Дискобол Картина

Голова имеет длинную форму с выступающей задней частьюее, но избегая одностороннего движения вглубь, художник придал некоторую выпуклость и верхней еечасти, которая постепенно понижается по направлению ко лбу. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Оно выглядит безликим, без индивидуальных черт из-за чего некоторые историки предполагают, что изображённый атлет – это собирательный образ идеального человека времён античности. Ей посвятил несколько строк лорд Байрон в Паломничестве Чайльд Гарольда. 9 июля он был официально преподнесен в дар немецкому народу.

Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску.

  • Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  • Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  • Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
  • Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
  • "Дискобол" Мирона и философия спорта
  • Волошин Максимилиан Александрович

Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола.

(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Культурология / Первобытная культура / Скульптура / Скульптура-Дискобол
  3. Некоторые факты из жизни Мирона
  4. Связь античной культуры со спортом
  5. Автор скульптуры и год ее создания

Не остался от неё в стороне и Мирон. При этом общественная пассивность строго осуждалась. Нам этого не узнать. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона.

За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Не залишився вд не осторонь Мирон. Оригинал Дискобола не сохранился. Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства.

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Русская служба Навигация на сайте
  • Поделиться ссылкой О том, как поделиться

Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Именно этого и добивался Лисипп. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». (Древние авторы писали, что телята принимали изваянную Мироном корову за живую и тянулись к вымени. – Ред. ) В статуе Дискобол Мирон применил новаторский прием: он поймал незаконченное движение атлета.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Когда статуя «Дискобола» застыла между двумя движениями, то его образ был и спокойным и подвижным. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции.

Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти. Материал скульптуры – бронза. Роки його життя смерт сторики визначити не змогли. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой.

  • Мирон, древнегреческий скульптор
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  • Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  • «Я старался приблизить форму к камню, а камень

Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров.

Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Они выглядят скованно. Это иллюстрирует параллель покой-напряжение.

Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. В 1925 году стиль метания снова поменялся. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. Мирону не было необходимости вводить уничтожающие впечатление легкости и естественности подпорки под руками, у ног и между пальцами рук, которые обычно использовали скульпторы того времени для придания прочности мраморным копиям. Например, это положение спины и плеч, мимика, то, как человек переносит вес с одной ноги на другую. То же касается и диска. Греческая живопись совсем не сохранилась, а в V веке до н. э. она процветала и греки ценили ее не ниже своей скульптуры. Левая рука, проведенная почти по прямой линии вперед попирающаяся на правое колено, связывает ушедшую, так сказать, вглубь грудь с передним планом фигуры.

  • - к форме» и могут быть дополнены словами
  • «и к человеческим силам и размерам»
  • Звязок антично культури з спортом

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». В России о ней писали Александр Радищев и Иван Тургенев, который воспел Венеру в стихах. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется.

Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Им пришлось покинуть греческую территорию. Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Описание скульптуры 
Мирона «Дискобол»

Не остался от неё в стороне и Мирон. Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения. Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Мыможем утверждать, что отвлеченный характер головы выдержан художником преднамеренно ибо художники в эпоху Мирона и Мирон сам, были в состоянии передать в чертах лица душевное волнение.

В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

При этом общественная пассивность строго осуждалась. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Прославился статуями атлетов-победителей. Тема спорту була улюбленою для багатьох античних скульпторв. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.

В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». К сожалению, она не сохранилась. Это могло напомнить древний миф о гигантомании – победе богов Олимпа в борьбе с чудовищными гигантами. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов.

Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Вони були переконан, що життя народжуться з змагань боротьби. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые.

Музей Пия-Климента. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Скорее всего, его отец не был скульптором. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.

Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Так нежны тающие переходы светотени, так благородна мягкая лепка лица, что невольно вспоминаются восторги греческих поэтов: действительно эти скульптуры дышат, действительно они живые.

От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Его авторству принадлежит немало статуй древнегреческих героев и богов, среди которых фигуры Геракла, Зевса и Афины на острове Самос изваяние Аполлона в Эфесе, ряд скульптурных композиций в Аргосе, памятник Персею в Афинском акрополе и множество других произведений искусств. Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

Работал в Афинах. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью.

Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

1) Спортсмен, метатель диска. Мирон учился в Аргосе у Агелада. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя. Сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции.

Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Первой скульптурой, в которой Мирон смог показать свое понятие о движении, был «Дискобол». Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.

На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок.

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество. Древние греки высоко почитали спорт. Учителем творця Дискобола був талановитий скульптор Агелад з Аргоса. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром.

Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. Однако все они поражают своей статичностью. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). Стародавн греки високо шанували спорт. Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Требует от спортсменов силы и координации движений.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов.

Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Ватикан. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев.

Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Видны и другие, более мелкие телесные движения. Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной.

Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Верхняя часть фигуры, начиная с колен, представляет собой половину правильного квадрата, стороны которого определены линиями рук, диагонали же -- средней линией туловища и линией правой ляжки. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Это тогда считалось большой честью. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона.

Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов. эластичности фигуры.

Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада).

Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. Нам известны скульптуры метателей дисков, а также бегунов и прочих спортсменов, выполненные еще в архаическом периоде. На сьогодншнй день достеменно вдомо, хто автором скульптури Дискобол. Статуя была найдена в Риме, предположительно в первой трети XVII века. «Афродита Книдская» Пракситель.

Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля.

Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. И более походил на изначальный вариант. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты.

Как в греческой мифологии рядом со смертными людьми живут и действуют похожие на них, но более совершенные олимпийские божества, так и в своей повседневности граждане Эллады постоянно соприкасались с обществом богов и героев, представляемых на сцене изваянных из мрамора и отлитых из бронзы. Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Дорифор. Поликлета.

Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Об этом вы узнаете из данной статьи. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую. Таков его знаменитый «Дискобол».

Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась. Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен.

Создается реалистичное впечатление, словно бы вот-вот – и замах превратится в мощный бросок. Незважаючи на те, що Мирон залишив псля себе велику кльксть статуй, найвдомшою з них усх «Дискобол». Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами» : тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.

Но он требовал подпорок и был более тяжелым. Но тогда все выглядело иначе. Не дивно, що Олмпйськ гри зявилися саме в цй кран.

нформаця, що вн народився в Елевферах – маленькому мстечку, розташованому мж Аттикою Беоткой, пзнше перехав до Афн, де його нагородили титулом громадянина мста (таке звання давали тльки видатним людям). Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).

Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Спортсмен зображений у поз, в якй знаходитися бльше двох-трьох секунд неможливо.

Если бы угол, образуемый сгибом колена, был прямым, статуя получила бы приплюснутый сверху характер и была бы лишена упругости, необходимой для передачи мотива. «Лаокоон и его сыновья». Древние греки высоко почитали спорт. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Все они пользовались избирательным правом и могли быть избраны на любую государственную должность.

Вершиною майстерност Мирона виявився «Дискобол». Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Архаическая застылость фигур была преодолена.

Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Если бы фигура атлета для статуи была изменена, то это ощущение бы потерялось.

Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. Но тогда все выглядело иначе.

Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение. Хоч фгура атлета напружена, вона здаться легкою природною. В конце июня 1938 года Дискобол прибыл в Германию. Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица.

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). На такой вид и рассчитана линеарная композиция.

На противагу тулубу, обличчя у юнака на рдксть спокйно зосереджено. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью.

В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм. Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория. Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен.

Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Некоторые части этой версии скульптуры сохранились плохо, а потому слепок головы атлета был снят со статуи из палаццо Ланчелотти, найденной в 171 году на Эсквилинском холме Рима, правой руки – со статуи Дискобола из Флоренции, а ступней ног – с версии, хранящейся в Британском музее Лондона. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет.

Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Принадлежала семейству Медичи. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Плутарх, перечисляя оплачиваемые государством профессии афинских граждан, называет следующие: плотники, скульпторы, медники, каменщики, золотых дел мастера, художники, чеканщики, мореходы, кормчие извозопромышленники, каретники, кожевники, ткачи, дорожные рабочие, шахтеры и другие. – писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре.

Известна копия Дискобола из Палаццо Ланчеллотти-Массими в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781, сейчас хранится в Национальном музее в Риме. Чтобы добиться такого эффекта, скульптор использовал мощную спиральную композицию, создающую ощущение с трудом сдерживаемой энергии, которая вот-вот должна высвободиться. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Выдвинутые вперед скулы, плоская форма лба и выступающий подбородок образуют плоскость, стоящую под прямым углом к плоскости профиля переход от профиля к фасу крутой, более мягкая моделировка при этом допущена лишь около рта особенно характерно, как плоскости висков резко отделены от лба. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр.

Это вошло в обычай после памятного случая, когда, согласно преданию, один бегун, чтобы опередить соперников, сбросил с себя одежды и победил. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса.

Он был выставлен не в Берлине, а в Глиптотеке, музее скульптуры в Мюнхене. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным.