Хозяйка И Служанка Питер Де Хох
Хозяйка и служанка, Питер де Хох
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Замкнутость пространства не мешает восприятию главной идеи этого небольшого произведения, как и многих других, созданным мастером в этот период – счастья от пребывания в спокойном, уютном мире голландских бюргеров. Воспевая размеренный ритм обеспеченного быта буржуа, проникнутого мещанской добропорядочностью и практицизмом, художник все более замыкается в ограниченном домом, двором и садом мирке, куда не проникают волнения улицы и большой жизни. Для них девочка (дочка хозяйки. ) несет горшок с тлеющими углями. Питер де Хох, очевидно, не был удовлетворен подобным методом обучения. ПИТЕР ДЕ ХОХ ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА ВО ВНУТРЕННЕМ ДВОРИКЕ Ок.
Холст, масло. Автор: Хох Питер де 1629-после 1684. Под кронами растущих на набережной канала деревьев царствует полутень.
Хозяйка и служанка во внутреннем дворике
Быть может, отчасти оно родственно искусству Вермера. В описи имущества де ла Гранжа упоминается 11 полотен де Хоха. Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Не они служат художнику, как должно быть, а он служит им.
Но вермеровские «серебристостъ» и прозрачность воздуха часто не отвечали настроению картин Хоха. Некоторые из них, как в свое время К. Фабрициус и П. де Хох, приехали в. соответствуют другому сюжету – «хозяйка и служанка», который в целом. Используя его приемы, он приближал фигуры к зрителю, применял сильный боковой свет – как, например, на картине «Женщина, чистящая яблоко». Пока еще, это, практически, та же самая жизнь и те же самые люди, что были в Делфте.
Заметна также и нравственная двойственность картины художника: девушка пьет вино с мужчинами (вГолландиитакая женщина считалась развратной), двое кавалеров Хоха ведут себя с фамильярностью, почти невозможной в светском дамском обществе. Он учился у пейзажиста Николаса Берхема в Харлеме. Несчастья пошатнули здоровье художника. Золотистые тона оттенены чистыми пятнами красного, синего, лимонно-желтого цвета. На вторую половину 1650-х и начало 1660-х годов падает расцвет творчества де Хоха.
Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком («Чулан», 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу («Служанка с ребенком во дворике», 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери («Игра в карты», 1658, Лондон, Бекингемский дворец). Его привлекала живопись харлемских художников —жанристы круга Франса Хальса. Сюжеты картин крайне просты: женщина вышла из полутемной каморки и протягивает маленькой девочке кувшинчик с молоком (Чулан, 1658, Амстердам, Рейксмузеум), служанка за руку с девочкой спускается во дворик из хозяйственной пристройки, другая женщина задержалась в проходе на улицу (Служанка с ребенком во дворике, 1658, Лондон, Национальная галерея), женщина и трое мужчин чинно играют в карты в просторной комнате, залитой светом, который идет из окна и открытой двери (Игра в карты, 1658, Лондон, Бекингемский дворец).
В этот период он пишет семейные портреты, домашние интерьеры зажиточных семейств. Хоха заслуженно считают мастером интерьеров. К интерьерам он обратился еще в первой половине 1650-х годов, а к концу десятилетия они заняли главенствующее место в его живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Все буднично и просто, так просто, что даже, кажется, не стоит внимания. 1629-1684.
Питер де Хох (1629 — после 1684) – голландский художник
Эжен Фромантен, автор книги «Старые мастера», говоря о картине художника «Голландский интерьер», точно сформулировал суть его творчества: «Здесь то же скрытое значение, тот же рисунок, лишенный индивидуального отпечатка, то же непостижимое сочетание искусства и природы. В биографиях говорится, что умер Хох после 1684 года. Молодой хозяйке приятно проводить время с богатым гостем, хотя ее ждет куча дел по.
Хох Питер. Хозяйка – в белоснежном чепчике и таком же фартуке, подол ее красной юбки отделан золотыми полосками. жизни был характерен для города Делфта, где и была написана эта картина.
В большой, погруженной в сумерки комнате молодая белокурая дама в белом атласном платье, сидящая у покрытого ковровой скатертью стола играет на лютне кавалер в парике и кружевном жабо поет. Питера де Хоха, одного из лучших жанристов XVII века, можно назвать. Светотень выявляет объемы и локальный цвет предметов. Картина «Военный и служанка» принадлежит именно к этим ранним. Vanitas – это натюрморт, который наполовину смешан с символизмом и аллегорией. В этих словах выражена сама суть искусства Хоха — его «одушевленность».
Небольшой капитал, скопленный им за годы службы у де ла Гранже, он употребил на то, чтобы перевезти семью на новое место и обзавестись новым хозяйством. О жизни Хоха в родительском доме почти ничего не известно. В поездки он регулярно брал с собой своего камердинера.
Хозяйка и служанка. Он живет в эти годы в Делфте, в городе, где в это время проблемы света и цвета волновали Эмануэля де Витте и Яна Вермеера Делфтского (1632-1675). Питер де Хох или де Хоох (нидерл.
Годы создания: после 1660. Чистый уютный дворик. Вермер писал тонкой кистью, густыми, но мягкими красками. Около 1660. Его влечет к себе, по словам искусствоведа В. И. Лазарева, «интимная поэзия упорядоченного человеческого жилья, домашних забот и радостей маленького человека». Методы, техника: холст, масло 53 х 42см.
В работе «Хозяйка и служанка» художник пишет в бытовавшем тогда дельфтском стиле сценку из будничной жизни горожан. Описание этой работы пока отсутствует. Думая, что дело в «простоватости» его работ, художник решил изменить стилистику. Хох интуитивно выбрал из имеющихся жанров именно тот, который лучше всего соответствовал складу его дарования. Сценки из солдатского быта, писанием которых Хох увлекся в Харлеме, находились буквально в полушаге от интерьерных сцен «делфтского» Хоха. На дальнейшее становление таланта живописца большое влияние оказали путешествия, проделанные им вместе с Юстусом де ла Гранже. Перед ними, в тени от простенка между окон, стоит служанка.
Неторопливы жесты служанки и матери у колыбели. Сравнивая Хоха с Терборхом, Фромантеи писал: «У Питера де Хоха все неопределенно, затуманено, словно покрыто дымкой, все уходит вглубь полутона еще более преображают, отдаляют от зрителя все части полотна, сообщая вещам таинственность и одушевленность, более ощутимый смысл, большую теплоту и заманчивую интимность». Вот таким образом, желание Хоха посвятить себя живописи, вероятно, стало его личным решением. Растворение предметов в световоздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего и определило признание и славу Вермера именно в XIX в. На рубеже 5060-х гг.
Так называемые «хозяйки» появлялись в работах мастера и раньше, но то были хозяйки, недалеко ушедшие от собственной прислуги. Служанка – с очень аккуратной прической, в чищеных туфлях с длинным носком.
и дворы, но и населяющие их люди: служанки, хозяйки, дети. С 1645 по 1647 годы он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме. В своем полотне Хозяйка и служанка художник запечатлел типичную для Голландии сцену.
Описание картины «Хозяйка и служанка»
«Дама с двумя кавалерами»относится к периоду творческого расцветаХоха. Стилистически, она отсылает зрителя к живописи Вермера, чему способствуют такие очевидные «цитаты» как: яркий боковой, свет, видимая сквозь дверной проем анфилада комнат, панорамная гравюра на стене. Картина относится ко времени полного расцвета таланта художника.
Сюжеты его картин просты чаще всего он изображает женщину-мать и хозяйку. Молодая женщина – не служанка, о чем ясно свидетельствует ее прическа. Особую поэтичность у малых голландцев приобретает интерьер. Больное дитя – одна из двух картин Питера де Хоха в собрании музея. В 1642—45 годах он жил в Риме, а позже занимался писанием пейзажей в «итальянском стиле», в которых природа представала в «облагороженном» виде. Цвета у Вермера сильные, насыщенные на первый взгляд кажется, что он не смешивал краски.
Барокко. Женщина, передающая деньги служанке. Кроме того, в Амстердаме уже имелись художники, сделавшие своим главным «жанром» именно сцепки из «патрицианского» быта (так, в 1655 году сюда переехал Габриэль Метсю), вот таким образом подобные работы Хоха пользовались лишь очень ограниченным спросом. Каждый из них пришел к своему решению. Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества.
«Интерьер голландского дома» — картина иногда называемая «Голландским интерьером», считается одной из первых интерьерных работ Хоха. В 1648 году Хох вышел из мастерской Берхема и вплоть до 1650 года, работал в Харлеме, совершенствуя свое живописное мастерство и зарабатывая на жизнь писанием жанровых картин. Приблизительно в 1650 году Хох поступил на службу к богатому торговцу тканями Юстусу де ла Гранже.
Питер де Хох начинает с произведений, выполненных в традициях. Обрамление окон, притолоки и пороги дверей образуют как бы рамы, обрамляющие, «кадрирующие» эти просветы. Он проявил здесь присущее ему чувство архитектурного пространства и его организации. Взгляд зрителя не упирается в глухую стену. Но эти несложные по действию картины — «Девушка, читающая письмо», «Кавалер и дама у спинета», «Офицер и смеющаяся девушка» и другие полны душевной незамутненности, тишины и покоя.
Служанка с металлическим ведром в руке показывает ей только что купленную рыбу. Он стал вводить в свои композиции богатые интерьеры, роскошные наряды и прочие приметы «богатой жизни». Но он не чувствовал быта «патрициев» и, прослужив десять лет камердинером, судил о нем так, как обычно судят слуги.
Питер де Хох: жизнь и творчество художника
Но в каждом жёлтом, синем или белом пятне скрываются десятки, сотни различных оттенков. К моменту переезда в Делфт Хох был уже вполне сложившимся мастером. Работы Хоха делфтского периода (а это почти исключительно «интерьеры» и «дворики») построены по принципу равнозначности всех деталей композиции. Пространство картины строится из четких объемов дворика, садика, набережной канала. Питер де Хох (1629-1684). Питер де Хох «Хозяйка и служанка во внутреннем дворике» / Картинная.
Ему приходилось снижать цены на свои картины, браться за совсем уж не свойственные его кисти сюжеты (известно несколько парадных семейных портретов, написанных им) и все-таки он не мог обеспечить должным образом свою семью. В картине «Военный и служанка» он не высвободился еще окончательно из плена монохромной живописи. Некоторые исследователи относят ее к концу 1650-х, некоторые – к началу 1660-х. 53 x 42 см.
В «Хозяйке и служанке» видна уже прирожденная «патрицианка», которую выдают как манеры и одежда, так и окружающая обстановка. Настоящим певцом этой темы стал Питер де Хох. В обстановке царит благополучие и чистота. В очаге с высоким дымоходом подвешен над огнем котел. Не известно также ни точной даты смерти мастера, ни места, где он похоронен. Хох, Питер де. «Хозяйка и служанка» (около 1657) дает принципиально новое решение.
Здесь царят ассоциации и философские рассуждения. Он постоянно искал способы лучшего изображения света, передачи воздушной среды. Pieter. На 1655-63 годы приходится расцвет его творчества, когда он женился, осел в Дельфте, был принят в местную гильдию художников Святого Луки (числился в ней с 1654 по 1657).
Pieter de Hooch – Больное дитя (1670-79). «Картина «Вечерний дворик в Дельфте» приобретена английским королем Георгом IV (английский король Б. Р. ) в 1829 году, она. О развитии художественных способностей речи не шло. Мало того, он считается одним из основателей знаменитой харлемской школы натюрморта. Нидерланды (Голландия).
картина Интерьер с хозяйкой и служанкой
Пространство не растворяет в себе фигуры и они не господствуют над ним. Однако, очень скоро он внес в этот жанр существенные изменения. Художнику, будто видит эти «изыски» глазами простолюдина, только что приехавшего в город из деревни, они ослепляют его своим блеском и он изображает их чуть ли не с внутренним трепетом. Как и в большинстве других подобных произведений, в «Интерьере, » нет какого-либо главного события. Влияние Вермера на творчество Хоха было непродолжительным, несмотря на общераспространенное мнение о «связанности» этих художником. Сам Вермер «пошел в силу» лишь в конце 1665-х годов, до этого он не мог предложить Хоху ничего такого, чем бы тот мог заинтересоваться. Он пишет в это время много картин, по-видимому, пытаясь выйти из.
Питер де – Служанка и солдат Хох, Питер де – Хозяйка и служанка Хох, Питер. В 1653 поступает на службу камердинером к купцу Юстуск Делагранжу. Сопровождая своего хозяина, он много путешествует, а в 1655 г. переезжает в Дельфт, где его работодатель прочно обосновался. 1629-1684. Далеко не все из этих работ являются шедеврами.
Интерьеры, дворики, непритязательные сценки из жизни голландского бюргерства. Но в каждой работе присутствует свое настроение, у каждой — своя интонация. Его произведения одновременно и простые по своему сюжету и одновременно с этим сложные.
В картине «Хозяйка и служанка»Питера де Хоох (Pieter de Hooch, Hoogh, 1661-63, 5342, х. м., Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) композиция держится на четком ритме вертикальных прямых: калитка, детали ограждения, устремившийся вверх цветок в вазоне, вертикаль дома на заднем плане, ставни, окна, дверной проем. Его натюрморты делятся на два вида: обычные (завтраки, банкеты, обеденные столы) и Ванитас (Vanitas). Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от.
Хох, Питер де – Хозяйка и служанка
1660–1665. Картины Питера де Хох в других альбомах. Описание картины Питера де Хоха. То есть картина строится не вокруг какого-либо одного «события», а складывается из абсолютно не связанных друг с другом элементов.
Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe 20 декабря 1629. Картина Питера де Хооха Хозяйка и ее служанка во внутреннем дворике. Внешняя оболочка предметов – совсем не то, что интересует художника. Голландия, Около 1660 г. Автор: Хох, Питер де. Но, приблизительно в 1663-65 годах манера художника коренным образом меняется.
Хох Питер де «Хозяйка и служанка»
Главные достоинства Вермера-художника заключаются в передаче света и воздуха. Специальностью де ла Гранже было сукно, а любимым занятием, которому он посвящал все свободное от основной работы время, — коллекционирование картин. Рядом стоит соломенная колыбель, возле которой остановилась собака.
Справа в открытую дверь виден входящий в комнату мужчина с тростью. Переезд Питера де Хоха (вероятно, в 1663 г. ) из тихого провинциального Делфта в Амстердам – шумную столицу тогдашнего торгового и культурного мира – пагубно сказался на его искусстве. Однако его зависимость от де ла Гранжа сохранилась.
Полотна его чистые, светлые, насыщенные красками, цветами и солнечным светом. Описание картины «Хозяйка и служанка». Хох исполнял при нем обязанности камердинера и личного художника. Верх платья – по скромному черный.
В сущности, лучшие картины художника — лишь около тридцати полотей. Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. Санкт-Петербург. Предполагалось, что Питер, как и его отец, освоит ремесло каменщика.
«Хозяйка и служанка» Питер де Хох
Питер де Хох. Было очевидно, что богаты, они от рождения, а лишь благодаря случаю или упорному труду. Окно в верхней части стены позволяет рассмотреть кусочек другого помещения.
Питер де Хох (Pieter de Hooch). Мирок этот беден, но опрятен, во всём видны следы трудолюбивых рук. Несколько не в меру ярких бликов повышают драматизм светотени. Питер Клас знаменит своими натюрмортами. Глядя на картину художника, видно как плетется ткань человеческого бытия.
Возможно, оно появится позже. Государственный Эрмитаж.
Голландский художник Питер де Хох написал несколько бытовых. Вероятно, Хох и сам чувствовал, что находится на ложном пути, вот таким образом и в 1660-е и в 1670-е годы время от времени возвращался к своим «делфтским» темам. Но это мало что меняет. Действие обычно происходит на открытом воздухе или в полутени комнаты. Около 1660 года Юстус дела Гранже переехал в Америку. Художник не мог представить себе, с какими трудностями ему предстоит столкнуться, наивно полагая что его стиль окажется «подходящим» для амстердамских заказчиков.
Из интерьеров уходят свойственные им ранее интимность и ощущение «обжитости», люди и предметы не находят более себе единственно верных мест в композиции и автор, вероятно, чувствуя это, пытается создать дополнительные связи между персонажами и окружающей их средой. Жизнь голландцев протекала именно в доме. Величественный интерьер с залом Совета бургомистров охватывал несколько этажей. Хозяйка и служанка.
Порядок – в интерьере и в одеянии женских фигур. Девочка выдувает мыльный пузырь по улице, удаляясь идет человек – его видно в проем калитки служанка наполняет ведро водой, а рядом стоит кадка или метла или какой-нибудь еще «представитель мира вещей» и с ним тоже что-нибудь происходит – у каждого персонажа и предмета идет «своя жизнь». Питер де Хоох (Pieter de Hooch) (1629 – после 1684) (также иначе Хох. Именно это создает эффект «озарения жизнью», в котором есть и тревожное знание непрочности мира и благодарность за то, что пока он устойчив. Простые архитектурные членения скрыты густыми тенями.
Костюм стоит отдельного описания. Картину «Во дворе» Хох написал уже после переезда в Амстердам, в 1663 году. В представлении большинства любителей голландскойживописиДелфт связан с Яном Вермером. Вермер создал несколько удивительных пейзажей.
Он сочетает широкую кисть с мелким мазком, координирует свет и цвет. «Хозяйка и служанка», Эрмитаж «Мать у колыбели», Картинная галерея, Берлин-Далем, оба около 1660 и др. Семнадцати лет от роду будущий Питер де Хохуехал из родного Роттердама в Харлем, где поступил в мастерскую живописца Николаса Берхема (1620—1684). Член харлемской Гильдии святого Луки с 1642 года, Берхем был всего на девять лет старше своего ученика. В это время он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Николаса Маса. Но кисть, привыкшая писать парчу и мрамор, уже не слушалась его и поздние картины художника, где он пытался «вернуться в Делфт», уже не так хороши, как его полотна конца 1650-х годов.
Здесь же художник написал свои лучшие работы. Растворение предметов в световоздушной среде, умение создать эту иллюзию прежде всего и определило признание и славу Вермера именно в XIX в. Происходя из самых низов голландского общества (он родился в семье каменщика и повитухи в Роттердаме), в своих ранних произведениях худлжник обращался к грубоватым жанровым сценкам, зачастую это были изображения солдат в конюшнях или тавернах. Картина интересна и тем, что она запечатлела первоначальный вид недавно открытого зала. С каждым объемом связана своя цветовая гамма и своя система светотени.
Питер де Хох картины Питер де Хох (Pieter de Hooch) – великий. Среди многообразных по сюжетам картин устойчивые позиции принадлежали. Описание картины Хозяйка и служанка – Питер де Хох. «Хозяйка и служанка» — важная веха творческой судьбы Хоха.
О «влиянии Вермера на Хоха» можно говорить применительно лишь к концу 1650-х годов, когда появились такие вермеровские шедевры, как «Офицер и смеющаяся девушка» (1658 г. ) и «Служанка с кувшином молока» (1658—60 гг. ). Следите за обновлениями в. Питер де Хох родился в Роттердаме в семье каменщика, учился. Художник вводит в бытовую картину мотив городского пейзажа, развитый в делфтской школе. В картине царит атмосфера спокойной, привычной повседневности, но одновременно присутствует ощущение, что эти простота и тишина сами по себе прекрасны.
Его колорит, абсолютно естественный в 1650-е годы, утрачивает тональное единство. Хозяйка с корзиной на коленях чистит фрукты.
Работу отличают цельность и ценность деталей. Солнечный свет ласково ложится на спокойные лица и опрятные одежды людей, па предметы обстановки и утварь, на цветы, газоны и деревья. Это почти библейская и мифологическая живопись. На другой стороне канала виден кирпичный фасад большого типично голландского дома. По торговым делам де ла Гранже часто посещал Гаагу, Делфт, Лейден и Амстердам. Неяркие картины голландского художника Питера де Хоха (1629-1684) с изображением двориков и. Пришло время что-то приготовить, она спрашивает у хозяйки, что бы ей хотелось. Но, «будничная» живопись, под кистью Хоха, обретает поэтическое звучание.
В работах мастера нет торжества материального мира. Такая двойственность положения, вероятно, не тяготила его. Так и сейчас, с улицы пришли и туда же уйдут и мальчик-нищий и офицер-кутила. Уже в Амстердаме он пытался некоторое время сохранить «делфтские» традиции.
Питер де Хох переехал из Дельфта в Амстердам 15 апреля 1661 года. Он заставляет своих героев играть в карты, застает их за передачей любовного письма и т. д. Одна из самых известных картин Хоха «Хозяйка и служанка» (ок. Увлеченный этими работами Хох попробовал делать нечто подобное.
е в з – питер де хох хозяйка и служанка, 12:01
Вместо мутноватых оконных стекол «Интерьера голландского дома» — сияющие окна с витражами вместо просто одетых детей – щегольски наряженный ребенок вместо задворок или скромной улочки – изящно вымощенный плитками дворик и даже портик в «античном стиле». Но де Хох далек от того и другого. В описываемую пору, однако, Вермер был слишком юн, чтобы составить конкуренцию Хоху. Семья его не отличалась богатством, вела скромное существование, хотя и не бедствовала.
Холст, масло. Круг тем Хоха очень узок. И, благодаря том, что Хох видит все эти «существования» (девочки, мыльного пузыря, удаляющегося человека, служанки, кадки), в его картинах присутствует то сложно поддающееся объяснению ощущение медленного течения жизни, которое так завораживает.
Картину художника «Женщина и мальчик с гранатовыми яблоками» характеризует смену стиля живописиПитера де Хохапосле переезда в Амстердам. В центре изображена прикрепленная к потолку клетка с птицей. Когда же он изображает людей, то намеренно подчеркивает некий застывший ритм изображает жизнь как бы замершую, столь же неподвижную, как и сами вещи.
Хозяйка и служанка питер де хох описание картины
Картина «Уличка» (около 1658 г. ) изображает вид из окон его дома: обветшалую кирпичную постройку — приют для престарелых. Питер де Хох. Все окружающее пространство сияет строгой чистотой и порядком. Новые впечатления, получаемые Хохом во время этих путешествий, много значили для него, хотя сразу и не находили «сюжетного» отражения в живописи. Примерно в 1652 году Юстус де ла Гранже перебрался на постоянное жительство в Делфт. Вместе с ним в Делфте обосновался и Хох. Здесь он в 1654 году женился на местной уроженке Аннетье ван дер Бурх, от которой в браке родились семеро детей.
Неизвестно, когда в точности была написана картина. Название: Хозяйка и служанка. Описание картины Питера де Хоха «Хозяйка и служанка». Главная Главная. «Хозяйка и служанка» уже полностью выражает это новое мироощущение де Хоха. Солнечные и не очень картины, зеленые и не очень дворы, веселые и не. Пряха, около 1658, Букингемский дворец, Лондон Хозяйка и служанка. Рассудок его начал мутиться.
(1622-1654), Ян Вермер (1632-1675) и Питер де Хох (1629- 1684), с яркой. Метки: Питер де Хох жанровая живопись Женщина и служанка Комментарии. Кроме того, Хох заимствовал определенные световоздушные эффекты. Даже в дальних полутемных помещениях пробито небольшое ярко освещенное оконце. был Питер де Хох.