И.шишкин Рожь
Приступая в 1878 году к написанию картины «Рожь», И. Шишкин явно вспомнил свое старое полотно 1866 года «Дорога во ржи»— эта связь прослеживается в сюжете, но новую картину художник наполнил опытом прошедших двенадцати лет и всем тем, что довелось ему пережить. Картина «Рожь»— одна из самых знаменитых в творчестве И. Шишкина и одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи.
Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Русское богатство». Первое место занимает Шишкина Рожь. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.
Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги.
Чуть позже Шишкин уехал в Мюнхен, познакомился там с анималистами Бенно и Францем Адамами, а уже в Цюрихе начал учится изображать животных. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Россия под покровительством Матери Божией.
- Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
- Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
- Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
- Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
- Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В окрестностях Москвы» (1869). Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.
- Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
- Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
- Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
- «Рожь» — описание и предыстория
- Анализ и цветовая гамма картины
- Рядом расположены достопримечательности
«Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника.
Его содержание, его основная идея тоже раскрыта самим художником в краткой записи, сделанной на одном из эскизов надпись гласит: «Раздолье, простор, угодье. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Вы можете заказать печать картины «Рожь» на холсте, бумаге или самоклейке, воспользоваться различными способами оплаты и доставки. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.
Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Куинджи. А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Описание картины Рожь Шишкина 2
- Описание настроения картины Рожь
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Сочинение на тему: «Летние каникулы»
- Сочинение на тему: «Весна в лесу»
- Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
- Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр.
Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
- Сочинение по картине Рожь Шишкина
Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Русское богатство». Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее.
Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Он наслаждался увиденными пейзажами. Вот золото ржи с двух сторон дороги. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». В этом, пожалуй, весь Шишкин.
Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Художник очень ищет и жаждет его. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Ведь рожь— это символ жизни. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж.
И это не случайно. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Они неслучайны в этом произведении.
Русское богатство». Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги.
Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Кстати, золотом наполнена вся картина. Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Невероятная тишина царит в пейзаже.
Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Кругом жар и золотой зной. Ширь безбрежная.
У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Так выделяет Шишкин рожь. Божественным золотом, как на иконах.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Одной сосне, видимо, однажды пришлось пожертвовать своей пышной кроной ради своих подопечных:от нее остался только ствол. Но он уехал на свою малую родину.
— ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника.
Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
От края до края золотятся хлеба. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая.
На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Оно по праву считается символом всего его творчества.
На картине все пропитано испепеляющим летним зноем — дорога делит проселок пополам, добавляет сочинению энергичности, а само полотно приобретает жизнеутверждающее значение. Рассматривая художественное полотно, проникаясь его очарованием, нельзя не обратить внимания на то особое состояние предгрозовья, в котором находится природа. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм.
Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Савицкого, Вечер на Украине А. И. И ему это отлично удалось. На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью.
Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. На картине изображен знойный августовский день. С детства знакомая картина родной природы.
Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Она немаленькая. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Русское богатство». Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля.
Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Каждый, кто живет в России, не раз любовался ее просторами, воспринимая их как родное, естественное, себя как ее малую часть. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.
Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. На картине – жаркий летний день, колосья ржи от тяжести согнулись к земле, среди хлебного поля стоят мощные вековые сосны. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.
Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. В окрестностях Москвы» (1869). Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд.
В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника.
Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Первое место занимает Шишкина «Рожь»».
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Ярошенко, Встреча иконы К. А. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.
В случае, когда знакомство с русской классикой лишь поверхностное – найдите и прочитайте эти строки, поразившись тому, насколько синхронны они с картиной. Рожь.
А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Рожь. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.
Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Что же увидели они.
Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. А есть— только надежда. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Божья Благодать. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Божья Благодать. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.
Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Но покой ли. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане.
Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью.
Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.
А значит— что-то еще будет и хорошее. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Может, оно так и задумано Господом. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо.
Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.