Фёдор Рокотов Картины
На странице представлены картины Рокотова Фёдора Степановича, все из которых являются портретами.
Фёдор Степанович Рокотов – биография и картины
Сумароков и одаренный дипломат екатерининской эпохи А. М. XVIII век. Рокотова // Искусство. Таковы портреты Струйских.
Шувалов не только его заметил, но и вырастил. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным. Однако сведений, что сам художник был масоном, нет, как нет в его произведениях и масонской атрибутики. Мать 18 детей, она пережила многих из них. Обрезков, который был послом в Османской империи.
ГРМ), «Портрет А. С. Жукова» (1780-е. Вот таким образом у Ф. С.
Т. 1. Из московских произведений выделяется «Портрет В. И. Майкова» (1775. По его распоряжению Рокотов был принят в 1760г.
ГРМ) и Писаревой (. ) (Первая половина 1790-х. Он не только освободил своего сына от крепостной зависимости, но и дал ему дворянское звание. Но в Академии будущий художник начал учиться с 1760 года. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Сын крепостного.
В Москве художнику предстоит проработать почти сорок лет, здесь он состоится как «истинный Рокотов», выработавший свою живописную манеру. художественный музей Белоруссии). ГТГ). Он становится адъюнктом, преподавателем.
В овальном «Портрете А. П. Сумарокова» (1777. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. ГТГ), С. Г. Домашнев, Б. Е. Ельчанинов, С. А. Порошин, А. И. Воронцов, Д. П. Бутурлин. Женские портреты, как правило, овальной формы. ГИМ) и В. И. Майков (1775.
С. 11. ). Люди на полотнах Рокотова, как кажется, таят в себе что-то сокровенное, значительное.
«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». С одной стороны, он пишет, например, «Портрет княгини Е. Д. Волконской» (Начало 1790-х ГРМ), «Портрет неизвестного» (1790-х. Майкова за изнеженной внешностью, за прищуром глаз, за усмешкой на красивых губах можно угадать иронический ум и проницательность поэта, который создал известную сатирическую поэму «Елисей». ГРМ). Именно Ф. С.
Они, как правило изображают верхнюю часть тела модели. Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. На губах едва заметная полуулыбка. В ряде мужских портретах он тщательно прописывает мундир, воинские атрибуты и награды: «Портрет неизвестного в черном мундире» (1780. Она мимолетна. Федор Степанович Рокотов (1735-1808) был выходцем из крепостных князя П. И.
Мастерская просто ломилась от обилия заказов. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Рокотов пишет «Портрет великого князя Павла Петровича в детстве» (1761.
Жил в Москве на Пречистенской улице. Эталонными стали два портрета. В рокотовской портретной характеристике очень важны выразительность глаз и мимика, причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, скорее он создает ощущение неуловимости и мимолетности чувств.
Рокотов Федор Степанович – картины
Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. У него было несколько учеников, но их имена (кроме Петра и Ивана Андреевых) неизвестны, также как и их произведения. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Тема «просвещенного барина», начатая еще Никитиным в портрете С. Г. Строгонова, находит продолжение в творчестве Рокотова: И. Орлов, Воронцовы, Голицыны – это люди, вносящие свой вклад в развитие культуры России. Покупая у него одну книгу, вторую человек получает бесплатно.
– СПб., 1998. Т. 1. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. У нее все положенные регалии: корона, скипетр и держава.
В Москве ставятся пьесы драматурга А. П. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Служба требовалась, чтобы получить чин и вместе с ним дворянство. Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века.
Практически нет у него и купеческих портретов. С 1762 адъюнкт АХ, с 1765 академик. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. 6. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.
В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным).
ГТГ). Портрет А. П. Сумарокова предвещает переход живописца на овальные холсты. Псковский музей) и Александра Павловича (Начало 1780-х гг.
Федор Рокотов: биография и картины
С. 68 – 71. ). Его восхождению по лестнице признания способствуют дворцовые заказы. Таковы, например, портреты неизвестной в белом платье (Вторая половина 1780-х.
В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. С. 82 – 83 Государственный Русский музей. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова».
Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
По другой гипотезе, Федор Рокотов являлся внебрачным ребенком князя П. И. Репнина. Особенно привлекали Федора Рокотова серьёзные юношеские лица. Именно в это время складывается индивидуальный творческий почерк Рокотова.
Судьба его очень необычна и до сих пор не все в биографии выяснено. Художнику также поручается писать царских фаворитов Ивана Орлова (Между 1762 – 1765 гг. Он не испытывает недостатка в заказных портретах и пишет их. Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен». Он значительно усложняет свой изобразительный язык. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной.
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Лицо написано чуть ли не осязаемо. Тверская картинная галерея), «Портрет П. С. Протасова» (Между 1785 и 1794 гг. Глубокий и благородный ум поэта, баснописца и драматурга Сумарокова виден на его лице. С этим событием связана так или иначе программная картина «Венера, Амур и Сатир» (Между 1763 и 1765 гг. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Вот таким образом в 1775 году Федор Рокотов навсегда покидает северную столицу.
Описание картины Федора Рокотова «Портрет Варвары Суровцевой»
Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Колорит портрета подчеркивает полнокровность и жизнерадостность образа. Вот те художественные черты, которые характерные для портретописи Рокотова в целом. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Ему повезло: это было относительно либеральное время, когда таланты искали и обласкивали. Но она была человеком своего времени. Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ).
В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. После этой работы Федор Рокотов поступает на первую ступень в Академии. Портрет императрицы очень декоративен. В своих лучших произведениях художник творил «живописный миф».
Н. Лапшина, автор наиболее полной и обстоятельной монографии о художнике, утверждала, что «Рокотов являет собой типичный пример художника-реалиста XVIII века, который, стремится представить в своем творчестве идеал нравственного достоинства человеческой личности» (Лапшина Н. П. Творчество Рокотова 1790-х годов противоречиво. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие. На портретах появляется заученная мимика, напряженный взгляд, не пускающий внутрь образа. Кроме того, он нигде не придавал своим образам полной ясности портретной характеристики. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев». В Академии художеств учителями Рокотова были иностранцы.
В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. В портретах появляется лиризм и формируется многозначность образа. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.
– Да, проводились, но это было очень давно. По его протекции Ф. С. На склоне лет мастер занялся педагогической деятельностью. Он первым из русских портретистов достиг европейского уровня живописного мастерства. Не исключено, что Рокотов несколько раз приезжал в Санкт-Петербург, так как известны два портрета великого князя Павла Петровича, выполненные художником в 1770-х годах явно с натуры (оба в ГРМ).
Это был последний официальный заказ, принятый Рокотовым— отныне он работал только для частных клиентов. Не секрет, что одним из внебрачных детей Репнина был поэт Иван Пнин. Портрет очень понравился Екатерине II.
Описание картины Федора Рокотова «Портрет Петра »
В 1780-е годы Рокотов написал множество женских портретов. Работы, написанные им в 60-е годы 18 в., отличаются своеобразием трактовки человеческой личности — в них все более наблюдается правдивость портретных образов. (Сахарова И. Н. Е. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Гос. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. – Проще сказать, кто на них не появлялся. «Также у Ротари и Токе он многому научился, – продолжает Штелин, – и затем всецело посвятил себя портретной живописи».
Рокотов выписал журнал, «Утренний свет» имевший масонское направление, который издавал Новиков. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Для его петербургского периода характерны парадные портреты (великого князя Петра Федоровича, будущего императора Петра III (1758, Русский музей, Петербург, повторение – в Третьяковской галерее, Москва), Г. Г. Орлова в латах (1762–1763, Третьяковская галерея), коронационный портрет Екатерины II (1763, там же вариант – в Дворце-музее Павловска). Федор Рокотов учился в петербургской АХ (с 1760).
За это творение он был милостиво награжден. Струйский и его связи с Ф. С. С. 142. ). все – в Третьяковской галерее). В 70-х создает свой творческий почерк Федор Рокотов. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.
В московский период художник вступает в новую фазу творческого развития. Однако Академия запрещает свободную работу на стороне. Он с алой орденской лентой стоит на фоне неба, в котором проблескивает лазурь. Художник брал за работы крайне низкую оплату – по сто или даже по пятьдесят рублей. Каждый из них замечателен по-своему.
Описание картины Федора Рокотова «Портрет Прасковьи Ланской»
ГТГ), «Портрет А. П. Кутайсовой» (Начало 1780-х гг. Сумарокова. ГТГ), «Портрет неизвестной в белом платье» (Вторая половина 1770-х гг. Следующим званием будет академик.
Якоб Штелин, первый историк русского искусства XVIII века, свидетельствует, что «Федор Степанович Рокотов учился в Академии при Лоррене, Лагрене и Фонтебассо». Современники с изумлением отмечали быстроту работы Рокотова и жизненную проникновенность его произведений: «Ты, почти играя, ознаменовал только вид лица и остроту зрака (взора) его, в тот час и пламенная душа его, при всей его нежности сердца, на оживляемом тобою полотне не утаилася. » – так писал один из знакомых Рокотова о портрете А. П. Сумарокова (Исторический музей), возданном всего лишь «по троекратном действии», то есть в три сеанса. При этом художник остается верен натуре. В эту эпоху именно дворянство было носителем культуры, просвещения и образования. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности.
- Картины — Рокотов, Федор Степанович
- Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Федор Рокотов: биография и творчество
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Художник Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
- Портреты женщин века художника Рокотова
Вместе с тем безыскусственность, непосредственность образов, свойственные ранним погрудным портретам Рокотова (портрет И. Л. Голенищева-Кутузова, 1-я половина 1760-х гг., Русский музей), характеризуют его как продолжателя традиций русского портрета 1-й половины 18 в. В 1765 году Фёдор Рокотов переселился в Москву, где положил начало своеобразной "московской" ветви русского портретного искусства. 1954. Так, в 1765 году в его мастерской стояло сорок портретов, «в которых было окончены одни головы». Каждый портрет — это прежде всего чувство, воплощенное гибким и богатым языком живописи. В 1780-е годы из рокотовской портретописи исчезает та рокайльная дымка, которая придавала им атмосферу недоговорённости, даже некоторой таинственности.
В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Орлов похож на переодетого античного бога.
- Художник Федор Степанович Рокотов (1735-1808) – портреты 18 века
- Русские художники: Рокотов Федор Степанович
- Федор Рокотов: самый таинственный портретист русского Просвещения
- Рокотов Федор Степанович (1735—1808)
Даже незначительные, сдержанные движения модели должны указывать на ее внутреннее состояние. ГТГ), князя С. В. Гагарина (Не позднее 1768. Светотень распределяется таким образам, что «выплывает» прежде всего лицо, остальные детали погружены в полумрак, модели таинственно и загадочно смотрят на нас, чуть прищурившись.
Молодой художник делает быстрые и заметные успехи. Остались лишь официальные документы, мало что проясняющие в биографии портретиста. ГРМ), «Портрет князя Г. С. Волконского» (Между 1780 и 1789 гг. Он был приглашен писать российского императора одновременно с А. П. Антроповым. С него были сделаны две копии. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза.
- Русские художники – Федор Степанович Рокотов
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
- Парадные портреты петербургского периода
- Портреты последнего периода жизни
- Краткие сведения о жизни художника
Художник стремился выявить свое восприятие своеобразия модели. В Москве Рокотова приняли как равного и он стал членом Английского клуба. Предположительно, первой известной работой, которую написал в 1775 году Федор Рокотов, художник, (фото показывает картину-автопортрет) был «Портрет неизвестного молодого человека в гвардейском мундире», что позволяет предположить, что Рокотов сам служил. А поэт М. М. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Художник чаще всего пишет портреты овальной формы. Орлова, умного изысканного вельможи.
Рокотов сосредоточивается теперь на технических средствах. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. – М., 1959. Сборник материалов для истории Академии художеств за 100 лет.
Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. К биографии Ф. С.
- Знакомство с Михаилом Васильевичем Ломоносовым
- Федор Степанович Рокотов (1735-1808)
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Таинственные полуулыбки его героинь их удивленные открытые глаза. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими9. В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских.
Ведь в клубе могли состоять только дворяне – лица других сословий не допускались. Но ведь его портреты еще при жизни мастера получили всеобщее признание.
ГРМ) и П. Н. Ланской (Начало 1790-х. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. ГРМ), колорит которых строится на контрасте всего двух цветов – оттенков черного (или темно-коричневого до черноты) и белого. Он появился на свет в подмосковной усадьбе князей Репниных «Воронцово» в семье крепостных.
Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Произведение осталось невостребованным и все последующие заказы были переданы Антропову. В апреле 1762 года император дал Рокотову сеанс. Торговля идет бойко и не в убыток, одновременно расширяется круг читателей.
В портрете В. И. Иначе трудно объяснить тот факт, что подпись Рокотова стоит под «Правилами Московского английского клуба», составленными при его учреждении (Лебедев А. В. Херасков образовал литературный кружок. Растрелли. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. В 1780-е гг.
Сразу после рождения получил вольную. Он в опале и выражение презрительной горечи отражает его ощущения. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. Его успехи были замечены. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.
Возможно, у художника слабело зрение. Земная судьба А. П. Портреты, чаще всего овальные по формату, становятся наряднее и импозантнее, а всегда увлекавший Рокотова идеал человеческого достоинства и красоты осознаётся теперь как свойственное модели чувство высокого, нередко чуть высокомерного, духовного превосходства над окружающим.
Немало сделал для нового открытия этого художника и Сергей Дягилев, устроивший в 1905 году в Таврическом дворце Историко-художественную выставку русских портретов, где было уделено внимание и Рокотову. В России такие социально-эстетические представления еще только зарождались.
На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными (портреты: В. Е. Новосильцовой, 1780, Третьяковская галерея супругов Суровцевых, 2-я половина 1780-х гг., Е. В. Санти, 1785 все три – в Русском музее). На портретиста оказали несомненное влияние идеи просветительства с его проблемами морального облика привилегированного сословия и «истинного достоинства дворянина». ГРМ) и «Портрет Петра III» (1762. в Академию художеств. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9.
Чаще всего мастер пишет овальные портреты, причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения. В начале 60-х годов Рокотов становится все более и более известным художником. Рокотова от его современников. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. По исповедным книгам московской церкви Никиты Мученика на Старой Басманной получается 1736 год, однако использованная в документе формулировка весьма расплывчата и не позволяет однозначно утверждать, что интересующая исследователей запись относится именно к художнику Федору Рокотову.
Мастер ловит неуловимое – чувства человека, перенося их на полотно. Изучая исполненные в России произведения Л. Токке и П. Ротари, Фёдор Рокотов одним из первых русских живописцев уверенно овладел приёмами западноевропейского парадного портрета середины 18 в. (портрет Екатерины II, 1763, Третьяковская галерея и Русский музей, Ленинград). Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Он создавал возвышенно идеальные образы и отметал все частное и ненужное. Живопись. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Рокотовым // Очерки по русскому и советскому искусству.
Удивительно красивые лица. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. – М. : Искусство, 1945. Чрезвычайно работоспособный, Рокотов вел много заказов.
– Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. ГРМ). – М., 1963.
Так как Рокотов денег быстро заработать не мог. Существует и другая версия, согласно которой Рокотов – незаконнорожденный сын князя Петра Репнина. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины.
Но с другой стороны, доказательств родства Рокотова и Репнина нет. Колористическое решение художника безупречно. Навряд ли наследник престола приезжал из столицы позировать Рокотову, скорее наоборот. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. К тому же времени (1757) относится необычная картина Рокотова «Кабинет И. И. Шувалова» – едва ли не первый русский интерьер XVIII века (картина не сохранилась и известна по находящейся в Историческом музее копии, написанной в 1779 году учеником Рокотова А. Зябловым). В 1762 году ему доверяют написать большой парадный портрет Петра III.
Федор Степанович Рокотов. То же можно сказать о портретах великих князей Константина Павловича (Начало 1780-х гг. В рокотовской характеристике образа очень важны выразительность глаз и мимика, причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, скорее он хочет создать ощущение неуловимости, мимолетности чувств человека. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ). Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. ГТГ).
Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. Рокотов тщательно воспроизвел картины шуваловского собрания, сплошь закрывающие стены кабинета, большой портрет самого И. И. Шувалова (работы де Вельи) и всю обстановку кабинета. В 1763 году его приглашают писать парадный портрет императрицы (1763.
Поиск идеального типа человеческой личности приводит к тому, что индивидуальные черты теряют первоначальное значение. Они словно притушены общим стремлением к возвышенному, что делает персонажи Рокотова несколько похожими друг на друга. Особенно все это характерно для женских портретов Рокотова. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Павел, став императором, призвал Алексея в Петербург и объявил всем, что он его родной брат. Это был Федор Рокотов, который в 1760 году напишет портрет своего покровителя.
Особое внимание художник уделяет глазам и мимике. В 1778 году умирает князь Репнин.
Так И. И. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Последние известные работы Фёдора Рокотова относятся к 1790-м гг. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Федор Степанович Рокотов. Источниковые материалы о художнике чрезвычайно скупы и малочисленны.
В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. С приходом на трон Екатерины II Рокотов был приближен ко двору. Его помощники впоследствии стали работать самостоятельно и образовался «круг Рокотова» из которого выходили произведения, схожие с рокотовскими, что создало искусствоведам множество трудностей в атрибуции этих работ. Больше он никогда не будет брать государственных подрядов. ГРМ) – в рост на фоне военного лагеря.
Масон Н. И. ГТГ) и его второй жены Александры Струйской (1772. Потом он жил в Ревеле. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Потому так притягательны «загадочные» и вдохновенные лица на полотнах Ф. С. Рокотова. Пелевин Ю. А. В чем причина.
С. 94. ). Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Голенищева-Кутузова, дяди прославленного полководца или И. Г. Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ). – М., 1959. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Цвета — белые, розовые, жемчужные, чувствуется легкость, воздушность ткани. Рокотов едет в Петербург обучаться живописи в Академии художеств, под руководством французских художников.
С восшествием на престол Екатерины II получил титул графа и вышел в отставку в чине капитана лейбгвардии Преображенского полка. Современники выдающегося живописца в своих мемуарах обошли его молчанием. Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. Бледное тонкое лицо, губы с чуть наметившейся улыбкой.
В основу колорита Федор Рокотов, художник 18 века, обычно берет три цвета. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Репнина. ГРМ).
Рокотов работает в жанре камерного портрета и его разновидности – интимного изображения. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Разумеется, такое понимание «духовного аристократизма» еще очень далеко от идеи внесословности личности – идеи, которая в ту эпоху уже полностью утвердилась в искусстве Франции. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда.
Судьба Струйской была не очень удачной. Её образ – словно воздушный полунамек. в портретах Рокотова среда, атмосфера словно проясняются. Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа.
Пленительность этих творений возникала за счет наработанного мастерства. – СПб., С. 52. ). Известен еще один связанный с Рокотовым портрет Петра III (1762. Ему этого и не дали сделать. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Как лучшие представители дворянской интеллигенции, среди них выделяются поэт А. Н. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ).
Фигура почти никогда не дается прямо, только с легким поворотом. Поэтически обобщая черты моделей, он приподнимал человека, делал его лучше и чище. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. ГТГ, вариант в Русском музее) и Григория Орлова (1762 – 1763 гг.
Ребенок был отдан на воспитание доверенному лицу Василию Шкурину, который был так ей предан, что во время родов Екатерины он поджег свой дом, чтобы отвлечь внимание императора, сделав переполох во дворце. А в первопрестольной кипит бурная общественная жизнь.
ГТГ), графиня Елизавета Васильевна Санти (1785. Среди них можно выделить портрет И. Г. Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ). В эти годы Рокотов пользуется огромной славой.
Сейчас его принято обозначать как «Портрет неизвестного в треуголке» (Начало 1770-х. ГТГ) в связи с ее коронацией в Москве (в Третьяковской галерее хранится этюд к этому портрету).
И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. В его селе Воронцово близ Москвы, на юго-западе родился будущий художник. ГТГ). В облике томного изнеженного жуира угадывается иронический ум поэта-сатирика. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. ГРМ). Духовный мир ее богат и сложен.
Его происхождение не совсем выяснено. Скульптурный профиль и грудь ярко выделяются на фоне благородных коричневато-бордовых драпировок. Теперь Рокотов прочно обосновался в Москве. Идеал человека века Просвещения выразил в них художник – честь и достоинство.
Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. исторический музей). Рокотов стал, таким образом, одним из первых в России «вольных художников», независимых от государственной службы. Рокотов, Федор Степанович, Портрет Прасковьи Николаевны Ланской Начало 1790-х 74 x 53 (овал) см Холст, масло Россия Москва. К этому времени Екатерина II уже отправила в отставку И. И. Шувалова, фаворита Елизаветы Петровны, а во главе Академии поставила И. И. Бецкого.
Из-за плохой сохранности атрибуция портрета вызывает большие сомнения. Фактически цвет не играет в данных портретах почти никакой роли. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. ГРМ), парный к «Портрету неизвестной в белом чепце» (1790-e. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. С. 76 – 78. ).
Женские портреты, как правило, овальной формы. В его мастерской, по свидетельству современника, стояло до сорока холстов, на которых «были окончены одни головы», а остальное, можно догадываться, дописывали ученики. Его незначительную роль в Академии можно объяснить тем, что он был портретистом, а в Академии приоритет отдавался «исторической живописи».
ГТГ), урожденной Озеровой. Женские портреты, как правило, овальной формы. Федор Степанович Рокотов. При этом известно, что работал он не очень быстро. Нижегородский художественный музей).
Однако на первый план художник выдвигал такие свойства личности, которые имели общечеловеческую ценность. Рокотова было много заказов от знатных особ. В 1765 году художник пишет копию с картины «Венера, Амур и Сатир» и становится академиком.
ГРМ), «Портрет В. Е. Новосильцовой» (1780. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.
Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. – М. : Художник РСФСР, 1962. Каталог. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.
Но главное в другом: художник привносит в свои творения особое утонченное и ускользающее восприятие изображенного лица, он наполняет холст некой «загадочностью». Академия пока еще не открылась. В их числе были А. П. Сумароков (1777. С. 10. ).
Портреты А. П. Струйской (1772), В. Е. Новосильцевой (1780), П. Н. Ланской (1780-е), Е. В. Санти (1785), В. И. Суровцевой (1780-е). или между 1768 и 1773 гг. юность проходит быстро. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова. Он создаст тот тип портрета, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе». Став академиком, Рокотов бросает службу в Академии художеств.
С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Единый круг персонажей предстаёт в портретах поэта В. И. Майкова (около 1765), А. И. Воронцова (конец 1760-х гг. ), А. П. Струйской (1772), неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ), неизвестного в треуголке (1-я половина 1770-х гг. Загадки Рокотова // Возрожденные шедевры.
Художник был знаком со многими видными деятелями науки и культуры: ученым-энциклопедистом М. В. Ломоносовым, гравером Е. П. Чемесовым, архитектором В. И. Баженовым, ему позировали «театра русского отец» А. П. Сумароков и поэт-сатирик В. И, Майков. Их размеры обычно – около 73 х 56 или 65 х 53 см.