Гора Святой Виктории Поль Сезанн
Во французском Провансе жители пытаются спасти знаменитую Святую Викторию – любимую гору Поля Сезанна, которую можно увидеть на многих его картинах. Картина Поля Сезанна Гора Святой Виктории: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Гора Сент-Виктуар (Гора святой Виктории)
масс призвана передать незыблемость вещного мира («Дом повешенного», 1873, Музей Орсе и др. ). Вот таким образом толстый слой белильного подмалёвка на рентгенограмме виден даже под визуально тёмными деталями на картине (чёрные платья девушек). Приёмом «по сухому» написаны окна уходящих вглубь улицы домов.
характерны некоторая чрезмерность эмоций, пастозность и стремительность живописи, давшие повод назвать этот период «романтическим» («Оргия», ок. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. СЕЗАНН (Czanne) Поль (19. 1. 1839, Экс-ан-Прованс– 23. 10. 1906, там же), франц. 1864–68, собрание Леконта, Париж и др. ). и багет с шириной профиля 4см., то полный размер картины будет равен: Сторона А 30см.
Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Нередко в пейзажах С. доминирует вертикаль– ось, вокруг которой чётко распределяются пространственные планы («Гавань Марселя», 1883–85, Метрополитен-музей, Нью-Йорк и др. ). Тип холста использованного в «Автопортрете» идентичен холсту, на котором написаны «Красные виноградники в Арле» ван Гога, это не противоречит письмам Винсента из которых известно, что он собственноручно подготавливал холсты для себя и для Гогена. Мотив горы Св.
(поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Например, если вы выбрали размер изображения 30х40см., 2 паспарту по 3см. На картине – любимый и часто изображаемый художником пейзаж в его родном городке Эссексе.
Он и сам писал стихи. Мастерски используя игру света и тени, художник создает нечто материальное. (поля двух паспрату с каждой стороны по 3см. ) 8см. Он выяснил, что, создавая пейзаж, Сезанн смотрел на гору с дороги из Толоне (в его каталоге картина названа Le Mont Saint-Victoire au-dessus de la route du Tholonet")-На полпути из Толоне к горе святой Виктории находится Черный замок, гдехудожникснимал комнату для работы, — на полотне этот дом скрыт за деревьями.
Описание картины «Гора Сент-Виктуар (Гора святой Виктории)»
1883 год. Так же уровень зависит от содержания изображения. В пейзажной ткани полотна преобладают голубые, золотистые зелёные оттенки. А. С. Современные технологии позволяют изготавливать очень похожие копии многих моделей деревянного багета.
Идеально, когда текстура рамы перекликается с основными линиями изображения. Картина «ГораСв.
Сезанн показывает собственным «видением» цельность и индивидуальность каждого из игроков. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Управляемое кистью художника, все пространство картины приходит в движение: то почти незаметно прогибаясь, то «опрокидываясь прямо на зрителя». Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. с каждой стороны) 50см.
Граф пытался убедить собственного сына в явных недостатках полотна, но в итоге рассуждений все же пришел к выводу о «важных особенностях», скрытых в работе Сезанна и, безусловно, заслуживающих самого пристального к себе внимания. художник, график. Область Эстака неотступно владеет мыслями художника. до конца жизни картины в разл. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры.
«Я по-прежнему работаю, — сообщает Сезанн Золя. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Молодой художник не выдерживает «парижского накала» и, собрав вещи, возвращается в дом отца, поступая на работу банковским служащим. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). На снимке хорошо видно, что отдельные детали на картине выполнены по уже просохшему нижнему слою – так, крыши домов выполнены по сплошной подкладке, сделанной под небо. Виктории (с сер.
красоте художник словно обрёл искомую им гармонию мироздания. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.
Это вторая по важности деталь оформления картины после самого изображения. Здесь он полностью властен над натурой.
Сезанн на полотне создает мощную гармонию «цветоформ» и воплощает классическое единство формального и содержательного начала природного явления. После окончания колледжа учился в школе рисования. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Родился в Экс-ан-Провансе.
Например, если изображение содержит множество мелких объектов (пейзаж), то минимальный уровень стилизации будет вторым. Эта услуга особенно актуальна, при заказе фото-коллажей (вставки лиц) в портреты, оригиналы которых были написаны маслом. Только латиняне способны продолжить традиции классицизма. Однако ряд специалистов относят картину уже к началу таитянского периода (1894 г. ), обосновывая своё мнение некоторыми стилистическими особенностями картины. Для произведений 1860-хгг. Рентгеновский снимок картины «Девушки в чёрном» демонстрирует экспрессивный характер живописной манеры Ренуара.
Поль СЕЗАНН пейзаж Гора святой Виктории
«1882 год. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.
— Отсюда открываются прекрасные виды, но это не вполне живописные мотивы. Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. И если когда-нибудь в один прекрасный день он найдет себя, ему удастся себя «выразить», то только здесь, перед этой горой Сент-Виктуар, перед этой горной цепью Этуаль, контуры которой так четко вырисовываются в сухом воздухе. Неподалеку отдороги, среди холмов Лов, в1901 году онпостроил себе мастерскую.
Возможно, в силу тревожно-обострённого ощущения ускользающего времени для С. было важно утвердить некие вневременные ценности, мир непререкаемо сущий, – так, в «Натюрморте с чёрными часами» (ок. Портрет актрисы «Комеди Франсез» Жанны Самари производит впечатление, будто он выполнен с натуры в один сеанс. Поль Сезанн (Cezanne) – великий французский художник. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.
Участвовал в «Салоне отверженных» (1863) вместе с Э. Мане, Писсарро и др. напряжения, в неспокойных цветовых соотношениях.
Встречался также с Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем, Пьером Огюстом Ренуаром. «Меня всегда влекли к себе небо и безграничность природы» — говорит Сезанн. «Чистый рисунок, – писал Сезан, – это абстракция. Голубые, сиреневатые оттенки создают лёгкие тени и призрачное сияние окон в домах. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
(прежде всего на формирование фовизма, кубизма, рус. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». «Автопортрет» имеет спорную датировку. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Только на юге, на природе можно «проверить» Пуссена.
Здесь и только здесь, он бывает самим собой. Виктории, которую Сезанн писал с разных точек зрения, доминирует в его позднем творчестве. С этим связано также понятие живописи «en plaine air» (на открытом воздухе). Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера.
Отдельные специалисты относят его к короткому арльскому периоду, когда он работал вместе с Винсентом ван Гогом в мастерской, которую художники снимали на двоих. В 19 лет Сезанн по настоянию отца поступает на юридический факультет, все больше и больше проникаясь желанием посвятить свою жизнь искусству. Несмотря на свою принадлежность к новому направлению живописи, Ренуар прекрасно понимал оптические принципы «классической» живописной техники мастеров XVII и XVIII столетий, вот таким образом при построении объёма широко пользовался подмалёвком с большим количеством белил, являвшийся оптической основой картины. Холмистое, неровное пространство французского пейзажа пробуждает это разнообразие и цветовую динамику, усложняя, обогащая изобразительный ряд. Для него все фрукты лишь материал.
Битва заСвятую Викторию: французы стали горой залюбимую гору Поля Сезанна
Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. Данный вид представляет собой один из первых вариантов этой темы в пейзажах Сезанна. Виктории. Сторона Б 40см. Он художник этой земли с ее грубыми геологическими напластованиями. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе.
Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Тишина. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. 1877, Колумбус, шт.
Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Он любил работать неподалеку на пологом склоне холма исполнив одиннадцать холстов с этим мотивом. Вот таким образом уже с середины XIX века появляется стандартизация размеров холстов.
Там художников ничему не обучали, просто они могли пользоваться помещением. Пейзаж не устаёшь рассматривать и любоваться интересными оттеночными сочетаниями. Сезанн вырывает предметы из потока времени, чтобы вернуть их вечности. Сюиса не давал своим ученикам никаких уроков, не читаллекций и не передавал «тайн» мастерства, но вместе с этим в мастерской велись бесконечные споры, возводилась крамола на существующую и уважаемую «официальную» живописную школу. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ).
В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. Однако «сыновний порыв» оказался кратким – рутина и мертвые цифры, недоступные художественному уму стратегии ведения финансовых сделок только обостряют желание рисовать, глаз художника непроизвольно примеряется к формам, подыскивая цветовое решение. Неуклюже смотрится картина большого размера обрамленная в узкую раму.
1888, ГМИИ), циклы картин (в разл. Виктории. С. вносит коррективы в принципы традиц. ясностью. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
многозначительности, объёмы вылеплены цветом, что выявляет мощную геометрию форм. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем. Только тогда, когда 30-летний Сезанн смог наконец обуздать свою бушующую натуру, победить «бессилие» выражения кипящих эмоций на полотне, он становится Сезанном. Уверенный в своей гениальности, Сезанн тем не менее был вечно одержим страхом того, что не найдет точных средств выражения того, что он видел и хотел выразить на картине средствами живописи. (ширина профиля багета по 4 см.
Название картины: Гора святой Виктории
Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. 1890-хгг. ) портрет А. Воллара (1899, Музей Пти-Пале, Париж) и др. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. А. С. В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок.
В творчестве Сезанна не было мотива более любимого, чем гора Св. Полный размер картины складывается из размера изображения, паспарту (если оно добавлено) и ширины багета.
Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. авангардизма). Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе.
С годами отношение Сезанна к природе менялось – от пристально-бесстрастного наблюдения в 1880-е годы до восторженно-экспрессивного преклонения перед её мощью в 1890-е годы. Очень хорошо сравнить эту работу с работами голландских мастеров натюрморта, на которых вы увидите бархатную поверхность персиков и сочные груши, виноград, который выглядит настолько натурально, что хочется их съесть. Копировал старых мастеров в Лувре, картины Э. Делакруа и Г. Курбе.
Он не художник Севера и не художник Иль-де-Франса. Родился всемье банкира. После нескольких лет упорной «борьбы» с желаниями своего отца Сезанну все-таки улыбается удача – окрыленный надеждой Поль в возрасте 22 лет приезжает в Париж, где, готовясь к поступлению в Академию художеств, поступает в мастерскую Сюиса, там он проводит все свое свободное время. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. 12см. Это ощущение подкрепляется как лаконизмом деталей горы-конуса, так и легкими розоватыми красками утреннего света. Участвовал в выставках импрессионистов (1874 и 1877), однако в изображении человека и природы вместо импрессионистич.
И Сезанн вновь возвращается в Париж, в мастерскую. Известно, что именно в таком виде Воллару удалось заполучить немало холстов мастера. Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу».
Сезанн и гора Сент-Виктуар — работы 62-73
Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. После долгих лет поисков, трагической неудовлетворенности поздний период творчества живописца отмечен созданием ряда подлинно великих произведений, когда мысль получает абсолютное пластическое воплощение. Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. собраниях) «Игроки в карты» (с 1890), «Курильщик», «Купальщицы» (оба с сер. В 1861 уехал в Париж, занимался в академии Сюиса, где познакомился с К. Писсарро, позднее работал сним в Понтуазе и Овер-сюр-Уазе (1872–73), пользовался его советами.
Один из любимых мотивов в творчестве Сезанна – изображение горы св. 1880-хгг. «впечатления» С. стремился к воссозданию образов, в которых как бы отразился отсвет вечной гармонии Вселенной: предметы наделены объёмом, плотностью уравновешенность цветовых и пластич. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку.
Сезанн прибег к значительному перспективному искажению, сильно придвинув вперед гору. В портретах Сезанн также ищет, прежде всего, суть образа избегая всего преходящего — мимики, жестикуляции, психологизма (Портрет госпожи Сезанн в оранжерее, 1890, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Автопортрет, 1882—1885, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Здесь, напологом склоне холма, художник ставил мольберт инеустанно работал. зрительному восприятию глубины пространства.
с каждой стороны) 60см. Среди пейзажей С. особое место занимают сияющий голубой кристалл горы Св. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. мастеров постимпрессионизма, С. приобрёл мировую известность лишь после посмертной выставки (1907).
В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Поль Сезанн является художником, подытожившим путь, пройденный мастерами кисти в XIX столетии. Натурный мотив лишен описательности. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
Репродукция картины Гора святая Виктория, художник Сезанн Поль
3 уровень стилизации под живопись включает обработку всех объектов изображения. Вентури). Натюрморт становится излюбленным жанром С. : предметы, фрукты, ткани исполнены торжеств. Одной из наиболее знаменитых является картина Сезанна «Картежники».
Правда, говорить о делении на планы в полотне из собрания Келера нужно с большой осторожностью. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Наследие С. включает также многочисл.
- Поль Сезанн — Гора Святой Виктории
- Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории), Поль Сезанн, 1905
- Поль Сезанн – Гора Святой Виктории, Игроки в карты
- Гора Святой Виктории Поль Сезанн
Родился в 1839 году в Экс-ан-Прованс. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями.
Самоценные живописные достоинства картины одним из первых почувствовал искусствовед Павел Муратов, еще в 1908 году написавший: «Живопись этой картины так прекрасна, так потрясающе сильна, что любой кусок, вырезанный из нее, будет высоким художественным произведением, как будет им обломок античной статуи».
Со временем, когда Сезанн стал увлекаться акварелью, он перенёс некоторые приёмы акварельной живописи в масляную: стал писать на белых, специально негрунтованных холстах. музеях мира) и исполинская красноствольная сосна– в их торжеств. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски.
На право писать не только то, что он мог наблюдать в природе, но и на то, что он знал о ней. концепции. Через мастерскую Сюиса прошли в свое время и Писсарро и Мане и Моне. Несказанность. В юности познакомился с Э. Золя, увлекался лит-рой.
- Картина Гора Святой Виктории Поля Сезанна
- Сезанн Поль (Гора Святой Виктории)
- Пейзаж в Эксе (Гора Святой Виктории)
- Отдел реставрации и консервации
- Рентгенографические исследования картин французских импрессионистов
- Также могут быть интересны статьи
- Поль Сезанн: жизнь и творчество
Великий Поль Сезанн – особый художник в истории живописи XX века. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения. Картинная плоскость пейзажа точно раскрашена разноцветными мелками.
Мастер говорил, что начал свой путь как импрессионист, но с самого начала «хотел выйти за пределы оптического смешения красок и культа света, разрушающего форму». Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя. Одна из ярких работ Сезанна – «Гора Святой Виктории».
Контрасты и соответствие тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». Один из гл. Долгое время считалось, что импрессионисты писали свои картины за один или максимум два сеанса – настолько их картины передают ощущение мимолётности впечатления, – но исследования их картин при помощи рентгеновских лучей полностью развенчивает этот устойчивый миф. В колледже Сезанн завязывает тесные дружеские отношения с «гонимым» неудачником Эмилем Золя, а затем и с Батистеном Байлем неразлучная троица скрепляет верность нерушимой клятвой дружбы, увлеченные, одухотворенные юноши останутся верны друг другу и в славе, пришедшей к ним еще при жизни. Затем учился юриспруденции, работал в банке.
линейной перспективы используя «перцептивную» перспективу, отвечающую естеств. Именно вот таким образом не пунктуальное «копирование действительности» ведет кисть Сезанна, а цветовой контраст и игра с тонами выводит на передний план характеры играющих.
Импрессионизм происходит от французского слова «impression» (впечатление), поскольку французские художники писали свои пейзажи, портреты и целые композиции непосредственно с натуры, на природе, а не в помещении мастерской, как их предшественники XVII и XVIII веков. (ширина профиля багета по 4 см. Излюбленный мастером мотив – вид горы Св.
Пушкина). Конечно, в эпоху торжества индивидуального выбора никакой стиль больше не мог быть образцом для художников, каждый из которых выбирал теперь свой путь в искусстве свободно, повинуясь исключительно внутренним свойствам своей души, а не требованиям художественного сообщества. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Художник строит еенадинамическом чередовании планов.
Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Верный тон сразу дает цвет и рельеф. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Его живописи свойственно нечто абсолютно новое: полный отказ от использования светотеней и линий и отдача игре насыщенными цветами именно так он умел «организовать свои впечатления». Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Сезанн родился в семье состоятельного банкира.
Картине свойственна особая легкость дыхания. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Функцию багетной рамы трудно переоценить. акварели и рисунки. 2 уровень стилизации включает прорисовку крупных и средних деталей изображения. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Пытался поступить в Школу изящных искусств, но его не приняли.
Ни дуновения. Он хотел бы передать ее красоту — это одна из его самых мучительных забот. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Материалом для пластикового багета служит вспененный полистирол (пенополистирол). Впоисках сути образа С. избегал преходящих моментов (мимики, жестикуляции, даже психологизма) портретируемые выглядят серьёзными, самоуглублёнными: автопортреты (с 1861), «Пьеро и Арлекин» (ок. Стоимость данной услуг зависит от уровня стилизации. 12см.
Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Наиболее убедительную датировку картины дал Ревалд: 1896-1898. Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. Чем гармоничнее цвет, тем точнее рисунок.
Интересно, что картина «Дом повешенного», выставленная на продажу, была куплена как раз таким «противником» таланта Сезанна – графом Арманом Дориа. Сам замысел картины уходит своими корнями во времена далекой юности живописца именно тогда «Игроки в карты» Луи Ленена произвели на него неизгладимое впечатление. Сезанну почти полностью удается освободиться отпредметного воздействия натуры. Именно здесь запечатлел Сезанна Морис Дени на фотографиях и в своей картине «Сезанн за работой на мотиве». Свободная, сведенная к чистой выразительности форм и красок живописная манера, максимально приближенная к беспредметности, заставляет считать картину наиболее авангардной среди пейзажей Сезанна и превращает ее в своего рода творческое завещание, которое он оставил искусству ХХ века, разрешившему проблему абстракции. Силуэтное изображение горы обрамлено насыщенным, глубоким синим цветом.
Учился в Муниципальной школе рисунка Экс-ан-Прованса (1857–61) у Ж. Жибера. Главным для него становится реальность картины. Мир застыл. Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Сезанн был постимпрессионистом как художник он никогда не уходил от изображения реальности природы и окружающих предметов, но, по утверждению Вернера Хофмана, «он не реалист, глаз которого прилежно регистрирует изменяющиеся формы явлений и накапливает детали, а реалист, который пробуждает «героизм действительности в мощных живописных образах». Отец художника, Луи-Огюст Сезанн, самоуверенный и напористый, отправился в Париж учиться шляпному ремеслу. Вокруг ни малейших следов присутствия человека.
Вода и листва будто спят каменным сном. Как далек он теперь от импрессионизма. Внимательное изучение рентгеновского снимка картины не опровергает этого мнения. Утрилло писал по почтовой открытке, продававшийся для туристов на Монмартре.