Фото Грабарь Февральская Лазурь
Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье.
На переднем плане стоит большая белая берёза. А поднимая ее, взглянул на деревце снизу вверх. От яркого солнца иней переливается. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. На макушке остались прошлогодние жёлтые листья. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.
Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания
Необычный ракурс, а также яркий колорит работы, сделали картину не просто красивым пейзажем, но настоящим шедевром. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда». Как-то раз он отправился на прогулку. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.
Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Вдали темнеет узкая полоса леса.
Описание картины «Февральская лазурь»
Она красива в своём бело-коричневом наряде, с длинными ветками. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Эффект был просто необыкновенный. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом.
Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников.
Бирюза неба, звенящая тишина морозного воздуха и белоствольные березы создают сказочное настроение. Однажды погожим февральским утром художник просто решил погулять – без красок и мольберта. Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Их стволы тоже окрашены голубоватым оттенком.
Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты».
Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво. Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. На снегу от стволов берёз лежат тёмно-синеватые тени. На заднем плане картины изображены маленькие берёзки. Ему удалось создать новый образ русской природы.
Репродукция картины Февральская лазурь Игоря Грабаря
Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Кажется, что раскинув ветви, они медленно кружатся в плавном хороводе, словно молодые девушки, празднуя Масленицу и встречая приход весны. Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. На ее переднем плане изображена красавица береза.
На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Художник смотрит на березу снизу вверх, вот таким образом ее верхушка и боковые ветви изображены не полностью. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера. На переднем плане изображена высокая береза.
Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Поражают цвета на картине. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но снега много.
Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег.
Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря.
Больше ярких весенних цветов. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины.
Одна из берез показалась Грабарю особенно красивой, он засмотрелся на нее и. уронил палку. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию.
Описание популярной картины «Февральская лазурь»
На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. Если немного постоять у этой картины, вдруг покажется, что вы ясно слышите русскую народную песню о березе. О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. В солнечном свете блестел снег. Чем ствол выше, тем он белее.
Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».
Февральская лазурь — Игорь Грабарь
Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. На горизонте виднеется единая полоска леса. Художественный стиль – это почерк мастера. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.
Размеры: 141 x 83 см. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев. Она покрыта тонким слоем инея.
Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»
Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Чуть подальше видны березы помоложе и совсем еще «подростки» с тоненькими стволами. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Она величественная и красивая. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря. В вышине оно кажется таким глубоким.
«Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. Для этого Грабарь вырыл траншею в снегу (. ), прикрыл холст зонтом, что усилило эффект присутствия синего цвета и принялся творить. В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо.
Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Дугинский период считается едва ли не самым плодотворным в творчестве художника. Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Холст, масло.
Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Берёза жемчужина этой картины. Интересных историй создания картин не так уж и много. На них такие же роскошные наряды. Снег вокруг светло-голубой, а около берёз снег начал подтаивать.
Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»
На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. В этой работе Игорь Эммануилович попытался передать солнечный зимний день в берёзовой роще. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.
На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Настроение картины радостное и светлое. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». Небо синего цвета над берёзами плавно переходит в голубой, над полоской леса.
Картина написана в стиле импрессионизм. Они как бы водят хоровод вокруг нее. Внизу он темный.
История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва.
пожалуйста, помогите написать описание картины Граборя,, Февральская лазурь,,
То же происходит со стволами берез, поверхностью снега, где соседствуют белый, красный, сиреневый, желтый тона и все это вместе сливается в единую поверхность снега с его глубокими сине-сиреневыми тонами, в белизну и золото березового ствола.