Гений Искусства
Наивысшую ступень развития способностей, проявившихся в творческой деятельности, результаты которой имеют историческое значение в жизни общества, в развитии науки, литературы искусства, называют гениальностью. Шедевр живописного искусства, знаменитая работа Карла Брюллова «Гений искусства» была первой его серьёзной работой. Искусство специфично, основано на врожденной неповторимой особенности художественного гения.
Описание картины Карла Брюллова «Гений искусства»
Они не служили и не могли служить фундаментом для диагностики и развития гениальности. Но с другой стороны, если следовать представлению о том, что гений – это состояние души, состояние неуловимое, мистическое и необъяснимое рационально, то представления точной науки, какой является кибернетика, упрощают и сводят к схеме то, что обычно считают даром свыше. Книга «Шамбала.
затмила славу Байрона. Доминирует старый спор о природе гениальности и ее происхождении. Онзагляделся надождь ивдруг— боже правый. Науку иискусство Леонардо даВинчи воспринимает какдва вечно пересекающихся способа познания мира, который незамкнут врамках «естественного» и«гуманитарного». Вот таким образом оригинальность — первое его свойство.
«Никто желанной воли ненайдет / Дотой поры, пока неподойдет / Кпределам жизни иискусства», — Микеланджело Буонаротти, один изсамых выдающихся художников эпохи Ренесанса, создатель сотен скульптур, картин ифресок, подошел нетолько кпределам изобразительного искусства, ноикпределам искусства словесного. Княгиня из Флориды Таринан фон Анхальт не использует кисти для своих картин. Но быть просто человеком очень трудно. Делались попытки математически опровергнуть «теорию гения» используя распределение Пуассона.
Прочитав книгу Д. Израэли «История гения» и, найдя там строки о самом себе, Байрон записал: «Я, поистине не знаю, гений ли я, как вам угодно меня называть или нет – но скажу только одно, что решение этого вопроса меня мало занимает. Новую идею может выдвинуть любой научный работник, но для этого нужно создать творческий климат в науке. Но пытливые умы эпохи Возрождения не могли удовлетвориться ореолом таинственности. Последнему моменту автор и пытается уделить преимущественное внимание.
15 гениальных и шокирующих художников современности
Ограничением для изменения сознания менеджеров должен был быть потенциал самого Голдратта. Женившись напоэтессе Элизабет Сиддал, Россетти сконцентрировал все свои творческие поиски навоспевании ее красоты иихлюбви (ей посвящена одна изглавных картин художника «Блаженная Беатриса» иосновная часть его поэтических текстов). Он открывает новые страны света, покоряет государства, управляет народами. Чтобы достичь реального изменения недостаточно только быть гением. И снова – кровь.
По сути дела, художественное творчество было лишь подходящей моделью. Но Диккенса ждал головокружительный успех в этом же году с появлением первых глав его «Посмертных записок Пиквикского клуба» (The Posthumous Papers of the Pickwick Club). Николай Рерих оставил массу записок освоих путешествиях встраны Центральной Азии. О другой странности писателя рассказал Джордж Генри Льюис, главный редактор журнала «Фортнайтли ревью» (и близкий друг писательницы Джордж Элиот). Проповедуя вечные ценности, Репин попутно осмысляет исобственные «пробы кисти», рассказывая освоем понимании ключевых вопросов творчества иокропотливом процессе создания картин (например, знаменитой «Бурлаки наВолге»). Вот таким образом, чтобы дать ему реалистическое истолкование, недостаточно снять с него покров загадочности и непостижимости как с феномена, стоящего «выше естественных законов»3, как характеризовал его С. Джевонс: необходимо также использовать как все то рациональное, что было у авторов романтического направления, пытавшихся объяснить это явление, так и современные исследования, стремящиеся поверить алгеброй экспериментов и тестов гармонию высших человеческих способностей избежав экзальтации первых и влечения перевести все на язык цифр – вторых.
Художники пишут: 17 книг гениев изобразительного искусства
Он совершает деяния Александра, Магомета, Кромвеля, Наполеона. Много своих собственных метаний, своей собственной тоски вложил в этот роман Диккенс. Художник напротяжении всей книги пытается подробно растолковать впервую очередь себе самому итолько вовторую— читателям, музыкальную метафору творчества, где «цвет— это клавиши глаз— молоточек душа— многострунный рояль», ахудожник— «рука, которая приводит ввибрацию человеческую душу».
Вот таким образом с точки зрения кибернетики, рассмотрев все системно, не всегда можно уверенно сказать, опираясь на четко выверенные схемы, что этот человек принадлежит к гениально одаренным людям, а тот – к талантливым. Там ведется много дискуссий. Тем не менее ученому не приходится быть героем «внутри самой науки», а лишь в борьбе с трудностями, властями, предрассудками. Мы являемся современниками гениальных ученых, поэтов, композиторов, политических деятелей. Интересно, что слово «гений» встречается еще в мифологии древних римлян, где им обозначалось божество-прародитель рода.
Этому вопросу и посвящена моя работа. Если говорить отдельно о личности гения, то, конечно, всех специфические черт, выделенных в разное время философами и психологами, перечислить просто невозможно. Один из представителей подобных взглядов высказал такую крайнюю мысль: «Не существует творческого мышления, есть лишь эффективное мышление». Я не вижу ни малейшего проблеска надежды. Придерживаясь того мнения, что в гениальности нет ничего загадочного, таинственного, что гений – не ясновидец, автор не считает, что это редчайшее явление можно свести к простоте и однозначности. Жанр книги, какего определил сам художник: «роман моей жизни», вкотором передается «вся щемящая любовь», которую Марк Шагал питает ковсем людям насвете.
Гений — не ловкость в создании того, что можно изучить по какому-нибудь правилу. Интерес к гению – не обычное проявление любопытства к необычному явлению. Работая над «Лавкой древностей», писатель не мог спокойно ни есть, ни спать: маленькая Нелл постоянно вертелась под ногами, требовала к себе внимания, взывала к сочувствию и ревновала, когда автор отвлекался от нее на разговор с кем-то из посторонних.
В период романтизма этот культ достиг своего апогея. И не только это. Он говорит, что способность сочинять мелодию и способность к ее многоголосной обработке не могут соединиться в одном человеке, «если ему это не дано от матери, что абсолютно правильно в отношении и живописца и ваятеля и проповедника слова Божия (в отношении поэтов это бесспорно), одним словом – в отношении всех посвященных Минерве занятий»6.
Наоборот, Диккенс приобрёл прежде всего славу весёлого писателя весёлой старой Англии. Сверхзадачей Репина, какивлитературных, так ивхудожественных произведениях, становится провозглашение «трех великих идей»: истины, добра икрасоты. Обладали этим качеством только истинные художники.
Поскольку «эгалитарная» концепция гения объективно защищает посредственность в науке, то проф. Нет такого человека, который знает и умеет все на свете. Об удивительных по мастерству свершения куполах некоторых мечетей на Востоке говорят: «они были бы единственными, если бы небо не было их повторением». Гердер связывал с «бурными гениями» надежды на будущее Германии, утверждая, что степенью силы гениев определяется здоровье нации. В музыкальной литературе Возрождения понятие гения становится привычным.
Описание картины «Гений искусства»
К этому же времени относятся «Большие надежды» (1860)— автобиографический роман. Гений – это природа, действующая свободно. Слава Диккенса продолжала расти после его смерти. Одним из первых исследователей гениальности был И. Кант, немецкий философ.
Больше всего пишут о гении в США. Список подобран компьютерной установкой библиотеки американского конгресса в Вашингтоне. И между ними есть единственный, соединяющий их мостик – искусство.
«Гений искусства», Чарльз Диккенс
Он загляделся на дождь и вдруг — боже правый. Во время работы над романом «Мартин Чеззлвитт» Диккенсу надоедала своими шуточками миссис Гамп: от неё ему приходилось отбиваться силой. Культ гения, по мнению Дугласа, возник в эпоху Возрождения. Всего обыкновеннее люди гениальные. Саймонтона «Гений, творчество и лидерство» (США, 1984).
Мы ждем появления нового лидера. Книга по-своему интересна и мы будем на нее ссылаться. Правда, могут сказать, что этот довод напоминает четвертое (из пяти) доказательство бога, которое выдвигал еще Аристотель и которое позже развивал «князь схоластики» Фома Аквинский. В отличие от искусства науки основаны на передаче и проверке опыта и достижений, на повторяемости результатов, вот таким образом творцы науки, даже выдающиеся, не имеют права называться гениями. В свете неогуманизма «Бури и натиска» гений – это оригинальный творец, обладающий формосозидающим дарованием, дерзновенная личность, возвышающаяся над толпой, сверхчеловек (Ьbermensch), как называл своего ете. Ф. Шеллинг рассматривает деятельность художника как постижение «бесконечной бессознательности», которая неподвластна конечному рассудку. То, что великий гений может быть дурным человеком, опровергалось в опубликованном в Московском телеграфе (1827) — и известном Пушкину — сочинении американца Франклина.
Английский поэт Джон Ките считал, что «произведение гения самое важное в этом мире». Впоследствии идеи интуитивности, бессознательности иррациональности художественного творчества были доведены до крайности «немецкими романтиками» (Новалис, Ф. Шлегель и др. ), которые подготовили почву для абсолютизации субъективизма и биологизма. Высот гения за всю историю цивилизации достигло не так уж много людей. Вмемуарах Ильи Репина под редакцией Корнея Чуковского собраны его воспоминания ожизни, обобучении вАкадемии художеств, его эстетические воззрения наискусство икритические оценки творчества современных ему художников (Ге, Крамской, Куинджи).
Впоследние годы своей жизни Микеланджело стал сочинять стихи, преимущественно сонеты имадригалы (музыкально-поэтические произведения). Гениальность есть свойство не природы, а свободы. Необходим также один или нескольких авторитетных лидеров. (Д.
В интересной книге советского ученого Е. И. Регирера «Развитие способностей исследователя» высказаны предостережения против чрезмерного увлечения необъятностью понятия «гений» как при объяснении некоторых особенностей научных исследований, так и самой личности ученого. Но вопрос даже не в этом: гении – реально существовавшие люди во все времена цивилизации и попытки уравнять их со всеми другими, чем-то их напоминавшими, неубедительны, каким бы способом это ни делалось – то ли путем низведения гениев до уровня остальных интеллектуалов, то ли путем «массового» поднятия последних до уровня гениев. Если исходить из расчетов 1000 ученых и 1000 открытий и того, что только 10 ученых способны сделать данное открытие, то у каждого есть один шанс из десяти сделать его.
Трагические его персонажи выведены как бы только для разнообразия и в значительной степени на заднем плане. И если определить гения как редкого человека, обладающего необыкновенно высокой вероятностью добиться успеха в своих начинаниях, тогда становится ясно, что любое открытие требует слишком много везения или удачи и потому Термин «гений» окажется вообще неопределенным. Миф о гениальности, по мнению Дугласа изжил себя.
Наконец, среди трудов, сыгравших решающую роль в определении сущности «гения» необходимо назвать прозаический трактат Э. Юнга «Размышления об оригинальном творчестве» (1759), в котором он отстаивает право гения на индивидуальный вымысел и противопоставляет художников, подражающих природе, тем, кто следует уже готовым художественным образцам. Все эти и многие другие идеи являются частью того, что Голдратт оставил нам внедрить в сознание менеджеров и руководителей. Образцом такого стиля может послужить следующая характеристика гения: «Он не говорит и не пишет, а действует, то есть распоряжается другими людьми и силами природы.
Онскрестил руки, покорясь непогоде иуменя возникло неистовое желание обратиться кнему как к«Зрителю» истрого спросить, что онсделал ссэром Роджером деКоверли. Гений вот таким образом выступает как неразрывное единство личностного и творческого начал. Он берет холст, краски, но кистей нет. Философия занялась выяснением отношений гения и природы, гения и Бога, гения и мира.
По мнению И. Канта, гениальность обязательно связана с «созданием качественно новых уникальных творений, открытием ранее неизвестных путей творчества». Проблема заключается в том, что с ускорением технологии, особенно в области больших данных и связи, сложность и неопределенность растут так быстро, что «держать их под контролем» кажется фантазией. — стал святым Иоанном. Но это произведение написано как бы с желанием отдохнуть от напряжённых социальных тем. Гравитация не была открытием одного Ньютона.
Дать само понятие гения чрезвычайно сложно. И. Кант утверждает, что гений — редкое исключение среди человеческого множества. Первая тенденция тянется еще от немецких романтиков, философов Шеллинга и Шопенгауэра. Даже в тех случаях, когда гений вроде бы отделяется от личности (например, гений Пушкина), он оказывается тождественным гениальности — то есть качеству все того же гения, творца, за которым закрепляется этот эпитет.
Дэмьен Херст – гений современного искусства ()
Это особая чувствительность: гений живо реагирует на происходящее с ним и вокруг него высокая самооценка (при этом самоуверенность, самолюбие могут быть развиты в разной мере) склонность к одиночеству. Ее выдающимся представителям принадлежат серьезные, глубокие работы о гениальности.
Книга исловесное творчество для Ван Гога— это «совесть, разум иискусство», которые помогают ему вступать вдиалог свнешним миром ификсировать процесс своей работы надсобой икартинами. В работе Ницше «Рождение трагедии из духа музыки» он писал, что всякое искусство есть органическое соединение двух начал: дионисийского и аполлонического. Всего обыкновеннее люди гениальные.
Серия книг «Гении искусства» — 3 книги
Как многократно повторяет Кант: «высшее благо в мире, возможное через свободу и есть эта конечная цель». И чем, думаете, пишет свои полотна австралийский художник. Великие умельцы искусные знатоки своего дела всегда пользовались большой любовью народа.
По-видимому, однако, меланхолия эта должна была вновь хлынуть на нас в детективном романе Диккенса «Тайна Эдвина Друда» (The Mystery of Edwin Drood). Время таких трактатов, как бердяевский «Смысл творчества», еще не пришло. Напротив, произведения «гения» должны стать примером для подражания другим.
Электронная книга: Чарльз Диккенс «Гений искусства»
«Диккенс не раз предупреждал миссис Гамп: если она не научится вести себя прилично и не будет являться только по вызову, он вообще не уделит ей больше ни строчки. », — писал Льюис. Ярким примером тому служит повсеместное использование термина «гений». «genius» – «дух»: в древнеримской мифологии – добрый или злой) – его доверенный носитель и передатчик этой силы. Больше не на что надеяться.
«Днем как-то можно еще обойтись без людей, — признавался Диккенс в одном из писем, но вечером я просто не в состоянии освободиться от своих призраков, пока не потеряюсь от них в толпе». С ее помощью Тим оформляет фон картины. Агасси (Англия) пытался найти компромисс между ней и элитарной концепцией. Менеджеры очень нетерпеливые люди по сравнению с художниками или учеными.
Гений искусства :: Диккенс Чарльз
Они могут спасти 4 миллиарда людей Земли. В этом заключается различие между Ньютоном и Моцартом.
Романтики считали гения великим одиночкой, который способен подняться над массами и достичь такой силы и яркости духа, которая озаряла путь человечеству к совершенству и истинному величию. Ворийон определил даже место пребывания этого правительства – Женева – и приготовил текст вывески на здании: «Место пребывания мирового правительства гениократии: мозг мира»19. Феномен гения с древности привлекает к себе внимание. Как она это делает.
Притом гений отличается не просто оригинальностью, но непременно «образцовой оригинальностью». Кант полагает, что при известных условиях, усилиях и науке может преуспеть любой. Культ уюта, комфорта, красивых традиционных церемоний и обычаев, культ семьи, как бы воплотившись в гимн к Рождеству, этому празднику праздников мещанства, с изумительной, волнующей силой был выражен в его «Рождественских рассказах»— в 1843 вышел «Рождественский гимн» (А Christmas Carol), за которым последовали «Колокола» (The Chimes), «Сверчок на печи» (The Cricket on the Hearth), «Битва жизни» (The Battle of Life), «Одержимый» (The Haunted Man). И еще обыкновеннее, захватывающе обыкновенна — природа. Он считает, что на современные представления о гениальном ученом повлияли психологические стереотипы о «романтическом герое-бунтаре». Он хочет и делает что хочет.
- «Четыре маленькие девочки» и«Желание, пойманное захвост»
- «Философия Энди Уорхола (ОтАкБ инаоборот)»
- «Письма кбрату Тео» и«Письма кдрузьям»
- Словари и энциклопедии на Академике
- «Посмертные записки Пиквикского клуба»
Это «аристократ», «избранник духа», способный возвыситься «над плоским уровнем обычной логики». Гегель также частично отрицал такое понятие, как научный талант (кстати, он сам – реальное опровержение своего заблуждения), но не столько в смысле его существования или несуществования, сколько в смысле врожденного дара. в городке Лендпорт, близ Портсмута. Да, тем самым местом, которого он вовсе не стесняется.
Посути его произведения— это дань кубизму, словесный кубизм. Этот вид художественного творчества Юнг называет психологическим по той причине, что он всегда находится в границах психологически понятного. Именно ему принадлежат слова: «Гений -- это художник, который своим творчеством закрывает одну поэтическую эпоху и открывает другую». Ещё в конце пребывания Диккенса в Америке он позволял себе «бестактности», весьма омрачившие отношение к нему американцев.
Но весь замысел романа ясно ведёт к такому концу. TOC далека от завершения и она имеет слишком большую ценность, чтобы ее игнорировать. Рассуждая опоисках святой Шамбалы, Рерих попутно пишет иобэкзотических пейзажах стран Востока, обособенностях местного населения ипутях развития цивилизации иопротивостоянии Запада иВостока. Какими признаками можно охарактеризовать гениальное творчество. Его искусство, то ли поэтическое (Софокл), то ли военное (Александр Македонский), то ли пластическое (Фидий), делает его богоравным. Кант резко разграничивал искусство и науку, которую можно определить известными правилами. О ней писали Белинский, Герцен.
- «Оливер Твист» и другие произведения 1838—1843 годов
Жизнь понятий – дело человеческой практики. На моей «верхотурке» слышно, как зимней ночью завывает ветер, когда в нижнем этаже человек уверен, что погода самая тихая. Появление художника такого типа было предопределено социально-политической обстановкой в Германии. «Пожалуй, лишь творческий характер этих галлюцинаторных приключений удерживает нас от упоминания о шизофрении в качестве вероятного диагноза», — замечает парапсихолог Нандор Фодор, автор очерка «Неизвестный Диккенс» (1964, Нью-Йорк).
Но быть просто человеком очень трудно. Если слово Человек звучит гордо, то гениальный человек – это гордость человечества. На их работы автор неоднократно ссылается. – роли гения в жизни общества. Все эти люди почти сплошь чудаки. Примером историко-метрических исследований гения является книга Д. -К.
9 июня 1870г. Особенно ценно замечание И. Канта о том, что оригинальной может быть и нелепость. Посвященный бессменной музе Дали— Гале (Елене Дьяконовой), дневник представляет собой сборник разрозненных мыслей, анекдотов иисторий изжизни художника инепреднамеренно, новполне закономерно становится бумажным отражением сюрреалистического творчества испанского живописца. Избранное правительство пребывает у власти от 3 до 7 лет. Этим было сказано все.
Смысл (впривычном его понимании) врепликах весьма своеобразных персонажей абсолютно отсутствует, ровно так же какиотсутствует однозначный сюжет. Но скорее здесь брала своё молодость и дни первого успеха. Теургия (богоделание) – это изменение мира, преобразование бытия и как, следствие этого, – изменение культуры, внесение в нее высших божественных смыслов, спасение ее от распада и загнивания в современном механизированном и бюрократизированном мире. «Под посредственностью, — говорил великий поэт, — мы обычно понимаем людей рядовых и обыкновенных. Талант можно развить, усовершенствовать или потерять, но гением можно только родиться.
У меня от природы мечтательный склад ума а избыточный досуг (по роду занятий я адвокат), в сочетании с привычкой прислушиваться в одиночестве к воробьиному чириканью и шелесту дождя, усилил во мне эту наклонность. Надо же было до такого додуматься. Всестороннему анализу подвергаются условия их существования – семья, школа, окружение, социально-политический и культурный контекст, климат и географическое положение места рождения, астрономические исчисления (часто уже носящие характер астрологических гаданий).
Ученый, художник, скульптор эпохи Возрождения— Леонардо даВинчи, совместивший всвоей жизни науку иискусство, достиг равноценных успехов вмеханике, естествознании, анатомии итворческом самовыражении. Демон — темная, но неизбежная ипостась гения. На высоты своего творчества поднимается Диккенс вновь в своей лебединой песне— в большом полотне «Наш общий друг» (1864).
Должен ли этот лидер быть также гением. Сегодня, когда в широком научном кругу (начиная с генетиков и заканчивая педагогами) размышляют о модели человека и пытаются ее сконструировать, создать, воплотив в ней высшие качества, гений, как одно из воплощений таких моделей, становится объектом пристального внимания (ведь именно гении выводят культуру и цивилизацию на новый виток развития). Человек, нарисовавший «Мону Лизу» иизобретший еще вXV веке парашют ивертолет, оставил после себя илитературное наследие— множество рукописей, настраницах которых сосуществуют наука иискусство. Но положение все же не столь безвыходное. нгу, отношение между гением и безумием — это ложная проблема. Он скрестил руки, покорясь непогоде и у меня возникло неистовое желание обратиться к нему как к «Зрителю» и строго спросить, что он сделал с сэром Роджером де Коверли.
Все эти особенности таланта Диккенса ярко сказываются в одном из лучших его романов— «Домби и сын» (Dombey and Son, 1848). Я снова взглянул на него и теперь я подтвердил бы под присягой, что он принадлежит к семье Векфильдского священника. «Человек всегда был и будет самым любопытнейшим явлением для человека», – писал Белинский.
Такие повороты под силу только гениальной одаренности. И подобная деятельность возможна, по мнению русских мыслителей, только в сфере искусства. Собранные автором данные могут быть дополнительным материалом для тех или других выводов.
Гений — талант создавать то, для чего не может быть никаких определенных правил. Фантазия Диккенса изобретательность его кажутся неисчерпаемыми и сверхчеловеческими. После путешествия в Америку, где публика встретила Диккенса с не меньшим энтузиазмом, чем англичане, Диккенс пишет своего «Мартина Чезльвита» (The Life and Adventures of Martin Chuzzlewit, 1843).
По тем же соображениям он не решился окончить «Большие надежды» полным их крушением. Роман же его вызвал бурные протесты со стороны заокеанской публики. Вкниге суммируется ифилософски осмысляется опыт жизни иработы наВостоке иподробно рассказывается озагадочной мифической стране— Шамбале, «самом священном слове» и«краеугольном понятии Азии». Очень мало романов в мировой литературе, которые по богатству красок и разнообразию тона могут быть поставлены наряду с «Домби и сыном» и среди этих романов надо поместить и некоторые позднейшие произведения самого Диккенса.
«Необходимо добиваться моральной и интеллектуальной автономии ученого, тогда можно будет вернуться к классическому представлению и восхищаться гением и даже признать, что почти каждый человек – гений в большей или меньшей степени, то есть может работать вдохновенно. Всвоих письмах, пытаясь преодолеть вечно преследующую его неуверенность всебе, он пишет освоей внутренней ивнешней работе, отом, какой труд икакие мысли стоят закаждой его картиной. Цель автора была – рассмотреть общесоциологические проблемы великих талантов.
Впечатление от этого чисто актёрского чтения было всегда колоссальным. Кант абсолютизирует природную одаренность художника и недооценивает роль общественной среды в формировании творческих способностей и субъективных волевых усилий в творческом процессе, особенно при возникновении замысла художественного произведения. «Писал эти страницы, каккрасками похолсту. В эпоху Возрождения пробуждается повышенный интерес к художнику как человеку. Технику реактивного искусства княгиня «одолжила» у своего мужа Юргена фон Анхальта.
Потребности Диккенса были шире его доходов. Но джет-арт – не ее идея. Созданное гениями рано или поздно признается «шедеврами» – это всегда уникальные, неповторимые в своем роде творения. Потому гениальность -- явление не психологическое, а социологическое. Люди верили, что оно было у каждого человека от рождения, а иногда их было даже двое – злой и добрый гений. Не случайно надгробная надпись на могиле Рафаэля содержит идею о богоравном художнике: «Пока он жил, праматерь всего сущего боялась быть побежденной, когда он умер, она также боялась умереть».
Понятие «гений» слишком прочно вошло в языки мира, чтобы кому-то удалось его изгнать. Тысячи страниц «Илиады» и «Одиссеи» Гомера заключают в себе целый мир ранней античности. Согласно Глареану, гений, в отличие от таланта, - прирожденный дар. Он загляделся на дождь и вдруг — боже правый.
По-видимому, Диккенс был одним из величайших виртуозов чтения. Сам мастер не воспринимает свое творчество всерьез и даже псевдоним у него несерьезный – Прикассо. Решив попробовать себя нетолько вроли художника идекоратора, Пикассо в1940-х годах пишет две абсурдистские пьесы— «Желание, пойманное захвост» и«Четыре маленькие девочки».
Движение «Бури и натиска» стало отражением бунтарских антифеодальных настроений в немецком обществе и их выразителями стали в первую очередь сами «бурные гении» и их герои (Гец фон Берлихинген, Прометей Гете, Карл Моор Шиллера, Вильд Клингера, Ардингелло Гейнзе и другие). Эта книга написана философом. ) что такое гений без доброго сердца. Насколько это удачно или неудачно, мы будем говорить в соответствующем месте. И. Кант утверждает, что гений — редкое исключение среди человеческого множества.
Возьмем литературу о гении только за последние десять лет. По их идеям, произведениям, поступкам мы судим о том, к чему стремились люди той или иной эпохи, каким было их мировоззрение, что представляли собой их цели идеалы, вкусы, нравственный мир. В зарубежной литературе четко просматриваются два ведущих подхода, два стиля исследования гения и гениальности, которые условно можно назвать романтическим и эмпирическим (экспериментально-психологическим историко-метрическим и т. п. ). Этот процесс понимается как неосознаваемый и по сравнению с процессом научного открытия не формализуемый: Автор произведения, которым он обязан гению, сам не знает, каким образом у него осуществляются идеи для этого и не в его власти произвольно или по плану придумать их и сообщить их другим в таких предписаниях, которые делали бы и других способными создавать подобные же произведения.
«Ученый, – писал Шопенгауэр, – это тот, кто много учился, гений – тот, от кого человечество научается, чему он ни у кого не учился». — стал святым Иоанном. Дионис – темное начало, он бог вина и опьянения, бог плодородия, любви.
Все кончается превосходно. Приведя высказывание В. Оствальда: «Великие люди не отделяются от обыкновенных смертных непроходимой пропастью, а лишь обнаруживают особенно сильное развитие отдельных свойств, в меньшей степени присущих и другим», а также Поля де Крюи: «Титул гения раздают с легкостью биографы, слишком ленивые для того, чтобы выяснить обычные свойства ума и характера, которые в соединении с удачей или случайностью сделали необычными этих людей. » – он делает вывод о нецелесообразности употреблять термин «гений»: «Вероятно, лучше вот таким образом избегать термина «гений». Книга, призванная доказать, что «повседневная жизнь гения, его сон ипищеварение, его экстазы, ногти, простуды, его жизнь иего смерть вкорне отличаются отвсего, что происходит состальной частью рода человеческого», — так Сальвадор Дали характеризует «Дневник гения», ставший логическим продолжением его первой книги «Тайная жизнь Сальвадора Дали». Вот таким образом, утверждает философ, создатель оригинального и гениального сам «не знает, как ему приходят эти идеи, а творит по наитию», по наставлению этого доброго духа. Надо сказать, что в качестве инструмента для рисования художник использует не только главный мужской половой орган, но и «пятую точку».
Своих детей и в частности своего любимца Чарли мистер Диккенс окружил заботой и лаской. Творчество – упорядочение хаоса, оно поддается стимулированию различными способами, например «мозговой атакой». Он скрестил руки, покорясь непогоде и у меня возникло неистовое желание обратиться к нему как к «Зрителю» и строго спросить, что он сделал с сэром Роджером де Коверли. Колоссальное честолюбие владело юным Диккенсом.
Ряд их последователей (Б. Менеджерам нужны ответы сейчас. Мистическое поклонение гению возникло у европейцев. Произведение искусства – это природа, но созданная по законам свободы.
Во все времена цивилизации перед ними преклонялись, увенчивали лавровыми венками. Отсюда возможные, если они есть, преимущества такого исследования, но в этом, вероятно, коренятся и его недостатки (они наверняка есть). Огромная серия фигур и жизненных положений в этом произведении изумительны.
Основоположник абстракционизма Василий Кандинский, ощущая наступление вискусстве новой эпохи «великой духовности», пишет книгу-манифест абстрактной живописи «Одуховном вискусстве». Его стихотворения олюбви кмаркизе Пескара неуступают всвоем изяществе знаменитому «Давиду», выточенному измрамора или росписи сводов Сикстинской капеллы. Для гения свойственно исключительное новаторство и революционность.
Поль Гоген, считающий современную ему цивилизацию болезнью, находит долгожданный приют иуединение наостровах Океании, где, помимо сотни полотен, пишет илитературные произведения— идиллическую поэму впрозе «Ноа Ноа» (что натаитянском означает «благоухать») имемуары идневниковые записи «Прежде ипотом». Но это чудачество, заставляющее вас смеяться, делает их ещё ближе и милее. Г. Гегель, критиковавший подобные взгляды, по поводу проблемы художественного таланта писал, что мы должны коснуться этого аспекта лишь для того, чтобы установить, что он должен быть навсегда исключен из круга философского рассмотрения или что относительно него можно выдвинуть лишь немногие общие положения. Ее картины создаются ее же менструальной кровью.
Правила, согласно которым осуществляется научный процесс, можно проследить ими может воспользоваться любой человек. Гений — талант создавать то, для чего не может быть никаких определенных правил. Эли Голдратт был, на мой взгляд, настоящим гением в области управления. Хвостов Записки о словесности, 1829). У Александра Баумгартена гений понимается как «сгармонированное действие» естественных склонностей в интеллектуальной и аффективной сферах. Если в науке,, то в искусстве мы говорим о гении.
Итак, эпоха «Бури и натиска» (имеется в виду вторая половина XVIII века) получила в наследство уже вполне сформировавшийся «интериоризованый» образ «гения», хотя «гений» как представление-мифологема еще встречается и в этот период. В этих работах прослежена жизнь великих людей – от предков и родителей гения, его рождения, детства до старческого слабоумия и смерти. Насколько это оправдано – об этом судить читателю. Приведем лишь несколько примеров.
Интересно вспомнить, что сами гении говорили о том, что такое есть гений. Как бы это странно ни звучало, но произведения Лани – действительно женские, что уж тут говорить. В Федре Сократ рассказывает о своем даймонионе, подающем ему знамения.
Гавайская художница тоже не приемлет красок. Он был превращён в настоящего бога английской литературы. Не каждому дано стать гением. Если бы намоих картинах был кармашек, ябы положил ихтуда», — автобиография Марка Шагала, витебского художника еврейского происхождения, «Моя жизнь» рассказывает овзрослении Шагала иоего становлении какхудожника. Так, в XVI веке появляются первые биографии композиторов.
Для более точной классификации необходимо использовать некоторые понятия кибернетики. Как мелкобуржуазные персонажи, так и бедные созданы им с великой любовью.
«Рисовать искренне значит нелгать самому себе», — видимо, писать искренне для Гогена означает тоже самое. Собственно это и есть признаки гения. Не могу поверить, что преступление и гений могут быть совместимы (Лемьер Живопись, 1769) дурной человек не может быть хорошим автором (Карамзин Что нужно автору. Все они, пользуясь метафорой И. Мерка, как «Дон-Кихоты времен кулачного права», преисполнены чувства воинствующей справедливости.
Он писал: «Говорят, правда и о научных талантах. Непризнанный прижизни, нодостигший колоссальной известности после смерти голландский художник Винсент Ван Гог втечение всей своей жизни вел переписку ссамыми близкими ему людьми— братом Тео идрузьями иколлегами (Полем Гогеном, Антоном Раппардом, Эмилием Бернаром). Культуры Востока уважали великих людей, не причисляя их к особой породе. В общественной мысли США все шире распространяется мнение, что легенды о «гениях» начинают тускнеть, а ореол, окружавший их имена, все чаще подвергается развенчанию.
«В Достоевском открывается тайна России», – писал Н. Бердяев. Как мы уже рассматривали, гений в понимании другого представителя немецкой классической философии — Иммануила Канта — специфический талант, прирожденная способность к созданию образцовых произведений искусства.
Некоторые исследователи доказывают, что «герои науки» – гении стояли на плечах своих предшественников (перефразировка известных слов Ньютона), объединяли их открытия – и только, все остальное – легенды. А началось все из-за отчаяния. Еще Кант считал, что гений, как явление мистическое, не поддающееся ни объяснению, ни овладению (учебе), возможен только в сфере искусства, поскольку только здесь свободная игра художественного духа, сверхчувственного и непостижимого, порождает гениев.
Гениальный дар, по их мнению, – одна из таких загадок. XVIII—ХIХ века — период возникновения и бурного развития государственных высших художественных учебных заведений в Европе (Италия, Франция, Россия и др. ). На самом деле художница просто подбрасывает бутылочки с краской, а реактивная тяга двигателя самолета «создает» неповторимый рисунок на холсте. нга легко привились в Германии благодаря. В своей «философии чувства и веры» он, вслед за Юнгом, обосновал решающую роль религиозной интуиции в формировании «оригинального гения», противопоставив ее холодной рассудочности. По крайней мере, картины, написанные пенисом, у него получаются замечательные.
Создавать подобные картины не так и просто, а порой даже опасно для жизни: потоки воздуха достигают огромных скоростей и силы их можно сравнить с ураганным ветром, а температура такого «урагана» может превышать 250 градусов по Цельсию. Если бы Голдратт был «просто гением», его идеи было бы невозможно реализовать на практике. Именно оригинальность как «талант создавать то, для чего не может быть дано определенное правило, а не умение создавать то, чему можно научиться, следуя определенному правилу» Кант считает главным качеством гения. Именно вот таким образом писатель обожал бродить по многолюдным улицам. Это «аристократ», «избранник духа», способный возвыситься «над плоским уровнем обычной логики».
И еще обыкновеннее, захватывающе обыкновенна – природа. Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812г. Представители романтического подхода, к гению его всесторонность объясняли «универсальной апперцепцией», сверхчувствительностью, «бесконечностью в его собственной груди», способной объять безграничность мира, его хаос и его единство, заключая отсюда, что такая способность может быть лишь врожденной. Они создаются при помощисамолета. Гений — не ловкость в создании того, что можно изучить по какому-нибудь правилу.
Все рухнуло после великого XVII века. Мужское достоинство у Тима – что надо. genius) как приданном человеку в качестве выражающего его личность и судьбу божества, божеств, двойника, хранителя, а также однокоренного с genius слова ingenio (вошедшего в европейскую риторическую теорию), означающего врожденные способности, дарования изобретательность, остроту ума. О гениях говорят больше, чем обо всех других людях, по этой причине им очень многое приписывают не меньше они говорят друг о друге и о себе, участвуя также в такого рода «приписках». В гениальном художественном творчестве открылись метафизические креативные бездны.
В более позднее время – С. Гру-зенберг, Н. Теплов, А. Евлахов. Вот таким образом оригинальность — первое его свойство. Но «мнение, – пишет Дуглас, – будто гений – это не просто высокоразвитый талант, а чрезвычайный дар, которым обладают лишь избранные, представляет собой историческую аномалию»9.
Гений – филофско-эстетическое понятие, сформировавшееся в Новое время (16-18 вв. ) на основе древних представлении о гении – духе (греч., букв, наделяющий лат.