Хлеба И Кипарисы Ван Гог
Винсент Ван Гог — Хлеба и кипарисы
Во-первых, «Взаимопроникновение» в данном произведении понимается как взаимодействие природных Космических сил, выраженных высоким синим небом, полумесяцем, звездами и человеческим началом, выраженным путниками, повозкой, построенным людьми домом. Начав рисовать поля (пшеничные особенно занимали автора), художник стал часто добавлять в свои композиции и деревья. Ван Гог истосковавшийся по «утешающему искусству», начал изображать живописные пейзажи: оливковые рощи, кипарисы, засеянные пшеницей поля. Внутри «зоны» насыщены стремительными осязаемыми мазками, создающими внутренний динамизм форм. Синева теней и бликов на воде усиливает яркость солнечного света («Красные виноградники», 1888 г. ).
«Хлеба и кипарисы» принадлежат к числу таких произведений живописи, которые заставляют верить в магическую способность цвета внушать эмоции и представления. Особенно ему нравилось изображать кипарисы. («Хлеба и кипарисы», 1889 г. ). Та упала в обморок. Мимо него проходит широкая извилистая дорога, написанная динамичными мазками разных цветов. Я и сам накануне не слишком уважительно отнесся к этому приземистому, похожему скорее на куст, чем на дерево, растению, но, внимательно ознакомившись с репродукциями «Оливковых деревьев с желтым небом и солнцем» и «Оливковой рощей и оранжевым небом» (1889), был вынужден признать, что мне действительно не хватило ни чутья, ни внимательности для того, чтобы оценить красоту и значимость неотъемлемой составляющей прованского пейзажа.
Вороны с давних пор в живописи считаются символами беды, смерти, потустороннего мира. На ней изображены двое рабочих. Голландец Ван Гог соприкоснулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж.
Описание картины Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами»
Во-вторых, взаимопроникновение Небесной и Земной сферы поддерживается такими логограммами как «Замкнутое кольцо» и «Песочные часы», где суммы персонажей представляются взаимопроникающими друг в друга. Впечатляет такая деталь. Эксперты объясняют, что кипарис стал для художника символом печали и упадка.
Мастер устал от своего заключения и эта картина была его попыткой вернуться к искусству. Он жил в нищете на островах Таити и Хива-Оа изучая обычаи туземцев и считая их выше достижений европейской цивилизации. Первая версия (F717) была написана в конце июня или начале июля 1889 года вскоре после «Звёздной ночи», в период психического расстройства Ван Гога и его одержимости кипарисами. Картины его привлекали внимание, но спросом не пользовались. Современные исследователи творчества Ван Гога связывают такое увлечение тем, что в Средиземноморье кипарисы всегда были знаком скорби. Помимо могучих корней, немалая сила, похоже, скрывалась и в узловатых ветвях — они теперь напоминали мне согнутые руки, приготовившиеся нанести мощный удар. За этот «подвиг» его поместили в психбольницу.
Сам художник признавался, что очень увлекся этими деревьями. На холсте он делает все, что хочет, повинуясь исключительно движению собственных эмоций. Тогда же, в сентябре, Винсент отправил июльскую и сентябрьскую версии «Пшеничного поля» своему брату в Париж, а третью— в подарок сестре и матери.
Впечатляет такая деталь. Изысканный зеленый цвет украшает кипарисы. Гоген, удачливый биржевой делец, отец пятерых детей, бросил карьеру ради живописи. И тут же пронзительно голубое небо. В молодости он пытался быть миссионером среди шахтеров, но церковное начальство запретило ему проповедовать «из-за чрезмерного рвения». Примерно так же страстно он увлекся живописью. Композиция представляет собой интерпретацию гравюры по рисунку Постава Доре.
Ван Гог «Пшеничное поле с кипарисами»
Особенность движения кипарисов на ветру обусловлена их «архитектурой». Природа в них охвачена единым движением, все на картине вовлекает в напряженный ритм. Основные черты творчества Сезанна проявились в произведениях 80—90-х гг. Примерно так же страстно он увлекся живописью.
Творчество двух последних лет жизни художника отмечено предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890). В письме своему брату Тео от 2 июля 1889 года он сообщал: «У меня есть холст с кипарисом, колосьями пшеницы и маками под голубым небом, похожим на шотландский плед его я написал густым импасто, как у Монтичелли и пшеничное поле тоже густо, чтобы показать сильную жару». Особено его привлекало и успокаивало изображение природы. «Энциклопедия символов» трактует символическое значение «Ночи»: Ночь – время духовного Делания, время поисков ответов на духовные вопросы». Затем художник сделал несколько вариантов этих произведений.
На то есть несколько причин, в том числе климатического и метеорологического характера. Однако это было не так легко – рисовать человека Винсент так и не научился. Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов. Но пришлось жить на средства брата. 132), который он позже повторяются в двух вариантах.
Его пейзажи становятся подчеркнуто и нарочито драматичными. Яркий цвет и красная тень на зонтике связаны с ослепительным светом Прованса. Стая ворон, которая чёрными галочками кружится над полем, может показаться даже пророческим предначертанием. Желтый Христос, 1889).
Он участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов. Краски будто в танце, в вихре. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В клинике художник находился почти год. Палитра художника стала яркой и чистой под влиянием импрессионизма.
Зеленое пшеничное поле с кипарисом, 1889, Ван Гог
Ван Гог, выходец из семьи голландского пастора изучал теологию в Амстердаме, потом был проповедником на угольных шахтах в Бельгии. Изображение «полосит», оно как будто прострочено прерывистыми мазками-стёжками, прошито многоцветными рассеянными крупицами красочного вещества. Берущий свое начало из романтизма процесс пантеистического отождествления себя с природой, с Вселенной и экспансии «я» в картине «Хлеба и кипарисы» достиг одной из крайностей: личность добивается ассимиляции явлений природы с миром своих собственных эмоций. И воспаленными, яркими красками передают частичное безумие. Исследуя переписку Винсента Ван Гога в последний период жизни, было выяснено, что, скорее всего, после картины «Пшеничное поле с воронами» Ван Гог написал ещё одну картину «Пшеничные поля».
Начальная Ван Гога увлечение кипарисы привели три картины: две указывают большие и массивные деревья с близкого расстояния, в вертикальном формате (это и один в музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и величественный горизонтальный вид, Пшеничное поле с Кипарисы (1993. Данная модель Природы (Мира) в творчестве художника изображается как пронизаная духовными движениями человечества, которое представляется в единстве либо в поиске единства с Природным началом. Долина Ла-Кро, 1888), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах (Ночное кафе, 1888). Сезанн, сын банкира из города Экса, всю жизнь изображал деклассированного художника. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом».
На материальном (вещественном) статусе отношений человека-зрителя и произведения-вещи кристаллизуется «логограмма». Солнце похоже на нимб над головой сеятеля, его лучи согревают землю, принимающую семена («Сеятель», 1888 г. ). Еа переднем плане полотна – яркие кусты ежевики. Как говорил Ван Гог, такие поля требуют большой наблюдательности от художника.
В серии картин и этюдов середины 1880-х годов (Крестьянка, 1885, Едоки картофеля, 1885, ), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности. Каждый персонаж представляет собой постепенную концентрацию своей формы (особо репрезентативны персонажи «Солнце», «Луна»), которая становится основанием для становления следующей большей формы (персонажа). Ван Гогу пришлось сделать перерыв в работе из-за серьёзных осложнений с психическим состоянием в конце июля— начале августа, но через месяц он вернулся к «Пшеничному полю».
в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а вечность. Художник изображал кипарисы так, как никто этого не делал до него. Его работы были представлены на четырёх последних выставках движения. Голландец Ван Гог соприкоснулся с импрессионизмом в 1886 г. после своего приезда в Париж.
9-185 Винсент Ван Гог Хлеба и кипарисы Изобразительное искусство 1971 год
В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). В это время художник находился в лечебнице Святого Павла в Сен-Реми. Свет в окнах дома. И воспаленными, яркими красками передают частичное безумие. Постимпрессионисты были близки импрессионистам и своим отношением к буржуазному обществу. Бескрайние южные просторы, симфония желтого и синего, экспрессивная трактовка формы и пространства или крик восторга от увиденного – впечатление от пейзажа Винсента Ван Гога «Пшеничное поле с кипарисами» может быть абсолютно различным, но в этой работе художника прежде всего чувствуется горячая, страстная влюбленность в видимый мир («Je mange de la nature» – я поедаю природу), стремление к гармонии, красоте, счастью.
«Пшеничное поле с кипарисами» – одна из известнейших картин мира, мы предлагаем вашему вниманию ее качественно выполненную копию. Этот факт подчеркивается логограммной «Замкнутое кольцо», где все персонажи так или иначе участвуют во всеобщем взаимодействии друг с другом (как главные, так и второстепенные персонажи). Желтое, фиолетовое, зеленое – все сливается и в то же время имеет четкие границы. Свое полотно Ван Гог создал на исходе 19 века. Коническая форма кроны (кипарисы редко достигают больше метра в диаметре) делает это дерево похожим на язычок пламени, тревожно дрожащий под порывами ветра. Следовательно, этот свет является сакрализующим и по большому счету Небесным светом. Ваг Гог стал проводить много времени за рисованием.
При этом внутренний мир человека, его характер, настроение отступали на второй план. Сделав с оригинала рисунок калямом, ныне хранящийся в музее Ван Гога в Амстердаме, он выполнил две копии композиции, одну приблизительно того же размера (F615) и малую версию (F743). Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников. В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, подчеркивает структуру предметов, как бы утяжеляя их с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета («Натюрморт с драпировкой»), а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости.
В нижней части полотна изображены светлые поля, пшеничные или ржаные. В его натюрмортах фрукты и посуда приближались к простым геометрическим фигурам, а в пейзажах скаты крыш и стены домов, склоны гор и гладь воды образовывали ровные плоскости. Основные черты творчества Поля Сезанна проявились в произведениях 80—90-х гг. Каждая из двух половин холста, которые «разграничивает» кипарис имеет своё собственное «светило».
Пшеничное поле с кипарисами (вариант)
Но пришлось жить на средства брата. Колышутся хлеба в полях, кипарисы, подобно языкам пламени, устремляются к небу, где над извивающейся линией гор клубятся облака.
Именно кипарисы и изображал художник в конце восьмидесятых годов в своих произведениях. Силуэт кипариса обрезан и напоминает извивающийся на ветру костёр. Его работы были представлены на четырёх последних выставках движения. «Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича. На многих картинах этого периода изображены кипарисы.
Композиционный строй живописного полотна неоднозначен и выполнен в оригинальной манере. В молодости он пытался быть миссионером среди шахтеров, но церковное начальство запретило ему проповедовать «из-за чрезмерного рвения». Постимпрессионисты были близки импрессионистам и своим отношением к буржуазному обществу. Впоследствии он считал «Пшеничное поле с кипарисом» одной из лучших своих летних картин.
«Хлеба и кипарисы» принадлежат к числу таких произведений живописи, которые заставляют верить в магическую способность цвета внушать эмоции и представления. Скорее всего, Ван Гог написал её на пленэре, когда ему было разрешено покидать лечебницу. Палитра художника стала яркой и чистой под влиянием импрессионизма. Мы у себя на севере практически никогда не видим столь насыщенного зеленого цвета. Именно в этих его полотнах впервые появляется характерная для Ван Гога экспрессивность. Первая, вероятно, была написана за один сеанс, с небольшим добавлением жёлтых и коричневых оттенков. Исследователи объясняют это сложными душевными переживаниями мастера.
Опираясь на непосредственное впечатление от натуры, мастер строил продуманную и устойчивую композицию, где каждая деталь составляла часть единого целого. Там он делает свой знаменитый «Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой». В 1888 ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Полотно написано не с натуры, а по воображению. 3) «Ночь», с другой стороны, следует трактовать как явление, в которое все сущее погружено. В 1891 Гоген уехал на остров и после кратковременного (1893–1895) возвращения во Францию поселился на островах навсегда.
Его вещи полностью отражают и его увлечение абсентом. На холсте он делает все, что хочет, повинуясь исключительно движению собственных эмоций. Они плавно «струятся», перетекают и расходятся от дома, расположенного справа, совсем впритык к линии холста. Новая смысловая нагрузка меняет живописную манеру художника. Кроме того, Ван Гога очень привлекали кипарисы с их кронами, возносящимися к небу. Динамика цвета и мазка в картинах Ван Гога наполняет одухотворенной жизнью и движением не только природу и населяющих ее людей (Красные виноградники в Арле, 1888), но и неодушевленные предметы (Спальня ван Гога в Арле, 1888).
Таким образом используя метод «Дедукция», через общее понятие «ночь», обозначено три гипотезы, которые представляют разные трактовки представленного в произведении действия. Так и попытался изобразить их автор с правого края своего полотна. В пейзажах достигает великой эпичности («Берега Марны»). Большинство этих элементов присутствует на картине «Зеленое пшеничное поле с кипарисом», например, видно, как посреди колышущегося от ветра поля незрелой пшеницы возвышается темный силуэт кипариса.
В рисунке центрального кипариса можно встретить различные оттенки зелёного цвета (тёмно-зелёный, болотный, светло-зелёный). Вдова Тео продала июльскую художнику Эмилю Шуффенекеру в 1900 году. Постимпрессионисты как будто видели не только явные, но и скрытые силы, тайные законы мироздания. Картина «Пшеничное поле с воронами» предположительно была закончена 10 июля 1890 года, всего за 19 дней до гибели художника. Все линии скруглены. На заднем фоне изображены две развевающиеся, как пламя, кроны кипариса.
Создается впечатление, что они клонятся от внезапно налетевшего ветра. Светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (Кафе в Арле, 1888). Как представляет картина, человеческий мир пребывает в ночи.
Однако на сегодня именно «Пшеничное поле с воронами» официально считается последней картиной Ван Гога. Картина Ван Гога «Зеленое пшеничное поле с кипарисом» была написана во время его пребывания в лечебнице Святого Павла для душевнобольных в СенРеми, где он пробыл почти год.