Девушка С Персиками Картина
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта.
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. А вместе с тем это целый роман о людях, которым принадлежит дом, сад, все эти вещи это история девочки, рассказ о ее характере, о ее переживаниях – чистых, ясных и юных. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни.
Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Картина представляет собой по-русски интерпретированную копию популярного образа французского сентиментализма – головки Грёза Девочка с яблоком. Оранжереи, где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели.
И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, не хотел, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, о тех противоречиях, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.
В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. При Мамонтовых традиции продолжились. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».
И какие это портреты. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Он много времени проводил в их доме.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. При Мамонтовых традиции продолжились. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Ей было всего 32.
Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Вера была страшной непоседой. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. 1.
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Модели его неотделимы от места их бытия. Таким образом в картине все строго уравновешено, устойчиво, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю.
Взгляд скользит далее по часовой стрелке вверх – к белизне скатерти, расписанной под гжель настенной тарелке на стене, желтой листвой за окном, льющимся в комнату солнечным светом. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Их невозможно представить себе в ином окружении — тогда это будут другие картины, в них будет содержаться другой смысл. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
Так совершались самые необычайные открытия, так создано немало великих произведений поэзии, музыки, скульптуры, архитектуры и живописи. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Вот с реализмом – здесь все в порядке. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Художник здесь часто работал. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Скандальную историю быстро замяли, но появившийся ребенок явно тяготил супругов, мешая им вести привычный богемный образ жизни с загулами и дружескими застольями. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи.
Он много времени проводил в их доме. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. В основном это были буржуа и аристократы. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.
Достаточно лишь взглянуть на этот рисунок, чтобы понять характер мальчика – диковатого, нелюдимого исподлобья глядящего пристальным и упорным взглядом. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Скончался он в апреле 1918 года. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Образ Тропинина – по существу, портрет. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Одна как бы слилась с этим домом и садом, который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась под тенью дерева в уголочке старого запущенного парка. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Девочка. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Картина как бы соткана из света и воздуха. Было это в 1887 году. Композиция картины динамична не менее колорита.
Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Но Серов сам не называл их портретами. Ей было всего 32 года. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание — левая рука девочки, лежащая на столе. В них заключена конечная цель творческого акта. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Аристократия же – то есть главный потребитель искусства – предпочитала даже между собой говорить на французском изучать классическое греко-латинское искусство, заказывать платья у итальянских портных и читать французские светские романы.
В Третьяковке выломали дверь, секрет девочки с персиками и ничего не меняется
Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Кстати, есть еще один портрет Веры. В основном это были буржуа и аристократы. Его детство сложно назвать счастливым.
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». И это, без сомнения, ему удалось.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Художник знал модель с младенчества. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. А через минуту вскочит и побежит дальше. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд.
Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание
Насколько явственна связь тропининской работы с грёзовской, буквально повторяющей в сюжете, композиции, в повороте фигуры и аксессуарах оригинал, настолько же видно и несходство их в главном. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. «Девушки» написаны с конкретных лиц. После ее смерти Савва Иванович быстро постарел, от прежнего завсегдатая театров и ресторанов не осталось и следа. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. В газетах об этом событии не было ни строчки. 2.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Нежный румянец играет на щеках девочки и гармонирует с персиками, находящимися неподалеку.
Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.
У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Так получилось, что 11-летняя девочка очень удачно забежала в дом и, присев с персиком за стол, настолько впечатлила художника, что он попросил позировать ее. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.
Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Долгое время она висела в комнате. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.
«Все, чего я добивался, — впоследствии говорил он, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
«Только отрадное». Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Последние годы жизни Савва Мамонтов прожил в небольшом деревянном доме, стараясь не показываться на людях и даже не поддерживать отношения с бывшими друзьями-художниками. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Причем мальчика даже переименовали в Антона – так его стали звать все дети миллионера (почему Антоном. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Художник знал модель с младенчества.
За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Это — последнее слово импрессионального искусства.
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». 19 апреля 1919 был освобождён.