Игорь Эммануилович Грабарь Картины

Грабарь Игорь Эммануилович: биография, картины художника с названиями интересные факты

В течение 1879—1880гг. Природа пробуждалась от долгой спячки и праздновала новый этап своей жизни. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы. Он считал, что с уходом зимы пейзаж многое теряет.

А именно такая природа играла для него насыщенными красками. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси. Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. Лучший отдых есть перемена работы, – говорил художник.

Работы находятся в ГТГ, ГРМ, во многих региональных музеях. Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Вскоре после рождения сына Ольга Грабарь с детьми уехала в имение отца в Карпатской Руси. Хранится она в Третьяковской галерее. Знаток и пропагандист архитектуры русского классицизма, он создал неоклассицистический проект больницы (осуществлён в 1909-14 ныне санаторий Захарьино) под Москвой.

Отец его был депутатом австрийского парламента, вот таким образом будущий гениальный певец русской природы Грабарь (картина «Февральская лазурь» – ярчайшее тому подтверждение) родился в Будапеште. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», — говорил сам Игорь Грабарь.

С начала 1900-х гг. В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для журналов.

Надо сказать, что зимние пейзажи И. Грабаря – лучшие в русской живописи, особенно «Иней».

Его заграничные корреспонденции, появлявшиеся в журн. Уловить миг жизни солнечного света в окружающей среде, в массе снега, принимающего на себя все световые и цветовые изменения, это вызывало сильнейший художественный азарт в Грабаре, заставляло «швырять» краски на холст в увлечении красотой мотива. В 1918 г. организовал Центральные реставрационные мастерские в Москве (ныне ВХНРЦ им.

Сам он называл ветки, покрытые инеем, бриллиантовыми кружевами, сверкающими всеми красками на «бирюзовой эмали неба». Как считал Грабарь, от картины к картине возрастала степень цветового «разложения» и в «Снежных сугробах» дивизионизм сказался наиболее отчетливо. Грабарь, картина которого посвящена зиме, нарисовал иней, который «чудною жизнью блестит». (иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. Дальнейшее художественное образование Г. получил за границей, в мюнхенской школе Ашбе (1896—1900).

Игорь Грабарь, картина 
«Иней» – один из 
лучших пейзажей

Игорь Грабарь, картина «Иней» – один из лучших пейзажей русской живописи

Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов. Народный художник СССР (1956), действительный член АН СССР (1943) и АХ СССР (1947). было выпущено 5 значительно позднее, в советское время, вышло 5 тт.

Писать о феврале навзрыд». Дальше была золотая медаль за обучение в московском лицее цесаревича Николая (1889 год), юридический факультет Санкт-Петербургского университета, оконченный им в 1893 году и выбор основного дела своей жизни. В этом сработал способ смешивания красок на холсте, а не на палитре, уже опробованный в «Сентябрьском снеге». «Хотелось передать эффект белого снега на белом небе, с белой березой. Грабарь создал не этюд с натуры, а картину, рожденную синтезом натурных впечатлений и потому обладавшую истинной законченностью и цельностью.

в Россию переехали его жена с сыновьями. Грабарь Игорь Эммануилович (1871-1960), советский художник и искусствовед. С 1921 года он— профессор Московского государственного университета, где читал курс лекций по теории и практике научной реставрации на отделении искусств. Красавицы ликуют и гордятся своей красотой. орденами, а также медалями.

Будущий гений родился в Будапеште, в 1871 году. Любовь к зиме стала для Грабаря большим стимулом в живописи. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства). Он уделял большое внимание так называемым чайным, цветочным и фруктовым натюрмортам. Главнейшие работы — в Третьяковской галерее ("Луч солнца", 1901, "Мартовский снег", 1904, "Февральская лазурь", 1904, "Неприбранный стол", 1907, "Рябинка", 1915), в Национальной галерее в Риме ("Утренний чай", 1904) и в ленинградском Русском музее ("Яблоки и цветы", 1904, "Груши", 1915). На выставке трудность задачи и удачное ее разрешение оценил Валентин Серов, который отметил, что «зима – действительно белая, а белил не чувствуешь».

Зимушка в картинах 
Игоря Эммануиловича 
Грабаря

Зимушка в картинах Игоря Эммануиловича Грабаря

Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно. Широко известны и два автопортрета художника (Автопортрет с палитрой, 1934 Автопортрет в шубе, 1947). Достать чернил и плакать. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Семье пришлось несколько раз переезжать — сначала в Италию, затем, в 1876 году, в Россию.

Картина меньше описанных выше – всего 80 х 62 см. В 1913—25 гг. Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом.

В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников. Это время стало одним из самых трудных периодов в жизни Грабаря. Высшей точкой этого движения была деятельность журнала "Старые годы". С 1920 — проф. Эта белизна без белильности, кажется, удалась», – писал Грабарь. Уже через пять лет его семья эмигрирует в Россию. С этой точки художник смог раскрыть все многообразие голубых тонов в градации от светло-зеленого до ультрамаринового – то, что Илья Остроухов назовет позже «индийским небом».

Игорь Грабарь картины 
с названиями

Игорь Грабарь картины с названиями

Их ветки отбрасывают на снег синие, голубые и фиолетовые тени. Начиная работу, он тут же вставал на место публики. Директор Института истории искусств АН СССР (с 1944).

музеев и реорганизации их в научно оправданные просветительные учреждения. Полотно хранится в Ярославском художественном музее. В 1913–1925 гг. После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель).

Состоял в таких объединениях художников, как «Мир искусства» и «Союз русских художников». И. Ленин у прямого провода, 1933, ЦМЛ).

Грабарь Игорь Эммануилович: 
картины с названиями

Грабарь Игорь Эммануилович: картины с названиями

К мюнхенскому периоду творчества относятся такие его работы, как «Дама с собакой» (1899) и «Дама у пианино» (1899). В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: Сентябрьский снег (1903), Белая зима. В этом отношении и сейчас "История русского искусства" не потеряла ценности. Государственная премия СССР (1941). В радости, которая переполняет картину, уже ощущается легкое дуновение весны.

В этой траншее художник поместился с мольбертом и большим холстом в поисках более сильного впечатления низкого горизонта и высокого неба (впоследствии такой «траншейный» метод использовался им и в других натурных работах). Иней художник писал на разные лады – в дневные, утренние и вечерние часы, при разной степени освещённости. (р. Он на первом плане картины, на которой разбросано много ярких пятен.

Летом он пробует заняться пейзажной живописью. «Когда в конце марта снег почти всюду сошел, в Дугине начинали искать его остатков в оврагах – обычай, ведущий свое начало еще от последних снегов К. Коровина и Левитана 1880-х годов и укоренившийся с тех пор в Москве». Такая инверсия плоскостей позволяет абсолютно иначе взглянуть на возможности пейзажа. Притягательное полотно, раскрывающее поэтический мир русской зимы, поднимает настроение и именно такого чувства добивается художник, рисующий родную землю.

Цена картин Грабаря, 
уходы на аукционах

Цена картин Грабаря, уходы на аукционах

Сквозь деревья просачивается синяя, спокойная река. Первый план картины – молодые деревья, которые слегка покачивает осенний ветерок.

Первый уход относится к картине «Дельфиниумы», которая была представлена на аукционе Sothebys в 2010 году. Живопись «Сентябрьского снега» была действительно переломной для меня. Свои силы Г. пробовал и в области архитектуры, построив под Москвой больничный городок (Захарьинский санаторий, 1909—1913). Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина9. Историк искусства, музейный деятель.

Кроме живописи, он занимается также просветительской и исследовательской работой, был редактором издания «История русского искусства», автором монографий «Русские художники», в 1913 году был назначен попечителем Третьяковской галереи, оставаясь на этом посту вплоть до 1925 года. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». В 1894–1896 гг. 1-13, 1953-69). Грабарь с самого ее начала принял ближайшее участие в организации первых музейных органов Советской власти, а затем играл руководящую роль в центральном музейном управлении (Музейный отдел Наркомпроса).

Освещение все время меняется, рождая новые неповторимые цветовые гаммы. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок», – говорил сам Игорь Грабарь. В этой работе необыкновенно все, она удивляет и потрясает зрителя. Он достиг предельной цветовой насыщенности, нанося густые мазки плотным слоем. Народный художник СССР.

Найденный Грабарем «очаровательный овраг» поразительным образом соединил в себе осеннюю высохшую листву, остатки зимнего снега и весеннюю синеву ручья. 1-13, 1953-69). Лето» А. Г. Венецианова, «Пейзаж с животными» С. Ф. Щедрина. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица». Полотно полно очарования.

Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. Событием стало полотно, которое в 1904 году написал Игорь Грабарь, – «Февральская лазурь». С детства занимаясь живописью, он по окончании Петербургского ун-та (1893) поступил в Академию художеств (мастерская Репина), которую окончил в 1896. На полотне изображена молодая женщина, несущая ведра с водой на коромысле. Член объединения Мир искусства и Союз русских художников.

Эта реформа стояла в непосредственной связи с другим, более ранним начинанием Грабаря, создавшим ему широкую популярность, — с его опытом публикации коллективной и общедоступной "Истории русского искусства" (1909—1914). Заслуженный деятель искусств РСФСР. В советское время Грабарь стал одним из основоположников системы и научной методики охраны и реставрации памятники искусства инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель) с его именем связано открытие и исследование многих произведений древнерусского искусства XI-XV вв. И Грабарь писал свою картину тоже навзрыд. Вся земля белая, точно чистый лист, зима укутала землю в чистое сверкающее одеяло. Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли.

Поддерживал традиции импрессионизма и постимпрессионизма, писал пейзажи ("Сентябрьский снег", 1903 "Февральская лазурь", 1904 "Мартовский снег", 1904 "Хризантемы", 1905 "Неприбранный стол", 1907), портреты (портрет Н. А. Клюева, 1932 и др. ), "официальные" полотна ("В. Начиная с 1910 года, Грабарь Игорь Эммануилович отходит от живописи. Свое свободное от учебы время, подросток проводит в знаменитой Третьяковке. Грабарь большое внимание уделял пополнению коллекции, приобретая как произведения старых мастеров, так и картины современных живописцев с выставок «Союза русских художников», «Голубой розы», «Мира искусства». Научные интересы Грабаря сказались и в его практической деятельности.

Его деятельность того периода неразрывно связана с объединениями «Мир искусства» и «Союз русских художников». Государственная премия СССР (1941). Война прервала публикацию однако вышедшие в свет тома (архитектура, скульптура, древнерусская живопись) получили капитальное значение как обилием фактического материала, так и его формально-художественной разработкой.

Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской очень почитаемого им И. Е. Репина. В начале 1913 года московская городская дума избрала Грабаря попечителем Третьяковской галереи— он оставался на этой должности вплоть до 1925 года в письме матери он писал, что согласился на попечительство потому, что мечтал изучать « не на расстоянии, не через стекла, а вблизи, вплотную, на ощупь, с обстоятельным исследованием техники, подписи, всех особенностей» художников8. Молодой человек постоянно рисует с натуры, делает зарисовки и портреты окружающих. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г.

Особого внимания заслуживает небо, чья синева, бесконечность и чистота завораживает. Лучшими сам художник назвал Портрет матери (1924), Светлану (1933), Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа (1934), Портрет сына (1935), Портрет академика С. А. Чаплыгина (1935). Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Учился в петербургской АХ (1894-96) и в школе А. Ажбе в Мюнхене (1896-98). Здесь даже не конкретное изображение золотой осени, а впечатление автора от увиденного. Грабарь, творчески используя живописные методы импрессионизма, работал над жизнерадостными, мажорными по цвету, пронизанными светом пейзажами, воссоздающими в каждом из полотен обобщающий образ русской природы (Сентябрьский снег, 1903, Февральская лазурь, Мартовский снег – оба 1904, все – в ГТГ) позже Грабарь создал ряд натюрмортов, в которых, стремясь передать красоту и поэзию материального мира, пользовался приёмами (письмо густыми, рельефными мазками), близкими к неоимпрессионизму (Неприбранный стол, 1907, ГТГ). Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Обращается он и к тематической картине – В. И. Ленин у прямого провода (1933), Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина (1938).

Этот зимний живописный сезон в Дугине Грабарь завершил этюдом «Вешний поток». Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Преподавал в МГУ (профессор с 1921), МХИ (1937-43, директор), ИЖСА (1943-46, директор).

25 марта 1871 г., в Будапеште, ум. Смерть застала его за работой над новым многотомным изданием Истории русского искусства. Но главное действующее лицо полотна – снег. В конечном итоге реформы Грабаря получили поддержку: в заявлении видных деятелей искусства, опубликованном в 1916 году говорилось, что « обновление галереи вполне послужило раскрытию того поступательного движения в русском искусстве, какое провидел и утвердил в жизни своей галереи её основатель» И. Е. Репин указывал, что была произведена «огромная и сложная работа на славу галереи П. М. Третьякова». Опыты Г. в этом направлении, равно как и публикация им трудов мастерских, встретили значительный интерес и на Западе, особенно в связи с выставкой древнерусского искусства, которая, по поручению советских государственных органов, была организована и показана Г. в заграничном турне в 1929.

Экспертиза и продажа картин Грабаря

«Я чувствовал, что удалось создать самое значительное произведение из всех до сих пор мной написанных, наиболее свое, не заимствованное, новое по концепции и по выполнению». Грабаря). Народный художник СССР (1956). На полотне размером 122, 4 х 160, 3 все вышесказанное передано с потрясающей силой. Впервые настоящего художника мальчик встретил в лице учителя рисования И. Шевченко.

Горящая желто-красной листвой золотая осень в сочетании с видами усадеб стала прекрасным стимулом для создания многочисленных пейзажей на эту тему. 1871) — художник историк искусства, музейный деятель. Разумеется, он продолжает писать пейзажи, предпочитая по-прежнему снег, солнце и улыбку жизни: Последний снег (1931), Березовая аллея (1940), Зимний пейзаж (1954), серия картин на тему День инея.

Грачиные гнезда, Февральская лазурь, Мартовский снег (все 1904), Хризантемы (1905), Неприбранный стол (1907) и др. Грабарь пишет на открытом воздухе, учитывая достижения французских импрессионистов, но, не желая слепо им подражать, пишет по-русски, любя вещественность и реальность. Грабарь много писал об искусстве в журналах — в «Мире искусства», «Весах», «Старых годах», «Аполлоне», «Ниве» и др. Ветки деревьев так легко и тонко нарисованы, кажется, будто они хрустальные и если до них дотронуться, то они распадутся на маленькие кусочки. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

В 1880 году Ольга Грабарь привозит сына в Россию. Это произведение Грабарь написал в то время, когда выполнял свои любимые «натюрмортные зарядки». Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево).

На картине изображен кусочек леса, перед нами длинные, стройные деревья, подпирающие небо. Он входит в узкий круг людей, занимающихся искусством иллюстрирует издание Нива. Рябины и березы (1906 г. ) создавалось под впечатлением произведений импрессионистов. Вертикальный формат картины, как и в «Белой зиме», акцентирует пластику березы, расправившей подобно крыльям свои веерные ветви и подчеркивает бесконечность лазурного пространства. Февральская лазурь – это величественный портрет березы. Основными направлениями русского художника были пейзажи, натюрморты и портреты. Он безмерно увлечен архитектурой и музейной деятельностью.

Уже в первый период своей деятельности в данной области (с 1909 как редактор "Истории русского искусства" и с 1913 — как "попечитель", т. е. директор Третьяковской галереи) Грабарь обнаружил свои огромные способности организатора и исследователя. Здесь он увидел «серебристые тюбики» с красками и испытал огромное волнение.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Дельфиниум»

Описание картины Игоря Грабаря «Дельфиниум»

Пожалуй, самым известным шедевром гениального автора является Февральская лазурь. Ученик И. Е. Репина, П. П. Чистякова. В 1896 году он уехал в Европу и в Мюнхене поступил в частную школу-студию Антона Ашбе. Засмотревшийся на красавицу-березу, автор восхитился открывшемуся ему виду. Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Больше всего Грабарь любил рисовать зиму, особенно снег.

В течение 1879—1880гг. В. И. Сурикова, 1937—43 директор Института истории искусств АН СССР). «Мне казалось, что я не выдержу, огромный восторг наполнил мою грудь, когда почувствовал неповторимый запах». 1 МГУ, с 1928 — заслуженный деятель искусства.

Полотно Осень. При виде деревьев, покрытых инеем, почти всегда и у всех возникает сравнение со сказкой: «Все деревья в инее, точно в серебре, словно сказка дивная нынче на дворе» И каждый знает стихи С. Есенина о березе в серебре. Под руководством Грабаря была проведена реставрация и расчистка многих живописных полотен, среди которых «Портрет Павла I» С. С. Щукина, «Вид дворцовой набережной от Петропавловской крепости» Ф. Я. Алексеева, «На жатве.

С начала 1890-х гг. Художник восхищается чудесной порой и заставляет сделать это зрителя. С конца 1920-х гг. Его перу принадлежит текст в издании «Картины современных художников в красках», редактором которого он также состоял он же является редактором и крупнейшим сотрудником предпринятого И. Н. Кнебелем издания «История русского искусства», а также серии монографий «Русские художники». Род.

Описание картины 
Игоря Грабаря «Мартовский 
снег»

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

учился в петербургской Академии художеств у И. Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896) организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901. Он не искрящийся, как зимой, уже не белоснежный, но его по-прежнему много. И. Э. Грабарь, картина которого «Балюстрада» (1901 год) заявила о нем как о талантливом и своеобразном мастере, становится художником. И этот восторг передается публике, которая не проходит равнодушно мимо картины. Участник творческих объединений "Мир искусства", "Союз русских художников".

Так в разное время родились пейзажи «Баллюстрада», «Золотые листья», «Осень. в Россию переехали его жена с сыновьями. Затем художник продолжает обучение в Мюнхене и Париже. Третья продажа состоялась в аукционном доме «Русская эмаль» в июне 2012 года, когда здесь появилась картина «Груши на красной скатерти».

Описание картины 
Игоря Грабаря «Рябинка»

Описание картины Игоря Грабаря «Рябинка»

Действительный член Академии художеств. Как в «Мартовском снеге» и «Февральской лазури», художник старается взять снег или небо широкой плоскостью, чтобы развернуть во всю возможную силу живописные эффекты, пастозную фактуру. Гимназию он посещал в Егорьевске Рязанской губернии.

Грабарь слышит музыку весны и чувствует легкую грусть расставания с любимой порой. Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918—1925 годов"). Выросший из этой организации Всероссийский художественный научно-реставрационный центр, носит имя Игоря Грабаря.

– директор Государственной Третьяковской галереи. Картина полна особой поэзии, той, которая звучит в стихах Б. Пастернака «Февраль. Они уже успели сменить цвет листвы и готовы встретить холода. Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение. Картины Г. имеются в центральных музеях СССР и в ряде провинциальных (Казань, Нижний Новгород, Ярославль, Вологда, Вятка, Пермь и др. ), равно как в некоторых музеях и собраниях Европы и Америки. Принимал непосредственное участие в реставрации иконы Андрея Рублёва «Троица».

Описание картины 
Игоря Грабаря «Рябины»

Описание картины Игоря Грабаря «Рябины»

«Ясный осенний вечер» – это яркое представление автора, осенней умиротворенности и идиллии. Грабарь пишет пейзажи и натюрморты, акцентируя их воздушно-световую атмосферу так, как если бы дело шло не о субъективном восприятии его глаза, а об объективной данности. Так, написав натюрморт «Сирень и незабудки», который привел в восторг всех, кто его видел, художник остался недоволен своими упущениями в работе. Лицеист был принят в качестве «живущего стипендиата», это автоматически накладывало на него клеймо бедности и вызывало презрение у богатых одноклассников. новой "Истории русского искусства", 1953—69), серии монографий "Русские города — рассадники искусства" (осуществлен 1 выпуск), монографий о выдающихся фигурах в современном русском искусстве написал книги о И. И. Левитане, В. А. Серове, позднее — монографию о Рублеве ("Андрей Рублев. По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор».

Когда мальчику исполнилось пять лет, его отец переехал в Россию. Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ). «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты.

Ежедневно светило солнце, но ночные морозы держали снег, не давая ему таять. И. Э. Пейзаж в картине «На лазоревом небе» (1923) обладает высокими декоративными качествами – выразительные линии контуров, прихотливая узорность листвы, вычерченная на фоне неба, плоскостность крон деревьев и кустов напоминает японское искусство. Также Игорь Грабарь обучался живописи в Париже и Мюнхене. Многие часы посвящает рисованию с натуры.

Сочинение по картине 
Игоря Грабаря «Февральская 
лазурь»

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

В живописных работах советского времени Грабарь продолжал воплощать собирательные образы русской природы (Ясный осенний вечер, 1923, ГТГ), работал также над портретами деятелей советской культуры (портрет С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево) и картинами на историко-революционные темы (В. Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем. Грабарь осуществил вызвавшую бурную дискуссию в прессе и даже на заседаниях Государственной думы (10 сентября 1913 года) реэкспозицию музея: были перепланированы некоторые залы, убраны перегородки, щиты в основу был положен историко-хронологический и монографический принципы экспозиции. С 1924-го и до конца 1940-х гг. Рябина и березы», «Разгар осени», «Ясный осенний вечер» и другие.

Мальчик, получающий образование в московском лицее, грезит искусством: он посещает все выставки изучает картины Третьяковской галереи, делает копии портретов из старинных журналов. В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее). Игорь Эммануилович Грабарь, народный художник России, который первым из советских живописцев удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств», достойно продолжил этот почетный ряд. В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908).

Картина Игоря Грабаря 
«Зимний пейзаж» 
 (сочинение по картине)

Картина Игоря Грабаря «Зимний пейзаж» (сочинение по картине)

Его отец Эммануил Иванович Грабарь был юристом и депутатом местного парламента, но затем долгие годы вынужден был скрываться за участие в так называемых «антимадьярских» выступлениях. Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Написанная маслом, мелкими дробными мазками (дивизионизм) картина заставила говорить об авторе как об основоположнике русского импрессионизма. Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва).

Г. является одним из редакторов отдела изобразительных искусств Б. С. Э. 16 мая 1960 г., в Москве. В 1913-25 возглавлял ГТГ, где перестроил экспозицию по историко-художественному принципу и издал каталог (1917). Награжден 2 орденами Ленина, 2 др.

  • Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960)
  • Картина дня: Февральская лазурь Грабаря
  • Грабарь Игорь Эммануилович – художник, творчество
  • Все Картины Игорь Грабарь по алфавиту
  • Грабарь Игорь Эммануилович 1871-1960
  • «Наш пострел везде поспел» или Обучение Грабаря

Действительный член Академии художеств (1913), Академии художеств СССР (1947), лауреат Государственной премии СССР (1941) с 1943 г. академик АН СССР.