Художник Саврасов Картины
Художник изображает ржаное поле перед бурей, он вкладывает в картину свои чувства, тревогу, переживания, которые переполняли Саврасова тогда. Создает одну из самых популярных картин Грачи прилетели, которую Саврасов будучи членом передвижных выставок, выставил на всеобщее обозрение на 1-й передвижной выставке художников передвижников.
Список картин Алексея Саврасова
Стволы дубов в Останкине высохли. Картину «Радуга» А. К. В его сторону обращена одинокая женская фигура. В год окончания училища летом 1854 года Саврасов выполнил две картины, которые показал на осенней выставке в Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума», в которой создан гимн величавой и суровой природе русского Севера и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые 24-летнему Саврасову было присвоено звание академика — первая из них в 1858 году была приобретена П. М. Третьяковым.
На 1-й Передвижной выставке его картина «Грачи прилетели» была замечена сразу. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест. Тут вмешался московский обер-полицмейстер генерала И. Лужина.
Все это по-своему отразилось и в творчестве, преподавательской и общественной деятельности Саврасова. Композиционный центр картины – колокольня и голубые купола белокаменного монастыря. И удачно женится. В картине «Вид на Кремль в ненастную погоду» соборы и колокольня Ивана Великого кажутся белой сказкой. Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения.
Алексей Кондратьевич Саврасов, биография и картины
Он вывел пейзажную живопись из разряда второстепенного на должную художественную высоту. Всегда поет и песнь ее торжественна. Вид на Кремль», «Проселок».
Саврасова, . Романтика бессмертна. Но настоящую славу ему принесла скромная картина «Грачи прилетели». Примером служит работа «Пейзаж с рекой и рыбаками». Саврасов пишет и панорамные работы – «Печорский монастырь под Нижним Новгородом», «Разлив Волги под Ярославлем», «Оттепель. Его мастерская, по воспоминаниям современников, «была свободнейшей из всей школы».
И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах. Завершив обучение в Московском училище живописи, он довольно быстро проявил свой большой и яркий талант. На заднем плане изображены бедные селения.
Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню». Его способности привлекли внимание августейших особ. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса. «Вид на окрестности Ораниенбаума» стал поворотным в творческой судьбе художника. Его ученик Константин Коровин в своих воспоминаниях описывал Саврасова как человека «абсолютно особой кротости», доброго, умного, который «никогда не сердился и не спорил». Он реже выставлялся, работал все более неровно. «Половодье» (1868) – это великолепная картина пробуждающейся природы, которая «сквозь сон встречает утро года». Саврасов пристрастился к алкоголю, у него начинают болеть глаза.
Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». В это же период семейство лишается казенной квартиры. Перелет птиц (1874) и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж Закат. Так постепенно преодолевал Саврасов каноны, по которым обычно принято было писать пейзажи.
Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. В заключение его уволили из Училища, отобрав казенную квартиру. Пейзаж (оба 1880-ые годы), Сосны на берегу озера (1880-ые — 1890-ые годы) и Оттепель (1887 год) исполненные сложной техникой живописного рисунка.
Алексей Саврасов: биография и творчество художника
Кое-как смирившись внешне, мастер начинает работу над своим главным произведением – «Грачи прилетели». Спустя три года он напишет картину Пожалуй, единственную картину, которая связана с его личными переживаниями. Но выживает только одна из дочерей – Евгения. Очень тонкий колорит красок, воздух лёгкий и прозрачный, от картины веет пробуждающейся природой. Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией.
Дышится легко и свободно. Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели). Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь. Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине Грачи прилетели (1871). Менялись философские основы и историко-художественные ориентиры творчества.
После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». И это было его главным несчастьем. Он быстро стал лучшим учеником пейзажного класса, которым руководил К. И. Рабус.
Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа
Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу». Мотив. Казалось, она написана совсем легко, на едином дыхании. В 1858 году он стал руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния. Саврасов.
Своим появлением на свет А. К. Именно эта романтическая черта присутствует в таких работах, как Старые сосны (1854), Сосны (из Гусарева) (1850-е годы), Старый дуб у обрыва над рекой (1857). Художник просто сломлен этой чередой смертей.
Опережая в произведениях и замыслах современную ему пейзажную живопись, Саврасов проходит свой путь с великими трудностями и его искусство не перестает оставаться для исследователей сложной проблемой. В эти же годы в творчестве Саврасова начинает наблюдаться некоторый кризис и спад. Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка. Изящно и прихотливо изогнуты стволы и ветви, тянущиеся к небу. Полотно купил для своего собрания Павел Третьяков за внушительную сумму — 600 рублей (около 900 тысяч рублей в современном эквиваленте).
Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик. Ему пришлось постигать секреты «живописания», оттачивать мастерство. Становление художника происходило очень быстро. Художник возвращается на родину переполненный впечатлениями и замыслами. Саврасов был прекрасным рисовальщиком.
Тяжелый недуг одолевает жену. Уж в Сокольниках фиалки цветут.
Картина «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» (1871), Нижегородский государственный художественный музей. В следующем году был выполнен один из лучших пейзажей Саврасова: «Пейзаж с рекой и рыбаком». Это расцвет творчества Саврасова.
«Надежда русского искусства»: детство и юность будущего художника
Позже к этому приему придет Мауриц Эшер, который исследовал симметрию и бесконечность. Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова. Иней (1870-ые годы), Вечер. В 1867 году Саврасов создал полотно «Сельский вид». И тем, не менее, значение Саврасова в истории русской живописи велико.
Этой картиной была открыта «волжская» серия картин художника, созданной в самый плодотворный период его творчества. Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. И в то же время приближающаяся гроза передана верно и жизненно. 1861) и Евгения (род. 1867). 1830 – 1897 гг. Саврасов – крупнейший русский пейзажист. Благодаря своему наставнику Саврасов из дилетанта превратился в художника.
главным образом относились к пейзажу как к красивому сочетанию линий и предметов. В поисках новых принципов пейзажа он много работал в окрестностях Москвы: Сокольники, Фили, Кунцево, Мазилово, Строгино, Братцево выезжал в серные губернии России, в Поволжье. В начале XIX века художники искали романтические идеалы, считали изображение быта крестьян недостойным «высокого» искусства. Художника притягивает ранняя весна. Картина исполнена в жанре «лирического» пейзажа, которому свойственны одухотворённость, щемящее настроение.
— Да, да. Но выживает только одна из дочерей –Евгения.
Биография художника Алексея Кондратьевича Саврасова
Уж распустился дуб. Они еще не покрылись листвой. Можно просто написать, что хочется, — хорошо только написать. Художник пользовался разными техниками и приемами. Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы. Она приобрела полотно Саврасова «Степь с чумаками вечером» для своей личной коллекции.
Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. Саврасов опускался всё ниже. Именно тут настроение — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах. Настроение нужно.
Картины художника Алексей Кондратьевич Саврасов
В эпоху реформ Саврасов стал одной из центральных фигур художественной жизни Москвы. В это же период семейство лишается казенной квартиры. Работы Саврасова теперь только изредка появляются на передвижных выставках. Прилетевшие грачи принялись вить гнезда.
Волжские просторы произвели на него огромное впечатление. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. В 1894 году архитектор Александр Померанцев, также потрясенный случайной встречей с Саврасовым, писал в докладной записке в Академию художеств: "Достигнув преклонного возраста (Саврасову за шестьдесят лет), этот больной человек вынужден жить с женой и двумя малолетними детьми в обстановке столь жалкой, которая едва ли бы удовлетворила самого непритязательного ремесленника, вынужден подвергаться самым крупным лишениям. Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу. Их имена и работы стали значительными вехами в русской живописи (К.
На заднем плане Саврасов пишет деревья, вдалеке синее море. Имя Саврасова известным сделала другая его работа, выполненная в 1851 году: «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» — по точному замечанию Н. А. Рамазанова, художник «передал момент чрезвычайно верно и жизненно. Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик.
Природа вечно дышит. То, что нам кажется сейчас естественным, было завоевано в упорной и длительной борьбе. Художник воспитал много учеников, которые разлетелись из-под его крыла. Город Кимры на Волге».
Поэзия обыденной жизни. Умер он в отделении для бедных 2-й городской больницы. К этому периоду относятся — Сельский вид (1867), Плоты (1868), Зимняя ночь (1869). Саврасов постепенно отходит от первоначальных романтических традиций, где деревья пишутся с пышными кронами, где стоят огромные валуны, поросшие невысокой травкой, а весь тон картины темен и только слегка проблескивает нежная голубизна неба, покрытого тучами, – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854). Тот же Померанцев свидетельствовал: "При всем том, ознакомившись с последними работами А. К.
Популярность картин художника Алексея Саврасова
Их образно-эмоциональный строй поистине многообразен. Картина «Лосиный остров» принесла первую премию русскому художнику на конкурсе Общества любителей художеств, в 1870 году и была куплена П. Третьяковым. Она писалась художником в мастерской в течение довольно длительного времени. но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя.
Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память. Их прихотливые изгибы, когда они тянутся к солнцу их переплетения. Он входил в состав учредителей и был членом правления. Но новатором в этой области, не ставящим столь хитроумные задачи, был, несомненно, А. К. Карл Рабус умер и Саврасов стал руководить пейзажным классом вместо него.
Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. До Саврасова. Поступив в 1844 году в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его "из квартиры за страсть к живописи, на чердак", был вынужден прекратить учебу. В 1850 году Саврасов закончил учебу и получил звание художника. Видеть красоту надо, понять, любить.
Картины. На горизонте расположена узкая светлая песчаная коса. В 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов. Он умер в больнице для бедных.
В 1848 году был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1857 году в жизни Саврасова произошли важные изменения. Речка, когда невольно следишь за ее течением, впадает в озеро или в более крупную реку.
Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства». И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах.
Жизнь и творчество художника Алексея Саврасова, Краткое описание
Отдавал свои картины чуть не задаром. Этот пейзаж принес художнику первое признание, сделал его знаменитым. Она была сразу высоко оценена многими художниками. Через два года Саврасов пишет еще одну, ставшую знаменитой картину – «Проселок». Важной вехой в жизни художника был 1854 год. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест. Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение.
Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера. На первом плане Саврасов изобразил старика-пасечника, который отдыхает около пчелиных ульев в окружении весенних яблонь и ив. Окрестности Ярославля» (1874). Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника.
- Алексей Кондратьевич Саврасов ( )
- Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)
- Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897)
- Картины Алексея Кондратьевича Саврасова
В 1876 году от него ушла жена с детьми. Он ведет пейзажный класс. Поле с воронами, Сумерки. К сожалению он пристрастился к вину. Во всех картинах Саврасов пишет птиц.
Моргунова, родила двоих детей. Деньги, заработанные таким способом, не укрощали гнев отца и юноша, в очередной раз получив взбучку от отца, отправлялся на холодный чердак, где в холоде и часто без пищи, протекала его жизнь. «Саврасов создал русский пейзаж и эта его заслуга никогда не будет забыла в области русского художества», -сказал о художнике Левитан. Алексей Кондратьевич Саврасов родился в 1830 году в семье московского купца. На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух.
- Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич
- РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
- Алексей Саврасов – родоначальник реалистического пейзажа в России
- Между романтической традицией и реализмом
- Поэтические пейзажи Алексея Саврасова
- Все Картины Алексей Саврасов по алфавиту
- Семья и живопись в жизни Саврасова
В центре изображена заурядная, с облупившейся краской колокольня. Осенью 1857 года 27 летний Алексей Саврасов женился на 31 летней Софье Карловне Герц (1826—1895)— сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца. Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена (1862). В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния.
С небольшого косогора к речке спускается нежно зазеленевшая березовая роща. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. я не могу не выразить уверенность в том, что художник даже за эти. Ещё одна известная картина Саврасова «Просёлок», её художник написал в 1873 году.
Зима», «Весна. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы. Тема Волги была продолжена, одним из лучших учеников Саврасова, Левитаном.
Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров – картине Радуга (1875, ГРМ). Нужна романтика. В перерисовках гуашью с журнальных картинок опытный глаз профессора Рабуса усмотрел очевидные способности юноши, которого зачислили в «гипсовый головной класс» приготовительного отделения, а вскоре перевели в пейзажный. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров). Пришли болезни, ухудшилось зрение. Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства».
- Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
- ХУДОЖНИК АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ КАРТИНЫ И БИОГРАФИЯ
- КАРТИНЫ АЛЕКСЕЯ КОНДРАТЬЕВИЧА САВРАСОВА
- Самое интересное в виде мозаики
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- 12 мая (24 июня по новому стилю) 1830 год, Москва – 26 сентября (8 октября) 1897 год, Москва
- Известные произведения Саврасова Алексея Кондратьевича
На переднем плане пасечник, ульи и вишни в цвету (не только одни японцы видят красоту цветущей вишни), в то время как сами ветви деревьев еще обнажены. Впервые очутившись в «северной Пальмире», Алексей был поражен строгой красотой Петербурга, ландшафтом побережья Финского залива. Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы. И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, серенькую, жалконькую, затерянную, . Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом. В браке родилось четыре дочери и один сын.
К лучшим московским пейзажам XIX века относится и картина Сухарева башня (1872, Государственный Исторический музей, Москва), написанная Саврасовым к двухсотлетию со дня рождения Петра I. К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Тем не менее не стоит (как это иногда делают) преувеличивать степень падения художника. Саврасов все чаще делает попытки ввести в пейзаж элементы жанра, жанровые детали, но при этом стремится и не разрушить пейзажа. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи.
Наставником юного живописца был замечательный педагог пейзажного класса Карл Рабус (его имя было забыто). Этюд», «Аллея». В 1870-е годы Саврасов много преподает в родном Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Весна. Рожь замерла в преддверии грозы, на первом плане нависли тучи, готовые пролиться тяжелыми каплями.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Еще тянет от земли прохладой, а воздух, наполнивший картину, уже прогрелся. В 1848 году он вновь поступает в Училище. Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память.
Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль. Картина поражала удивительным оптимизмом. С начала 1870-х годов в творчество Саврасова вошли новые темы и образы. Надо у природы учиться. Среди работ восьмидесятых годов следует назвать такие произведения, как: Ночка (1883), Лунная ночь над озером (1885), Вечер. Все в картине строго и точно, все свидетельствует о спокойной ясности.
Все поздравляли художника с творческой удачей. Глубокая тишина отражена в картине, умытый мир как будто застыл и задумался. Карл Рабус был известной фигурой в мире искусства в те времена. Однако он не оставил живопись. Художник просто сломлен этой чередой смертей. Отдельно следует упомянуть такие работы: Радуга, Зимний пейзаж.
Но более всего привлекают его внимание стволы, сучья, ветви деревьев. Белила вспыхивают яркими солнечными зайчиками. Он был ответственным за перевозку шедевра А. Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву в 1862 году в 1862 году общался на равных с известным по всей Европе швейцарским художником А. Каламом в 1867-м году был на парижской Всемирной выставке в 1869, совместно с художником В. Пукиревым, выпустил учебник «Курс рисования» в 1860-х годах участвовал в открытии Товарищества передвижных художественных выставок и после был членом его правления. Картину тут же, с выставки, приобрел Третьяков для своей галереи. К этапным произведениям этого времени относится картина Пейзаж с избушкой (1866).
Дважды Саврасов поступал на учёбу в Московское училище живописи и ваяния. Картина отличается эмоциональностью и религиозным утверждением «земли» и «неба». То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца, то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны, то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870-е, ГТГ). Она не являлась непосредственным видом с натуры. Является новаторским произведением живописи 1870-х годов.
Сохранилось много журнальных рисунков, особенно созданных в последние годы жизни. В итоге Саврасов успешно сдаёт экзамены и поступает в Училище. Из родной Москвы и удаляться никуда не пришлось в поисках дремучего леса. Это воплощение реализма и метафизики, а не просто любование природой.
Весна. Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и Грачами. Картину «Лосиный остров в Сокольниках» Саврасов написал в 1869 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры. Простой, почти убогий мотив.
Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья. Одна умерла в детском возрасте отскарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле (1871), две другие— Вера (род. Алексей Кондратьевич Саврасов – художник большого дарования и трагической судьбы, он сыграл выдающуюся роль в истории русской пейзажной живописи. Этой картиной заканчивается творческий период жизни русского художника 1860-х годов.
Так картину зритель увидел уже в 1893 году. Болото, 1870). Ступайте в природу, — говорил он нам.
В живописи стал особенно актуальным критически заостренный реалистический бытовой жанр, получивший особое развитие в Москве, прежде всего – в творчестве Василия Перова. В училище заговорили об успехах начинающего художника, в работах которого пробивалось «свое». Ещё в ранней юности у будущего художника обнаружились способности к живописи.
Здесь виден поиск идеала в обыденном. Верба – символ воскресенья, бессмертия жизни. В этот период появились его картины: самая знаменитая — «Грачи прилетели» (1871), «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Радуга» (1875), «Просёлок» (1873), «Могила на Волге. По определению Б. Асафьева, художнику в этой работе свойственна «тончайшая и глубоко-мелодическая чуткость».
— Там красота неизъяснимая. Поэтизируются берёзы, неказистые, в ветвях которых прилетевшие грачи вьют гнёзда. Приглушен колорит, радуга еле заметна, однако сюжет картины полон очарования. Нет выше наслаждения созерцания природы. Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину».
Это одна из картин, представляющих серию саврасовских «радуг». Среди картин этого периода одними из самых ранних являются два натурных этюда – Камень в лесу у Разлива и Вид в окрестностях Москвы с усадьбой и двумя женскими фигурами (оба 1850 год). Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо. Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет. Предшественником Саврасова в изображении русского пейзажа можно считать А. Г.
Он проживет еще многие годы, но судьба его будет трагична и беспросветна. А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад. Великолепна цветовая насыщенность холста, богат живописный тон. Какой мох.
В этот же период Алексей Саврасов написал «Разлив Волги под Ярославлем», «Волга под Юрьевцем», «Весна. Сам художник не был очень доволен своей работой. Березки чуть-чуть не затопил паводок. Постепенно, А. К. Саврасов все больше выезжает в провинцию, особенно в Поволжье.
Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения. В целом раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким кулисным контрастам переднего и заднего планов. В 1850 году Саврасов закончил училище и получил звание художника. Художник продолжает писать скромные пейзажи – «Дворик. В конце 1876 года брак распался.
Венецианова. Но скромный, застенчивый Саврасов, не терпящий вообще похвал, только хмурился и молчал. Ржаное поле выглядит мрачным, хотя сама рожь ярко светится, склоняясь под ветром, не в силах ему протвостоять и не желая такого покорства. Гражданская жена, Е. М. Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств.
Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль. В таких условиях Саврасов завёл новую семью. Поселившись с семьей в 1870 году в Ярославле, некоторое время все наслаждались наступившим покоем, но уже в феврале 1871-го, очередная смерть (вторая по счету) забирает новорожденную дочь.
Влечение к искусству пробудилось рано, но путь в большое искусство оказался нелегким. Скудная лестница, перед которой остановилась крестьянка, делается лестницей в небо. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа.
Сепия озаряет предметы золотистым светом. За полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов в возрасте 24 лет получил звание академика. Её он выполнил в духе импрессионизма. Да, да. Этим произведением как бы завершается круг саврасовских пейзажей идейно-обобщающего плана и все, что будет исполнено позже, уже не получит такого размаха и многоплановости в его творчестве. Саврасов получает известность и уважение собратьев по цеху.
Первый раз в 1844 году, учёбу пришлось оставить из-за болезни матери, её сразила чахотка. Некоторые из его картин, связанных с образом Волги имеют поистине масштабный, эпический характер. Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям, например (Пейзаж с рекой и рыбаком, 1859). Наверное, даже когда он закрывал глаза, они стояли перед его мысленным взором. От этой поездки осталось множество интересных зарисовок. А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. Началось «хождение по мукам» художника, он ночевал в ночлежках.