Девочка На Шаре Картина Пабло Пикассо
«девочка на шаре» — картина Пабло Пикассо, которая была написана в 1905 году. «девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Многие художники в начале века запечатлевали циркачей, ощущая с ними некое духовное родство. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.
В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Голубой цвет, столь любимый Пикассо, остался лишь в одежде атлета и гимнастки.
Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Эта картина не является исключением. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер.
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
Стоит отметить, что в выборе тематики Пикассо был не одинок. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Атлет сидит спиной к зрителю, взгляд зрелого человека обращен в прошлое. Возникающее движение времени подчеркнуто маленькой девочкой в красном платье, она логически завершает время внутри картины — детство, юношество, зрелость. Теперь проведем несколько экспериментов. Полотно было написано в 1905 году. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.
Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Эта обстановка не слишком соответствует настроению цирка. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Практически целый холст занимают двое: непрочная гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощнейший атлет посиживает вблизи, почивая. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.
В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. В полотне «Девочка на шаре» строится с помощью нескольких горизонтальных линий и маленьких фигур на заднем плане (женщина с ребенком и белоснежная лошадь). У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Словно бы у фигур нет чувства скованности, а пространство холста раздвинуто и наполнено воздухом.
Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Основные герои его картин в это время – люди циркового искусства. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Главная идея картины – конфликт форм. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.
С одной стороны, хрупкость и порывистость тоненькой девочки на шаре, а с другой – сила, мощь и статичность мужчины, сидящего на кубе. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо.
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Актерское сковывает человеческое, порой наряжает его в шутовской костюм, обязывает играть заученную роль, не считаясь с человеческой личностью и индивидуальностью. А на Монмартре часто отключали электричество.
Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Но в отличие от картин «голубого» периода, здесь мы видим еще и перспективу. Полотна художника становятся более жизнерадостными и позитивными. Наконец, он является артистом. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.
Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). «Девочка на шаре» знаменует собой новый период в творчестве Пабло Пикассо, который исследователи назвали «розовым». Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Девочка пребывает в сложном движении. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам.
На картине противоположное буквально все. Причем их шансы равны. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.
В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. А в остальном в картине преобладают оттенки розового цвета.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. Но автор не просто копирует жизнь.
Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы.
А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.
Двое артистов резко контрастируют друг с другом. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Пикассо подружился с артистами труппы.
В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Обыгрывается контраст движения и неподвижности.
История картины «Девочка нашаре» Пикассо
Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.
В этом было его кредо, как художника. А на Монмартре часто отключали электричество. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. История возникновения картины хорошо известна.
Картина Пикассо «Девочка на шаре»
Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Эта картина не является исключением. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Унылый фон контрастирует с весёлым ремеслом артистов, работающих среди шумной весёлой толпы зрителей.
В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Пикассо раскрывает в комедианте противоречивость его положения и дуализм актерского и человеческого.
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Мария Ревякина: Хрупкая девочка и мощный атлет – две равнозначные фигуры, которые составляют центральное ядро композиции. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.
Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Участь семьи отдана на волю судьбы. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.
Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата.
На полотне изображена репетиция уличной труппы. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.
Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Картина полна энергии и подвижности. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».
Он не только силач, но и мыслитель.
Однако в процессе работы замысел радикально менялся: по данным проведенных в 1980 году рентгенографических исследований, художник несколько раз полностью переписывал картину. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.
Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Содержание московской картины раскрывается прежде всего из анализа взаимоотношений персонажей их образной характеристики, а также путем рассмотрения пластических особенностей произведения. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи.
историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»
Пустынный пейзаж, на фоне которого изображены герои, является своеобразной метафорой атмосферы, в которой живет искусство. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).
В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. В ней также показан привал артистов в безлюдной местности: девочка балансирует на шаре, репетируя один из популярных цирковых номеров, рядом отдыхает мощный атлет, наблюдающий за нею в отдалении видны мать с детьми, собака и пасущаяся белая лошадь. Интересная история этой картины после написания.
Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Но автор не просто копирует жизнь. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет.
По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.
Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». И этот баланс очень важен.
Описание картины «Девочка на шаре»
Атлет показан в раздумье и бездействии. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Свой шедевр художник написал в 1905 году.
Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. В решении полотна непринужденно соединяются почти нарочитая геометричность и естественная грация движения.
На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.