Федор Рокотов Портрет Струйской
Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова.
Парадные портреты петербургского периода
Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Струйской кисти Рокотова
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Ей 18 лет, она первый год замужем. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.
Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Какая ей доступна тайна бытия. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
- Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
- Федор Рокотов Портрет Струйской
- Федор Рокотов — Третьяковская галерея
- Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. На губах едва заметная полуулыбка.
Пострадали все родственники Струйского. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Жила во дворце Растрелли. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств.
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- О жизни и творчестве выдающихся художников
Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Дед поэта А. И. Полежаева.
При этом известно, что работал он не очень быстро. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Струйского, парный портрет которого Ф. С. О последних двадцати годах его жизни известно мало. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской».
И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Портретная галерея Фёдора Рокотова
- Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14.
- Портреты последнего периода жизни
- Удивительная судьба Александры Струйской
Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Но она была человеком своего времени.
В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Женские портреты, как правило, овальной формы. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.
Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны, что усиливает лихорадочность и истеричность образа. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Вела большое хозяйство.
Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли. Ее красоту запечатлел Рокотов. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.
Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. В день коронации Екатерины II был пожалован в генерал-адъютанты, возведен со всем родом в графские достоинства. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Он называл ее Сапфирой. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.
Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.
Возможно, у художника слабело зрение. После пугачёвского бунта остался единственным представителем рода, наследовал все имения Струйских и был очень богат. В 1763-1771 годах граф служил в гвардейском Преображенском полку. Рокотов писал в то же время. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.
«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. И с годами он не стал называть ее иначе.
А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Своим детям она была мудрым советчиком. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.
Оставила детям большое наследство. В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. юность проходит быстро. Его очаровательной невесте – 17. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».
Духовный мир ее богат и сложен. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.
Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине. Судьба Струйской была не очень удачной.
Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. С твёрдым взглядом на жизнь. То-то же. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.
Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. К его чести он распоряжался ими очень толково. Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто.
Портрет написан переливами цвета и света. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые. Александра Петровна родила восемнадцать детей.
мимо зрителя. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты.
Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.
С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты.
Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Ему этого и не дали сделать.
Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества.
Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Жил в Москве на Пречистенской улице.
При этом художник остается верен натуре. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго.
Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Потом он жил в Ревеле.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Конечно, ее судьба была удивительной.
Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. В Пензе существует его музей. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Его происхождение не совсем выяснено. Земная судьба А. П.
Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Её образ – словно воздушный полунамек. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Но и он мало что отгадал. Но союз их был счастливым. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».
Ф. С. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Растрелли. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.
Ко времени написания портретов они только что поженились. И смерть его была тоже неординарной. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.
Воспитала восьмерых детей. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. мимо зрителя.
Жениху было 23 года. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И.
Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало.
«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Стало мне ещё интереснее. При ней им жилось значительно легче. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.
О Рокотове забыли. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С. Оригинал находился в Зимнем дворце. Вряд ли так было на самом деле. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.
Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.