Дмитрий Левицкий Портрет Демидова
Портрет Прокопия Акинфиевича Демидова является лучшим произведением выдающегося мастера живописи Дмитрия Григорьевича Левицкого в так называемой опекунской серии. Портрет П. А. Демидова — наиболее «картинный» из всех произведений Дмитрия Левицкого.
Дмитрий Левицкий – мастер парадных и камерных портретов
Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Как в волшебное зеркало глядим в полотно.
Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. Мария склонила голову взнак повиновения Божьей воле. Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку.
Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. 1735-1822) родился в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос) известного как художник-гравёр. Анна занималась рисованием и живописью, брала уроки миниатюрной живописи.
П. А. Весь строй портрета явно пародирует традиционные парадные изображения путем неожиданных, почти гротескных сопоставлений. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Считается, что этот портрет связан с её замужеством. по заказу императрицы Екатерины II.
В том же году за портрет А. Ф. Кокоринова он получил звание академика (ему было в то время 35 лет). В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. На нем халат и ночной колпак. С 1779 преподавал в портретном классе Академии Художеств. ГРМ).
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
- 133 Дмитрий Левицкий Портрет П Демидова – Скачать 3 бесплатно
- Портрет Демидова кисти художника Левицкого
- Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
- Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
- Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
А книги, бумаги, чертежи уточняют рассказ, разъясняя, что перед нами — видный деятель культуры, крупный архитектор, один из создателей величественного здания Академии художеств. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке.
После расчистки иреставрации было установлено, что «Звенигородский чин»– это, возможно, часть иконостаса этого собора исамое раннее издошедших донас произведений Андрея Рублева. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов.
- ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий – Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова 900 Картин самых известных русских художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»
На его заводах беспощадно угнетали рабочих. Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду. Левицкий – тонкий мастер передачи фактуры предметов. В портрете дочери он демонстрирует мастерство живописца эпохи классицизма и воспевает простоту и естественность народных русских обычаев. Он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени и многих из них запечатлел на своих полотнах: Екатерину II (1783) Дени Дидро (1773), французского философа-энциклопедиста, писателя зодчего А. Кокоринова публициста, просветителя и издателя Н. Новикова. Изобразительному искусству учился у отца и у живописца А. П. Антропова. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе.
Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного.
Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». В 1776 г. был первый выпуск учениц. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками.
Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Портрет П. А. Демидова (1773).
Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). Д. Левицкий. Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей.
Он был одним из самых эксцентричных чудаков своего времени. «У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Учился в Академии Художеств. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы. ВглядимсяОвал. У меня лицо, которое обманывает художника». На первом этапе – копирование известных мастеров (Рембрандт, Ван Дейк, Грез, а также русские мастера Никитин, Лосенко).
Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание его «Энциклопедии». Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Тогда они тайно обвенчались. Был директором Академии художеств.
Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому. Он одел Агашу в русское платье и кокошник и поместил в интерьер бревенчатой избы. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете.
Гордо посаженная головка. Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Портрет свидетельствует о высоком мастерстве художника, его умении за внешним, напускным увидеть черты глубокой человечности. Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения. Портрет А. Ф. Левицкий создал обширную галерею портретов: от известных людей до детских лиц.
Портрет Агаши Левицкой, дочери художника (1785). Д. Левицкий. Его взгляд несколько мечтателен, но мягок и простодушен, с лёгкой улыбкой.
Художественный вкус и артистический дар сочетались у него с широтой взглядов и классической образованностью. Кокоринов изображён человеком с мужественным и спокойным лицом истинным вельможей «во славе». Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки.
Его московский дом был заполнен растениями. Учился в Гамбурге, где воспитывал и своих сыновей. Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял. Д. Левицкий. Второй этап – выработка навыков самостоятельного композиционного мышления. Предположительно участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов).
Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Серия «Смольнянок» – шедевр мирового искусства. В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Д. Левицкий.
Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне». Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Однако чудотворное сияние вокруг Христа помешало художнику запечатлеть его облик итогда Христос умыл лицо, отер его платом (убрусом), накотором чудесным образом отпечатался его лик– Нерукотворный Образ. Портрет Анны Воронцовой в детстве (конец 1780-х-начало 1790-х). Теперь понятна и программа парадного портрета.
Д. Левицкий. Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться. В течение всего своего визита в Петербург Дидро жил в доме князя Нарышкина. Автопортрет (1783)Дмитрий Григорьевич Левицкий (ок. Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете.
Бьют часы. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы. В картине нет ни одной случайной подробности, однако каждая деталь – от гербария и лейки на столе до фасада здания – свидетельствует не о преуспевании изображенного, а о его вкусах, увлечениях, характере. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Это портрет-аллегория образа справедливой правительницы. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга).
Холст, масло, 118 x 90 см. В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно. Эта задача определила и выбор тех выразительных средств, которыми художники пользовались при создании парадных портретов. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета.
Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя. Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия.
В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Художник спешит. Государственная Третьяковская галерея (Москва). Да и одет Демидов по-домашнему. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной – крупной и двух – мелкой породы) и форейторов – карлика и великана.
В конце концов ее настойчивость победила. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Отего руки исходил луч (несохранился), проникающий влоно Богородицы. Непринужденный стиль одежды провозглашает: «Жить можно и частной жизнью, но при этом быть достойным гражданином своего отечества».
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Портреты девочек Воронцовых трогают вниманием к внутреннему миру детей, мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Анна Артемьевна Воронцова (1777-1854) – вторая дочь графа Воронцова и его жены, графини Прасковьи Федоровны. 110 х 77 см. Но советы и планы Дидро императрица отвергла. Этот портрет – развернутая просветительская программа.
Холст, масло. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Ведь и цветы и обитатели Воспитательного дома нуждаются в нежнейшем уходе. Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Преподавал в Академии художеств, 17 лет был руководителем портретного класса. И художник не мог остаться равнодушным к этому: портреты получились очень интимными, очень живыми.
Холст, масло. Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4. Но портрет вызывает неизменный интерес. Он сотнями продавал крепостных крестьян.
А. Демидова) – уже четыреста. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Одной рукой он указывает на растения, а другой – опирается на лейку, что говорит о его любимом занятии. Д. Он знает, что внизу ее ждет карета.
Благородный овал лица. Разработал трехступенчатую систему обучения.
Такой портрет называют парадным. Холст, масло. Одет в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека.
Вверхнем сегменте изображен Христос Ветхий Деньми (Ветхий Днями)– особый иконографический тип, который считается ветхозаветным прообразом Христа. Высокая напудренная прическа. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Екатерина II Алексеевна родилась в 1729 г. в небогатой семье и получила посредственное воспитание.
Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа.
Д. Левицкий. Но, в первую очередь, он был большой чудак. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. На столе – приготовленные для гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Демидов изображен во весь рост на фоне величавой архитектуры, в алом халате. Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости.
Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Музей искусства и истории (Женева)Эта работа – опыт камерного портрета, который написан во время приезда французского философа в Россию по приглашению Екатерины II. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью.
61 x 50 см (овал, вписанный в прямоугольник). Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре. Портрет Дени Дидро (1773-1774). Художник стремился придать образу девушки большую значимость и выбрал народный костюм. Серия из 7 портретов написана в 1773-1776 гг. Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770).
Левицкий сумел сочетать черты экстравагантности с элементами парадного портрета (колонны, драпировка, пейзаж с видом на Воспитательный дом в Москве, огромные пожертвования на который, сделанные Демидовым, были известны в обществе) Однако, в лице изображенного проскальзывают нотки горького скепсиса и иронии. Этот подмосковный дом, позднее включённый в состав усадьбы Нескучное, поглощал львиную долю времени и забот богача. Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами. В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. Личность изображенного являла весьма благодатный материал для художника.
Поза его торжественна и величава. Из сери портретов «Попечители Воспитательного дома»Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Не знает и не помышляет он, что через 2 года его жизнь трагически оборвётся. Видимо, портрет создавался именно там. Дидро изображён в домашнем халате и без парика. Изменилась цветовая гамма.
Лицо написано крупным планом, приближенным к зрителю. — неизвестно. Все портреты находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Первоначально портреты были помещены в резиденции императрицы – Петергофe после Февральской революции 1917 г. цикл поступил в Русский музей. Д. Г.
Родился около 1735 года в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос или Носов) известного также как художник-гравёр. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого.
Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. ГРМ).
Чувствуется, что Левицкий был очарован этой личностью. Дидро пробыл в Петербурге полгода. Вышла замуж за графа Д. П.
Богатство сделало из Демидова самодура, угождавшего всякой своей прихоти. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Кокоринова (1769).
Молодая девушка изображена приветливой хозяйкой излучающей доброту. Костюм девушки тщательно выписан: рукава рубашки обшиты тонким заморским кружевом, сарафан и душегрея сшиты из дорогой шелковой ткани. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах.
Холст, масло, 134 х 102 см. Художнику позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств. Пора. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772) – талантливый архитектор.
Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Д. Левицкий. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга). «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы.