Девочка На Шаре Пабло Пикассо Анализ
Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины
Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо.
На полотне изображена репетиция уличной труппы. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Пейзаж изображённый на картине, представляет собой унылую, выжженную солнцем холмистую равнину, по ней протянулась просёлочная дорога, где и остановилась кибитка бродячего цирка. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины. Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес.
Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период.
Совершается как бы таинственное распластование космоса. На картине противоположное буквально все. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Причем их шансы равны.
Атлет показан в раздумье и бездействии. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.
На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой.
Но автор не просто копирует жизнь. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Если убрать пасущуюся лошадь и мать со своим чадом, можно получить безжизненную пустынную картину. Пикассо раскрывает в комедианте противоречивость его положения и дуализм актерского и человеческого.
Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. Атлет как бы объединяет в себе достоинства, которые отдельный человек может противопоставить превратностям судьбы: мощь, разум, мужество, самообладание. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов. Все самое лучшее в жизни могло быть достигнуто Доблестью, как спутником Фортуны, ведущим, направляющим ее.
Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.
Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. На картине изображена бродячая группа акробатов. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Он не только силач, но и мыслитель. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника.
В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Контраст противоположностей также дополняет и местность.
Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Наконец, он является артистом. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач.
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.
И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому».
Пикассо — гениальный выразитель разложения. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».
Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо.
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Скользящие, текучие линии сдерживаются строгими прямоугольными очертаниями, переходят в них и благодаря этому приобретают устойчивость.
И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Он воссоздает ее своим искусством, мастерством.
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Девочка пребывает в сложном движении. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо.
А на Монмартре часто отключали электричество. «Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
Эта картина не является исключением. А на Монмартре часто отключали электричество. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж).
О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Это — демонические гримасы скованных духов природы. Участь семьи отдана на волю судьбы. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.
В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Но автор не просто копирует жизнь. На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. Необходимость друг другу, так как работа бродячих циркачей опасна и нелегка, а получают они за нее гроши.
Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).
История картины «Девочка нашаре» Пикассо
И этот баланс очень важен. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.
В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. Акуб, онперегонный. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы.
Картина полна энергии и подвижности. Эта картина не является исключением. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.
Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Необходимость друг другу, так как работа бродячих циркачей опасна и нелегка, а получают они за нее гроши. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ.
Описание картины «Девочка на шаре»
В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Главная идея картины – конфликт форм.
Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».
Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. В начале прошлого века среди художников большую популярность обретает жизнь и быт бродячих циркачей – именно этому посвящена эта картина.
Пикассо подружился с артистами труппы.