Диего Веласкес Водонос

Водонос – картина утреннего периода творчества испанского художника Диего Веласкеса (1599 – 1660).

Описание картины «Севильский водонос»

«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1610—16). Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Художник неустанно писал прославившие его портреты, создал ряд полотен религиозного и мифологического содержания. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.

В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Художник смело порывал с присущими искусству его времени условностями, постигая жизнь с её реальными связями.

«В свете подобного толкования, – пишет В. И. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Сын небогатого дворянина. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). После возвращения из Италии в своих работах он стремится наполнить жизньюсхемы парадных изображений.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

  1. Диего Веласкес — картины и биография
  2. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  3. Диего Веласкес – придворный художник
  4. Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)

Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. все — 1631—48, Прадо). Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.

Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В слиянии самыхразноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурыйвельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутреннейэнергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. МартинесМонтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».

  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  • Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес 1599-1660
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

До 1623 Веласкес работал в Севилье. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

  • Список рекомендуемой литературы
  • Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»
  • код для вставки на сайт или в блог
  • Диего Родригес де Сильва и Веласкес
  • Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего
  • Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего
  • Реферат: Диего Родригес Веласкес

В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Художника, не всегда находившего в придворных кругах вдохновлявших его моделей, влекли к себе люди творческого склада, яркого темперамента. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3.

Диего Веласкес — 
картины и биография

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) уроженцев Севильи Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Согласно установочному принципуучителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Но здоровье Веласкеса было подорвано. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейскойживописи в историческом жанре.

В «Пряхах», крупнейшем произведении позднего периода, художник связал мифологический эпизод и изображением повседневного ремесленного труда. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».

Этот портрет был написан В. во время его второй поездки в Италию (конец 1648 — середина 1651). Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. При наличии внешней мифологической атрибутики в лице услужливого купидончика божественного в картине чрезвычайно мало, вся она пронизана теплотой, человечностью искренним восхищением земной, а отнюдь не небесной красотой, поскольку изображённая модель не так идеальна, как того требовали бы каноны подобной живописи. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани.

Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Своей особой философией дышит и природа произведения. Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.

Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портретыписал только Веласкес. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Веласкес, собственно Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velsquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья, — 6. 8. 1660, Мадрид) испанский художник. В середине 1623 В. переехал в Мадрид и в том же году стал королевским живописцем.

Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. На протяжении девяти месяцеввеликие художники интенсивно общались. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.

На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. («Триумф Вакха»). Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Главными задачами придворных живописцев было создание портретов королевской семьи и картин для украшения королевских покоев. Они видны и в характере передачи атмосферы и пейзажа в полотне «Святой Антоний Аббат посещает Павла-Отшельника» (до 1640).

Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Севильский водонос, 1622Картина «Севильский водонос» (около 1618-1622) относится к раннему, севильскому, периоду, когда молодой Веласкес увлечённо писал бодегоны – бытовые зарисовки, действие которых происходит в харчевне или в трактире, в винном погребке или на кухне.

«Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийсяподчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.

Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Необычайно тонко и точно разработанная цветовая гамма красных и розовых оттенков в портрете папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) — эмоциональный ключ образа, жестокой правдивости которого устрашился сам папа. У её босых ног лежит кошка. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано.

Всё пронизано трепетным движением серебристого воздуха. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов ишутов.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. И почти невероятным.

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.

Диего Веласкес. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. В картине «Вакх» (до 1630, Прадо, Мадрид) В. изобразил на фоне пейзажа бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов.

Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.

Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ". В портретахВеласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. В парныхкартинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннююсвободу от сковывающих личность условностей. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.

В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Среди портретов других лиц этого периода упомянем «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калабасильяса» (1626-1627). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Кого бы ни изображал Веласкес, начиная откороля и самых могущественных лиц Испании, он изображает своих героев такими, как они есть, с тончайшим психологизмом передавая через внешность внутреннюю индивидуальность образа, характер своих персонажей. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).

По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Порой В. вводит в бытовую сцену религиозный сюжет как самостоятельный мотив («Христос в доме Марфы и Марии», около 1622, Национальная галерея, Лондон).

К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр«Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображениеобнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. Веласкес Диего, великий испанский художник.

Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Средиподобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «ШутаКалаба-Сильяса» (1626-1627). Там он встретил Гверчино и Хусепе Риберу изучал картины Тициана и Тинторетто. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

До 1623 Веласкес работал в Севилье. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. Необычный композиционный приём (лицо Венеры видно только в зеркале) придаёт особую свежесть и остроту изображению обнажённого женского тела — гибкого, стройного, полного прелести и жизненного обаяния.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Следствием этой первой встречи с королем было получение Веласкесом приказа в октябре 1623 года переселиться на жительство в Мадрид. Из первых портретов Веласкеса сохранился только так называемый «Портрет Франческо Пачеко» (около 1619). Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедри благосклонен к Веласкесу. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Разлитая нечаянно вода увлажняет глину и делает её темнее, капли объемны и прозрачны.

За свою работу художник удостоился всяческих похвал и благосклонностей от короля, однако по возвращении в Мадрид он слёг с приступом лихорадки. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. От него невозможно оторваться, я с ним перед отъездом из Рима прощался, как с живым человеком, простишься, да опять воротишься — думаешь, а вдруг в последний раз его вижу».

Это расценивается как свидетельство того, что картина была ему особенно дорога. Трудно поверить, что Веласкесу едва-едва исполнилось двадцать, когда он написал «Водоноса» : подобная виртуозность в передаче фактур предметов достигается путём многолетних упражнений, а для многих так и остаётся недостижимой степенью мастерства. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. – харчевня или трактир). Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо былинаписаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливаресадля дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).

и о наличии вакансии на это место. В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Кроме придворных портретов Веласкес создал целуюгалерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсоде Молина и Кальдерона, поэта Кеведо.

Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Онивысказывали сомнения по поводу его таланта.

Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Художник накапливает и синтезирует в портрете свои наблюдения, ничего не утрируя, словно предоставляя другим судить об изображенном.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Первое смехотворно, второе — опровергаетсямнением непредвзятых свидетелей. В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. («Портрет инфанты Марии Терезии», Портрет инфанты Маргариты», «Портрет шута Калабасильяса», «Портрет мальчика из Вальекаса»). Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».

При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции"Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.

Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Две миловидные фрейлины развлекают ее.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Каждый образ на редкость красноречив. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.

Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Множество восторгов вызывает даже такая мелочь, как бровь пожилого водоноса. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В 1629 году Веласкес отправился в Италию и оставался там до 1631 года. Он почти не пишет аксессуаров, редко изображает жесты, движение. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Поразительны эффекты серыхтонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежегожемчужного оттенка. К сожалению, его имя неизвестно. В частности, в МадридеВеласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса де Гонгоры и сумел привлечьк своей персоне внимание ряда вельмож, выразивших восхищение его талантом. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, годупервый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкесав Мадрид писать портрет короля. В этих портретах, становящихся все более«нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы вопределенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные исоциально значительные.

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.

По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. Веласкесу несказанно повезло.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Среди ранних картин Веласкеса есть несколько религиозных композиций особенно примечательно и не очень характерно для его эпохи то, как художник находит элементы святости в обыденной повседневности и вводит людей из народа в изображение священной истории («Поклонение волхвов»). х, кто имел арабское происхождение. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Произведения Веласкеса того периода, особенно его натюрморты, оказали большое влияние на современных ему севильских художников. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.

Говорили, что молодой художникслишком высокомерен и заносчив. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные ихудожественные труды. Король имевшийу себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать заработой художника».

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В1634-1635 Веласкес написал свое первое большое полотно «Сдача Бреды».

Впоследствии оно только увеличивалось. После возвращения в Испанию в 1631 году в жизни и художественной карьере Веласкеса наступил наиболее плодотворный период. Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. А дальше, в сумеречной дымке, видны еще две фигуры придворных. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Спокойная композиция полотна усиливает впечатление примирения.

И юный принц Бальтасар, в лице которого сквозь детскую округлость уже проступает что-то отцовское, габсбургское. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В. И.

Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж). Удивительны тонкие световые эффекты, которые строят живописную композицию.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegon — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.

Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Поражает широчайший охват в произведениях мастера различных слоёв социальной жизни Испании XVII века, показ контрастов знатности и нищеты, народного быта и жизни аристократов.

В «Триумфе Вакха» художник соединил античный миф с изображением обыкновенных веселящихся пьяниц. Каганэ. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.

Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.

Испанцы даже указывают, что этот Аквадор с Севильи – был корсиканцем. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Картина необыкновенно характерна для виртуозной манеры Веласкеса – особенно это проявляется в том, как он создает ослепительную гамму красных тонов. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Иначе мы бы знали, кто он. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Оно проявляется во многих его работах. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон).

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». К этому же периоду относятся и два пейзажа В. (оба — «Вилла Медичи», 1650—51, Прадо), в которых художник при необычных для того времени свежести и кажущейся этюдности письма создал целостные образы природы.

Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. В другой религиозной картине, написанной во время второго пребывания в Риме и, возможно, последней в этом жанре – в «Короновании Марии» (около 1641) заметно усиление лиловых тонов. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. С неё было сразу же сделано немало копий.

Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. Тот без раздумий принял это предложение. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу.

С 1622 года он возглавил правительство. Красота народа, его созидательная сила — лейтмотив картины. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью.

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». С 1622 года он возглавил правительство. В свой первый мадридский период, до 1629-1630 годов, художник исполнил многочисленные портреты короля, в полный рост и погрудные: «Портрет Филиппа IV» (с золотой цепью, около 1623), «Портрет Филиппа IV» (с прошением в руке, 1625). Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».

В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.

Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему. В 1617 получил звание мастера. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.

В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Король похож, он глядится в портрет, как в зеркало.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.

Он скуп в выборе изобразительных средств, предельно сдержан в выражении эмоций. С неё было сразу же сделано несколько копий. Поразительны эффекты серых тонов, то более темных, мягких, бархатистых, то достигающих чистого, свежего жемчужного оттенка. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой.

В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Их объединяют общая атмосфера приподнятости, близость к силам природы. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.

Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. «Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. и о наличии вакансии на это место.

Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Вскоре после возвращения из Ируна в Мадрид Веласкес скончался. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Его наблюдения над феноменами освещения и колорита, совершенно новаторские для его времени, были «востребованы» только в XIX веке импрессионистами и в первую очередь Мане. Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным. Впоследствии оно только увеличивалось. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса.

В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Серо-коричневый фонкажется воздушным, обладающим глубиной, свободно положенные мазки образуюттончайший слой, сквозь который просвечивает крупнозернистый холст. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога.

Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Пачеко оказался горячимпоклонником античности и прекрасным педагогом.

В 1629 году художник завершает необычнуюдля испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. «Кузница Вулкана», написанная в 1630 году во время первой итальянской поездки, не только иллюстрирует миф, но и изображает художника в среде, промежуточной между искусством и ремеслом. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

Видимо именно Рубенс посоветовалВеласкесу посетить Италию.

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Каганэ. Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631).

Центральное место в картине занимает сам водонос. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.

В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. 1625 год. Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) В. исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1.

Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Нет, ничто здесь не преувеличено, здесь не видно насмешки. Их изображение созвучно древнегреческому мифу об Арахне искусной мастерице, дерзнувшей соперничать с самой богиней Афиной.

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

.