Диего Веласкес Старая Кухарка

Описание картины «Старая кухарка»

В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Некоторые из исследователей делают предположение, что Веласкес общался с Рубенсом, приехавшим в те годы в Мадрид по дипломатическому поручению, после чего переписал полотно изменив колорит. А таинственность есть один из атрибутов величественного и царственного.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Как правило, хозяева дома относились к молочнице с большим уважением. Композиционное построение и продуманное колористическое решение группы по своей форме напоминают человеческое сердце, наполненное божественным духом и кровью.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Кажется, что художник о чем-то таинственно умалчивает.

Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. Разговоры о быте решительно «не идут» бытовым картинам Веласкеса. Уже 6 октября 1623 он был назначен придворным художником испанского монарха. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.

Умудренный опытом и властью седовласый Бог-отец одной рукой прижимает к себе хрустальную магическую сферу. Несмотря на полученное католическое образование и родство с чиновником Святой Инквизиции, после второго посещения Италии Веласкес увлекся изображением обнаженной натуры.

анализ картины Старая 
кухарка Диего Веласкес 
очень надо

анализ картины Старая кухарка Диего Веласкес очень надо

Быт как таковой пребывает там, где можно видеть извечные обыденные предметы, дела, заботы. При этом натура не исправляется. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.

Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Единственным минусом такой жизни стало ограничение тематики картин, которые творил Веласкес Диего. И здесь мастер остался верен себе.

Диего Веласкес "Старая 
кухарка", 1618

Диего Веласкес "Старая кухарка", 1618

Беднота величава. В те времена женщины достаточно редко занимались живописью. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Она готовит пищу (рыбы – символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Известно, что в 1669 году «Молочница» была продана за огромную по тем временам сумму — 175 флоринов, а позже, на аукционе 1719 года, ее отрекомендовали как «знаменитую работу кисти Вермеера Дельфтского, подлинное произведение искусства».

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Академическая идеальность отсутствует. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Испания находилась в упадке и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви.

Это произошло 6 августа 1660 года. Летом 1623 Веласкес предпринял вторую поездку в Мадрид. Это дорого стоило. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Все его тело словно излучает теплое сияние, контрастируя с темным прозрачным фоном.

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. И бытовые сцены подходили для такой практики как нельзя лучше. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.

Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Менин часто называют картиной создания картины. В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Старая кухарка»

Описание картины Диего Веласкеса «Старая кухарка»

И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

1648, Прадо, Мадрид). Замешивает тесто или взбивает масло. Все предметы похожи на отлитые из металла.

Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

  • Взгляд художника: женщина на кухне
  • 12 шедевров барокко, которые нужно знать (12 ФОТО)
  • Текст книги "Диего Родригес де Сильва Веласкес"
  • Читать онлайн «Диего Родригес де Сильва Веласкес»
  • Старуха, жарящая яичницу (Кухарка)
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес

Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. В испанской живописи XVI века сложилась традиция изображения карликов и уродцев. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Павильон Ариадны» (обе 1630, Прадо, Мадрид). Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.

Официанткой в кофейне была Анна Бальтауф, дочь обедневшего дворянина. Творчество Шардена ознаменовало собой рассвет реализма XVIII века. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Таковы портреты Диего де Аседо по прозвищу Эль Примо (1644, Прадо, Мадрид) и Себастьяно Мора (ок. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Отправить запрос на изготовление копии
  3. Шедевры импрессионизма, которые нужно знать (12 ФОТО)
  4. Шедевры галереи Уффици (10 ФОТО)
  5. Экскурсии в музей Орсе 2018 — самостоятельно и с гидом
  6. Шедевры Лувра, которые должен знать каждый (12 ФОТО)

Они, может быть, родственники, а может и нет. Познакомившись с картинами Тициана и Рубенса, которые произвели на него глубочайшее впечатление, Веласкес по заказу короля и его супруги написал их конные портреты. Среди них – античный бог Вакх со своим фавном.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». и о наличии вакансии на это место. Но для этих достаточно трудоемких процессов женщина сидит слишком вальяжно. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.

Где происходит дело. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. У её босых ног лежит кошка. Все карлики у Веласкеса выразительны и интересны. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. «Прачка», «Кухарка, моющая посуду», «Три мальчика, пускающие мыльные пузыри», «Молодая женщина, вышивающая ковер» — на всех этих картинах люди изображены такими, какие они есть на самом деле. Резкие мазки светотени в обоих этюдах навевают легкую романтичную грусть. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

  • Шедевры музея Орсе, которые нужно знать (10 ФОТО)
  • Святой Идельфонсо принимает ризу от девственницы, 1620, масло на холсте,, Севилья, Испания
  • Начало творческого пути Веласкеса
  • Код географического местонахождения картин

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.

Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. «Шоколадница» — одна из наиболее известных картин Жана Этьена Лиотара. Князь был покорен ее красотой и, несмотря на протесты своей семьи, взял девушку в жены. Среди них очень значимым является портрет папы Иннокентия X (1650). Профиль ее похож на тот, который обычно чеканят на медалях.

Простолюдин стал памятником самому себе. В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625). Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. При всем кажущемся общем довольстве и веселье у него грустный и усталый взгляд. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.

Филипп IV во время отъезда любимого живописца никому не желал позировать. Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»). К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.

Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Например, «Вилла Медичи в Риме.

Недолго думая, Лиотар изобразил девушку в костюме официантки. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Веласкес сделал свою кухарку величественной, незыблемой, торжественной. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании.

«Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». И как будто все это есть в «Старой кухарке».

Взгляд художника: 
женщина на кухне

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Таким образом, фигура Иисуса воспринимается как стена, отделяющая мир от тьмы. Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем.

Так и на картине «Кухарка» героиня будто отвлечена кем-то от своего кулинарного занятия.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую.

Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Несмотря на то, что на его самосознание и творчество очень повлияла школа Караваджо у Веласкеса был свой собственный почерк, своё понимание мира, которым восхищаются и по сей момент. Почти царственной. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В «Портрете инфанта Валтасара Карлоса с карликом» (1631, Музей изящных искусств, Бостон) изображен маленький принц в красивом, расшитом золотом костюмчике и перекинутой через плечо ливрее. В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды». Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.

Еще современниками художника она воспринималась как шедевр. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Лицо восседающего Иисуса сосредоточено и торжественно. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.

Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.

На заднем плане темнота максимально сгущена. Художники знают об этом уже тысячи лет, со времен фараонов.

Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

Спаситель изображен на кресте в спокойной, лишенной надрыва позе. Непонятно, что же именно связывает старуху и мальчика, кем они приходятся друг другу. Она является одной из ранних работ художника. Ему удалось установить прочные контакты при дворе Филиппа IV. На родине он писал в основном портреты королевской семьи, среди которых правдивый, как всегда, портрет ФилиппаIV (1657, Прадо, Мадрид, версия в Лондоне), а также портреты инфант, хранящиеся сегодня в музеях Мадрида, Вены и Лувра. Например, не вызывает сомнения, что им была выполнена картина «Завтрак» (ок.

В те годы в Севилье было множество самых разных трактиров, а улицы изобиловали мастеровыми и нищими. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи.

В 1627 году король высказал желание иметь историческую картину, на которой были бы изображены события 1509–1510 годов — изгнание мусульманского населения с Пиренейского полуострова. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Веласкес изобразил кухарку по-настоящему торжественной. Молодая кухарка что-то толчет в ступке.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Оно проявляется во многих его работах.

В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.

Будущее художника и его семьи стало намного стабильнее, к тому же отпала необходимость писать картины на религиозные сюжеты, которые с удовольствием приобретала церковь, но к созданию которых Веласкес не чувствовал склонности. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Сковорода из глины и ступка невероятно объемны. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Испытав поначалу воздействие тематики голландских художников, живопись его затем ориентировалась скорее на караваджизм, все шире распространявшийся в Испании. Но с какой это стати и зачем они такие, на кухне, среди горшков и припасов.

В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Но именно как будто. За ней последовали «Старая кухарка» (Национальная галерея, Эдинбург), «Служанка-мулатка» (частное собрание), «Водонос» и «Завтрак двух юношей» (собрание герцога Веллингтона, Лондон). Все эти картины вскоре украсили стены дворца. С неё было сразу же сделано немало копий. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю. До 1623 Веласкес работал в Севилье.

Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса. Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто.

Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". Веласкес пользовался у него особым расположением, о чем свидетельствует работа «Портрет Филиппа IV» (1631–1632, Национальная галерея, Лондон). Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.

Председатель жюри Хуан Баутиста Майно выбрал среди представленных эскиз Веласкеса и заявил о его победе. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». По сравнению с другими полотнами Снейдерса, его картина «Кухарка у прилавка со снедью» выглядит довольно сдержанно: в первую очередь внимание зрителя привлекает не изобилие стола, а лицо и руки женщины, растирающей в ступке специи. Казалось бы, что перед нами типичная бытовая картина, если бы не присутствие античного бога в сияющем одеянии. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».

Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе – около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Именно это – основной атрибут царственного начала. Бродяга, склонившийся над его плечом, выглядит хмельным и суровым. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619). Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.

В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда. Чьей именно кисти принадлежит данное изображение, остается загадкой. Может- слуги одного дома или вообще не знакомые друг другу люди.

Всех шутов и уродцев художник писал очень правдиво, без прикрас и с глубокой симпатией. Было бы странно и даже дико заниматься таким выяснением. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Узнаваемость и открытость смысла не касаются здесь самых главных вещей.

Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. Молодая кухарка что-то толчет в ступке.

Интересно, что Снейдерс не любил изображать на картинах людей. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Самым известным полотном, написанным мастером для монастыря, является «Распятый Христос» (около 1632, Прадо, Мадрид), в котором художник намеренно придал образу Иисуса максимально реалистическую и психологическую окраску. Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640). В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц.

Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. Нередко они рисовали шутов и на парадных портретах вместе с хозяевами. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.

Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Их отличает непосредственное восприятие жизни, свободная манера письма и ясность форм. Какой странный быт, совсем не похожий на быт.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Мальчишка — слуга или подручный — является перед ней с дыней и графином вина в руках. Если вглядеться в «Портрет карлика Эль Примо» (1644, Прадо, Мадрид), то нельзя не отметить его мудрое и печальное лицо. Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»). Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. В домашнем хозяйстве XVII века существовало различие в прислуге.

Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию.

Например, на полотне «Триумф Вакха» (другое название – «Пьяницы», 1629, Прадо, Мадрид) изображена пирушка испанских бродяг, расположившихся в поле. 1617, Эрмитаж, Санкт-Петербург, вариант — в Художественном музее, Будапешт). И многое другое неясно. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века.

Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Несколько иную интонацию имеет картина «Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид). Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Вскоре в жизни художника произошло значительное событие: его талант заметили и Веласкес был приглашен во дворец в качестве придворного живописца ФилиппаIV.

Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. В сущности, очень многое неясно.

Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Интересны и легенды создания этой картины.

Он трактовал их как самостоятельные произведения – «Поклонение волхвов» (1819, Прадо, Мадрид), «Непорочное зачатие» (1618, Национальная галерея, Лондон) или помещал библейский сюжет внутри обыденной жанровой сцены – «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. «Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон)– образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины.

Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

Никакого негодования и возмущения на его лице нет – только удивление и сомнение. Кстати, что именно она делает — не очень понятно. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. Фирс Журавлев известен прежде всего своими многофигурными жанровыми картинами, подчас очень драматичными и эмоциональными («Перед венцом», «Девичник в бане», «Купеческие поминки» и др. ).

С 1622 года он возглавил правительство. Однако подобное назначение имело не только положительные, но и отрицательные стороны. Фасад Гротто-Лоджии» и «Вилла Медичи в Риме. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц.

Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Для этих и многих других портретов характерны легкие линии, намечающие очертания силуэта. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. У Веласкеса тоже имеется подобная работа.

1625 год. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.

Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане. Но, все-таки, эти герои лишены оттенка вульгарности. Размеры их стали меньше, но модели запечатлены в благородных изысканных позах, увидены и написаны с исключительной зоркостью. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627).

Он избрал предметом изображения не батальную сцену, но момент, когда побежденная в 1625 году крепость Бреда сдается испанскому генералу Амбросио де Спиноле. Боги и исторические личности решены у него не героически и возвышенно, а приземленно.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. («Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»). Тяжелый, недоброжелательный взгляд, решительность движений характеризуют хитрого, двоедушного человека. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.

Он написал несколько пейзажей с видами парка около виллы Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид). На холсте король изображен в вышитом серебром одеянии. Все эти работы были выполнены в короткий период с 1618 по 1620 год. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Но писал художник и отдельных героев, чаще всего он словно выхватывал их из окружающей действительности, застигал врасплох («Мачеха», «Пряха», «Официант»). Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».

Впоследствии оно только увеличивалось. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.

В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В 1623 году в возрасте двадцати четырех лет Веласкес переехал в Мадрид. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил.

Другая композиция на мифологическую тему – «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) также имеет оригинальное авторское истолкование. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Чаще всего его героями становились женщины и дети.

Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной. И почти невероятным. Однако божественного и мифологического в картине очень мало. Над подобным типом портретов, называемых «dos truhanes», в разное время работали все придворные художники. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал. В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов. В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге находятся три полотна художника, у одного из которых спорная атрибуция. 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье.

Она должна была заботиться о хранении молочных продуктов, приготовлении творога, масла и сыра, состоянии кладовых и посуды. Довольно необычна композиция картины: в центре зала стоит маленькая инфанта в окружении фрейлин, находящаяся здесь для того, чтобы развлекать своих родителей — короля и королеву, которые позируют художнику. Такое затемнение в глубине обычно придает картинам оттенок таинственного умолчания.

Эта картина Яна Вермеера известна также под названиями «Девушка/женщина/служанка с кувшином молока» и «Кухарка». Быт абсолютно не похож на быт.