Е Волков Художник
Ефим Волков: жизнь и творчество художника
Заслуженный деятель искусств УзССР (1941). Взор живописца направлен на просторные леса, которые расположились над рекой. Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом.
Вернувшись в 1916 г. на родину, в Среднюю Азию (Ташкент), Волков, преподавал в Ташкентском художественном училище (1916-19). Его дочь умерла. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге затем в Академии художеств (1867-1870). Вот таким образом художники так любили дом Елисеева на Василь-евском острове.
В 1905 году после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступил в Петербургский университет, но проучившись несколько лет оставил его поступив учиться в мастерскую акварелиста Д. И. Бортникера, затем в Высшее Художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, в класс В. Е. Маковского (1908—1910). Сцены колхозного труда обретают у него подобие эпических фресок (Девушки с хлопком, 1932, там же). Художественные импровизации живописца были посвящены жизни и быту Узбекистана. С 1895-го – академик. Картина Ефима Ефимовича Волкова «Море» относится к жанру реалистической пейзажной живописи.
Ефим Ефимович Волков родился 4 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге. Композиция и колористическое решение картины настраивают зрителя на умиротворенное созерцание природы. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине. Маковского.
Самым ярким пятном на картине является красный дом с зеленой крышей. Место захоронения:Кл1 (Боткинское). Они максимально естественны, но при этом слегка приглушены. В 30-е годы А. Волков становится «вождем монументализма», организуется «Бригада Волкова».
Русские художники – Волков Ефим Ефимович
Он поставил перед собой задачу:. Картина качественно показывает раннюю пору осени. Назым Хикмет в 1959 г писал о художнике: «Говорят, он не знал узбекского языка, но зато он очень хорошо умел рисовать по-узбекски. » Феномен русско-азиатского художника А. Н. Волкова заключается именно в том, что его творчество и его лучшие произведения важны для истории искусства Узбекистана и для истории формирования национальной туркестано-узбекской школы живописи. Его полотно «Болото осенью» (1871) изображающее унылую картину приближения осенних дней и преддверие наступающих холодов, стало призером двух выставок: Всемирной Лондонской с бронзовой медалью и Общества поощрения художников со второй премией.
Творческим наследием автора являются полотна, посвященные военной тематике. Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому. Хутор является композиционным центром полотна. Он создал ряд иллюстраций к стихотворению М. Ю. Лермонтова «Отчизна». Особое место в своем творчестве художник уделял простым людям – крестьянам их среде обитания, природе, которая их окружает. Требования, предъявлявшиеся к советскому искусству в 1930-е гг.
Учась на естественном факультете Петербургского университета, он одновременно посещал класс мастера бытового жанра В. Е. Маковского в АХ (1908-10). Его картина Ранний снег (1883) особенно характерна в этом отношении. Экспонировался на выставках: Весенней выставке произведений московских живописцев и скульпторов (1947), Всесоюзных художественных выставках (1947, 1949, 1950, 1951, 1957), Всесоюзной выставке работ молодых художников, посвященной 30-летию ВЛКСМ (1948), московских художников (1949, 1954, 1955, 1956, 1957, 1960, 1961, 1964), Республиканской художественной выставке «Советская Россия» (1960), «Расцветай, земля колхозная» (1964), художественной выставке к 25-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой (1966), «Художники Москвы — 50-летию Октября» (1967) в Москве и других. Волков отошел от внешнего декоративизма и обратился к более сложному изображению натуры.
Художника настолько потрясло это несчастье, что он едва сумел выжить. В этой картине была соблюдена идеальная и органичная для него мера условности изображения. За деревьями слева высится монастырь. Народный художник УзССР (1946).
Картины художника Ефима Ефимовича Волкова
Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств. С 1943 — участник выставок (выставка дипломных работ Московского Государственного художественного института и украинского отделения). Мода на искусство передвижников канула в прошлое, сменившись модерном и импрессионизмом. Друзья всегда с удовольствием вспоминали эту поездку.
Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году. Но почему выбрал именно такое состояние природы. Развивал традиции национального лирического пейзажа в живописи и рисунке.
Стремительный взлет художника Ефима Волкова
По чистому, пушистому снегу медленно крадется волк, высматривая себе добычу и при этом чутко прислушиваясь к звукам лесного царства. В 30-е годы А. Волков становится «вождем монументализма», организуется «Бригада Волкова». Продолжил учебу в Киевском художественном училище (1912- 16) у крупнейшых мастеров-монументалистов Ф. Г. Кричевского и В. К. Менка, постигал законы монументальной живописи.
Картина пронизана легким солнечным светом. В 1895 году Е. Е. Но в 1884 году случилось несчастье – умерла его малолетняя, горячо любимая дочь. Художнику «попасть в галерею» Павла Михайловича Третьякова было не просто почетно, это означало получить всенародное признание.
- Русский пейзажист Ефим Ефимович Волков
- Волков Ефим ЕфимовичКартины и биография
- Волков: картины русского живописца
- Картины — Волков, Ефим Ефимович
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Одним из лучших пейзажей Е. Волкова на тему о весне является картина В лесу по весне (была в собственности князя Волконского). Художник прожил плодотворную жизнь и умер в 75 лет 17 февраля 1920 года. Творческий успех, признание зрителей, счастье в семейной жизни – казалось, художник имел все, о чем можно было мечтать.
Продолжил учебу в Киевском художественном училище (1912- 16) у крупнейшых мастеров-монументалистов Ф. Г. Кричевского и В. К. Менка, постигал законы монументальной живописи. Далее Волков устроился вольнослушателем в Императорскую академию художеств. Каждая ее ступенька прописана невероятно четко. Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее.
Произведения художника имеются в собраниях Государственной Третьяковской галереи ("Болото", "Ранний снег", "Осень"), Государственного Русского музея, Иркутского областного художественного музея, Смоленского государственного музея-заповедника ("Туманное утро") и многих музеев России (Воронеж, Омск, Хабаровск и др. ). В детстве и юности он жил с родителями на Васильевском острове, недалеко от Академии художеств. Волков Александр Николаевич (1886–1957), русский художник, один из основоположников современного искусства Средней Азии. Волков использовал в своем творении приглушенные краски. Среди них и повышенный, хотя и опосредованный интерес художника к месту жизни (среде обитания — по современному) российского человека, прежде всего крестьянина.
- Художник Ефим Ефимович Волков картины
- Картины Ефима Волкова на выставках передвижников
- Западноевропейская и антикварная живопись
- Декоративно-прикладное искусство
- Все книги автора Валерий Жиглов
Сложное и тонкое единство цвета и линии подчеркивается взаимодействием масс деревьев, заснеженной земли и серого неба, на фоне которого выразительно вырисовывается ажурное кружево ветвей. Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880 – 1918). Его картинам этого периода присуще монументально-эпическое начало. Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу. Его излюбленный мотив – природа северной и средней полосы России (Ранний снег, 1883, ГТГ Над рекой, 1901, ГРМ). Современники считали этого автора, работы которого представлены в художественных музеях крупных городов, «поэтом русской осени и туманов», ведь в основном он рисовал пейзажи российских широт.
Но в 1884 году в их жизни случилась трагедия. В 1895 году Ефим Волков был избран в действительные члены Академии художеств, а в 1899 году «за известность на художественном поприще» ему присуждено звание академика. 15 января 1902 года в залах Императорской академии художеств в Петербурге открылась выставка двух передвижников, членов Академии художеств – Е. Е. – член Товарищества передвижных художественных выставок.
Валентин Волков (1881-1964). Произведения художника имеются в собраниях Государственной Третьяковской галереи ("Болото", "Ранний снег", "Осень"), Государственного Русского музея, Иркутского областного художественного музея, Смоленского государственного музея-заповедника ("Туманное утро") и многих музеев России (Воронеж, Омск, Хабаровск и др. ). Портрет художника Е. Е. В 1905 г. после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступил на естественный факультет Петербургского университета, но, проучившись два года, оставил его для занятий живописью в Высшем художественном училище при Академии художеств, в классе В. Е. Маковского (1908-1910). В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России. Ярким примером является полотно «Скит», при взгляде на которое невольно представляются пустыни, куда не доносятся стоны внешнего мира, а природа торжественно спокойна.
Вообще, соответствуя названию, главное место в пейзаже занимает яркий пожар. На выставках с 1870 г. С 1878 г. – экспонент в 1880-1918 гг. В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо абсолютно черное. Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек.
- КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ЕФИМА ЕФИМОВИЧА ВОЛКОВА
- Описание картины Ефима Волкова «Болото осенью»
- Описание картины Ефима Волкова «В лесу по весне»
- Описание картины Ефима Волкова «Гулянье в летнем саду»
- Описание картины Ефима Волкова «Море»
- Описание картины Ефима Волкова «Морской туман»
Из его произведений в особенности достойны внимания творения: «В лесу по весне» (1878) «Топкое болото» (1879) «Лесная дорога осенью» (1880) «Лес на болоте» (1881) «На рассвете» (1882) «Тихий день» (1882) «Ранний снег» (1883) «Лесной ручей» (1885) и некоторые другие78. Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). Таков Е. Е. В картине Волкова Зимний пейзаж убедительно передано состояние тишины зимнего леса. Родился в 1886 году в городе Скобелев – нынешней Фергане в семье гарнизонного врача.
Этим горем художник был так потрясен, что сам едва выжил. Вернувшись в 1916 г. на родину, в Среднюю Азию (Ташкент), Волков, преподавал в Ташкентском художественном училище (1916-19). Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес. Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880 – 1918). Художник как будто торопился, не придал значения им.
Госпожа только собирается хозяйничать в своих владениях. Вдали лес. Одной из первых картин, которая прославила имя художника и вписала его в число лучших пейзажистов своего времени, стала картина «Болото осенью», которую Волков написал в 1871 году после ухода из Академии художеств. Большое влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в частной школе М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910 -1911). Картины художника сегодня представлены в нескольких музеях, в том числе в таких крупных, как Третьяковская галерея в Москве и Русский музей в Санкт-Петербурге.
Волков стал действительным членом Академии художеств. Небо покрыто легкими облаками. Перенесенное несчастье оставило отпечаток на творчестве Волкова. Сам хутор огорожен забором.
Время шло. Картина была отправлена на Всемирную Лондонскую вставку, где получила бронзовую медаль.
- Описание картины Ефима Волкова «Октябрь»
- Описание картины Ефима Волкова «Украинский пейзаж»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Картины Сергея Васильевича Волкова
- Васильева НатальяИстомин Сергей
Перед зрителем предстает монах идущий за водой. В 1895 году Е. Е. Его картинам этого периода присуще монументально-эпическое начало. Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему. Примером тому являются его работы «Цветочное поле», «Пейзаж с прудом», «Речка». Но сердце Ефима Волкова осталось равнодушным к красотам юга. Его картина Ранний снег (1883) особенно характерна в этом отношении.
Кроме Ефима Ефимовича, поехали Иван Шишкин со своей семьей и Андрей Шильдер. Вместе с бригадой художников он расписывал здания, оформлял праздники. Зрителю кажется, что камни объемные. Большое влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в частной школе М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910 -1911). Под их влиянием художник создал свои первые самостоятельные работы. Член Союза художников СССР (с 1943).
Волков стал действительным членом Академии художеств. И колея то ли от телеги, то ли от подготовленных еще летом саней (все это можно легко представить). Это главное здание в хуторе. Получил образование в Рисовальной школе ОПХ и Императорской академии художеств. «Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой.
За картину «Вид в окрестностях Петербурга» в 1870 году Волков получил звание «не классного художника». В 1923 году такая выставка состоялась в Москве, вызвавшая многочисленные отклики в прессе, отмечавшие талантливость и неординарность живописного языка художника, его любовь к Востоку, а в 1934 году работы художника представляли искусство Узбекистана на выставке в Филадельфии (США). Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге затем в Академии художеств (1867-1870). Он писал только то, что глубоко волновало его чувства, захватывало внимание, вызывало «трепет красоты».
Не раз ошельмованный за «формализм» и в 1946 отстраненный от преподавания в Ташкентском художественном училище (где он работал с 1929), мастер, однако и в поздний период создал немало примечательных вещей – в частности, по-своему уникальный, «неофициально»- экспрессионистский образ войны, картину Пиета (1944, собственность семьи художника, Москва). Творческая жизнь Волкова была чрезвычайно активна. В северной столице мало света и солнца, а в центре города, рядом с Невским проспектом, почти невозможно было найти «порядочного» помещения для студии. В этой картине была соблюдена идеальная и органичная для него мера условности изображения. Карта 24. Его излюбленный мотив – природа северной и средней полосы России (Ранний снег, 1883, ГТГ Над рекой, 1901, ГРМ). Создается ощущение, что художник особое внимание уделил ему.
Волшебную по цвету, как будто горящую и горячую «Гранатовую чайхану» Александр Волков написал в 1924 г., в середине жизни, когда был уже сформировавшимся художником. Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно. Сам художник тяготел к демократическим взглядам, вот таким образом стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности. Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). В 1955 году получает звание Народного художника БССР. Одной из первых картин, которая прославила имя художника и вписала его в число лучших пейзажистов своего времени, стала картина «Болото осенью», которую Волков написал в 1871 году после ухода из Академии художеств. Заслуженно получили премии картины Волкова «На базаре» (1874) и «В лесу.
Не раз ошельмованный за «формализм» и в 1946 отстраненный от преподавания в Ташкентском художественном училище (где он работал с 1929), мастер, однако и в поздний период создал немало примечательных вещей – в частности, по-своему уникальный, «неофициально» – экспрессионистский образ войны, картину Пиета (1944, собственность семьи художника, Москва). Творчеством художника, ставшего с 1870-х годов знаменитым интересовались многие печатные издания («Всемирная иллюстрация», «Пчела», «Нива», «Художественный хроникер» и прочие), часто печатавшие репродукции его произведений с приложением описания и комментариев. Но во всей картине интерес вызывают именно люди и реакция каждого из них на пожар. За домом растут высокие ели.
Волкова. Сам художник тяготел к демократическим взглядам, вот таким образом стремился описывать окружающую природу такой, какая она есть, что, однако, не лишает его картины (а он работал, в основном, в жанре пейзажа) особого мягкого очарования и некоторой загадочности.
В 1873 все та же картина удостоена второй премии на конкурсе Общества поощрения художеств. В 1875 году художника вновь ждет успех – ему вновь присуждают вторую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «На базаре», а в 1877 году он получает уже первую премию выставки Общества поощрения художеств за картину «В лесу. В отличие от него, снег лежит серовато-голубой, а небо совершенно черное. Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т. к. Волков представил на ней 417 полотен, написанных в период с 1875 по 1901 год. Ефим Волков создал немало графических работ, таких как «Дорога в деревне», «Вид окрестностей Петербурга», «Набережная на Васильевском острове», «Моя дача на Сиверской», «Пейзаж», «Деревенский пейзаж», «На Валааме» и «Охотник с собакой». Волков известен также не только как пейзажист, но и как книжный иллюстратор. В послевоенные годы Юрий Волков создал свою знаменитую графическую композицию «Красная Горка», которая изображает драматические события массовых расстрелов мирных жителей Евпатории.
Вот кусты, постройки прорисованы более тщательно. Человек находил умиротворение в монастыре, но и вся природа вокруг располагала к этому. Волков отошел от внешнего декоративизма и обратился к более сложному изображению натуры. Это главное здание в хуторе.
На первом плане картины – водоем, заросший камышом и водяными растениями. В 1919 году переезжает в Беларусь, работает преподавателем. Ярким примером является полотно «Скит», при взгляде на которое невольно представляются пустыни, куда не доносятся стоны внешнего мира, а природа торжественно спокойна. Такой же осязаемой кажется и лестница, которая спускается с холма на берег.
Ефим Волков почти всю жизнь прожил в Петербурге. В этом мире нет ничего, что бы могло сравниться с красотой природы средней полосы России. Он весь белый и является одним из самых светлых на всей картине. Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок. Академию Ефим Волков посещал на правах вольнослушателя, но после написания картины «Вид в окрестностях Петербурга» получил звание «не классного художника» Академии.
Все время художник проводит в постоянной работе над совершенствованием своего таланта, создает многочисленные этюды и рисунки. В 1871 году Волков создает свою первую картину – «Болото осенью», а в 1872 году представляет ее на выставке Общества поощрения художеств. Картина произвела неизгладимое впечатление на публику и ее тут же отправляют в Лондон, где она получает бронзовую медаль на Всемирной Лондонской выставке. Только в некоторых местах раскрашены деревья необычными тонами красок. у них хватило средств на покраску дома и кровли. ИменноА.
Поля изображены крупными мазками, без детальной прорисовки. Под их влиянием художник создал свои первые самостоятельные работы. На белом пушистом снегу красиво лежат мягкие тени от берез. Скорее всего здесь живет зажиточная семья, т. к. Он преподавал в Ташкентском художественном училище (1916-19), Туркестанских, художественных мастерских (1919-21), в Ташкентском художественном техникуме (1922-46). Художник, один из основоположников современного искусства Средней Азии. А. Маковский.
В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию. Этот замечательный художник, педагог и поэт стал легендой в истории искусства Узбекистана. Большое влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в частной школе М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910— 1911 года). Состоял в Товариществе передвижных художественных выставок (1880—1918). Волков использовал в своем творении приглушенные краски.
Решающее влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в мастерской М. Д. Бернштейна, где преподавали Н. К. Рерих, И. Я. Билибин, скульптор Л. В. Шервуд (1910-1911). Трава на полянке еще зеленеет, но в воздухе уже чувствуется приближение осенних холодов. «Лунная ночь в лесу» с полной пленяющей неги теплой ночью или «Зимний пейзаж» с правдиво показанным состоянием тишины снежного леса – полотна Ефима Волкова погружают в состояние покоя и гармонии с природой. Летом 1879 года Ефим Волков вместе с друзьями-художниками ездил на побережье Черного моря. Этот замечательный художник, педагог и поэт стал легендой в истории искусства Узбекистана. Она настолько обычна и проста, но при этом невероятно чудесна, поистине грандиозна.
Вдали на протяжении всей картины, разграничивая небо и землю, нарисован лес. Справа серой нитью ведет дорога к хутору. Его полотно «Болото осенью» (1871) изображающее унылую картину приближения осенних дней и преддверие наступающих холодов, стало призером двух выставок: Всемирной Лондонской с бронзовой медалью и Общества поощрения художников со второй премией. Тихое великолепие реки, буйной зелени и величественного неба.
В отличие от Шишкина, Клевера, Боголюбова и других художников сюжетом своих картин Ефим Волков выбирал не красивые «ландшафты», а скромные уголки природы России и в них старался подметить и передать присущие им поэзию и очарование. Небо покрыто легкими облаками. Работал в жанре графики, акварели, живописи. В первой половине 1920-х годов присущие его манере монументальность ритмики и мощная энергия колорита, порой претворенные в полуабстрактную футуристическую игру чистых природных стихий (Караван 1, Третьяковская галерея, Москва Караван 3, Музей искусств народов Востока обе работы – 1922–1923), достигли драматической кульминации в известнейшем полотне Волкова – Гранатовая чайхана (1924, там же), где патриархальный быт преображен пламенем багрово-красных тонов, прекрасных и трагических одновременно.
Влияния кубизма органично соединились с навеянной искусством ислама орнаментальной плоскостностью форм в серии Восточный примитив (1918–1920, темпера). Волшебную по цвету, как будто горящую и горячую «Гранатовую чайхану» Александр Волков написал в 1924 г., в середине жизни, когда был уже сформировавшимся художником. Максимально четко прописан каменистый берег. По весне» (1876). В ее состав входили У. Тансыкбаев, Б. Хамдами, Н. Карахан, А. Ташкенбаев, Ч. Ахмаров, П. Щеголев, А. Венедиктов, А. Подковыров. Очень оригинальна и необычна работа русского живописца Ефима Ефимовича Волкова «Пожар».
Учился художник в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867—1870). По центру видно широту природы, как она зовёт прогуляться в осенний час. В 1923 году такая выставка состоялась в Москве, вызвавшая многочисленные отклики в прессе, отмечавшие талантливость и неординарность живописного языка художника, его любовь к Востоку, а в 1934 году работы художника представляли искусство Узбекистана на выставке в Филадельфии (США). Шумный, пронзительно яркий мир Востока, опаленный жгучим солнцем, оживает в его серии «Горный кишлак» (1926-27). В 1895 году Е. Е. (среди них в первую очередь – большая конкретность изображения), Волков принял с трудом.
Умер в Петрограде в 1920 г. Несмотря на финансовые трудности первых лет семейной жизни, Волков был вполне счастлив – у него любимая жена, подрастает прелестная дочурка, его творчество приобретает известность. Холодный ветер раскачивает верхушки деревьев, сгибает тонкие стволы чахлых берез. Шедевр Ефима Волкова «Осенний пейзаж», был создан 1897 году.
В извилистой ленте реки отражается холодное осеннее небо. На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения. Ефим Ефимович Волков родился 4 апреля 1844 года в Санкт-Петербурге. В 1920, 1921, 1922 годах в Ташкенте состоялись персональные выставки художника. Картины «Скит», «У Монастыря» пропитаны тем настроением, которое было у художника в те нелегкие для него времена. Академию Ефим Волков посещал на правах вольнослушателя, но после написания картины «Вид в окрестностях Петербурга» получил звание «не классного художника» Академии.
Он небольшой, состоит лишь из нескольких построек. Волкова и В. Е. В 1920, 1921, 1922 годах в Ташкенте состоялись персональные выставки художника. В этом же году Волков уходит из академии, чтобы вплотную заниматься любимым делом. Став известным художником, Волков с семьей поселился в доме Елисеева.
По весне». Егокартины отражали все горе, таящееся в его душе. Волков стал действительным членом Академии художеств. Небо получилось с характером: своевольное, непокорное, бескрайнее.
В 1873 году Общество поощрения художеств присудило картине вторую премию. Назым Хикмет в 1959 г писал о художнике: «Говорят, он не знал узбекского языка, но зато он очень хорошо умел рисовать по-узбекски. » Феномен русско-азиатского художника А. Н. Волкова заключается именно в том, что его творчество и его лучшие произведения важны для истории искусства Узбекистана и для истории формирования национальной туркестано-узбекской школы живописи. Волшебную по цвету, как будто горящую и горячую «Гранатовую чайхану» Александр Волков написал в 1924 г., в середине жизни, когда был уже сформировавшимся художником. Волков стал действительным членом Академии художеств. Сломила Ефима Волкова внезапная смерть его обожаемой малолетней дочери в 1884 году. Получил образование в Рисовальной школе ОПХ и Императорской академии художеств. Ефим Ефимович – Волков Художник – пейзажист, родился в Петербурге в 1844 г. Учился живописи в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1866) и в Академии художеств (1867 – 1870).
На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели. Все происходящее абсолютно обыденное, но именно в этом и кроется красота. Вместе с бригадой художников он расписывал здания, оформлял праздники.
Это было в те послепобедные дни, когда командование официально разрешило воинам-победителям отправлять домой из покорённой Германии определённое количество «посылок». Волков стал вдохновителем рождения декоративно-монументальной живописи в Средней Азии. На переднем плане картины, закрывая часть хутора изображены заросли кустов и молодые ели. Большую часть занимает небо, покрытое облаками.
Творческая жизнь Волкова была чрезвычайно активна. Легкой дымкой обозначены верхушки деревьев, создавая ощущение его бесконечности. Картина пронизана легким солнечным светом. На рассматриваемой нами картине изображено море, находящееся в состоянии волнения.
Среди них и повышенный, хотя и опосредованный интерес художника к месту жизни (среде обитания — по современному) российского человека, прежде всего крестьянина. Все происходящее совершенно обыденное, но именно в этом и кроется красота. Ветер треплет ее красную косынку и розовую юбку, обжигает холодом руки и лицо.