Де Хох Служанка И Фигляр Картина

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его "укромный" талант

Вместо хозяек и служанок, занятых заботами по дому, появляются теперь нарядные кавалеры и дамы, проводящие свой досуг за игрой в карты и занимаясь музицированием. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. Несчастья пошатнули здоровье художника. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом.

На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам.

Хозяйка и служанка 
во внутреннем дворике

Хозяйка и служанка во внутреннем дворике

Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. На картине «Хозяйка и служанка» мы видим типичную сцену из жизни почтенной бюргерши. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Его маленькие шедевры изображали сцены из жизни голландских бюргеров, в уютных интерьерах их домов и небольших тщательно уложенных двориках ("Хозяйка и служанка", ок. Де Хох недаром слывет художником интерьеров и внутренних дворов. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.

Вермер создал несколько удивительных пейзажей. Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь».

Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил переменить стилистику. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью.

Но — увы — Хох был действительно простоват и плохо понимал, как живут настоящие богачи». В щель заглядывал человек, одетый в красно-черный костюм шута. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.

Хозяйка и служанка, 
Питер де Хох

Хозяйка и служанка, Питер де Хох

Далеко не все из этих работ являются шедеврами. В биографиях обычно говорится, что умер Хох после 1684 года. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук.

Да вряд ли на них кто-нибудь из близких и обращал внимание. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Женился, переехал в Амстердам. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты.

Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Вскоре на полотнах появились все необходимые атрибуты «сладкой жизни»: богатые интерьеры, пышные наряды, дорогие развлечения. Первое своё обучение он прошёл в Харлеме у художника Николаса Берхема в 1645-1647 годах.

Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание. Она стала одной из первых живописных работХоха, в которых появились изображения людей более высокого уровня социальной иерархии. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.

Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Но Хох был прост по своей сути, вот таким образом плохо знал, как на самом деле живут «вскормленные с золотых ложек». Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец). В работах мастера нет торжества материального мира.

Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность». Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.

Женщина, передающая деньги служанке. Похоже, посвятить себя живописи было личным волевым решением Питера. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху.

Любимые герои полотен художника – женщины: хозяйки, матери, служанки, погруженные в повседневные хлопоты и заботы ("Мать у колыбели"). Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. Рассудок его начал мутиться. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец).

Питер де Хох: жизнь 
и творчество художника

Питер де Хох: жизнь и творчество художника

Описание картины Питера де Хоха. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха.

Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета. Гораздо больше юному живописцу нравились харлемские жанристы круга Франса Хальса. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х.

Окна и двери образуют глубинные просветы из комнаты в комнату, в дворики и узкие проходы на улицу. Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется. По крайней мере, ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен, мы не знаем. Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала.

Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Маша еще ниже склонилась с лупой над миниатюрой.

Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Верх платья – по скромному черный. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.

картина Интерьер 
с хозяйкой и служанкой

картина Интерьер с хозяйкой и служанкой

В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Но де Хох далек от того и другого. О жизни Хоха в родительском доме мы почти ничего не знаем. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии.

В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. В 1640-х в начале 1650-х гг. Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя. Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675). Но это мало что меняет. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни».

Питер де Хох, очевидно, не был в восторге от такого метода обучения. Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.

Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.

Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. После переезда в Амстердам Питер де Хох пережил творческий упадок. Круг тем Хоха очень узок. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Забавно, что картина эта была поднесена Александру I кн.

Вскоре был принят в популярную местную гильдию художников. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. Родился в 1629 году в Роттердаме.

Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. «Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться.

Питер де Хох сделался художником солдатской вольницы, поэтизирующим (впрочем, не без юмора) нравы и повадки солдат, расквартированных когда на месяц, а когда и на день в добропорядочных бюргерских домах. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В настоящее время его полотна выставляются в самых известных музеях мира, в том числе и в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Великий художник умер 24 марта 1684 года в Амстердаме. Отныне Хоху больше незачем было оставаться в Делфте, где на большой успех рассчитывать не приходилось. И Хох решился попытать счастья в Амстердаме.

В ней, художник полностью сосредоточился на передаче особой эмоционально-бытовой среды, размеренности течения жизни. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом.

Холст, масло. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Третья картина, Утро кавалера, может быть приписана Гооху лишь с большими оговорками. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве.

Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем). Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка.

Живопись – Творчество 
Питера де Хоха

Живопись – Творчество Питера де Хоха

Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Он не чувствовал быта «патрициев» и. прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги. С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени.

Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В работах мастера нет торжества материального мира. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка».

Хох, Питер де – 
Хозяйка и служанка

Хох, Питер де – Хозяйка и служанка

И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает. Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве.

Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Семнадцати лет от роду Питер де Хох уехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека».

Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Но де Хох далек от того и другого. Питер де Хох (1629-1684). Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации.

Питер де Хох-известный голландский художник

Глядя прямо перед собой, он прикладывал палец к губам, будто призывал хранить молчание. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха. В. С. Трубецким как изображение Петра Великого в Голландии, тогда как она во всяком случае написана не позже 1650-х годов и скорее в 1640-х. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет.

Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. Стал увлекаться изобразительным искусством ещё в раннем детстве. Питер де Хох родился в Роттердаме в 1629 году (крестили его, как явствует из церковных книг, 20 декабря) в семье каменщика и повитухи. Далеко не все из этих работ являются шедеврами. Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги.

Картины и репродукции 
Питера де Хох

Картины и репродукции Питера де Хох

Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года.

Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Простота и естественность прежних работ уступают место роскоши изображаемых мраморных дворцовых интерьеров, с колоннами и открытыми террасами, с праздно гуляющими компаниями дам и кавалеров ("Игра в карты"). И эта самая дверь была приоткрыта. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения.

А она, между тем, продолжала увеличиваться: последнего своего ребенка мастер крестил в 1672 году. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе.

Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Несчастья пошатнули здоровье художника. Молодого художника не устраивали «итальянизированные» пейзажи, на которых природа изображалась в идеализированном виде. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его.

Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов. Под конец жизни впал в нищету и не был в состоянии платить по счетам. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле».

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Неизвестно, когда в точности была написана картина. Костюм стоит отдельного описания. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса.

Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Молодая девушка между ними, как Геркулес на распутье, она должна сделать выбор: бедность или богатство, добродетель или порок. В колорите Хоха преобладают воздушные золотистые тона, оттенённые пятнами чистого цвета.

Книга Как избавиться 
от синдрома -

Книга Как избавиться от синдрома -

Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Главная Главная.

Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Здесь же художник написал свои лучшие работы.

Блог - – Синдром 
постоянного сексуального 
возбуждения

Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения

Работу отличают цельность и ценность деталей. Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски. Он тщательно клал мелкие, плотные мазки, а завершал работу лёгкими, почти незаметными касаниями кисти, которые придавали неповторимую живость резким линиям и чётким формам его произведений. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.

Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. В обстановке царит благополучие и чистота. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. Дата смерти художника остаётся неизвестной.

О развитии художественных способностей речи не шло. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сценки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю) и вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.

Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Несчастья пошатнули здоровье художника. Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду.

«Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. В раннем возрасте стал увлекаться живописью. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Шут же будто вынюхивал что-то на заднем дворе буржуазного дома. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «сладкой жизни».

Голландский художник 
Питер де Хох (1629-1684) 
и его укромный талант

Голландский художник Питер де Хох (1629-1684) и его укромный талант

Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Подобные пейзажи пользовались большим спросом и подмастерья Берхема занимались обыкновенно лишь тем, что копировали произведения «мэтра» и создавали вариации на заданные им темы.

Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. Главным становится изображение пространства. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа.

Около 1660. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер.

Хозяйка и служанка 
питер де хох описание 
картины

Хозяйка и служанка питер де хох описание картины

«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.

Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий голландский художник. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. «Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха.

1658). Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Изображал сцены бюргерского быта (преимущественно домашние хлопоты хозяйки), с любовной тщательностью добиваясь материальности письма, передачи поэтической одухотворённости домашней среды – наполненных воздухом и светом, сияющих чистотой интерьеров и двориков (Дворик, 1658, Национальная галерея, Лондон Мать у колыбели, около 1660, Картинная галерея, Берлин-Далем).

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». В его картинах сцены семейной жизни происходят в опрятно убранных комнатах и небольших ухоженных двориках.

В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Конец жизни художника страшен. На несколько лет воцаряется на его картинах предельная простота мотива: чаще всего – бюргерша и ребенок (обычно девочка, одетая, как и мать, в чепец и платье с роброном), часто – бюргерша и служанка почти исчезают фигуры мужчин. Он писал комнаты с каменными полами и голыми стенами, с открытой дверью в другую комнату, через которую, в свою очередь, виден сад или внутренний двор писал галереи и лестницы, окна.

Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить свою семью должным образом. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже пробавлялся писанием «итальянизированных» пейзажей, в которых природа представала в «облагороженном» виде.

«Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Но строптивый Питер был недоволен методом преподавания Берхема. Испытал влияние мастеров бытового жанра круга Ф. Халса, Я. Вермера и К. Фабрициуса.

Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Каждый из них пришел к своему решению.

Чистый уютный дворик. 1660 "Кладовая" ок.

Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака. Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Ученичество у Берхема не оставило глубоких следов на живописи де Хоха.

Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним.

Питер де Хох (Роттердам, 
1629 – после 1684, 
Амстердам)

Питер де Хох (Роттердам, 1629 – после 1684, Амстердам)