Диего Веласкес Автопортрет
Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван-Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. 1620, Лондон, собрание Веллингтона).
Итак, время действия – 1656 год. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg.
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Известные картины Диего Веласкеса
- Диего Веласкес — картины и биография
- Диего Родригес де Сильва Веласкес
- Диего Веласкес: биография, произведения художника
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу.
В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
- Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
- 14 малоизвестныхфактов о шедевре Веласкеса «Менины»
- Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
- Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.
Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи. Разумеется, нет. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. 1625 год.
- Картинки и картины художников мира
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
- Веласкес в катакомбах капуцинов
На переднем плане – несколько работниц. На это указывает отражение в зеркале. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина. Нейтральный фон благодаря тонкому соотношению валёров обладает глубиной и воздушностью темные тона одеяний направляют внимание зрителя на ровно освещенные лица. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
- Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
- Описание картины Диего Веласкеса «Автопортрет»
- Самое интересное в виде мозаики
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего
- Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего
В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Этот пристальный взгляд, прикованный то к модели, то к холсту, знает каждый, кому приходилось наблюдать за работой живописца.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Место действия – старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
Веласкес Диего, великий испанский художник.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
В картине присутствуют два плана. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Веласкес (Vel. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
Становится очевидным, что наследная принцесса отлично выучила: сдержанность считается главной добродетелью в ее семье. Впоследствии оно только увеличивалось. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Лица обеих групп реальны. В большом зале стоя перед холстом, он пишет портрет королевской четы, которая находится за пределами картины, отражения монархов видно в зеркале, висящем на противоположной стене. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. В основном это представители простого народа, в отображении которых уже виден столь характерный для Веласкеса реализм изображения.
Линия была главным инструментом передачи пространства. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей».
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
«бодегон»). Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко.
По одной версии, Веласкес создал аллегорию на испанскую монархию и с помощью многочисленных деталей, как бывало уже не раз, выразил к ней своё отношение. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях.
Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. потомственным дворянином. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Ему 57 лет. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Их позы и жесты живые, естественные.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
В левой части картины изображен сам художник. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). На историческую тему Веласкес написал всего одну картину. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне.
Контрастное освещение фигур, выдвинутых на передний план интерес к точной передаче внешних особенностей натуры, плотность письма сближают живопись Веласкеса севильского периода с караваджизмом. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Своей особой философией дышит и природа произведения. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний.
Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Веласкесу несказанно повезло. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Картина отличается сложнейшей композицией, в которой Веласкес благодаря величайшему техническому мастерству создает полное ощущение реальной жизни героев и всех фрагментов полотна, утверждая своим талантом подлинный апофеоз живописного искусства. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. С легкой руки первых биографов Веласкеса долгое время считалось, что художник пишет парный портрет короля и королевы, которые позируют, стоя за пределами картины, перед ней.
Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Этот портрет является важным событием в творчестве художника, его смело можно отнести к зрелому периоду его искусства.
Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В это время Веласкес написал большое количество портретов дочери короля Филиппа IV, в последствии ставшей императрицей Римской империи.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане.
Ни одному художнику Испании XVI–XVII веков не было позволено писать обнаженное женское тело.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
Веласкес был старшим сыном в большой семье. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Каганэ. На втором показана мастерская художника.
Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством. На первом изображена мастерская, где происходит работа. А почему в мастерской находится инфанта.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Bookmark the permalink.
Таким образом художник напоминает об их статусе. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Картина называется «Сдача Бреды». Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Это портрет, удивительный в своей правдивости. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. В своем раннем периоде мастер черпал вдохновение с быта и жизни простых людей, которые окружали его. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо).
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. И в этом особенный трагизм. Фамилия Веласкес досталась ему от матери.
Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. До 1623 Веласкес работал в Севилье.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. В 1617 получил звание мастера. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. У Веласкеса ничего этого нет. Вот таким образом нас не должна удивлять вольность художника изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута. У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки.
«Менины» часто называют картиной создания картины. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко.
Несмотря на то, что резкая экспрессия картины художника противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. («Триумф Вакха»).
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. С 1622 года он возглавил правительство. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Оставьте комментарий. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. До 1623 работал в Севилье. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Каждый образ на редкость красноречив. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. и о наличии вакансии на это место.
Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Многоплановость картины, а также взгляд одной из женщин в сторону зрителя, также подчеркивает эффект присутствия, совмещенный здесь с визуальным приглашением художника к проникновению в мир искусства из повседневности. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами.
С неё было сразу же сделано немало копий. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Но здоровье Веласкеса было подорвано. К этому периоду относятся женские и детские портреты членов королевского двора: королевы Марианны Австрийской инфанты Марии Терезы инфанты Маргариты инфанта Филиппа Просперо, портрет стареющего Филиппа IV. Божественного в Венере Веласкеса, кстати, не так и много – это скорее гимн человеческой красоте, чувственной стороне любви.
– харчевня или трактир). Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.