Февральская Лазурь
Одно из лучших его творений — картина «Февральская лазурь», написанная им в 1904 году. На мой взгляд, наиболее интересной и проникновенной работой является картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь». Прочитал статью с большим интересом, полезное описание картины художника И. Грабарь «Февральская лазурь». Великолепно описан характер и чувства передаваемые художником. Чудесная картина Грабаря Игоря Эммануиловича «Февральская лазурь» написана в 1904 году по приезду из Европы, где он провёл несколько лет.
В шестом классе средней школы на уроках русского языка предлагается написать сочинение по картине И. Э. Грабаря Февральская лазурь. Даже название картины «Февральская лазурь» уже дает понять, что эта картина раскроет удивительный поэтический мирок русской поздней зимы, представленный в изображении небольшого кусочка родной земли. Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе.
Биографические сведения о художнике, а также история создания картины Февральская лазурь пригодятся также педагогам для составления конспекта урока. Созерцательной красотой отличается и «Февральская лазурь». Грабаря «Февральская лазурь» изображён солнечный зимний день в берёзовой роще. На картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» изображено морозное февральское утро.
По этой причине картина Грабаря Февральская лазурь обрела праздничные, сверкающие тона. На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой. Последнюю из перечисленных организаций И. Э. Грабарь возглавлял вплоть до своей смерти в 1960 г. Создавая свою картину Февральская лазурь, И. Грабарь использовал не так много оттенков.
Живописное произведение — картина Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» написанная в 1904 году обладает особой поэзией. Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря (1871 – 1960) «Февральская лазурь» – это величественный «портрет» березы. Картина Февральская лазурь была написана с натуры. Будущий автор картины Февральская лазурь окончил гимназию, где работал преподавателем его отец. Перед нами картина «Февральская лазурь».
Глядя на эту картину, я понял (почувствовал. ), что Д. з. : Написать сочинение по картине «Февральская лазурь» используя варианты плана. Озаглавить свою работу. Да ведь и сама картина называется «Февральская лазурь». Один из таких дней художник Грабарь запечатлел на своей картине «Февральская лазурь».
Художник изображает февральское утро, морозный воздух, лазурное небо, берёзовую рощу в февральский утренник и глубокие сугробы снега. Живописец, проживший почти 90 лет, создавший многочисленные работы различных жанров, все же, даже на склоне своих лет признавался, что считает картину Февральская лазурь наиболее удачным своим творением. Грабаря Февральская лазурь.
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. 6. Посмотрев на эту работу, сразу становится понятно, что в её основе и мелочах есть нечто неуловимое, что делает природу русского леса необычайно притягательной и волнующей сердце, душу и воображение. В солнечном свете блестел снег. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Внизу он темный. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Великое Древо преданий – это ось мироздания. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера.
Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Картина написана в стиле импрессионизм. Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.
Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». На переднем плане стоит береза. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать.
Как-то раз он отправился на прогулку. Жестокая пора. Сапфировые тени на снегу. На полотне зрителю отчетливо видно, что снег уже не очень чистый, кое-где виднеются проталины, а значит приближается весна. Корни всех деревьев, как будто скрыты под снежным покрывалом. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Она покрыта тонким слоем инея.
Изображения более отдаленных деревьев лишь, скупо набросаны и это неслучайно. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Художественное видение Грабаря необычайно.
Продолжаем сочинение Описание картины «Февральская лазурь». Все березы стоят на белоснежном, сверкающем от солнца, покрывале, слегка роняя на него голубоватые тени. Позади старой березы стоит множество молодых березок.
Все они также покрытые инеем, от чего ихние ветки сверкают от солнечных лучей. И треснула, сжимаяся, кора. Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Темные участки вверху на белой коре едва намечены.
Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На фоне бирюзы неба, прошлогодняя листва, которая уцелела на самой верхушке березы, кажется золотистой.
В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. И именно березка подвигла его написать этот прекрасный пейзаж. В это время в Риме осуществлялись ритуальные очищения.
На макушках деревьев ещё сохранилось немного прошлогодних желтых, пожухлых листьев. Ее ствол не ровный и стройный, а изогнутый. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком. 7. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника, написанные за 13 лет картины с удовольствием принимали музеи и выставки. Это значит что береза уже немолодая, но ее красота все так же нас впечатляет.
Описание картины «Февральская лазурь»
Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Лазурное небо. 8 8. Предчувствие весны. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.
Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Берёза жемчужина этой картины.
На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря.
На них такие же роскошные наряды. Вот и все, что там изображено. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
К счастью история картины «Февральская лазурь» не канула в Лету. Настроение картины радостное и светлое. За ними располагается лес.
Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Первое, что бросается в глаза – большая береза. Художественный стиль – это почерк мастера.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс
Белоствольные березы такие высокие и раскидистые. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Однако Грабарь поступил иначе. Главная береза отличается тем, что у нее больше листвы чем у остальных. На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея.
От яркого солнца иней переливается. В соавторстве с С. Глаголем им написаны книги о И. И. Левитане и В. А. Серове. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. 4. Жемчужные переливы белого и жёлтого. А когда смотришь снизу вверх – то нижние детали видятся намного четче, чем верхние. Учись у них — у дуба, у березы.
То же самое можно сказать и о верхушке дерева: она словно теряется в бесконечности. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Казалось бы изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Попробуем же дать описание картины «Февральская лазурь». Но какие чувства вызывает она у зрителя.
Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Кругом зима. Нужно обратить внимание и на ствол дерева – он не является совершенно прямым, стройным, но словно изогнулся в волшебном танце. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег.
Холст, масло. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Еще древние знали об этом и считали такие деревья связанными с Иным Миром.
Подобной установкой полотно, которое создал Грабарь – «Февральская лазурь» – сближается с шедеврами французских импрессионистов, таких как «Маки» Клода Моне. Это дерево всегда привлекало внимание художника. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.
Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Передвеснойбываютднитакие: Под плотным снегом отдыхает луг, Шумят деревья, весело-сухие И теплый ветер нежен и упруг (Анна Ахматова). Но верь весне – её примчится гений, Опять теплом и жизнию дыша (Афанасий Фет). Фантастическое, сверхъестественное дерево, дерево-сказка. На переднем плане стоит большая белая берёза. Это дерево отнюдь не единственное на картине, что естественно, раз изображен лес.
Она величественная и красивая. Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. На ее переднем плане изображена красавица береза. От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Эффект был просто необыкновенный. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Ее промчится гений, Опять теплом и жизнию дыша.
«Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно», — подумал я. Февраль стоял изумительный. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Февраль – пик зимы, когда стоят самые сильные морозы. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами.
Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. Взглянув на картину, мы видимо зимний пейзаж – февральский день в лесу. Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. На картине мы видим зимнюю березовую рощу.
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Деревья увязли в снегу. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Размеры: 141 x 83 см.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
Я страстно полюбил русскую березу», — писал И. Грабарь. Чем ствол выше, тем он белее. Необычный ракурс, а также яркий колорит работы, сделали картину не просто красивым пейзажем, но настоящим шедевром. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.
Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. Глядя на березу, кажется, что она пустилась в пляс, слегка изогнув свой стройный ствол. 1. Любовь художника к изображению радостного состояния природы 2Праздник света.
А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Окружают главную березу более молодые березки, так как стволы у них немного тоньше. Ему удалось создать новый образ русской природы. Всеми этими особенностями можно охарактеризовать и полотна Игоря Грабаря. Жемчужные ветви берез переплелись и на фоне лазоревого неба получилось причудливое кружево. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
пожалуйста, помогите написать описание картины Граборя,, Февральская лазурь,,
Ночью подмораживало и снег не сдавал. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.
На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. Судя по цвету, там растут ели и сосны. На переднем плане изображена высокая береза. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны. Этот Пост он занимал до 1925 г., после чего перешел на преподавательскую работу в МГУ, где значительный период времени читал лекции по Теории и практической реставрации памятников искусства и старины. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя.
Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Некоторые исследователи геопатогенных зон и силовых линий Земли считают, что подобные деформации ствола происходят у деревьев, выросших на пересечении силовых линий. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души.
Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны. Больше ярких весенних цветов. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. На горизонте виднеется единая полоска леса.
Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс описание
Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Говорят, что пейзаж – это портрет природы. Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса.
«Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк. Но верь весне.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
Поражают цвета на картине. Они составляют средний план картины. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Своими тонкими изящными ветвями они достают до самого неба.
Следует обратить внимание и на то, как художник изобразил главное дерево. А теперь, скованные крепким морозцем, они, кажется, слегка звенят при движении воздуха. 5Кружевное переплетение ветвей.
Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"
Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». В вышине оно кажется таким глубоким. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Они чудом удержались на ветках, выдержав сильные порывистые февральские ветра.
В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового.
Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Жемчужный ствол березы слегка изогнут, будто она застыла в неслышном плавном танце. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Вдали темнеет узкая полоса леса.
Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. Но снега много. Интересен выбранный художником ракурс: зритель смотрит на изображение снизу, это расширяет пространство картины.
Они как бы водят хоровод вокруг нее. Художник был членом таких объединений, как Мир искусства и Союз русских художников. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Также молодой художник был учеником, а затем помощником в студии А. Ажбе в Мюнхене. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать.
Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. 3 Восхищение русской красавицей.