Христос В Пустыне Крамской Описание
Христос в пустыне – картина Крамского, описание работы над которой здесь приведено, была создана под рядом впечатлений испытанных автором на протяжении многих лет. Картина Ивана Крамского Христос в пустыне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Христос в пустыне (картина Крамского)
Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину. В каком-то смысле критики были правы. Так в 1872 году мастер создал своего Христа – тихого, спокойного, величавого, отрешенного. Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной. Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление.
Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет». Третьяков стал первым, кому художник назвал свою цену — 6000 рублей. Крамской получил несколько предложений продать картину.
Для его построения художник использовал приглушённую цветовую гамму, составленную из серых, серебристых и лиловых цветов. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. Я могу сказать, что писал его слезами и кровью. Человек – не Бог.
Описание картины Ивана Крамского «Христос в пустыне»
В этом произведении нет действия, но зримо ощущается жизнь духа, работа мысли. Но как рассказать. Как это Вам кажется. Картина статична, в ней нет действия, но показаны работа мысли Христа и сила его духа, сохранённая вопреки всем страданиям, которые ему пришлось и ещё придётся пережить9. Чем, каким способом я могу быть понят. Что ж после этого.
Ведь здесь идет речь не о вере в какое-то конкретное высшее существо, а о вере человека в самого себя и о его мучительном стремлении постоянно находиться в состоянии выбора. Критик Владимир Стасов писал в своём очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году он создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53.
Разве можно это написать. Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный. Но теперь. Ошибочным, как понял автор, был сам выбор вертикального формата, лишивший произведение «широкого дыхания» — или, по-другому, точного «контекста». В Лондоне – центре мировой экономики, столице британской империи – возникает «Братство прерафаэлитов». «Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи.
Описание картины «Христос в пустыне»
Непонятно, как такую картину позволили выставить. Мирового масштаба герой требует и подобной картины Много нужно мне теперь докторов и времени, чтобы унять сплошные стоны и необъятные страдания. Game Board Breakdown / Подробное описание игрового поляАнализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr. Doors». Анализ рынка и описание наиболее важных факторовБиблиографическое описание источников информацииВыбор и описание силовой схемыВыбор механизмов и описание технологического процесса. Глава 2. Другой чертой идеологии «братства» явилось внимание к историческому жанру и религиозному сюжету.
По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. На картине изображён Христос, сидящий на сером камне, расположенном на возвышенности в такой же серой каменистой пустыне. «Искусство, не стремящееся к истине, вредно, бесполезно и является пустой забавой», – говорил Крамской. Нельзя мешать человеку в период его раздумий. Но никто не говорит ничего важного.
Как быть убедительным, чтобы донести свою мысль. Искусству живописи оставалось либо отойти в сторону, либо конкурировать. Художник рассматривает религиозный сюжет с гуманистической, морально-философской точки зрения и предлагает психологически-жизненную интерпретацию размышлений и переживаний Христа Сюжет картины связан с описанным в Новом Завете сорокадневным постом Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения и с искушением Христа дьяволом, которое произошло во время этого поста.
По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы. Картина Крамского «Христос в пустыне» наполнена глубоким смыслом и размышлениями о жизни Христа. В этом случае «правда лица» зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника.
Этот Христос способен страдать, сомневаться и это делает его таким близким нам, людям и таким далеким от бесстрастного неба. Христа не кончил»32.
Христос в пустыне, 1872, Крамской
Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске20. Они захватили моду, декоративно-прикладное искусство (витражи, ткани) дизайн интерьеров, литературу, поэзию и книжную графику. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32.
Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11.
Скверная штука жизнь. ». В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22. Что сделать, чтобы быть понятным. Неподвижная фигура сидящего человека четко вырисовывается на фоне бесконечной каменистой пустыни и бескрайнего утреннего неба. Ж-5724)495051. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Описание учебного контроллераГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия — будущая судьба мира и всего живущего кроется в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем — в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой»55. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28.
По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть.
История одного шедевра: «Христос в пустыне» Крамского
Но как рассказать. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении». Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314. 1867 годом датируется первый вариант картины, оказавшийся неудачным. Человек решает.
Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. Вопросы тревожили художника и однажды он увидел: «На утре, усталый измученный исстрадавшийся, сидит он один между камнями, печальными, холодными камнями руки судорожно и крепко сжаты, ноги поранены, голова опущена Крепко задумался, давно молчит, так давно, что губы запеклись, глаза не замечают предметов Ничего он не чувствует, что холодно немножко, что весь он как будто окоченел от продолжительного и неподвижного сиденья. Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе.
А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4.
Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Страшно станет. Кажется, здесь никто не ходил раньше. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9. Звание профессора Крамскому не было присуждено.
Христос в пустыне, картина Крамского: история создания, описание и фото
Сдержанность в изображении одежды позволяет художнику придать основное значение лицу и рукам Христа, которые создают психологическую убедительность и человечность образа10. А все-таки не отходит». Ж-5724)495051. Найдя не только единомышленников, но и спонсоров в лице владельцев промышленных предприятий Англии, «братство», пользуясь благами цивилизации (печатными машинами на паровых двигателях), стало последовательно распространять идеи нового стиля. С одной стороны, Христос, сидящий на каменном обломке, бесконечно одинок.
Чем, каким способом я могу быть понят. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням9. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21. В творчестве художника она занимает особое место – в ней он пытается ответить на мучивший его вопрос о смысле жизни, о принесении себя в жертву во имя добра и справедливости.
Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий.
Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1819 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»17. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель.
Претворяя эту идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. Последние тучи скоро исчезнут за горизонтом, золотистая заря тихо наблюдает за течением внутренней борьбы задумавшегося человека с самим собой.
Описание картины: «Христос в пустыне»
Это какой-то нигилист. Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен.
И я понял, – писал И. Крамской, – что это – такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Выше: что вы искали. Эстетика картины находится в границах эпохи. Коллекционер без торга принял назначенную художником цену (6000 рублей).
По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в своей статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатление, произведённое на него картиной Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере.
И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46.
Я, вероятно, принадлежу к последним. Он разрешит свои сомнения и сделает выбор. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. Десятью годами ранее, в 1839 году, была изобретена фотография. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Эта фигура символична, на месте Христа может оказаться каждый.
Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. – Это я взял заказ писать образ Христа. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Никто не может помочь ему сейчас, ободрить, подсказать.
«Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Описание программы «Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью»Глава 7. Он отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63.
И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»11. Но никто не говорит ничего важного. Именно тогда готовились к хождению в народ молодые революционеры-разночинцы. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам.
ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ Иван Крамской
Отражением сомнений героя картины является небо над ним. Непонятно, как такую картину позволили выставить. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни.
Их искусство не было эстетикой, оно было новой русской философией. Таким контекстом в последней версии явилась бескрайняя «каменная» пустыня за спиной Христа, подчеркнувшая своей мертвенностью глубину внутренних постижений героя полотна. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. Разве можно это написать. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое. Третьяков сразу же приехал и приобрел ее не торгуясь.
Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Композиция полотна очень проста. И еще больше поражаются неожиданно отрицательному ответу.
В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа21. Иисус сидит на камне и ждет восход солнца. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»8. В этом смысле, передвижники не были актуальными художниками.
Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Вовсе не интерес к Библии, как к Священному Писанию, двигал прерафаэлитами. П. М.
«Христос в пустыне», картина Крамского: история создания, описание и фото
«Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского. Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне».
Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1213. «Картина моя, – вспоминал Крамской, – расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Одной из главных мыслей художников (они даже создали собственный журнал «Росток») было желание вывести искусство из вторичного положения, сделать его актуальным и востребованным. Суть идей прерафаэлитов можно заключить в трех словах: историзим, натурализм и символизм.
По собственному признанию Третьякова, это была одна из самых любимых его картин. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Эстетика картины находится в границах эпохи. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается.
Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»17. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». И к чему тогда пустыня. Очень многие художники в своем творчестве, обращались к библейской тематике, Крамский тому подтверждение. Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году. По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Мне кажется что, писав эту картину Крамский, отвечал себе на вопрос, существует ли смысл у жизни и может ли простой человек принести себя в жертву во имя добра и справедливости. Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое.
А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». Ну что ж после этого. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать».
Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне», пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии.
Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62.
Лицо и взгляд наполнено напряжёнными мыслями, он будто отрешён от реального мира. Англия. Противоречивые чувства вызывает во мне эта картина. Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму).
Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. При этом, однако, Стасову не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.
Свое полотно художник обдумывает целое десятилетие. Показанная на Второй выставке ТПХВ, эта картина вызвала громкие споры. Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа. И он всё думает, всё думает.
Ж-998)29. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Он отчаянно спорил с ним о вере.
Иван Крамской — Христос в пустыне, 1872
Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа. Разве только злободневная идея разночинной демократии побудила И. Крамского, молодого, глубоко верующего художника, выбрать эту трудную религиозно-философскую тему. Здесь не было серьезных духовных исканий, скорее они отдавали предпочтение эстетике, ведь руководствовались же они принципом «красота ради красоты». Сколько раз плакал я перед этой фигурой. 1848 год.
Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «Христос в пустыне» «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». Как все это ново и глубоко интересно и поучительно. Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь. Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского – «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова.
Что же привлекло меня в этой картине. Разве можно это написать. Нет. Цветовое решение картины определено Крамским в холодных цветовых оттенках раннего утра. Мастерская плотника» Форд Мэдокс Браун – «Ииисус омывающий ноги Петру». В конечном счете, эти идеи коснулись не только живописи.
Картина Крамского Христос в пустыне
А на вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Чем, каким способом я могу быть понят. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46). Что ж после этого.
По словам самого Третьякова, картина «Христос в пустыне» (или «Спаситель» Крамского, как он её называл) была одной из его любимых картин. Его картина висела последней.
И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа.
Описание картины Крамского «Христос в пустыне»
Именно тогда он сделал первый набросок композиции. В 1870 году на имя министра внутренних дел Тимашева была подана просьба об утверждении Устава Товарищества (объединения московских и петербургских художников для устройства во всех городах передвижные выставок). Окружающий, видимый мир стало возможным фиксировать с точностью документальной. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30. Хотя отдельные детали пейзажа выглядят довольно натуралистично, в целом он создаёт ирреальное впечатление14. Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского.
Ж-998)29. Публичные и передвижные выставки, гравюрные копии лучших произведений содействовали популяризации их идей. Не раз обращались прерафаэлиты к образу Христа: Уильям Холман Хант пишет «Светоч мира», «Родители находят юного Иисуса в храме», «Тень смерти» Джон Эверетт Миллес создает «Христос в родительском доме.
Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, этот негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. А на вопросы зрителей: Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Надо думать, найти верное решение помогла Крамскому заграничная поездка 1869 года, предпринятая специально для того, чтобы «вживую» увидеть то, как интерпретировали эту тему старые мастера.
И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование. Но как рассказать. Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30.
Это позволило представить панораму бескрайней пустыни. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18. Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Конечно, все это я читал, даже учил когда-то.
За спиной Христа едва розовеет от восходящего солнца горизонт. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере.
Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Шла вторая выставка передвижников. Амбиции молодых людей вполне можно понять.
Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1. Разве только злободневная идея разночинной демократии побудила И. Крамского, молодого, глубоко верующего художника, выбрать эту трудную религиозно-философскую тему. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4.
Сочинение по картине Крамского Христос в пустыне
Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году. Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул». Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Монументальная фигура Иисуса вырисовывается на фоне предрассветного неба. Это были люди, которых объединяло понимание художника, как высокодуховного, нравственно и интеллектуально развитого критика общественных явлений, как «служителя истине путем красоты», но не красоты внешней, не красоты действительности, а «красоты искусства, которая состоит во внутренней гармонии формы и содержания». Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. В его одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»10.
Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении». Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление. Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32. Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Впрочем, критика им была и не страшна.
вы можете запросить все в системе с коробкой. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского. Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. Прерафаэлиты предпочли второе. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.
Иван Николаевич Крамской, «Христос в пустыне»
Чтобы найти «своего» Христа, в ноябре 1869 года Крамской уезжает в Германию, затем перебирается в Вену, Антверпен, Париж. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. В зале было немыслимое количество народу. Я верю, что Христос ненадолго останется в пустыне.
Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
– Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий.
Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». А. Есть от чего рехнуться Вот он и завопил.
И к чему тогдапустыня. Ничего он не чувствует, что холодно немножко, не чувствует, что у него все члены уже как будто окоченели от продолжительного и неподвижного сидения. Неужели это та самая книга. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв.
Кратко о жизни и смерти талантливого человека
Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание.
Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Это какой-то нигилист.
По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. Однажды кто-то дерзнул назвать их работы «изобразительным богохульством». Человек выбирает. Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ».