Дейнеко Картины

Картина Дейнеки «За занавеской» продана на лондонском аукционе MacDougalls за 2 миллиона 248 тысяч фунтов (почти 3, 5млн долларов)5. Но за свою творческую жизнь Дейнека создал немало и других замечательных и жизнеутверждающих картин, фото которых с названиями и описаниями мы и представляем далее. В послевоенный период картины Дейнеки снова прославляют радость жизни, движения, здоровья, например, «Юность», «Раздолье».

Октябрьский переворот, захлестнувший страну, не мог не оказать влияния на биографию художника Дейнека Александра Александровича, картины которого отражали самые яркие аспекты новой, социалистической жизни. Дейнека Александр Александрович картины писал не кистью, а умным сердцем. Многие картины Дейнеки посвящены спорту. Дейнека много рисует сюжетных картин отдыха.

Картина Дейнеки «За занавеской» продана на лондонском аукционе MacDougalls за 2 миллиона 248 тысяч фунтов (почти 3, 5млн долларов). С картинами Дейнеки знакома в основном по иллюстрациям в старых журналах и учебниках, ну и его мозаики в метро видела. На этой странице собраны картины Дейнеки Александра Александровича, которые отличают соцреализм, патриотизм, монументальность и оптимизм.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Александра Дейнеки. И имя Дейнеки знакомо, но не настолько, чтобы глядя на картину, я смогла сказать, кто ее написал. Для Дейнеки было естественно и просто работать над плакатами, листовками, оформлять обложки журналов и вложить всего себя в картину, тема которой выделена Реввоенсоветом. Сегодня мы вспоминаем биографию художника Дейнека Александра Александровича, картины которого прославили Курский край на весь мир.

Я раньше не была знакома с картинами Дейнеки, так что было любопытно на них посмотреть.

Дейнека Александр: творчество, самые известные картины художника

Картина «Первая пятилетка» (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. Надо сказать, что интерес к искусству Германии не был случайным.

Такова замечательная акварель «Тюильри» (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке. Он сам рассказал «о времени и о себе» в большой фундаментальной книге «Жизнь искусство, время» и других литературных произведениях. В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. Годы обучения в училища совпали с трагическими революционными событиями 1915-1917 годов.

  • Дейнека, Александр Александрович
  • Дейнека Александр АлександровичКартины и биография
  • Дейнека Александр Александрович (1899-1969)
  • 10 неизвестных: мозаики Александра Дейнеки на "Маяковской"
  • Дейнека Александр – художник монументального стиля

Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Их получилось около 300. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского — «Левый марш» (1941).

Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина «Мать» (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства. Тогда же, в начале 1930-х, страна, воодушевленная призывом «отца всех народов» «летать выше всех, дальше всех, быстрее всех» переживала авиационный восторг. Много работает в качестве иллюстратора и плакатиста для советских периодических изданий.

Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц. Строг и суров ритм картины. Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. носивший название "Безбожник у станка" (т. к. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. Теперь оно называется Долгопрудненское научно-производственное предприятие и занимается производством авиационного вооружения.

  1. Дейнека Александр Александрович
  2. АЛЕКСАНДР ДЕЙНЕКА: ХУДОЖНИК ВО ВРЕМЕНИ
  3. Александр Александрович Дейнека биография
  4. АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ ДЕЙНЕКА

Талантлив он был и в литературном творчестве. В этот же период, художником создается первая, подлинно монументальная, хрестоматийная, советская историко-революционная работа – «Оборона Петрограда». Происходит кристаллизация режима. Картина Эстафета по кольцу Б (1947), мозаика Лыжники (1950), скульптуры Стометровка, Бегущая спортсменка и многие другие — убедительное тому подтверждение. Дейнека абсолютно по-особому чувствовал прелесть и очарование русского пейзажа. Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942).

На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Окончив ВХУТЕМАС, Дейнека вместе с другими выпускниками основывают Общество станковистов (ОСТ). Меняются лица исчезают образованные люди, упрощается язык, уплощается мышление.

В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ).

  • Сюжетная живопись Александра Дейнека
  • Художник Александр Дейнека (1899–1969)
  • Все Картины Александр Дейнека по алфавиту
  • Биография Александра Дейнеки: детство и юность
  • Самый плодотворный период в творчестве Дейнеки
  • Военные и послевоенные годы Александра Дейнеки

Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника. Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки ("Сам батюшка пожаловал", "Святые прозорливцы", "Чудодейница", 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938).

Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. 1932 года считается годом начала нового творческого этапа в жизни Дейнека. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Цвет и линии в работе «Мать» становятся мягкими и плавными. В 1931 году, помимо социальной и агитационной тематики, в репертуаре художника появляются работы, разные по своей тематике и содержанию. Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943).

Но с другой стороны — это подтверждение того, что талант Дейнеки выдержал испытание временем, показатель истинной ценности его творчества для людей. Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах ("Тоска по изящной жизни", 1927). Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х. За посредственные мозаики «Хорошее утро» и «Хоккеисты» (обе 1959 – 1960) в 1964-м Дейнека удостаивается Ленинской премии. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).

Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. Ведущий представитель идеологии казенной Ассоциации художников революции искусствовед Фрида Рогинская выступила на страницах журнала «Искусство в массы» со статьей, очень характерной для полемических выпадов конца 1920-х – начала 1930-х.

  1. Направление, стиль и тематика произведений
  2. Лирика на полотнах этого периода
  3. Годы Великой Отечественной войны
  4. Западноевропейская и антикварная живопись
  5. Декоративно-прикладное искусство

1941 год» (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. Критика охарактеризовала работы «Объединения трех» как «экспрессионистический урбанизм». Написанные в 1925 году, они тогда же экспонировались на первой выставке ОСТа. На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца). Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ).

Эта замечательная картина, показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции, могущее с полным правом и честью стоять в одном ряду с «Клятвой сибирских партизан» С. Герасимова и «Октябрем» А. Матвеева. Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, «Сгоревшая деревня», 1942) Дейнека создал «Оборону Севастополя» (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Многочисленные его произведения, посвященные русской природе, поэтичны и наполнены большой сердечной теплотой и лиричностью. Картина Оборона Петрограда была первым живописным произведением художника.

В картине практически нет никаких примет быта. Особое место занимает в искусстве Дейнеки спорт.

«Вход» в композицию происходит слева-направо вдоль правой руки футболиста. Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем. Как уже было сказано, в рисунках Дейнеки вырабатывался его «большой стиль».

А в это «жизнерадостное» время ведущие советские авиаконструкторы во главе с Андреем Туполевым находились в Бутырской тюрьме. Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова ("Кот и повар", "Крестьянин и смерть", 1922). ", "Китай на пути освобождения от империализма", "Механизируем Донбасс. Вертикаль бесконечной колокольни очень точно в ритмическом отношении делит второй план на две неравные части. Живые наблюдения самоотверженного труда горняков стали основой для монументальных полотен «Перед спуском в шахту» и «На стройке новых цехов». Так и статья Рогинской, хотя и в малой степени, не лишена этого оттенка.

  1. Бесплатно получать новые статьи на свою почту

роман «Мастер и Маргарита» Булгакова). При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. Тема спорта как культа сильного и здорового тела никогда не оставляла Дейнеку, художник постоянно обращался к ней в рисунках («У финиша», 1926 «Лыжники», 1927 «Хоккей», «Футбол», оба – 1928, «Рабочая окраина», 1929). «Живописное полотно Футбол 1924 года, – пишет Татьяна Малова, – своеобразный манифест нового объединения» 3.

В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились). Много было и в советский период художников выдающихся и великих. Энергичное, стремительное движение вверх максимально развилось и замерло на мгновение в своей высшей точке, чтобы начать обратный отсчет – по нисходящей. Дейнека действительно был большим мастером. Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы.

В 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей «Москва военная», где зорко увидена и достоверно передана жизнь столицы в годы войны, но передана она уже с эпическим спокойствием, без напряжения и тревоги. Но была и противная сторона. Журнал "Безбожник", в 1923-1932 гг. Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи.

Дейнека, Александр 
Александрович

Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. В этой тематике художником были созданы ряд живописных, романтических картин, самой значимой из которых можно назвать, «Будущие летчики», 1937 года. С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена». На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов. Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. Помимо этого, занимался оформлением агитационных поездов, работал над оформлением театральных постановок.

Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. Даже в работах 1940 – 1950-х годов, отшлифовав «стиль соцреализма» до полного соответствия критериям «партийности и народности», художник довел его почти до соответствующего «идеала» и тем самым до состояния абсурда в силу исчерпывающе обозначенных имманентных соцреализму качеств. Картина «Окраина Москвы. Мир, озаренный светлыми мечтами, юность Страны Советов, уверенная в своем будущем, предстают на этой картине. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др.

Биплан И-15 изображенный на этом панно, производился серийно с 1934 по 1939 год. В этот же период, одной из значимых тем для художника, становиться авиация. Одним из них стал Александр Дейнека. Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь».

В это время он создал напряженные и драматичные произведения. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял.

В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС». Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Эту работу (и некоторые последующие) нельзя полностью охарактеризовать как произведение живописи.

Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника.

Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух. После окончания училища Дейнека работал в Уголовном розыске, фотографом. На смену ей и ее носителям пришла «советская культура» и «великий советский народ».

Тягу к монументальному искусству он испытывал уже давно, мечтал украшать архитектуру яркими фресками, мозаиками, среди которых человек чувствовал бы себя смелее, полнокровней, богаче. «Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке.

За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника.

Я знал Дейнеку много лет и очень близко. Большевистские руководители Советской России рассматривали ее как наиболее «слабое звено» в системе мирового империализма, где посредством коминтерновской агентуры должна начаться следующая после «октябрьской» революция (планировавшаяся на 1925 год). Фигура получилась формально очень статичной, но с огромной скрытой смысловой динамикой. Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки. Это полотно обозначило резкий перелом в искусстве Дейнеки.

В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. Дейнека родился в Курске в семье рабочего. Здесь ломать копья бессмысленно. Этого не допустят защитники столицы, которые здесь незримо присутствуют.

Он не показывает непосредственно боя с противником. Я думаю, что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, чем «Первая пятилетка» и последовавший за нею «Левый марш». Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки.

В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. «Группа трех» принимает участие в 1924 году в Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства, где очень ярко заявляет о себе. Исследования, книги, выставки. Художественная «критика» зачастую носила характер политического доноса. С 1919 по 1920 Дейнека находился в армии, где руководил художественной студией при Курском политуправлении и «Окнами РОСТа» в Курске.

За комплекс мозаичных работ «Красногвардеец», «Доярка», «Хорошее утро», «Хоккеисты» Дейнека в 1964 г. был удостоен Ленинской премии. С этим был связан и культурный обмен: в 1922 – 1923 годах в Берлине состоялась Первая выставка русского искусства, а в 1924-м в Москве – Первая всеобщая германская художественная выставка. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928).

Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. Резкая и яркая, зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет места и времени смелая, вольная, даже причудливо отстраненная композиция цвет, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней «современности», какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. Его давний (от Фаворского) интерес к философии и теории искусства, особенно к проблеме пространства, заставлял искать почти научный метод в построении картинной архитектоники. Таков трогательный и нежный «Негритянский концерт» (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века.

Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол».

С той поры Дейнека смело и весьма удачно экспериментировал с размещением своих героев на поверхности холста изображал их в неожиданных ракурсах, передавал динамику поз. Байдуков "Через полюс в Америку", 1938, И. Мазурука "Наша авиация", 1940). С задачей он, впрочем, все равно справился. Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Входящих на станцию встречают плафоны утра, над серединой платформы расположились вечерние и ночные сюжеты. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи.

Где остальные мозаики — неизвестно. Во Вхутемасе он читал «теорию композиции». Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью. Глубоким страданием проникнуто другое произведение — «Сгоревшая деревня» (1942).

Для создания этой композиционной мозаики автор использовал монтажное построение. В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости. ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет.

Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки («Механизируем Донбасс», «Физкультурница»), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Дейнека создает мозаики для здания Московского государственного университета на Ленинских горах, а в 1958 г. — панно для советского павильона на Международной выставке в Брюсселе. В целом в его искусстве прошлое переплетается с будущим.

Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Один из авторитетнейших критиков 1920-х годов Абрам Эфрос отмечал, что ОСТ является единственной группировкой, которая сумела переработать и ввести в дальнейший обиход все то, что было значимого в самых разных «измах». Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). В 1921 году, получив первоначальное образование в Курском первом высшем начальном училище и в Харьковском художественном училище (1916 – 1917), Дейнека был принят во Вхутемас, где чрезвычайно разнообразные процессы обучения зависели от самых разных творческих воззрений преподавателей. Дейнека, в частности, демонстрировал картины «Футбол» и «Две фигуры» (1923). Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Это качество особенно впечатляюще развернулось в севастопольских и заграничных работах Дейнеки.

В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Пожалуй, самой выразительной и значимой работой этого периода можно назвать работу «Мать», выполненную в 1932 году. Художники нового общества стали совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, а главным героем их картин стала советская художественная молодежь.

В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. И так же подлинно звучат «Набережная Сены» или «Дорога в Маунт-Вернон» в парижских и американских акварелях и этюдах маслом. Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. Таков прелестный рисунок «Теннис» (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок.

Он осознавал окружающий мир как совокупность множества элементов. Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске. Но картина не была одинокой удачей. То же самое можно сказать и о картине «Левый марш», написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского.

И даже почти столетие спустя, в 2011-м именно его вещи повезли на римскую выставку в рамках года культурного обмена. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. Чуть отставший раненый только подчеркивает драматизм и напряжение ситуации.

Его перепады из одного состояния в другое преподносятся как закономерная эволюция. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению "примет XX столетия", воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта ("В Донбассе", 1925, "Перед спуском в шахту", "На стройке новых цехов", "Лыжники", 1926, "Текстильщицы", 1927). С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как "Никитка – первый русский летун" (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского "авиатора". Бескомпромиссное отвержение новаторства – ее главная черта» 10.

И это издание (пользовавшееся покровительством Бухарина) и сам художник все чаще подвергались критике в печати. Глубоким страданием проникнуто другое произведение — «Сгоревшая деревня» (1942). Результатом поездки стало создание картин «В штреке» и «Перед спуском в шахту», в которых предпринята попытка сформулировать «типовой» облик современного пролетария.

Это многокрасочные, пронизанные светлым оптимизмом и радостью бытия картины «У моря» и «В Донбассе» (обе 1956 г. ). В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» С (1928). «Будущие летчики» – это еще одна, всем известная работа художника. Это тоже своего рода разные стадии движения – от легкости и вибрации воздуха неба, взлетевшего спортсмена, вылетающего с картины мяча до тяжести стоящей на земле колокольни. По исполнению картина далека от виртуозных и легких графических листов, от свежих в цвете этюдов и разнообразных по технике натюрмортов, но это обычно всегда замечается на действительно этапных работах и в этом есть своя особая прелесть ощущения творческого поиска. Эта, казалось бы, чисто техницистская идея соединяется в его работах с живым, волнующим восприятием природы как, например, в картинах «Дождь и самолеты над морем» (1932) или «Будущие летчики» (1938). Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: «Первая пятилетка» (1936), «Никитка – первый русский летун» (1940), «Левый марш» (1941).

Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов». Ноябрь 1941 года» (1941) — первая в этом ряду. И все же можно сказать, что «монументализм» искусства Дейнеки нигде не проявился в таком последовательном и чистом виде, как в станковой живописи и акварелях, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей. После Февральской революции занятия в училище прекратились.

Согласно постановлению ЦК ВКП (б) 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций», художники с целью более эффективного ими управления были коллективизированы в едином хозяйстве под названием «Союз советских художников». «Весь путь ОСТ –. Даже облака порой приобретали какую-то особую геометрическую упорядоченность. Просто сейчас они все объединены одной идеей и ничему личному в данный момент нет места.

Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Это «Спящий мальчик с васильками», «Полдень» (обе – 1932), «Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами», «Купающиеся девушки» (обе – 1933). Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». Входит в так называемую «Группу трех», вместе с художниками Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым. Бронзой и сталью отливает сдержанный колорит картины. Первоначальное образование получил в Харьковском художественном училище (1915—1917).

Эскиз одобрили, но во Францию художника не выпустили — пришлось писать панно размером 7 х 12 метров, так сказать, на ощупь имея лишь приблизительные представления о том, где и как его потом будут монтировать. Пустынная «Площадь Квиринала» или причудливая «Испанская лестница» передают неповторимый «дух местности», атмосферу улочек Рима. С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться.

Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). В передаче и глубоко трагического («Наемник интервентов») и светлого, радостного, личного («На балконе», «Девочка у окна. Но и в пейзажах Дейнека остается мастером необычайной живописной экспрессии и динамики. Здесь же знакомиться с Владимиром Маяковским, который сыграл большую роль на творческом становлении молодого художника.

Проработка лица соседствует с едва намеченной кистью руки. Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, "Краснокрылый гигант", 1938). Если в «Обороне Петрограда» превалировала формально-художественная сторона, то теперь сугубо политическая концепция была выражена гипертрофированным языком батального жанра. В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская».

Картина «Окраина Москвы. Так же «монтажно» в строго отведенном месте подвешен мяч. Картина даже сближается со скульптурой, настолько мощно выписаны защитники города. В это время он создал напряженные и драматичные произведения. Рыбачки» (все 1956), такие мозаики, как «Парашютист» (1957), «Красногвардеец», «Доярка» (обе 1962), такие рисунки, как «Обнаженная девушка» (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека.

В нескольких листах начала 1930-х годов под общим названием «Кросс» в бегущих крепких голубоглазых блондинах определенно просматривается увлечение арийской эпикой. Искусство должно быть выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью. Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). Уже первое произведение Дейнеки «Окраина Москвы.

Немногие картины, созданные до «Обороны Петрограда», можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение («Перед спуском в шахту» 1925, «На стройке новых цехов» 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и «сочинение» полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. «Окраина Москвы» (1941) передает пустоту и тревогу. Он что-то все-таки жалеет, к какой-то стороне изображаемого относится снисходительно» 9. Такая популярность привела к часто встречающейся фальсификации работ художника.

Серьезные люди все эти игры не берут во внимание. Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. И сразу же по возвращении на родину он пишет наполненную солнечным светом картину из жизни советских детей — «Будущие летчики» (1938, Государственная Третьяковская галерея). Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. За ней последовали другие работы: В обеденный перерыв в Донбассе (1935), Никитка—первый русский летун (1940), Будущие летчики (1937).

Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. Однако работа художника в "Безбожнике" и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Полетико.

С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. Таким видит город Дейнека Александр. Александр Александрович Дейнека родился 8 (20) мая 1899 года в Курске, в семье железнодорожника. Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933).

Художник, как бы разрывается, между пейзажными зарисовками и обнаженной натурой. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым). В день подписания декларации» (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. Среди художников самых разных радикальных направлений выставлялось «Объединение трех», состоявшее из студентов полиграфического факультета Вхутемаса Андрея Гончарова, Александра Дейнеки и Юрия Пименова. Насколько к концу войны была глубока эта «разрядка» в настроении художника, наглядно говорит его большая картина «Раздолье» (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города.

Это было самое прогрессивное художественное объединение 1920-х годов, состоявшее из молодых художников, вчерашних студентов, что сказалось на содержании устава – «Платформы» ОСТа. Причем свойственная прежнему Дейнеке живописная экспрессия в «Обороне Севастополя» была подменена экспрессией жестов и поз. К этому времени было окончательно покончено с остатками гуманистической русской культуры. В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». Крутящийся мяч неправильной формы с «намотанными» мазками практически осязаем. Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа.

Опыт «Обороны Петрограда» и лучших рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро. Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – «Оборона Петрограда» Дейнеки (1927). Его книга «Проблема формы в изобразительном искусстве» была издана в России в 1914 году в переводе Владимира Фаворского и Николая Розенфельда. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ).

В начале 1950-х гг. Творцами таких «текстов», оседлавших полуофициальные, выражавшие казенную точку зрения журналы «Искусство в массы» и «Пролетарское искусство», были забытые впоследствии «деятели искусства» Борзятов, Вязьменская, Цирельсон, Четыркин (см. Множество учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре, его привлекает телесное и выразительное. Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. Усвоенные теории стали для Дейнеки руководством в творческих поисках. Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается. Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка».

Любая работа Дейнеки на торгах— событие, будь то картина, рисунок или карандашный набросок. Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты.

Это, так же как и работа «Оборона Петрограда», хрестоматийная картина. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность. Через год, Дейнека основывает Общество станковистов.

Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. Созданные Дейнекой мифические города, полные «света и воздуха» (любимая формула конструктивистов), населены выстроенными в колонны и дружно марширующими народными массами. Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам «Через полюс в Америку» Г. Байдукова и «Наша авиация» И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности».

Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. О «программных» произведениях 1920-х напоминают только их большие размеры. Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки».

Но враг не пройдет. Ноябрь 1941». Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя.

По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). «Она поражала многих зрителей своей жизненностью, большой образной собирательностью, пластической силой и конкретностью в изображении нового человека», – вспоминал Костин. Плакат «Механизируем Донбасс» – сегодня пример классического плакатного искусства, а в момент создания, в 1930 году, плакат становиться почти новаторским, как в отношении цвета, так и в отношении композиционной выразительности. Ноябрь 1941 года» (1941) — первая в этом ряду.

В 1919-1920 гг. Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. Дейнека много и плодотворно работал над темой о спорте. Оставим в стороне мозаики для фойе актового зала МГУ (1956) и Дворца съездов Московского Кремля (1961), где проявился технический профессионализм мастера, заключенный в прокрустово ложе государственного заказа. В нем, правда, тоже пробыл недолго.

На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. В такой же манере, сдержанной по колориту и лаконичной, но полной внутренней динамики, пишет Дейнека в 1928 г. картину «Оборона Петрограда», запечатлевшую героические события гражданской войны и непреклонное мужество защитников Петрограда, полных решимости отстоять завоевания революции. Учился в Харьковском художественном училище.

Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР. Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. В 1944 году он создал наполненную оптимизмом картину «Раздолье». и сравнить их с картинами Дейнеки того же времени. Мазки, лепящие объем перемежаются с совершенно плоскими участками одежды и местами, где просвечивается подмалевок – «небо». Фигура футболиста написана неанатомично просто, на грани фигуративности.

Мерно и стройно шагает отряд. Тематика работа, в основном, социальная и агитационная. В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным.

В нем среди других значились следующие «линии» : революционная современность и ясность в выборе сюжета стремление к совершенному мастерству в области предметной станковой живописи, рисунка, скульптуры в процессе дальнейшего развития формальных достижений последних лет стремление к законченной картине ориентация на художественную молодежь. путь зигзагообразный, путь колебаний. И все.

Это особенно ощущается, например, в «Портрете художника К. А. Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. Картина «Окраина Москвы.

Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». На второй выставке Общества станковистов в 1926 году наиболее сильное впечатление на зрителей произвела картина Дейнеки «На стройке новых цехов», не просто продолжавшая графическую манеру двух упомянутых композиций, но углубившая и поднявшая ее настолько, что можно было говорить о возникновении оригинального монументального стиля.

В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина «Безработные в Берлине» (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге «Огонь» А. Барбюса (1934).

Благодаря этому, хоть и косвенно, его знают даже люди, далекие от живописи. Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. Его персонажи — рослые юноши и девушки, пышущие здоровьем, атлетически сложенные.

В связи с работой в журналах Дейнека много ездил по стране, набираясь натурных впечатлений. Советский Союз действительно находился на передовых подступах к современной авиации. Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др.

Недоработка была «исправлена» созданием в 1942-м своего рода живописно-идеологического шедевра «Оборона Севастополя», с содержанием весьма далеким от исторической правды. Все эти работы – от картины «Мать» до произведений, выполненных в Америке, – отличаются особенным живописным богатством, необычайно изысканной колористической гармонией, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. Уже только эта «мадонна двадцатого века» могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. Первая выставка ОСТа сразу же принесла художнику большую популярность. Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду.

Ее кульминацией можно считать один из лучших советских плакатов «Физкультурница» (1933). Защищал родной город Курск от белых. Объединение покинул один из лучших его представителей из-за чрезмерной, по его словам, увлеченности участников станковой живописью.

Творческий облик Дейнеки был ярко и отчетливо представлен в его произведениях на первой же выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (в группу входили также А. Д. Гончаров и Ю. И. Пименов). Обращают на себя внимание его наиболее известные послевоенные картины: «Эстафета по кольцу Б» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Открытие колхозной электростанции» (1954), в которых сложился удивительный симбиоз присущего Дейнеке монументализма с натуралистическо-иллюстративными тенденциями и фальшивым восторгом персонажей, полотно «Покорители космоса» (1961) с игрушечными ракетами. Весной 1924 года в Москве открылась вошедшая в историю мировой культуры «Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства».

Но сколько бы искусство ни раскрывало прошлого и не забегало в будущее, оно принадлежит своему времени и если искусство несет в себе устойчивые, непреходящие идеи, оно будет всегда живое. В работах, показанных на первой выставке ОСТа, Дейнека находил свой стиль.

У финиша", 1927). Вялова» (1923) Дейнеки с явным налетом посткубизма, чем-то напоминающем живопись Натана Альтмана. В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю.

Дома тревожно притихли. Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают "ориентацию на художественную молодежь". Пафос советской действительности, революционная романтика созидания социалистического общества сразу же завладели Дейнекой, когда он после окончания московского Вхутемаса (Всесоюзных художественно-технических мастерских) в 1924 г. выехал в творческую командировку в шахтерский Донбасс. В 1924 году художник съездил в Донбасс. Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Особенно характерны для этого времени две: авиация и история.

Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». И вместе с тем дается образ неприступной для врага столицы.

К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «Эстафета по кольцу Б» (1947), «У моря. Его товарищ по ОСТу, один из самых блистательных живописцев ХХ века Александр Лабас писал о том времени, о «мелких и консервативных» людях, окружавших Дейнеку: «Незаметно Дейнека сам приобрел их черты Как вам наверняка стало понятно из биографии художника Дейнека Александра Александровича. Дейнека, будучи опытным физкультурником, ловко схватывал динамику движений бегунов, пловцов, футболистов, баскетболистов Кто-то мог критиковать художника за излишнюю увлеченность спортивной темой, которой он якобы отгораживался от насущных проблем, но на самом деле эти работы способствовали созданию культа беззаботности, силы и красоты, ставшего одним из ключевых в соцреализме.

Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Так определилась тема – Сутки страны советов, – написал Дейнека в книге Из моей рабочей практики. Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: «Сбитый ас» (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель «Берлин. Такие картины, как «Донбасс» (1947), «На просторах подмосковных строек» (1949), «Тракторист», «В Севастополе», «У моря. Сегодня мы предлагаем 10 мозаик мастера, которые можно увидеть в подземке.

Художественный образ предельно величав и обобщен. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Предприятие существует и сегодня. Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах.

2009–2011». Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. Они занесены снегом. Предельная обобщенность образов превращает их в символы.

Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. Творческая направленность «Объединения трех» во многом послужила созданию Общества станковистов. Исчезает конструктивность, характерная для ранних работ художника.

Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Дейнека успел походить по музеям, познакомиться с творениями своих кумиров Микеланджело, Тьеполо и других. В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС».

Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой «группы трех» (вместе с Г. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. Художник много работает в области монументально-декоративного искусства. Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Фон дан скупой линией отдаленного города.