Девушка Освещённая Солнцем Серов
Картина «Девушка, освещённая солнцем» перекликается с другой известной работой Валентина Серова — «Девочкой с персиками», написанной ранее.
История одного портрета кисти Серова: как сложилась судьба «девушки, освещенной солнцем»
На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка. Художник хотел написать портрет насвежем воздухе, где солнце пробивается сквозь листву исоздает затейливую игру света итени. Ее взгляд пронизан чистотой, робостью и естественностью. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал.
И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда – неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. Моему супругу хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье. Неожиданно вошел Серов: – Вот так и буду вас писать. Гостила у Серовых и девушка, освещенная солнцем, – Маша.
Он уже слышал, что на солнце все эти женские штучки быстро портятся. Почему. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.
Мария Симонович вспоминала, как позировала Серову: «После долгих поисков в саду для выбора места наконец остановились под деревом, где была врыта в землю деревянная скамья. Выбрал он композицию абсолютно случайно. Это же не девушка, а мечта. Лето 1888 года. На следующий день сразу после сиесты Виолетта отправилась в СПА-салон, а он в аэропорт.
Листая глянцевый журнал, где они красуются на обложке и почти на каждой странице. Серовская художественная правда глубже внешней, кажущейся. В 1936 г. в письме сестре Мария Яковлевна рассказала интересную историю, связанную с «Девушкой, освещенной солнцем». Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» заключается в отображении сюжета полотна.
Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»
Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно. Вслед за Девочкой с персиками был создан второй отрадный образ.
Она настраивает на позитивное настроение. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Внезапно почувствовал боль в сердце. Несколько позже была создана работа Летом. Обэтом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
Через несколько лет Серов так напишет о своем к ней отношении: Я ее любил раньше и сокрушался об ней, но за последнее время перестал. С тонкими щиколотками и округлыми коленями. Познакомившись с Ольгой, Валентин Серов был ей полностью покорен. «Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова.
А то ничего не выйдет. Сидя у экрана телевизора.
Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем
И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний – 3. Что же можно сказать о лице в портрете Боткиной. Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее». Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы. К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал.
Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости. Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики.
Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 класс
И Серов-автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Надо это временами – нет-нет да малость и спятить. княжна Мария Павловна, 1897).
как мы стояли с ним перед этим портретом – Девушка, освещенная солнцем. Прорисованы фрагменты коры дерева. И в сочетание с завораживающим образом сестры художника, со всем свободным и безмятежным выражением ее черт, на фоне незаметного, но присутствующего жаркого летнего солнца, в виде бликов создается виденье русской натуры всей ее красоты и утонченности, которую хотел передать художник.
Комиссаржевский). Про таких девушек говорят «кровь с молоком». Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные. – Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, - важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров. Мне 78 лет, но живу еще, хотя чувствую, что кончина здесь, близко, сторожит удобный момент.
Краткое описание картины Серова девушка освещенная солнцем
На мольберте очередное полотно – огромный портрет Марии Николаевны Ермоловой. Параша похожа, а главное хорошенькая, по отзыву мемуаристки, – но все же это лишь милое воспоминание об абрамцевском портрете, но вовсе не потому, что у Серова не получилась вторая Девочка с персиками, а потому, что портрет Параши был для него лишь эпизодом, не представлявшим более интересной художественной задачи. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом. Увидев на стене календарь с этим портретом, он признался, что эта незнакомка 30 лет назад стала его первой любовью: каждый день он ходил в Третьяковскую галерею, чтобы полюбоваться портретом. Ее сыновья были мобилизованы и она осталась в Париже одна. Непризнанным в то время был и Константин Коровин. В ее дневнике сохранились такие записи: «1943 июнь.
От просмотра картины становится легче, в душе поют птички и распускаются цветы.
Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу. напрягает силы, берет даже в гору. Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки, тени на которых даются красным и коричневым. А если бы отпустила, не было бы серовской Девушки, освещенной солнцем. Это полотно завершило серию серовских портретов Марии.
И, замирая, рассматривал мельчайшие подробности и даже трогал их, эти глянцевые подробности, пальцем. О чем думает девушка в тот самый момент. Русских красавиц рисовали многие художники. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Оставаясь один в тесном полутемном номере гостиницы, он мечтал и. рисовал.
Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Расставаясь, они часто писали друг другу. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Молодые арендовали квартиру на Михайловской площади, в которой и состоялось торжественное чаепитие.
Сочиненин по картине Серова Девушка, освещенная солнцем
И в следующих произведениях он как будто решил, сохранив ту же живописную манеру, разгадать тайну портретности. Видел портреты ваши, довольно худы, у тебя рот немного крив, только ты не обижайся этому. Сepoв – художник лица. Среди них был и Валентин Серов. Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих портретов.
Верхняя часть фигуры находится в тени. Все происходило просто, присутствовали одни родственники. Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове. Как-то раз к ним с мужем зашел в гости русский инженер, проводивший отпуск в Париже. Но, по свидетельству мемуариста, Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали.
Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Картина написана яркими сочными красками. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Пожалуй, очень немногое. –– вот мнение современников: мастеру удавалось найти такие штрихи, детали, черты, которые обычно ускользают от поверхностного взгляда, но неизменно видимы глазу проницательного художника и передавал он их с поражающей точностью и определенностью. Вся жизнь Серова –– поиски правды истины вспоминаются слова К. Коровина: «Может быть, в нем жил не столько художник, как ни велик он был, –– сколько искатель истины». Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств.
Н. Юсуповой (1900-1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) – эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает. Лицо умиротворённое, задумчивое. И зритель отходит от портрета с приятным чувством – вот повидался с хорошим, добрым человеком. Громов заметил ее еще в аэропорту. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей.
Погожие, теплые дни, осенний воздух развеяли хандру и Серов был на редкость весел и добр. Как умер отец, расскажи, – были первые его слова. они все мне не нравились. Что-то пошло не так. Дожив до девяноста лет, в 1955 году она скончалась в Париже. Его встречала мать, Валентина Семеновна. Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов. Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей.
Маленький Тоша, как называли его в семье, был невероятно усидчивым ребёнком, когда предавался своему любимому делу – рисованию. В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка.
Я должна была постоянно думать о чем-нибудь приятном для того, чтобы не нарушать раз принятого выражения. И она, конечно, ни на минуту не подозревала, с каким трепетом много лет спустя будут входить в эту самую комнату сотни, тысячи людей и будут смотреть на эти стены, на эти старые стулья у окна, на столик, на тарелку и гренадера и на ее портрет на стене и на скатерть, удивительную скатерть Верушкиной работы. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков. То же беспокойство, та же лихорадочность.
Валентин Серов – Девушка освещенная солнцем
В тени деревьев прохладно и тихо. А. СЕРОВ «ДЕВУШКА, ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ». Выдающийся русский художник Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства. Ты вот да Надя (Лелю не знаю) первая простая девочка, с которой можно говорить по душе, хотя я видел вас мало. Пояс на талии подчёркивает девичьи формы. На картине изображен образ молодой женщины, свободно сидящей под тенью могучего дерева. У девушки темные волнистые волосы, ее светлая кожа контрастирует с темным цветом ствола дерева и это выделяет девушку.
А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Талия подчеркнута тонким красным ремешком с бантиком, данный акцент придает грациозность. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Из концертного зала, когда они выделываются на эстраде. кн.
Но реплика Серова может показаться удивительной, так как, зная все дальнейшее творчество художника, мы не увидим в нем попыток пыжиться, чтобы сохранять и бережно воспоизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. При всей его конкретности, точности в передаче отдельных черт и общего выражения, при несомненном мастерстве художника в нем (если оставаться на уровне серовских критериев качества) не выявлены ни внутреннее психологическое состояние, ни сколь-нибудь заметные проявления характера или интеллекта. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. «Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Япросто художник».
Тогда я вроде как с ума спятил. Однажды решил тряхнуть стариной – сыграть в городки. Я никогда не забуду. Он, конечно, не узнал в 71-летней хозяйке дома ту самую девушку. Другое дело, что в начале пути портреты такого рода явно уступают в качественном отношении достижениям Серова-лирика. Старомодный купеческий дом с мезонином в Большом Знаменском переулке.
Кажется, что она только что вбежала в комнату и, еле переводя дыхание, уселась за стол, чтобы милый-милый Антон, наконец, окончил ее портрет, который всем так нравился. кн. И вот она перед ним живая, всего в двух шагах, во всех подробностях. При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные, в основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха.
Она вышла замуж за врача Львова, уехала с ним в Париж и бывала наездами в Москве. Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее.
Девушка, освещенная солнцем Серова
Ее зеленые глаза, словно изумруды, сверкают на солнце. Верушка сидит спиной к окну и лучи солнца, пробиваясь сквозь пожелтевшую листву, золотят стену с фаянсовой тарелкой, деревянного гренадера играют в Верушкиных волосах, перепутанных, как колосья в копне. Осенью 1911 года Серов приехал отдохнуть от московской суеты в Домотканово.
Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Н. Юсуповой. Она просто сидит и наслаждается летним днём.
Валентин Серов "Девушка, освещенная солнцем"
Мое желание и убеждение: так как Серов – художник русский, то произведения его принадлежат русским, родине. Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж.
1944, май. «Тут будем писать», – сказал он. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана абсолютно по-иному, чем Девочка с персиками. – Он такой осторожный, такой мнительный – вдруг как будто переродился. Надо другое платье. Может, быть, увлекло ее все происходящее вокруг, эта тайная, неуловимая жизнь окружающего мира.
Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, - портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) -портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. Ему было трудно ответить на этот вопрос. Мария Симонович впоследствии написала ценнейшие воспоминания о том, как тогда создавался ее портрет – Девушка, освещенная солнцем и в чем заключается его новаторский смысл: В то лето, когда Серов писал этот портрет, мы оба находились в усадьбе Домотканово Тверской губернии. Он звал Машу ехать с ним в Киев, но мама ее не отпустила. А я и правда не любила богатых платьев.
Удивительная судьба «девушки, освещенной солнцем» Серова
Конечно, говорить о какой-либо самостоятельной концепции портрета, о специфически серовском подходе к человеку было бы здесь очевидной натяжкой, но столь же неоправданно в перспективе будущего творчества пренебречь и этими холстами и проявившейся в них способностью смотреть, не отводя глаз, не приукрашивая то, что видишь. Девочка с персиками – совершенный образец импрессионистической живописи. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881). И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.
Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве — будь то портреты историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, — везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Листва трепещет под дуновением ветерка и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками. За девушкой видно тени от травы.
нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. Серов не любил развешивать дома картины. Наступает кабала портретиста, кабала до самой смерти. Одета она достаточно просто.
Можно даже представить запахи знойного летнего дня. В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. С ее рубашкой гармонично сочетается юбка темно-синего цвета. Он забыл о болезни сердца, омрачавшей его жизнь в последние годы.
Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков. За несколько недель до Второй мировой войны, будто предчувствуя неминуемую беду и желая сохранить для России эти реликвии, она посылает из Парижа в адрес Третьяковской галереи бесценный дар. Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой. Но, конечно же, такое стремление к оживлению было связано не только с внешним обликом светских моделей, своеобразием их привлекательности, но и с общей логикой серовского развития, его постоянным интересом к возможности эстетизации портрета.
В Москве, в Академии, юноша крепко сдружился с Врубелем и Дервизом. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Птицы приумолкли в часы зноя, зато бойкие кузнечики немилосердно трещат вокруг.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Серов-художник, не раздумывая, дает обольстить себя красивыми утонченными гаммами, фактурами, линиями, предлагаемыми самой моделью. Онговорил осебе: «Янепортретист. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899).
Но эти звуки художнику не мешали. Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека». Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. Мою Верушу портретом как-то не назовешь, – писал художник в одном из писем. Рассматривая свою пассию в мельчайших подробностях (а что еще делать лежа на пляже. ), он все больше убеждался, что такими «искусственными» девушками лучше любоваться издали. Портреты 3.
Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет. Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. Может она пытается проникнуть в его тайны. Потом он узнал, что ее зовут Виолеттой и пришел в еще больший восторг.
Краткое описание картины Девушка освещенная солнцем
К счастью, Мари уцелела в окупированной Франции. Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем. Именно Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее».
Они отражены и на лице и на руках и на блузке юной девушки. Мы можем лишь догадываться об этом. Он был очарован природой игрой солнечных бликов, юностью девушки, ее чистотой.
Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен. Ловким ударом разбил один город, другой. Антоша познакомил их с семьей своей тетушки Аделаиды Семеновны Симонович. Покупал из-за таких вот девушек. На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Здесь снимает квартиру семья Серовых.
Описание картины Девушка освещенная солнцем
Она ей не нужна. Иллюстрируя Демона, он придал Тамаре черты поэтичного Машиного характера. В качестве контраста Серов нарисовал юбку темно-синего цвета. Подходящее для работы место они отыскали всаду вдвоем.
Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Главной задумкой автора при создании полотна была точная передача игры солнечных лучей. Она о чем-то задумалась.
Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова». Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. Это лучшее, что можно выбрать. Она вызывает только положительные эмоции. У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики.
Описание настроения картины Девушка, освещенная солнцем
Что, кстати, подтверждено традицией: забытыми оказались имена изображенных моделей и остались девочка – девушка, влекущие к представлению об общих ступенях человеческой жизни. Отсюда заметная стилистическая и композиционная близость портретов Л. А. Мамонтовой (1894) и В. В. Мусиной-Пушкиной (Ары Мусиной-Пушкиной, 1895), О. Ф. Тамары (1892), В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), М. К. Тенишевой (1898). А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Белые волосы, густые ресницы, яркие губы, длинные ноги. «Портрет Серова» –– этим сказано все. Серов был таким художником.
«Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, – вспоминала Мария. Или это парк возле дома или усадьбы. Использует Серов и еще один путь – перешагнуть через это раздражающее несоответствие избрав иную, казалось бы, уж совсем не характерную для него форму действительно светского и даже салонного портрета.
- Самое интересное в виде мозаики
- Серов Валентин Александрович (художник)
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Местонахождение произведения художника
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Через месяц мне 80 лет. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Его бравурность меня смущает, – вспоминает Валентина Семеновна. Из окна машины, когда в соседней едет такое вот чудо. В 1939 г. умер муж Марии Яковлевны, а вскоре началась Вторая мировая война.
Фоном для картины служит сама природа. Свидетелем был Илья Ефимович Репин. Может она пытается проникнуть в его тайны. Эта вещь была создана в минуту необычайного подъема, в редчайшем и подлиннейшем творческом экстазе.
И не только в небольших портретах и этюдах, подобных Лескову, Мазини, Таманьо или многочисленных этюдах с О. Ф. Трубниковой, где центральное положение лица достигалось само собой, но и в больших холстах, в частности, в Юсуповой, где отношения между лицом и окружением значительно усложняются и начинают действовать незыблемые законы целостной организации изображения, подчиняющей себе каждый его элемент, Серов сохраняет верность задаче, решавшейся в русской живописи Левицким, Брюлловым, Кипренским, но в дальнейшем для многих художников потерявшей свою привлекательность, - трактовать лицо как истинный центр портрета, эстетический и психологический одновременно. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Да и как ее можно не заметить. В просторном зале мастерская. Для грубых надзирателей мюнхенской фольксшуле маленький русский, Серов, принятый в школу осенью 1872 года, был просто средний ученик, не очень прилежный, порой угрюмый и иногда его приходилось наказывать за нерадивость и рассеянность. С длинными ногтями, белым кончикам которых он умилился.
Он был очень удивлен этой встречей, признался, что у нее глаза все такие же, как на портрете и на прощание сказал Марии: «Благодарю за глаза». Однако прославился художник как мастер портрета. И он писал, писал исступленно.
Творчество Серова неотделимо от его времени. Девушка, освещенная солнцем – шаг в сторону постимпрессионизма с его любовью к длительным состояниям человека и природы. Задний план так же играет значимую роль в любой картине.
Мы можем лишь догадываться об этом. Она о чем-то задумалась. О чем думает девушка в этот момент. Врубелю ничего другого не остается, как влюбиться в Машу.
Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. Она жила с легкостью, не думая о завтрашнем дне и он с такой же легкостью, без всяких угрызений совести, ее бросил. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру.
В тот же день Валентина Александровича проводили в Москву. Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию. Она надолго пережила Серова.
Спиной она прислонилась к сосне. Серов писал картину с любовью, вот таким образом девушка получилась красивой и мягкой. Маша вернулась в Париж и увезла портрет с собой.
Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд. Их венчание состоялось 29 января 1889 года в Петербурге в церкви Семеновского полка. Не выражает никаких сильных эмоций. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует.