биограф Кустодиева Аркадий Кудря, Замятин, к тому времени сформировавший свое отношение к власти, «надо полагать, по достоинству оценил» «Большевика»41. Свою дачу-мастерскую он называл «Теремом».

Художник прекрасно использует возможности гуаши, ее мягкой бархатистой фактуры. Именно в это время он начал поиск собственного неповторимого стиля в живописи. По мнению Зильберштейна, данная картина занимает «исключительное место в творчестве Кустодиева», её отличает «убедительность яркой мысли и взволнованного чувства художника»44.

Художник Борис Кустодиев: 
картины и творчество

Художник Борис Кустодиев: картины и творчество

Что это за город. Считается, что разгадка подобного размещения фигур — в желании Дюрера предупредить современников и потомков о том, что, сокрушив стену, которую в виде края гравюры воздвиг художник, всадники неминуемо ворвутся в реальный мир. Примерами предсказаний искусством социальных перемен и потрясений можно считать и офорты Ф. Гойи, картины «Герника» П. Пикассо, «Большевик» Б. Кустодиева, «Новая планета» К. Юона и многие другие. Полнотелая, здоровая женщина с золотистыми волосами держит в руке березовый веник. Сюжет «Большевика» образно восходит и является своего рода повторением другой знаменитой работы Кустодиева, антимонархической карикатуры под названием «Вступление.

1. Дайте свою трактовку идеи картины Б. Кустодиева «Большевик». Москва» исполненной им в двух вариантах в 1905 году для журнала «Жупел» (26 26см бумага, тушь, акварель Государственная Третьяковская галерея). Они не в силах изменить заведенный порядок вещей.

После смерти Кустодиева в 1927 году в возрасте всего 49 лет6816 «Большевик» экспонировался на выставках, организованных Русским музеем и Третьяковской галереей69. Только щеки да нос краснеют». Учился в Высшем. На ее простецком курносом лице – задорная улыбка. «Большевик» оказался одним из самых первых, наиболее известных и значительных произведений тех лет, созданных на революционную тему при помощи аллегории и ставших классикой советского изобразительного искусства542755161728.

Однако эту интерпретацию образа искусствовед Илья Зильберштейн считал небогатой, засомневавшись в том, что церковь оказалась лишь «последней преградой» на пути большевика, буквально «поднявшегося во весть рост» в дни Октябрьской революции44. Кажется, что художник сам находится в праздничной оживленной толпе. По трактовке Карякина, большевик идя на церковь, личный мир Кустодиева, «идет на художника, его хочет стереть с лица земли»25. Тем более, что действие происходит на закате дня, что очень символично. Он особо отметил свою готовность продать картину музею Красной Армии и это предложение было принято с восторгом, которого Кустодиев не ожидал, так как, по-видимому, руководство музея увидело в «Большевике» иной смысл, чем тот, который был воплощён художником. В 1924 году Кустодиев рискнул отдать картину на выставку в Венеции, где она значилась под ещё более красноречивым названием «Триумфатор»67424325.

Дайте свою трактовку 
идеи картины б кустодиева 
большевик

Дайте свою трактовку идеи картины б кустодиева большевик

Репин говорит: «Глаз свой воспитывайте еще пуще руки». Писатель Аркадий Кудря отмечал, что воплощённый в разгневанном человеке зрительный образ большевика переполнен яростью53, что, по замечанию филолога Юрия Степанова, является выражением ужаса, коллективного бессознательного и берёт исток в картине Франсиско Гойи «Колосс», написанной им около 1808 года, на которой страшный великан с силой поднимается из моря над толпой в ужасе разбегающихся людей4533. Спустя три года после Октябрьской революции Кустодиев подошёл к синтезу и осмыслению всего происшедшего плодом его раздумий стала картина «Большевик», написанная в 1919—1920 годах212216814.

В картине «Большевик»Борис Михайлович Кустодиев (1878-1927) использовал метафору (скрытый смысл), которая на протяжении многих десятков лет не была разгадана. Это органично для художника, картины которого не были «натурным» воспроизведением жизни, а представляли собой сгустки воспоминаний, доведенные до степени реальности. Учился в Высшем.

Уже в эти годы проявился виртуозный талант Кустодиева — портретиста (И. В «Празднике на площади Урицкого в честь открытия II конгресса Коминтерна» он избирает другой путь. Написал ее Кустодиев, находясь под впечатлением событий Великого Октября. Церковь как последняя и уже не имеющая значения для великана преграда. Работал в плакате и в книжной графике.

«вопрошать» прошлое. Проживая в Петербурге и Москве, Кустодиев часто наезжал в живописные уголки русской провинции, прежде всего в города и села Верхней Волги, где кистью художника рождались знаменитые образы русского традиционного быта (серии «ярмарок», «маслениц», «деревенских праздников») и красочные народные типажи («купчихи», «купцы», красавицы в бане –«русские венеры»). Циолковский). По узким московским улочкам густым, вязким потоком льется толпа.

Лучшие картины русского 
художника Бориса 
Кустодиева

Лучшие картины русского художника Бориса Кустодиева

Словно средневековые цеховые мастера во время торжественной церемонии. По замечанию литературоведа Юрия Карякина именно «вот эта боль и взорвалась в Большевике», боязнь Кустодиева за дом и за семью25. Кустодиев не забывает и о красоте пейзажа.

Друзья приходили к нему отдохнуть и укрепить себя, свой дух. Колокольня Ивана Великого». Как отмечал Воинов, «чисто живописное достоинство картины превосходно — борьба синих теней с яркими лучами скользящего солнца, брызги света на заиндевевших деревьях, голубые тени на снегу»38. Работал в плакате и в книжной графике.

Стиснув зубы, большевик крепко сжимает могучими своими руками древко знамени2140. Работал в плакате и в книжной графике. Подход Кустодиева, творчество которого вошло в стадию наивно-символической оценки революции, схож с методом Константина Юона изобразившего в своей работе «Новая планета» (1921 год 71 100, 8см картон, темпера Государственная Третьяковская галерея) по аналогии с миром космоса метафоричное разрушение старого строя и рождение нового советского государства5955286061. Он жил в состоянии радостного возбуждения. Учился в Высшем. 1918Холст, масло., 79 x 98Государственный Русский музей» (1918). Это полотно является своеобразной благодарностью.

Большевик та сила, которая поворотила Россию37 делом рук своих, знаменем, он попирает собой всё вокруг, что там церкви — большевик выше самого бога52 он Колосс40, охвативший космос, «витрувианский человек», маячащий в облаках как грядущий идеал32. Степанов также рассказывал о бытовании среди старых москвичей одной легенды, согласно которой Фёдор Шаляпин во время написания Кустодиевым его портрета увидел у него дома эту картину с фигурой огромного большевика и, содрогнувшись, сказал: «Ну, пора уезжать. »4533. Какой прием является типичным, характерным для стиля художника. В прежних картинах Кустодиев придавал церквям уютную и величественную красоту, сообразно высказыванию самого художника, как-то записанному Воиновым: «Церковь на моей картине — моя подпись»37. Он ведет новых советских людей к светлому и счастливому будущему. В 2017 году «Большевик» экспонировался на выставке в Королевской академии художеств в Лондоне, посвящённой искусству, рождённому Октябрьской революцией70.

Картина Кустодиева«Большевик»: 
трактовка и описание

Картина Кустодиева«Большевик»: трактовка и описание

По композиции «Большевик» больше похож на «27 февраля 1917 года»: оба произведения представляют из себя зимние пейзажи. Впервые «Большевик» экспонировался лишь в 1923 году, на 4-й выставке Ассоциации художников революционной России4243, куда художник вступил в том же году5. В 1954 году картина была передана из Центрального музея Советской Армии в Государственную Третьяковскую галерею в Москве4243, где и находится в настоящее время1.

Эти серии и близкие им полотна (портрет Ф. И. Шаляпина, 1922, Русский музей) подобны красочным снам о старой России. Несмотря на нужду и частью неприятные перемены в его жизни, Кустодиев, как и большинство русских художников, встал на сторону революции, не считая её отрицательным событием для страны15142. 2.

1905 год. Борис сначала учился в церковно-приходской школе, потом в гимназии. Однако в случае «Большевика», снег, являющийся любимым выразительным средством Кустодиева, померк до синевы от тени огромных фигуры и флага, сквозь складки которого проникают редкие всполохи солнечного света.

Голова большевика выходит за верхний край полотна, она будто касается небес и обрамлена складками знамени зритель может увидеть в нём «Ангела сильного облачённого облаком над головой его была радуга» и «ноги его как столпы огненные»46 (Откровение Иоанна Богослова, 10:1)51. Звонкие краски, открытый и звучный красный цвет – все придает полотну мажорное звучание». Сравните картины Б. Кустодиева «Большевик», «Купец», «Портрет Шаляпина». Проявившийся в «Большевике», по оценке Рафаила Кауфмана, жизнеутверждающий мотив, несмотря на всю его аллегоричность, позволил Кустодиеву создать несколько по-настоящему реалистичных картин революционного празднества, какими стали полотна «Праздник в честь 2-го конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года.

  • Справочный материал для учителя
  • Последние опубликованные вопросы
  • «Вот уж кто чудит, так это Кустодиев»

Затащил мужика с базара — и писал при народе. 3. Возможно, картина эта по своему художественному уровню ниже традиционных произведений Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник.

Справочный материал 
для учителя

Картина представляет собой обобщающий образ. Нашу соседку помещицу только что посадили в тюрьму и требуют 10 000 р. выкупа. Анатомию человека не знаешь — не пытайся обнаженную натуру писать, не дастся она тебе. Рассмотрите картину К. Юона «Новая планета».

Кустодиев одновременно работал над изображением своего идеала русской красоты в «Руси ушедшей» и над пропагандистскими плакатами, картиной «Большевик» и обложкой журнала «Коммунистический интернационал». На картине изображена гигантская фигура большевика, держащего в своих руках развевающийся красный флаг и идущего по заполненной толпой улице меж дворцов и домов к церкви, ставшей на его пути в «светлое будущее». Кустодиев применяет типичный прием обобщения и аллегории. Большевик на полотне выступает в роли руководителя, ведущего за собой толпу. Что хотел художник выразить в своих картинах.

Сегодня эта картина, как и «Новая планета» К. Юона, наполняется новым содержанием. Доминирующие на полотне красные и чёрные тона, благодаря которым «Большевик» приобретает победную монументальность, добавляют композиции ощущение бунтарства, бесконтрольности и стихийности, которыми наполнено «27 февраля 1917 года», во многом из-за собственных наивно романтических революционных представлений художника141721.

Лескова, ленивыми купчихами народных сказок и картинок. Русский инженерЛев Сергеевич Термен (1896—1993) предвидел появление современного синтезатора и звучание электронной музыки. Работал в плакате и в книжной графике. Чинно и с достоинством вкушают чай извозчики. 1918—1923», посвящённой 5-летию Красной Армии. Те устои, которые питали силу косных традиций, разрушены.

Старейшина уважаемого собрания сидит под иконой. Русский художник Аристарх Васильевич Лентулов (1882—1943) в своих динамичных композициях стремился выразить внутреннюю энергию объекта.

Работал в плакате и в книжной графике. Неоднозначно решение в картине Кустодиева «Большевик», которого художник изобразил на фоне города.

Учился в Высшем. В стилистическом отношении он отошел от старого, но сделал лишь первые шаги в новом. Они подчиняли себе людей. Также отмечалось, что «революционная тематика трактовалась им в декоративно-стилизованной символике, что сообщало его творчеству этого периода мелкобуржуазный налет», который очевиден в «Большевике», наделённом «ошибочным пониманием им русской революции как проявления неорганизованных, стихийных народных сил»57. Клубящиеся облака и горизонтальные штрихи фона увеличивают скорость этого бешеного галопа. Ярмарка – это радостное событие. Всё как в жизни — война, мор, смерть, суд приходят вместе.

Однако, по сути дела, Кустодиев «монтирует» два плана своих образных представлений, как бы накладывая их один на другой. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др. ), которые находят применение при озвучании кинофильмов, в театральных постановках, цирковых программах. Искусство требует всей жизни. Его привлекает возможность передать то, что вообще не изобразимо, например, распространяющийся звук в картине «Звон. Демонстрация на площади Урицкого» (1921 год 133 268см холст, масло Государственный Русский музей) и «Ночной праздник на Неве» (1923 год 107 216см холст, масло Государственный центральный музей современной истории России)62586364.

был подготовлен к восприятию события, ставшего поворотным в судьбе народа. Немецкий художник и график эпохи ВозрожденияАльбрехт Дюрер (1471—1528) создал серию гравюр «Апокалипсис» (греч. Художник пользуется локальным цветом, несколько плоскостно, в духе народного лубка трактуя фигуры. С первых послереволюционных лет Кустодиев активно включился в творческую работу для новой, советской власти: участвовал в праздничном оформлении Петрограда к 1-й годовщине Октября, оформлял книги о Ленине, написал четыре ленинских портрета, принял участие в разработке «будёновки», создавал плакаты, лубки, панно и полотна, прославляющие революцию и изображающие революционную Россию в радужных тонах17142181920. Воинов, впервые увидевший «Большевика» в мастерской Кустодиева, записал 3 декабря в своём дневнике за 1921 год, что «картина производит огромное впечатление» и в ней, «по-моему, есть глубокое чувство художника к переживаемым им событиям, чисто чувственное интуитивное»3940. Художник изображает их с мягким юмором, томно и бездумно смотрящими на окружающий мир.

Он говорил своему ученику: «Научился немного рисовать — все равно что ничему не научился. Сам он смотрит только вперед, так как видит свою дальнейшую дорогу. Учился в Высшем.

Но стрела лучника упирается в правый край гравюры, словно останавливая это движение. А иллюзорного в картине немало. Вместе с тем некоторые советские критики при оценке «Большевика» Кустодиева не упускали из виду «крамольный» своего рода «перепев его же сатирического рисунка 1905 года», что говорило о том, «насколько не в силах был понять Кустодиев пролетарского характера Октябрьской революции»56. Русский художникАристарх Васильевич Лентулов (1882—1943) в своих динамичных композициях стремился выразить внутреннюю энергию объекта. Сегодня эта картина, как и «Новая планета» К. Юона, наполняется новым содержанием.

Многие годы эту картину трактовали как торжественный гимн стойкому, твердому духом, несгибаемому революционеру, возвышающемуся над обыденным миром, который он осеняет взмывающим в небо красным флагом. Это можно проследить при сопоставлении двух картин: «Ярмарка» 1906 года и «Ярмарка» 1908 года. Быт, бытие история – таковы основные этапы осознания художником действительности. Дайте интерпретацию идеи этой картины с позиции человека сегодняшнего дня.

В «Празднике» передано ощущение небывалой раскрепощенности народа. Лишь отстраненный легкой дымкой силуэт Зимнего дворца напоминает о недавнем прошлом. А над всем этим, выше толпы и домов, большевик со знаменем в руках. Он держит только знамя обеими руками, более ничего не имеет значения.

Лебединая песня художника – «Русская ВенераРусская Венера. Художник возвращается к непосредственному соприкосновению с действительностью. Она уже не нуждается в том, чтобы на нее глядели через сказку.

мог бы больше сказать о современности если бы не его болезнь, не его вынужденное заключение в стенах квартиры, затруднявшее приток новых впечатлений. властвовали «господин Обычай» и «госпожа Традиция». В картине 1906 года цвет чистый, ясный, «нарядный». Картину представили на выставке общества «Мир искусства». Это идеал женской красоты, созданный воображением народа.

Кустодиев воспринимает революцию как бунт народа и происходящие события он изображает как огромную фигуру со знаменем, которая возвышается надо всем. Как писал Анатолий Дмитренко, «несмотря на известную наивность и некоторую надуманность решения», картина волнует «смелостью живописного, композиционного построения искренностью, желанием художника откликнуться на события времени»22. Поначалу он был влюблён в революцию как в «свободную, огнеглазую любовницу», но после победы большевиков стал различать в цензуре печати «жандармскую коросту», а в арестах «советской полицией» инакомыслящих — «знакомый дух охранки».

Л. Термен считал, что самое удачное произведение для демонстрации возможностей терменвокса — «Вокализ» С. Рахманинова. По его словам именно так он выражает «чувство стихийности» революционных событий. Борис Кустодиев родился 7 марта 1878 года в Астрахани. Работал в плакате и в книжной графике.

В это время Кустодиев писал так много, как не писал будучи совершенно здоровым. До этого ему не приходилось изображать людей, в нереальных размерах. Герои «Голубого домикаГолубой домик. Она и так хороша.

Большевики с первых дней советской власти признали творчество Кустодиева. Народ же в ногах у большевика по сравнению с ним ничтожно мелок, что отражает преувеличение большевиками роли личности в истории и их пренебрежительное отношение к народу как аморфной «массе», с которой можно делать все, что угодно. Молодухи щеголяют новыми платьями и пестрыми платками, старики что-то деловито обсуждают. Ведь она достойна этого. Но стрела лучника упирается в правый край гравюры, словно останавливая это движение.

И вместе с тем здесь все органично, художнически закончено. Составьте презентацию на тему «Колокольные звоны России» (творчество М. Глинки, М. Мусоргского, С. Рахманинова, Г. Свиридова, В. Гаврилина, А. Петрова). За 2–3 часа надо сделать приличный этюд Пишу бабу покладистую — хоть неделю будет стоять. Он идет своими большими шагами и его совсем не беспокоит, что творится вокруг. По выражению Воинова, «большевик движется на церковь» будто «красный призрак», который «опьяняет и увлекает за собой массы» в этом по мнению критиков можно разглядеть отсылку к чётко обозначенному к моменту создания полотна отношению новой власти к религии3738.

Примерами предсказаний искусством социальных перемен и потрясений можно считать и офорты Ф. Гойи, картины «Герника» П. Пикассо, «Большевик» Б. Кустодиева, «Новая планета» К. Юона и многие другие. Репин привлек молодого художника к соавторству в картине «Заседание Государственного Совета» (1901–1903, Русский музей, Петербург). Эту картину знают многие любители живописи. Большевик ступает через толпу людишек-муравьёв как Гулливер среди лилипутов, он своего рода «Гулливер революции»45331537. Художник изображает свою Венеру в русской, утопающей в клубах пара, бане. Это собирательный образ России. Терменвокс может звучать как скрипка, виолончель, флейта. В. И. Ленина)33153740.

Немецкий художник и график эпохи Возрождения Альбрехт Дюрер (1471—1528) создал серию гравюр «Апокалипсис» (греч. Если «Праздник на площади Урицкого» сопоставить с такими картинами, как «Крестный ходКрестный ход. Отца, преподавателя духовной семинарии, не стало, когда мальчику было чуть больше года. В беседе с Всеволодом Воиновым художник говорил, что в то время его неудержимо «привлекала к себе мысль выразить в большой картине чувство стихийного в большевизме»262728. Картина «Купчиха за чаем» уникальна по своей впечатляющей силе и гармонической цельности. Считается, что разгадка подобного размещения фигур — в желании Дюрера предупредить современников и потомков о том, что, сокрушив стену, которую в виде края гравюры воздвиг художник, всадники неминуемо ворвутся в реальный мир.

Так он стал одним из зачинателей нового художественного направления — соцреализма14. Выразите свое суждение о художественных образах картин. Несмотря на запреты врачей, Кустодиев начал работать вскоре после операции. А музыкальное сопровождение обеспечивают певчие птицы в клетках под потолком. Я. Билибин, 1901).

Картина «БольшевикБольшевик. В самом деле имел же художник право пожелать своей героине счастья. Но бодрость не покидала его. На этом примере можно понять, как содержание картины наполняется новым смыслом, как эпоха с ее новыми взглядами изменившимися ценностными ориентирами вкладывает в содержание новые смыслы.

Учился в Высшем. В работе над картиной Кустодиев использовал и предварительные наброски к «Большевику», созданные ещё в 1919 году37. Новое Временное правительство, пользовавшееся поддержкой старого чиновничьего аппарата, не обладало реальной властью, а Совет рабочих и солдатских депутатов, поддержанный армейскими массами, в свою очередь не обладал законной властью сложившееся «двоевластие» разрешилось Октябрьской революцией 1917 года — низложением Временного правительства и приходом к власти большевиков12. Но вот как художникам в то время удалось так точно ощутить грядущие социальные перемены, остается загадкой. В музыкальном искусстве примером такого рода предвидений может служить пьеса для оркестра «Вопрос, оставшийся без ответа» («Космический пейзаж») американского композитора Ч. Айвза (1874—1954). Когда ему было девять лет, в город привезли выставку художников-передвижников. Она создана в начале XX в. — во время, когда совершались научные открытия в области покорения космоса и создания летательных аппаратов (К. Но она важна принципиально как начало какой-то новой линии в творчестве мастера.

Репродукция «Большевика» была опубликована в журналах «Красная новь» и «Всемирная иллюстрация», а саму картину редактор последнего издания Николай Шебуев объявил «самой сильной, яркой, талантливой идейной» на всей выставке, охарактеризовав её сюжет так: «Колосс Рабочий с загорелым лицом и мозолистыми руками шагает по трупам изгнившего изжившего мира»6566. Он помогает раскрыть содержание образа, создать среду, характеризующую его героинь. На его фоне все кажется тусклым и увядающим. Будто впервые.

Они олицетворяют сытую, сонную, застывшую в своей косности купеческую Россию. Понимая всю тяжесть своей болезни, он часто говорил своим детям, Ирине и Кириллу: «Счастливые вы, доживете и увидите всю красоту предстоящей жизни»16. Автор серий картин о провинциальном и крестьянском быте, создавал композиционные портреты, вписывая своих героев в окружающий пейзаж или интерьер. По свидетельству Воинова, в кустодиевском альбоме был проект картины, в котором по концепции «старых мастеров» соединялись «раскрытые интерьеры и улица»38. Раздумья о настоящем и будущем России заставляют Кустодиева Кустодиев Борис Михайлович Русский художник, график и театральный художник. В том же году Кустодиев предложил «Большевика» организаторам выставки картин и скульптур «Красная Армия.

1925 – 1926Холст, масло., 200 x 175Нижегородский художественный музей» (1925 – 1926). Большую смысловую нагрузку несут в полотне детали: трущийся о плечо хозяйки толстый ленивый кот, купеческая чета, пьющая чай на соседнем балконе изображенный на заднем плане город с церквами и торговыми рядами и, в особенности, великолепный «гастрономический» натюрморт. 1920Холст, масло., 97 x 80Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Петергоф»» – маленькие люди. На огромном человеке надета шапка-ушанка, телогрейка.

Работал в плакате и в книжной графике. В центре трактира за одним столом разместилась очень колоритная группа. Городской люд осенён огромным, грандиозно развевающимся кроваво-красным полотнищем стяга, которое, как пылающее пламя революционного пожара, окутало всё городское пространство и змееподобно закрыло все небо, теряясь за линией горизонта и распростёршись по всему верхнему краю картины как «новые небеса»33461421 (Книга пророка Исаии, 66:22)50. Учился в Высшем.

Ах, если бы я обладал сверхчеловеческой способностью все это запечатлеть. Учился в Высшем. Желая выразить «чувство стихийного в большевизме», художник прибег к несвойственной его творчеству аллегории, написав большевика как нового бога из «коммунистического рая». В 1916 году он написал «Масленицу», которую высоко оценил Репин. Мать осталась вдовой в 25 лет и содержала четверых детей.

Нельзя сказать, что в картине до конца определено новое мироощущение художника. Всё как в жизни — война, мор, смерть, суд приходят вместе. Чертовски трудно. Тогда же, зимой, «Большевика» увидел писатель Евгений Замятин, верный друг Кустодиева, приехавший к нему в мастерскую на позирование для своего портрета. Циолковский).

В этом богатыре как персонификации Октябрьской революции виден сам Иван из поэмы «150 000 000» Владимира Маяковского: «Россия вся единый Иван, /и рука у него — Нева, /а пятки — каспийские степи» здесь поэт перевоплотился в своего героя, который как в стихотворении Марины Цветаевой: «Превыше крестов и труб, /Крещенный в огне и дыме, /Архангел-тяжелоступ»4748. пытается уяснить смысл пролетарской революции, найти ее обобщенное выражение в искусстве. Вместе с ней он переживает радостное чувство свободы. Одинаковая одежда выдает в них извозчиков, устроивших себе чайный перерыв. Это всевозможные решета с фруктами и овощами («Купчиха»), булки и виноград, арбуз и синие с золотом чашки («Купчиха за чаем»), ожерелья, кольца и шелк («Купчиха с зеркалом»). на темы русского быта и русской провинции.

Большевик – человек изменяющий мир, большой человек. В картине «Большевик» Борис Михайлович Кустодиев (1878–1927) использовал метафору (скрытый смысл), которая на протяжении многих десятков лет не была разгадана. Кустодиевские купчихи перекликаются с героинями пьес Островского, рассказов Н. А. Она создана в начале XXв. Самой значительной из этой серии является гравюра «Четыре всадника».

Работал в плакате и в книжной графике.