Гойя Описание Картины
Картина Франсиско Гойи Прачки: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Жмурки, Франсиско Гойя, 1789 – описание картины
Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею». Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. После назначения он написал ряд невыразительных портретов короля и его супруги. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823).
Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Действительность раскрывает перед ним зловещую и трагическую правду. Между июлем1766 года и апрелем 1771 года жизнь Франсиско вРиме остается загадкой. Другие утверждали, что тяжёлая болезнь и полное расстройство психики поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры.
Известные картины Франсиско Гойи
Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Франсиско, ухаживающий за умирающем», в последней Гойя впервые изобразил дьявола. Гойе поручили увековечить это событие в «Филиппианском совете», где тот мастерски изобразил пространство и световые эффекты.
Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792).
Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души
Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. 6 и 19 февраля1799 года сообщили о выходе «Капричос» их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо, 1. Ф. Гойя. Старый, одинокий, глухой и больной, Гойя расписывает стены своего дома, так называемого «Дома глухого». Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. Среди этих картин был автопортрет Байеу. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы.
С 1803 до 1808 года Гойя создавал почти исключительно только портреты: молодого графа де Фернана Нуньеса (сына близкого друга Карла III), маркиза де Сан Адриана (типичного испанского гранда и мачо, друга Кабарруса), маркизы де Вильяфранка (член семьи Альба), дамы Исабель де Лобо-и-Порсель и портрет дочери герцога Осуна. Гойя написал только один ее портрет. Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид.
Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». «Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. А уже через месяц она позировала и для конного портрета.
Гойя ФрансискоКартины и биография
В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Исидору невольно хочется сравнить с другой, наполненной светом и радостью работой Гойи Праздник в день Св. В мае Гойя пребывал в загородном дворце семьи Альба вСан-Лукаре де Беррмеда, герцог же Альба скончался 9 июня вСевилье.
Первым в истории искусства Гойя отобразил события жестокой расправы и народного страдания. Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая». Воля к жизни пробудила жажду борьбы. Фонарь поставлен для того, чтобы лучше видеть тех, кого нужно убить.
Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Ему предложено выполнить эскизы для плафона капеллы архитектора Вентуры Родригеса на тему «Поклонение имени Бога». Благодаря острой наблюдательности и точной технике художника, его работы отличают глубокий психологизм и проникновение во внутренний мира человека. Гойя Франсиско Хосе де, Гойя-и-Лусьентес (Goya у Lucientes) испанский художник, гравёр, рисовальщик. Творчество великого испанского художника Франсиско Гойи уже более столетия привлекает пристальное внимание историков искусства.
Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Фантастический образ истолковывался по-разному.
Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи
Летом того же года он был вПариже, где создал «Корриду» и портреты своих друзей: Хоакина Феррера и его жены. Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей.
В 1766 году Гойя попадает в Мадрид и здесь его ждёт новый провал на конкурсе в Академии Сан-Фернандо. Во Франции того времени кипела революция. Гойя исполнил ряд рисунков молодожёнов и подарил им свой дом на улице де лос Рейес. Это очень известные картины живописца. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид.
В картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» художник представляет образ врага в виде группы бездушных, автоматически действующих солдат. Паломничество к св. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер— Франсиско Хавьер Педро (1784—1854)— который стал художником.
Из которых сохранились только семь и те испорчены реставрационными работами. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил.
Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Холст, масло.
Серия офортов «Капричос» (1797—1798) раскрыла все богатство художественного мира Гойи. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови.
Целый ряд листов посвящен современным нравам. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. В течение двух лет (1778—1780) Гойя создаёт 7 картонов для шпалер в опочивальню принца и его жены и 13— в их гостиные. В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей.
В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес, по прозвищу «Ла Тирана».
Гойя и Дали: графические циклы «Капричос»
Это 14 картин. В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале. Гойе периодически продлевали отпуск во Франции. В1812 году в Мадрид входитВеллингтон, Гойе поручили написать его портрет.
Причины этого недуга остались неизвестны, мы знаем только одно: до конца поправиться мастеру так и не удалось. В1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты:Бернардо де Ириарте иГаспара Ховельяноса. Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Мгновение осталось жить стоящим под дулами ружей. В свои композиции он включал жизнь улицы игры в празднества, драки перед деревенским трактиром, фигуры нищих, разбойников и конечно самые разные женские образы. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Так он вызвал ненависть Жозефа.
Значение этого диптиха огромно для развития прогрессивной художественной мысли XIX века. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. Картины Гойя рисовал для себя. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. В сентябре 1799 года королева заказала Гойе портрет изображающий её в мантилье.
К иным из них он оставался абсолютно равнодушным и тогда его заказные портреты кажутся странно безжизненными, одеревенелыми. огромен. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.
«3 мая 1808 в Мадриде»: 15 малоизвестных фактов о картине Гойя, которая сделала его знаменитым
Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Через некоторое время Гойя уже просит место придворного художника, но ему отказывают. Серия завершается образами беспредельного пессимизма.
С Гойи же сняли все подозрения в сотрудничестве с французскими захватчиками (он даже не получал жалованья во время оккупации) и позволили спокойно работать, хотя Фердинанд VII и относился к Гойе враждебно. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. К «черным картинам» мы еще вернемся. Гойе стали заказывать портреты дети его прежних покровителей: «Дон Франсиско де Борха Тельес Хирон», портрет 10-го герцога Осуна или её сестры герцогини Абрантес. Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. Его хитростью завлекли во Францию.
Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Он навсегда остался практически глухим. Следует сказать, что у Гойи все замечательные по концепции произведения.
Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде
Пять лет его брат Жозеф занимал королевский трон, а Гойя сохранял положение придворного художника. В ноябре того же года в апартаментах дворца Годоя замечена «Маха обнажённая». Блистательное завершение раннего периода творчества, ощущение себя «как самого счастливого человека», по словам самого Гойи, вскоре сменяется постигшим его огромным несчастьем — после тяжелой болезни он глохнет на всю жизнь. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника.
Девы Марии. Картины с описанием будут представлены ниже. Ей никогда не выбраться. 1797).
В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности. В том же 1803 году умер Сапатер, с которым Гойя не переписывался с1799 года. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование.
Он пишет «Проповедь св. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.
Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. В июне 1800 года Гойя купил за 234 000 реалов дом на углу улиц Вальверде и Десэнганьо.
Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. В 1806 году произошёл арест бандита Марагато, вызвавший в народе резонанс. Наступает новый период творческой активности художника. В 1816 году он создал новую серию офортов «Тавромахию». В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов.
Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос».
Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных». В творческом экстазе он рисовал пальцами, рисовал не на холстах, а прямо на стенах и все чудовища, дремавшие в его голове столько лет, вырвались наружу. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной».
Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся.
После того, как Испания была окончательно освобождена от французов, Гойя запечатлел событияМадридского восстания. К июню1801 года Гойя закончил знаменитый «Портрет семьи Карла IV» (где изобразил с психологической достоверностью всех членов семьи короля), портреты короля и королевы в полный рост и «Конный портрет Карла IV», менее удачный, нежели портрет Марии Луисы. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815).
«Сатурн, пожирающий своего сына»
Он удостаивается второй премии Пармской Академии художеств, получив 6 голосов. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти.
Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица. Исчезает очарование беззаботного праздника. Под ее одеждой скрыт нож.
Франсиско де Гойя: самые популярные картины (топ 12)
Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). У Гойи начинается депрессия.
Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. 1808 год стал годом потрясений для всей Испании. В начале ноября 1771 года капитул одобряет предложенную Гойей пробную фреску и поручает ему заказ. С самого начала Гойя решил написать портрет-картину.
Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. В октябре1784 года он получает от инфанта 30 000 реалов за 2 картины: «Конный портрет доньи Вальябрига» и «Семейство дона Луиса». Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772). Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей.
В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля. Художник больше не работал кистями.
Франсиско де Гойя – картины с названиями и описанием по алфавиту
Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах.
Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.
Краткая информация о художнике и его картинах
Штрихи его иглы острые, царапающие. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя. Холст, масло. Эта обыденная деталь обладает огромной силой художественной выразительности. Художественный язык «Капричос» сложен, в нем прихотливо соединились гротеск и реальность, аллегория и фантастика, острая социальная сатира и тонкий анализ действительности.
Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу. В июле 1803 года Гойя предложил королю для его гравировальной мастерской медные доски «Капричос» и непроданные офорты. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа.
В1802 году появилась и «Маха одетая», на которой изображена всё та же модель и в той же позе, что и в «Махе обнажённой». «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.
И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Каждый безумствует по-своему. Бернардина Сиенского в присутствии Арагонского короля». Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи. Вторая картина пользуется мировой известностью. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Благодаря Мануэлю Байеу, Франсиско приглашается в картезианский монастырь Аула Деи, вблизи Сарагосы, где он в течение двух лет (1772—1774годах) создаёт 11 больших композиций на темы из жизни Св.
К празднику св. Также «романтизм» определяется отрицанием нормативности в создании произведения. Гойя начал свой творческий путь с создания монументальных росписей в церквах. 27 июня единственная премия присвоенаПаоло Борони за «тонкий изящный колорит», тогда как Гойю упрекают за «резкие тона», зато признаётся «грандиозный характер выписанной им фигурыГаннибала».
Великий романтик: биография Франсиско Гойя
Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.
В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Работает Гойя быстро и под руководствомБайеу. Осталось последнее мгновение перед залпом. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба.
Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя
Женщина смотрит в противоположную сторону. Эти композиции полны мрачной фантазии и устрашающей безнадежности. Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. В сорок три года Гойя становится придворным художником короля Карла IV.
В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.
Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная. В том же году он написал портреты актрисы «Ла Тираны» и поэта Леандро де Моратина. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. В свое время такой пост занимал знаменитый Веласкес.
Описание картины Франциско Гойи «Драка в харчевне»
До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. В Сарагосе юный Франсиско был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.
Анны он выполнил за короткий срок 3 полотна для алтареймонастыря Санта-Ана де Вальядолид в несвойственной емунеоклассической манере (сюжеты смерти святых Иосифа, Бернарда и Лутгарды). Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Инквизиция заинтересовалась этими картинами и в 1815 году художник был вызван в Мадридский трибунал, где должен был опознать их и объяснить для кого и с какой целью они были созданы. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Когда мастеру было 46, он внезапно заболел.
Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого». Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки или Письмо», «Старухи или Que tal. », «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». В мае 1791 год он закончил эскиз к самому большому картону для шпалеры в кабинет короля в Эскориале, к «Деревенской свадьбе». Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции.
Портрет Мартина Сапатеры (1797). Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик. Ныне оба портрета висят друг против друга вЛувре.
Здесь героизм и трагедия целого народа. Гойя по этому поводу создал 6 полотен. Тем более, что новичок Гойя согласен на сумму 15 000 реалов, в то время как более опытный Антонио Гонсалес Веласкес запрашивает 25 000 за ту же работу. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить.
Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Франциска Великого в Мадриде. В 1842 году Теофиль Готье посвятил ему до сих пор не утратившую интереса статью. Тем было освещено великое множество. Развитие его творчества шло по пути наполнения художественных образов социальным пафосом, к правдивому отображению сцен народной жизни, к острой критике современного ему общества. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны.
Эти сюжеты не вдохновляют Гойю. В июле1781 года Гойя наряду сФрансиско Байеу иМаэллой работает по украшениюцеркви св. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны. Но его картина была отвергнута.
Описание картины Франциско Гойи «Маха обнаженная»
Не случайно Гойя своими учителями считал природу, Веласкеса и Рембрандта. Из-за отсутствия королевских и частных заказов, почти прекратившейся переписки с Сапатером судьба Гойи в 1792 году остаётся малоизвестной. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе.
Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени.
Описание картины Франциско Гойи «Поклонение имени Бога»
Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. 97 х 190 см. Набор красок суров, скуп, почти монохромен — черное, белое, рыже-красноватое, охра, цвета словно вобрали в себя оттенки испанской земли, сожженной солнцем, ржавчину горных пород, тлеющий пламень красноземов, мазки размашисты и стремительны. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де».
Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Через несколько месяцев после рождения Франсиско, семья переехала в деревеньку Фуендетодос, находившуюся в 40км к югу от Сарагосы, где они и прожили до 1749 года (по другим сведениям— до 1760-го), покуда ремонтировался их городской дом. Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.
В луже крови, распростертые на земле, лежат казненные. Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. Для монархов же выход «Капричос» остался незамеченным. Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли»Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи.
Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец.
В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. Никто не рождается гением. Отдельно Гойя написал почти монохромно портреты членов Компании: Мигеля де Лардисабаля, Иньясио Омульриана и Хосе Муньярриса. Жить ей осталось недолго. Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера.
По требованию короля картина была социально нейтральной в отличие от ранее написанного «Паяца». Ему было уже больше 70-ти лет, он ушел с должности придворного живописца, уже не ходил на заседания испанской академии искусств, в которой был председателем, жил в полном уединении. 1814). Холст, масло. В1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Первую же премию получает младший брат Байеу, 20-летний Рамон В Мадриде Гойя знакомится с работами придворных художников, совершенствует своё мастерство.
В июне1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». Силой гения он выразил это мгновение, правдиво запечатлев гамму переживаний. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос». Он писал пейзажи и натюрморты.
Описание картины Франциско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына»
Чтобы усилить драматизм происходящего, в правый нижний углу фрески Гойя поместил фигуру монаха, который с горечью и скорбью наблюдает за процессией. Также Гойя написал портреты графини Альтамиры, её дочери, её сыновей графа де Трастамаре и трёхлетнего Мануэля Осорио, кроме того создал «Портрет семейства герцога и герцогини Осуна» в реалистической манере. В центре он поставил королеву с детьми.
Этими чувствами проникнут и живописный шедевр Гойи «Семья короля Карла IV» (1800, Прадо, Мадрид). Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. «Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. По возвращению в Бордо Гойя взялся за новую для него технику литографии: «Портрет гравёра Голона» и 4 листа под названием «Бордосские быки».
По возвращению в Бордо Гойя создал последние свои шедевры: портрет бывшего алькальда Мадрида Пио де Молина и эскиз «Молочница из Бордо», в котором воскресают его любовь к человеку, светлое, радостное приятие жизни. Его отец— Хосе Гойя— был баск. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом.
268 347 см. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.
Мать— Грасиа Лусиентес— дочь бедного арагонского идальго. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Это обострило его восприимчивость к страданиям других людей. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». После того как французов разбили в 1813 году португальцы испанцы и британцы под командованием герцога Веллингтона, Фердинанд VII вернулся на родину в 1814 году. Портрет понравился и был благосклонно принят.
Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены— в полный рост. В этой стране Гойя провёл свои последние четыре года жизни. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
В них он нанес удар академической школе. Паломничество к св. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. В мае 1801 года Гойя написал также портрет Годоя в вальяжной позе, на тот момент— сомнительного триумфатора «Апельсиновой войны».
Описание картины Франциско Гойи «Сумасшедший дом»
Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Свою жену Франсиско называет «Пепой».
4 апреля он в последний раз присутствовал на академическом заседании. Франсиско де Борха со своим семейством» и «Св. Зато монументальный «Портрет герцога де Сан-Карлоса» использует все преимущества полихромии.
Опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, в1824 году Гойя вместе с Леокадией и маленькой Росаритой выехал во Францию, где теперь царствовалЛюдовик ХVIII (а с 16 сентября1824 года —Карл Х). В 1793 году Гойю разбил паралич. В том же году умирает его мать (отец скончался в1781 году). В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле.
Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. В 1815 году изобразил себя в «Погрудном портрете», где он не выглядит на свои почти уже 70 лет. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Хотя Гойя оставался с ней в браке вплоть до её смерти в 1812 году. Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». В том же году он написал знаменитую панораму Мадрида при закате майского солнца в полотне «Луг у Сан-Исидро».
Описание картины Франциско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде»
Правящим принцемПармы в то время являлся Филипп Бурбон-Парм, брат испанского короляКарла III. Свадьба состоялась в Мадриде. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжёло болен. В начале1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено абсолютное изображение ночного освещения.
Как просто и как чудовищно – поставить фонарь и расстреливать одну группу за другой. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Гойя начал учиться живописи 14 лет.
Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт. Среди этих работ выделяются «Прачки», «Продавец посуды», «Врач» или «Мяч». В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг.
Гойя ненавидит слепки, он признается в этом намного позже. Художник широко использует контрасты света и тени.
Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Ему в это время— 27 лет, а Хосефе— 26. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака.
Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». В 1792 году Гойя серьёзно заболел. После мессы в присутствии короля Гойя принял поздравления. Тема испанской народной жизни считается абсолютно новой и импонирует заказчикам.
Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества
В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок.
Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»). Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. В декабре того же года он закончил 7 панно для шпалер, ставшие последними его картонами. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы.
В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. Но в картине очень много воздуха и света. Франсиско Байеу был шурином Гойи. По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.
Он был также замечательным гравёром. Самая большая коллекция произведений Франсиско Гойи хранится в музее Прадо в Мадриде. В начале1828 года Гойя готовился к приезду своего сына с женой, направляющихся в Париж. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей. Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. Но протокол допроса не сохранился.
Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи.
Франсиско Гойя: известные картины
В начале1820 года Гойя тяжёло заболел. Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. Тем не менее исполняя портрет безвольного Карла IV в кругу семьи с отсутствием всякого желания льстить высокому семейству, в центр картины Франсиско Гойя ставит королеву Марию-Луизу, так как именно она управляет Испанией с помощью своего фаворита. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. В это время Гойя создает более шестидесяти монументально-декоративных панно, служивших образцами для тканых ковров. Сам же Гойя к тому времени создал себе капитал в 100 000 реалов.
Это его серия офортов «Капричос». Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности.
По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Эта картина – безусловный шедевр мастера, где все пространство полотна заливает мягкий свет. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Темы он брал как мифологические, так и религиозные. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни.
Описание картины Франциско де Гойя «Зонтик»
И тогда Гойя предложил дописать его. Самого же Гойю в июле 1790 году отправляют в Валенсию «подышать морским воздухом». В это время заказчиками на портреты стала зарождающаяся в Испании крупная буржуазия: Порсель, Фелис де Асара (натуралист), Тереса Суреда (жена управляющего фарфоровой мануфактуры Буэн-Ретиро), Сабаса Гарсия, Педро Мокарте и другие. Никто себя не знает». Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида.
В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. В 1801—1803 годах Франсиско написал 4 тондо и для собственного дома.
Сочинение на картину художника Франсиско Гойя «Тонущая собака»
Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал его писать по классическим канонам живописи, которым следовал сам. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин». В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. В апреле Гойя написал портрет супруги Годоя, графиню де Чинчон, дочь дона Луиса.
Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Уединившись на вилле, Гойя работал.