Иван Иванович Шишкин Сосны Освещенные Солнцем

Картина Шишкина Сосны, освещенные солнцем

речь о которой пойдет сегодня. В сумрачной мастерской холст белел вызывающе чисто и холодно. Шишкин слег. Солнце яростно било в окна, заполняя комнату жарким, ослепительным светом.

Природа была здесь проще, ровнее и просторнее. Ждут подачек, зная, что здесь, на виду, ни один купец не пройдет мимо. Потом он налегке, даже не взяв карандаша, пошел к Чортову городищу.

Он словно впервые видел свое лицо, пытался за внешней «маской» разглядеть главное — мысль и душу, еще сам не отдавая себе в том отчета, еще мучаясь и страдая оттого, что недостает лицу солидности и строгости. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Снова сосны.

Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники. Он подошел к ним. Вот Левитан уже создал и «Вечерний звон» и «Над вечным покоем», картины, полные печали и тревожных раздумий уже написаны чудесный серовский пейзаж с девушкой, освещенной солнцем и его же изумительная «Девочка с персиками». — спросил Иван Иванович. И — свет, свет. Иван, пригнув голову, тоже кинулся в дверь, схватил что-то первое попавшееся.

Да к тому же Крамской, щедрая душа, поставил их рядом и предложил выбрать тот, который больше нравится. И снова мечется, не может найти себе места. Сейчас вы видите внутреннюю часть дома, столовую, спальную комнату, мастерскую художника, где были написаны лучшие полотна: «Сосновый бор.

И почему именно здесь его повесили, на самом видном месте. На улицах было пусто, словно все вымерло. Послереформенная Россия пыталась «реабилитировать» себя за вековой гнет крепостничества, открыто играла в демократию: в губернских и уездных земствах рядом с бывшими крепостниками заседали вчерашние крепостные, как бы враз, по мановению волшебной палочки обретшие не только свободу, но и равенство Мясоедов со свойственной ему непримиримостью и сарказмом высмеял это «равенство». Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. «Безрассудство», — подумал он, не замечая того, что и сам идет улыбаясь.

— посмеивался Крамской. — Но, в сущности, это так». «Вот видите, — восклицал он, — для того чтобы сказать понятно, надо говорить искренно.

Почему. Инстинктивно он даже поискал глазами — вот где-то там, вдали, течет Кама. Он сидел в своем кабинете, обмотав шею шарфом и с грустью смотрел в окно. Однажды Иван решительно перешагнул порог братовой комнаты.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

«Ты что, не понял. А он один. » И расхохотался. Он останавливался, пораженный этим вопросом: действительно, что он ищет. Отец назвал имя советника губернского правления — Михаил Евграфович Салтыков. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Их бин руссиш.

Один из рецензентов уверял, что при имени Шишкина у него «сразу возникает в уме яркое впечатление, преимущественно соснового леса и даже чувствуется характерный сосновый запах, так что всегда хочется глубоко вздохнуть». Он страдал от тоски и смутной тревоги. Надо уметь находить прекрасное даже там, где его нет».

И отчего так сложно именно тогда, когда все должно быть ясно и просто. Ночью его разбудил ветер. Об этом он говорил друзьям и самому Куинджи, но «хитрый грек» только посмеивался — и ни слова.

Сосны, освещенные 
солнцем Шишкина

Сосны, освещенные солнцем Шишкина

Невозможно как чудно. Старая сосна протягивает одну из ветвей к нам, как бы предлагая вдохнуть запах хвои. Да и то не всегда, как в шутку заметил Крамской.

Среди купленных Павлом Михайловичем картин были «Христос в пустыне» Крамского, «Земство обедает» Мясоедова, шишкинский «Сосновый бор» и «Мокрый луг» Федора Васильева. О, тут было им о чем поговорить. Критики говорили о перспективе, о «мудрой простоте», о «ритме» деревьев, тех самых шишкинских сосен, без которых он и здесь не смог обойтись. Потом поднял воротник и побрел вдоль Невы по набережной, мимо Румянцевского сквера с раскидистыми липами и высоким серым обелиском, мимо песчано-желтых университетских зданий. Отец купил жеребца по кличке Алкид и вместе с казачьим чекменем подарил дочери.

Одно и то же, одно и то же. Особенно выделялась картина Мясоедова, остро затрагивающая больной вопрос государства. Знатоки уверяли, что если бы на выставке были представлены одни лишь саврасовские «Грачи», то и тогда ее стоило бы открыть и она бы, несомненно имела успех. Иван смотрел в зеркало и видел свое отражение, как бы развернутое слева направо, — ничего особенного, простое, скорее даже простоватое лицо, скулы широкие и лоб тоже широк, глаза Впрочем, о глазах сейчас трудно что-либо сказать, поскольку они устремлены на себя самого, пытаясь проникнуть взглядом внутрь, отыскивая в себе нечто такое, что могло бы служить объяснением, оправданием своего «я» или чем-то в этом роде То есть это было и неожиданно и ново — прежде Иван никогда не обращал внимания на свое лицо, а если и заглядывал в зеркало, то так, мельком и мимоходом, подтрунивая в душе над собою: красавец из тебя, пожалуй, не выйдет, но со временем может выработаться вполне сносный и даже представительный мужчина И вдруг этот неожиданный, как бы со стороны взгляд в себя самого и вопрос: кто ты, зачем ты и что ты хочешь от себя. Посмеялись, прочитав объявление об удравшей из дома собаке волчьей породы по кличке Буш.

Не слышно было привычных «голосов», она заглянула в дверь и в испуге отпрянула: комната была пуста. Однако Павел Михайлович и «впредь» оставался верен себе — лучшие картины непременно и любыми путями заполучать для своей коллекции.

Описание картины 
«Сосны, освещенные 
солнцем»

Описание картины «Сосны, освещенные солнцем»

Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. В ответ — хохот издевательские реплики: «О, руссиш крафтменш. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Снизу ему что-то кричали, советовали, а он знай себе кидал и кидал, делал свое дело. Гудка парохода, причалившего к пристани и то не слышно. Глядя на неё, мы как будтооказываемся вместе с художником среди этих сосен. Небо багрово светится, зоревые отблески огня пляшут на воде Пожар.

Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Павел Михайлович еще четыре года назад пытался заказать его портрет, просил Фета, близко знавшего Льва Николаевича, уговорить Толстого попозировать. Задумал он что-то в этом духе Нет, это скорее не приход нового хозяина в дом, а поминки по старому — все должно быть подчинено этой мысли, этому «идиллическому» настроению. Однако Толстой наотрез отказался.

Он, как и прежде, много работал, но иногда вдруг останавливался, глубоко задумываясь и мысленно возражал: «Нет, нет, это не чепуха» И словно стремясь дать выход своим душевным терзаниям, за несколько дней сделал акварельный этюд «Крестьянин и разносчик», о котором похвально отозвался даже сам Скотти, уже не говоря о других. —Битте, битте, — улыбается кельнер и показывает на столик: пожалуйста, завтрак подан. О Шишкине говорят: любая одежда ему тесна, дом тесен и город тоже, представьте, тесен. Зрителю легко представить себя в этом месте.

В ту пору модными были «вторники», «среды», «пятницы» — собрания, встречи у кого-то на дому, где чаепитие и веселые застольные беседы естественно перерастали в серьезные разговоры, высказывались, доказывались и отстаивались те или иные взгляды на жизнь, на искусство. Разрешение было получено. Так думал и Шишкин. Он как бы не шел, а шествовал и было в этом нечто торжественное и символическое. Что ж, в конце концов каждый волен менять свои взгляды.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Биографы любят сравнивать Шишкина с «крепким дубом». В самый раз портрет Адью. » — И грохнулся на пол. По пожухлой траве кажется, что воздух очень горячий, не хватает влаги. Все кинулись в прихожую — грянул дружный смех. Зато Гиня мог двумя-тремя штрихами передать на бумаге сходство. Сумрачно, неуютно и неприветливо. Сосны и солнце.

По-дружился с местными художниками братьями Бено и Фридрихом Фольц, которые упорно пытались в то время «совместить пейзаж с животными», получалось нечто невообразимое. Шишкин смеется: «Вот и я не знаю. Гуркин плечами пожал: трудно ответить. А почему бы и нет.

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосны, освещенные

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»

И мы знали, на что идем. А Шишкин уже работает над новой картиной, пишет свои знаменитые «Лесные дали». Работа валилась из рук. Боткин и Бенуа шли рядом, давали пояснения. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка.

А на нем растут два хвойных дерева. «Сосны, освещенные солнцем» – пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Шишкин пытался успокоиться, уговаривал себя: ну что ж теперь, коли так вышло. «Это не за тех, — сказал он, махнув рукой в сторону двери. — Наш полицейский тоже пострадал. Грустью веет от пейзажа. Постоял еще, разглядывая и видно было по лицу — недоволен.

Удивил Куинджи — каков. Художников талантливых у нас немало, хоть кое-кто и называет нас в газетках певцами «обжорных рядов», да бог с ними. Комната была сплошь увешана рисунками — и его собственными и рисунками друзей по Казанской гимназии, с которыми прожил он душа в душу четыре года. Сразу представляешь, как теплым днем прогуливаешься среди сосен, а под ногами хрустят ветки, на земле лежат красивые шишки, где-то в дали с ветки на ветку перепрыгивают белки. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.

Чтобы зрительно показать нам всю их мощь и величие, автор специально «срезал» верхушки сосен изобразив их только малую часть. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Шишкин промолчал. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 3, 5, 8

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 3, 5, 8 класс

Природа насыщена сырым воздухом. Ехали через Казань. Шишкин останавливался по временам, отворачиваясь от прохожих. Рисовать он готов день и ночь. Надо выспаться, как следует отдохнуть. Надо спешить, говорил он, надо в полную силу жить.

Он встал, подошел к смутно белеющему холсту и, чуть надавив, провел по нему пальцем. Теперь предстоял нелегкий спор с красками и холстом. И отошел в сторону, чуть-чуть отступил, сгорая от любопытства: что же это за человек. Выехали ранним августовским утром.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем

Приехавший вскоре Павел Михайлович Третьяков прошел по залам, постоял у картины «Христос в пустыне», никак не выказав своего отношения, но, улучив момент, спросил Крамского: «Во сколько полагаете оценить. » Иван Николаевич поежился — оценивать вещь, в которую душа вложена, почти невозможно. Однажды, сидя за угловым столиком, по соседству с компанией подвыпивших немцев, Шишкин заметил, как те выразительно, с насмешкой поглядывают на него и что-то такое мерзкое говорят о русских «фрау», а заодно бранят и саму Россию, грязную, дикую страну Шишкин кое-как уже мог изъясняться по-немецки, однако сделал вид, что это его не касается, отвернулся. Свеча горит ровно, чуть слышно потрескивая. Надо весь дом поставить на ноги. Вечерами собиралась вся семья, приходили гости. — Штильфельнбок сделал рукой изящный жест и усмехнулся. — Пять портретов за всю жизнь.

Чаще всего это была чудная, странная старуха, которая в первый приход произвела на Карла Гуна ошеломляющее впечатление своей живописной внешностью. Иван принял это как должное и все свое время отдавал теперь любимому занятию — рисовал. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. С какой стороны на нее ни посмотришь, везде она является чем-то особенным и небывалым: и первоначальная мысль и цель и дружные усилия самих художников, которым никто извне не задавал тона Выставка поразительна не по одному только прекрасному своему намерению — она тоже поразительна и по прекрасному осуществлению его. В своей работе «Сосны, освещенные солнцем» Шишкин передел нам красоту русской природы, красоту сосен изобразив их на переднем плане.

Девочка росла сорвиголовой. Но никому на свете и никогда бы не признался, что его побудило написать эту акварель. Успел еще заскочить в свою комнату и, похватав кое-что со стола, бросился вниз. И Женя ответила: «Мне хорошо».

Шишкину, когда он через год встретил Гаршина на одной из «сред» у Крамского, показалось, что Гаршин несколько свысока рассуждает о живописи, особенно о пейзаже. Шишкин тоже дает согласие на «профессорство», берется возглавить один из двух пейзажных классов, другой ведет Архип Иванович Куинджи и они уговариваются работать сообща, не отгораживаясь друг от друга. Выглядела она неплохо, кризис миновал и дела у нее, слава богу, пошли на поправку.

Ребенок успокаивался на время, а потом еще сильнее ревел, закатываясь в крике. Шишкин заболел и не мог увидеть собранных вместе работ своих учеников. У него нет зла на брата. Бедный Гун, убежав в соседнюю комнату, хохотал до коликов в животе. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Шишкин был поражен: когда же он все это успел.

Сосны освещенные 
солнцем, Иван Шишкин

Сосны освещенные солнцем, Иван Шишкин

Скажут, непременно скажут. И тут же, как показалось, был разбужен. Может быть, ей надоели эти бесконечные разговоры о рубенсах и ван-дейках, о красках и холстах, а может, мучила ее, подтачивала исподтишка глубоко засевшая хворь А тут еще тревожные мысли о брате, доживающем последние дни Федор Васильев писал Шишкиным спокойные письма, а Крамскому еще весной с горьким отчаянием признался: «Если бы вы знали, мой дорогой, как худо вашему другу» Боже мой, как худо. Нередко вместе с учениками он выезжал на этюды, показывал, как надо писать. Таинственность и обворожительность дает пищу воображению и прибавляет интересу.

Старуха бережно хранила пушкинские письма. Шишкин прошелся медведем, расчищая себе дорогу к выходу. Наконец он уснул. Умным оказался начальник. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.

«А через несколько лет стану исправным купцом», — мелькнула едкая, как будто чужая, посторонняя мысль. Так существует несколько картин «Сосны, освещенные солнцем» Рассмотрим подробнее одну из них. Ольга Емельяновна осталась пока у них, взвалив на себя все заботы по дому.

Рука его замерла над холстом и Шишкин испуганно ее отстранил. И такому знакомому с детства звону.

До последнего лишь слухи доходили о замечательном успехе передвижников. Слева виднелась Тойма, а еще дальше текла Кама, широко и ровно сверкая на солнце. Прибежала Виктория Антоновна. Иногда ходили вдвоем с Крамским и тот, посмеиваясь, шутил: «Боюсь, Иван Иванович, как бы вы меня в свою веру не обратили — сделаюсь пейзажистом». Это исключено. Но Шишкина все-таки оштрафовал на пятьдесят гульденов.

Ты же не ребенок, слава богу, восемнадцать стукнуло, пора и за ум браться. В конце сентября пришла печальная весть из Крыма: умер Федор Васильев. И вдруг спохватывается: пожар ведь, что же он стоит, любуется, горит же кто-то. На следующий день подле многих картин появились короткие, уже ставшие привычными объявления: «Продано», «Собственность Третьякова». Иван Иванович вспомнил, как они поднимались однажды сюда с Женей и стояли на этом же месте и так же свежо было, дул слабый ветер «Тебе не холодно, Женя. » — спросил Иван Иванович. «Что же ты, друг, подводишь меня. » — спросил с печальной иронией, сам еще не сознавая того, что с этой минуты он уже не сможет равнодушно смотреть на себя и в лице своем будет постоянно и упорно отыскивать черты, соответствующие настроению души и не просто отыскивать, а вырабатывать, насколько это в его силах, лепить самого себя Много лет спустя друг его и соратник по искусству Крамской в одном из разговоров признается: «Более всего на свете люблю человеческую голову лица, глаза — поскольку в них отражение души».

Потом Шишкин часто вспоминал эти вроде бы в шутку оброненные слова, так и этак обдумывал, — в самом деле, пора «выходить из леса». Вот уже десять лет Куинджи молчит. Вот они, вот их сколько, его рисунков.

Репродукция картины 
"Сосны, освещенные 
солнцем (Иван Иванович

Репродукция картины "Сосны, освещенные солнцем (Иван Иванович Шишкин)"

Иной раз и для самого художника необъяснимая Но коли умеешь видеть красоту — счастье. Бородач среднего роста, широкоплечий и вовсе не стар, лет сорока по виду, не более.

Запах зацветающей герани. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. На душе было смутно и беспокойно. Он изорвал второй рисунок и молча вышел, спустился по лестнице.

Сочинение по картине 
Шишкина "Сосны, 
освещенные солнцем"

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Вы еще, даст бог, успеете сказать свое слово. Картина подкупает своей яркостью, свежестью. Весной 1876 года Крамской уезжал за границу. Только две сосны и пустое пространство рядом. А ровно через полвека, когда уже не было в живых ни Третьякова, ни Якоби, Румянцевский музей был закрыт, а картина «Шуты при дворе Анны Иоановны» перевезена в Лаврушинский переулок в Третьяковскую галерею, где и была «прописана» теперь уже навсегда.

Там была полная свобода. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Рассказывали, что царь, прочитав книгу, не без ехидства и гнева заметил: «Слог изящный, а идея мерзкая». Мы подняли голос против академической рутины.

Сочинение по картине 
Шишкина «Сосны, 
освещенные солнцем»

Сочинение по картине Шишкина «Сосны, освещенные солнцем»

Если посмотреть на задний вид полотна, то там также можно увидеть деревья. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Ведь он же, несомненно, одарен.

Высоко над склоном, на самой круче, стояла каменная башня, увенчанная железным флюгером. Сухое тёплое лето, веселящее душу солнце, мир, покой, затишье. Так ли уж безвыходно твое положение. И не случайно позже будет замечена глубокая «духовная» связь между шишкинской картиной «Среди долины ровныя» и васнецовскими «Богатырями». И светлому дню.

Ему были рады. Когда смотришь на деревья, ощущаешь их величие, любуешься их красотой. Хотелось уловить и передать состояние лица в момент какого-то внутреннего порыва, напряжения Но «порыва», как такового, не было.

Сегодня он непременно начнет картину. И улыбнулся: никакой Камы, конечно, не было. «Живопись требует полной отдачи», — говорил Иван Иванович, требовал этого от учеников и сам следовал этому всю жизнь. Видно, стыдно ему было за них — семеро против одного. Какой-то заколдованный круг.

Шишкин изредка оборачивался к нему и опять молча принимался рассматривать пейзажи, небрежно развешанные и как бы даже случайно оказавшиеся в этой комнате — масло, гуашь, какой-то торопливый набросок карандашом опять масло, гуашь поле с мокнущими стогами, березка с уродливо искривленным стволом, далекий холм с гаснущим за ним вечерним заревом Ишь ты, удивился про себя Шишкин, как он это тонко уловил. Шишкин стал частым гостем в доме Васильевых. Щедро, щедро человек одарен. Ходит по комнате быстрыми и злыми шагами, меряет вдоль и поперек и куда бы ни шагнул — всюду натыкается на стену. Свинцово тяжелые облака, цепляясь за шпиль Адмиралтейства, медленно плывут, сея колючую крупу.

Сосны освещенные 
солнцем шишкин описание

Сосны освещенные солнцем шишкин описание

Открывалась выставка и устроители знали, что со дня на день появится Третьяков: его ждали, но приезд Павла Михайловича был всегда неожиданным — вдруг он входил, суховато раскланивался, коротко и тоже суховато (ничего лишнего) делился московскими новостями, жаловался на петербургскую погоду Его приглашали в залы и он как бы спохватывался: ах да, выставка. Кельнер облегченно вздыхает и выходит из номера. В первой же своей большой заграничной картине, написанной близ Дюссельдорфа, Шишкин попытался доказать (скорее самому себе), что пейзаж и животные могут вполне уживаться. Горы бумаги переводит. Только карандаш острее затачивай». И многие из учеников, не выдержав, стали переходить к Куинджи.

На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны. Развалины Чортова городища, сосны у старого перевоза Еще сосны. Книга была издана как бы наспех. Одной из его замечательных работ, является картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Говорил управляющий на ломаном русском языке, что подкупило и обрадовало Шишкина. Кто больше даст.

Утром город представлял собой жуткое зрелище, все потонуло в снегу. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Праздничные дни пестры, суматошны, полны ожидания.

Ольга Антоновна перестала посещать академические классы — зачем, разве Академия сможет заменить уроки такого превосходного мастера, как Шишкин. Давно ли ратовал против Академии, требовал ее закрытия — и вот извольте. Птичья кутерьма во дворе. Знобило. И туго пришлось бы Якоби, быть бы ему мятым — Иван Иванович уже поглядывал на него весело, угрожающе потирая огромные руки, — да только и на сей раз Якоби вышел сухим из воды, поскольку и его шляпа лежала тут же, рядышком с «котелком» Мясоедова, как бы готовая в любую секунду выпорхнуть из прихожей и отправиться в путь Хохоту было, веселья. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.

Краткое описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Краткое описание картины Сосны освещенные солнцем

Шишкин любил Серова и часто подчеркивал, что Серов даже в портретах остается пейзажистом. «Чертова заграница чертова заграница», — шептал он. Особенно любили рисовать наперегонки — тут Авдеев преуспевал. Хотелось пойти следом, догнать ее и что-нибудь сказать такое, чтобы она снова улыбнулась.

В эту зиму он написал «Заброшенную мельницу», «Пруд в старом парке» и «Корабельную рощу», одну из лучших своих картин. Николай по-своему прав: нельзя всю жизнь быть нахлебником. Можете идти». Восемь мужиков, съехавшихся из разных деревень, сидели сейчас рядышком, притулившись к стене здания земства, где только что шло заседание и откуда они, гласные, только что вышли, чтобы пообедать Картина так и названа: «Земство обедает». И напугался, был потрясен и подавлен.

Видимо, Константин Аполлонович и впрямь заинтересовал Шишкина своим «замыслом». Пробовал Иван, да ничего из этого не вышло. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Под вешалкой на месте калош аккуратно, чин чином, были сложены шляпы, а калоши стояли на месте шляп Савицкого, Шишкина, Репина, Мясоедова Передвижники. Гусары подняли окровавленного ребенка и отдали подскакавшему отцу.

Голова была тяжелой, глаза слипались. Он готов разреветься от обиды и глупого безвыходного своего положения. Обидно было, что любезнейшие профессора свели это дело к формальности и «картинки», как изволит выражаться граф Толстой, отбирают по принципу «что нам не гоже». Иван Шишкин – мастер мелких деталей. Но главное — мы вместе. Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы.

Он сорвал с петель тяжеленную дверь на втором этаже, чтобы не мешала и выкинул в окно. Скорее всего это будет сосновый лес, но надо показать его как-то по-новому, с иной стороны и когда он начнет писать, в душе вновь возникнет, словно вернувшись из сказочного далека, могучий звон «дедушкиного колокола» и он подумает о том, что жизнь сама по себе бесконечна — и это прекрасно. Рисовать» И это звучало как «жить, жить хочу. ».

Но никто не мог сказать — откуда эта простота и эта волнующая, проникновенная поэзия. Не видно птиц, зверей – все в этот жаркий день ищут прохлады и покоя. Его уважали и не было в то время художника, который бы не мечтал «попасть к Третьякову». —Что это. «Не знаю», — качает головой Гуркин. Шишкин, признанный мастер пейзажа, всю жизнь изображавший лес, больше всего любил изображать сосновый лес, сосны во всем их великолепии. В сокровищницу русского и мирового искусства вошли картины – «Рожь», «Корабельная роща», «На Севере диком».

Две сосны как два 
разных человека

Две сосны как два разных человека

Что ж, природа и в самом деле одарила его могучим телом. Надо отца разбудить. Как будто он не за тем сюда ехал, чтобы побывать на выставке и выбрать для себя подходящие Впрочем, чаще всего «подходящие» картины были ему уже известны, облюбованы им еще в мастерской того или иного художника, либо он знал о них из писем, со слов друзей, но так или иначе, а на выставку Третьяков, как правило, являлся с четко выработанной «программой» действий, заранее осведомленный. Вот уже несколько дней Ксения болела дифтерией. Прислушиваясь к чужому, незнакомому голосу за стеной, тихонько начинал петь свое, русское.

Столица производит на них удручающее впечатление — холодный, высокомерный город. Лето завершало свой извечный круг. Софья Николаевна бодрилась и всячески старалась подбодрить мужа, да и собравшиеся друзья тоже старались всячески развлекать и отвлекать от дурных мыслей Крамского, он делал вид, что ему весело, тоже шутил, советовал Шишкину «выходить из леса», дабы шире и дальше видеть и написать что-нибудь этакое бесподобное, пока он, Крамской, мотается там по за-границам. А, теперь уже все равно. Они поймут его, должны понять.

Надо работать. Шишкин ходил взад-вперед и тихонько напевал: «Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, Иван, Иван, куда тебя занесло.

Сочинение по картине 
Сосны освещенные 
солнцем Шишкина

Сочинение по картине Сосны освещенные солнцем Шишкина

Он подолгу стоял у полотен, внимательно разглядывал их и с сомнением качал головой: «Я как будто слепой становлюсь у своих картин, ничего не могу разглядеть — ни плохого, ни хорошего» И когда ему сообщили, что новые его картины не хуже прежних, особенно «Корабельная роща» и «Пруд», он с недоверием отнесся к этим словам, думая, что друзья по доброте своей щадят его, стараются успокоить. «Тарантас медленно катится по казанской дороге» — чтение захватило его, казалось, это он сам едет в тряском тарантасе, полон радужных планов и надежд и вот уже первый набросок, поспешный и резковатый, ложится на бумагу Но что-то смущает Ивана, не нравится в этих резких, четких линиях, он стирает одну из них пальцем, хмурится, чувствуя каким-то боковым зрением трепещущие блики света на стекле Свет мешает ему, отвлекает. «Привал охотников» Перова, по утверждению Стасова, «высшая из всех картин, до сих пор им написанных», его же прелестный «Рыболов», «Порожняки» Прянишникова, «Лес» и «Вечер» Шишкина, портреты Крамского, «Петр и царевич Алексей» Ге и, наконец, самый «гвоздь» выставки — «Грачи прилетели» Саврасова.

Иван молчит. Но что это были за «сочинения», какие картины. Все трое больше всего на свете любили рисовать, оттого и сошлись близко, подружились.

Крамской торопился. Наконец установилась ведренная погода. Отец в отчаянии от его непрактичности. Он улыбнулся этой своей выдумке. В конце концов отец махнул рукой, отступился, оставил его в покое. На другой день Шишкина вызвали в участок.

Ему без малого 70 лет. И оба портрета были написаны менее чем в полтора месяца. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

— вздохнул Крамской. — Пустая порода тоже весит изрядно. Лидочка сидела в кресле, возилась с куклами и тихонько напевала: «Раю мой раю, прекрасный рай» Его поразило сосредоточенное, серьезное и печальное лицо дочери. Теперь он с грустной улыбкой вспоминал об этом юношеском максимализме. «Черт возьми. Опять городище, полуразрушенная башня.

Сочинение-описание 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Сочинение-описание картины Сосны освещенные солнцем

Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Да и те сомнительного достоинства. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.

Начался осмотр музея. Впрочем, только внешне «идиллическому», а внутри — созревший нарыв неизбежного социального поворота, а может, переворота «Кудряво сказано. Результат картины просто поразительный. Пожалуй, ни в какие другие годы он не создал столько замечательных пейзажей, которые могли бы составить славу не одному художнику, — «Лес весной» и «Туманное утро» («Ну, батенька и напустили ж вы туману. » — с восхищением говорил своему другу Крамской), «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща», «Дубы», «Бурелом» и, наконец, «Сосны, освещенные солнцем» — один из тончайших поэтических пейзажей, равного которому по чистоте и пленительности красок трудно сыскать. Эта картина считается одной из лучших натурных этюдов Шишкина, его бесспорным достижением. Зато как он свободно и славно чувствует себя в лесу.

Сложно передать на словах эмоции, которые вызывает картина. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Нет выхода, нет выхода, думает с горечью и обидой. На его картине «Сосны, освещенные солнцем» изображен склон холма, поросший соснами. Если художник молчит — значит, сказать ему нечего. И мысль эта зазвучит своеобразным рефреном в новой его «лесной песне» — в самой большой и самой последней шишкинской картине «Корабельная роща».

Был первый день пасхи. Смерть брата была для нее страшным ударом, перенести который и здоровому нелегко. Софья Андреевна была в затруднении: ей нравились оба. Не проходило ни одной выставки, на которой бы не было шишкинских пейзажей.

Он обладал поразительным чутьем на все ценное и не случайно именно в его коллекции оказалось большинство лучших картин, созданных русскими художниками. Женя слегла окончательно. С этой же точки и художник писал пейзаж. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Сразу и не разобрать — то ли дом чей-то горит, то ли еще что. Он пишет, как дышит, как живёт.

Описание настроения 
картины Сосны освещенные 
солнцем

Описание настроения картины Сосны освещенные солнцем

Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Утром Иван Иванович проснулся с больной головой.

Так как теперешнее поколение художников другое. Начали съезжаться знатные гости. Но Шишкин упрям, несговорчив. Иногда подавали к столу холодный, погребной квас и картофельные пирожки В общем пища была постная, но обильная и разнообразная. Она покорила всех — и художников, знатоков и многочисленных посетителей.

Иван отложил карандаш. Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Иван решил перечитать книгу да попробовать сделать к ней рисунки, скопировать что-нибудь.

Я никогда не стану художником. Мол, «чего не нужно мне, то, по-моему, не нужно и для других» Мы, разумеется, продвинулись вперед благодаря и только благодаря артели — мы теперь сами с усами, хочешь или не хочешь, а не считаться с нами нельзя. Первое скажу охотно, за второе не берусь.

Шишкин — Сосны, 
освещенные солнцем 
 (сочинение по картине)

Шишкин — Сосны, освещенные солнцем (сочинение по картине)

Прошу прекратить». Все последующие дни Иван Иванович находился под впечатлением разговора с Савицким, кажется, ни на минуту о нем не забывал. И как живет-поживает славный учитель Петровичев — «Острее карандаш затачивай». Снег падал, таял и снова сыпался мокрыми хлопьями с грязного, будто разверзнувшегося неба. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». За стеной кто-то пел по-немецки.

Нет, нет, все это от лености и нелюбознательности. И вид у него воинственный, решительный. Мокрицкий все ходил взад-вперед, сцепив за спиной пальцы. Шишкина мучила одышка. Холст был чист. И в церкви семья старается быть на виду — чем мы хуже иных.

Картина Сосны, освещенные солнцем – Шишкин Иван Иванович

Соседи жаловались: «Иван Васильевич, сынок твой все заборы нам измалевал, стенку расписал Уйми ты его, а то ж скоро и до соборной ограды доберется. В конце лета Иван распрощался с Елабугой.

О, что это была за жизнь. Хор дружно и слаженно грянул «Боже, царя храни». «Ого, — подумал он весело, — их, оказывается, было семеро. » Полицейский начальник тоже удивился, недоверчиво спросил: «Так вас было семеро. Окна смутно серели, едва брезжил рассвет. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

  • Каждая картина Шишкина – точное воспроизведение красоты природы
  • Интересные сочинения по картинам
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Сочинение: описание картины Фельдмана «Родина»
  • Сочинение: описание картины Пластова «Сенокос»
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Виктория Антоновна неслышно прикрыла дверь и на цыпочках удалилась. Хочется зайти вглубь сосен, чтобы насладиться этим покоем. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. Шишкин почтительно слушал. Тяжелая дубовая дверь хлопнула за спиной.

Шишкин был уязвлен. Все, что происходит в мире, так или иначе отражается на природе, оставляет свой след. Так и кажется, что зажмуришь глаза и сможешь его почувствовать. И карандаш — как бы ты его ни затачивал.

  • Сочинения по картинам известных художников

Но все-таки выбор был сделан и все остались довольны. Сама картина настолько яркая и настоящая, что невольно начинаешь ощущать аромат хвои. Он и сам несколько раз говорил о своих слабостях — подозрительности и мнительности, тревожном состоянии духа Но, говоря о могучем теле этого человека, нельзя не сказать о могучем духе, коим одарила его природа. Но чаще он уходил в соседнее имение смотреть заброшенную барскую усадьбу. Это мох, который немного накрывает стволы деревьев. Места тут были превосходные, близ Преображенской и он влюбился в них.

Голубое высокое небо. Не знаю у кого как, но, когда я смотрю на картину Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», кажется, что смотрю на фотографию, а не на картину и это еще раз доказывает, что Шишкин настоящий талант с большой буквы. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Или проще — «Краснолесье». Недалеко от Шишкинских прудов размещен дом-музей (показ слайда), основанный в 1946 году, в котором сохранились все предметы быта, окружавшие когда-то Ивана Ивановича. В это время послышались быстрые, четкие шаги и в ту же секунду перед Шишкиным предстал худощавый человек, с жиденькой, какой-то растрепанной бородкой, если не сказать бороденкой, с острым взглядом слегка суженных глаз, бледнолицый, но вместе с тем столь резкий и стремительный в каждом своем жесте и движении, что сразу угадывалась в нем недюжинная внутренняя сила.

Что ж, тем лучше. И сосны, такие огромные там сосны, с золотисто-красными стволами, гудящими на ветру. Прямо перед нами стараясосна, её ствол уже треснул от прожитых лет. А дома запирался в своей комнате, опять рисовал, рисовал или читал. Евгении Александровне опять стало хуже. Будет такое.

Каждая картина Шишкина 
– точное воспроизведение 
красоты природы

Пусть-ка теперь другие скажут. С Академией было порвано а как жить дальше. Там он дома, там он — хозяин, царь.

Не видят главного: художники за основу жизнь стали брать реальную, а не надуманную. «Пейзаж цветов и трав, — говорил он, — такого еще не было, в сущности и вам непременно надо идти этим путем Поверьте, Ольга Антоновна, это ваша дорога». Он встал, подошел к их столику и, ткнув себя пальцем в грудь, сказал: «Я русский. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.

Доверительно говорила дочери: «Вот человек, добрый, серьезный, к Феденьке благоволит и тебя очень уважает» Женя вспыхивала, как маков цвет, глаза светились: «Да что ты, мама, говоришь, Иван Иванович ко всем ровно относится» И убегала прочь, сжимая ладонями горячие щеки, замирала где-нибудь в укромном уголке, будто вслушиваясь в самое себя: господи, что же со мной творится. Кто-то ходил по коридору, шаркая башмаками и это раздражало. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Рядом на полу валялись испятнанные красками тряпки. Гине поднялся, решил, что самое время отвлечься и побродить по монастырскому саду.

Взять бы его за плечи да тряхнуть покрепче: опомнись, открой глаза. Сколько можно.

Он будто забыл о них, уже сам развязал вторую папку. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Высокие, стройные стволы уходят ввысь. Вот это передвижничество так передвижничество.

Юноша с «античным» профилем говорил напористо, пылко, ничуть не смущаясь столь почтенной публики, а как бы даже бросая вызов, он говорил об искусстве, которое должно служить идеалом добра и правды, о картинах, которые возбуждают в человеке стремление к борьбе за свое человеческое достоинство. Иван не способен выполнить самое простое поручение по хозяйству, так как голова его забита одним — рисованием. Но это был смех сквозь слезы. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега.

Он это непременно, всегда подчеркивает — русского. «Ничего, — подумал Шишкин, — все хорошо хорошо. » Вернулся и осторожно сел в кресло, закрыв глаза. Они освещены солнцем и играют всеми красками солнечного цвета.

Но при первом же случае забывал о своих клятвах, срывался Начал выпивать. Образ Родины, любовь к ней и вера в ее будущее — вот главная тема картины. Волосы и брови подпалило, во многих местах прогорела рубаха, в ожогах были руки. Оттого, что фотография дает нам все, ничего не оставляя воображению. Жанристы, слава богу, тоже оказались на высоте.

До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Шишкин составил программу, в которой подчеркивал особо — натура и еще раз натура. И Виктория Антоновна исходя из сложившейся обстановки, либо тихонько уходила, оставляя его одного наедине со своими мыслями, либо, наоборот, стараясь «растормошить» его, находила повод к продолжению разговора, а то и вовсе сообщала какую-нибудь неожиданную новость, которая не могла не заинтересовать, оставить Шишкина равнодушным. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Поверьте.

Шишкин смеялся и говорил: «А все-таки, несмотря ни на что, более свободным и славно настроенным, чем здесь, я себя не чувствовал». С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. На письменном столе грудой свалены газеты, журналы, особняком лежали свежий номер «Москвитянина» и тургеневские «Записки охотника». Большие ладони не помещаются в карманах. Отцовская башня.

Потом, закрывшись в мастерской, они долго разговаривали. Однажды Ксению насторожила странная тишина в отцовской комнате. Чего можно ждать от жизни. Дома, на Пятой линии Васильевского острова, в мастерской Шишкин дописывал картину.

Красота неописуемая. Он любил пройти по залам незаметно, один и делал это частенько, любил послушать, о чем говорит публика, что «принимает», что осуждает, но своего мнения при этом никогда не менял Публика публикой, а искусство искусством: сегодня публику одно интересует, завтра, глядишь, она другим увлечена Высокая, худощавая фигура Третьякова, одетого, как всегда, в темный костюм строгого покроя, медленно двигалась по залам, подолгу задерживаясь то у одной, то у другой картины. И не видел уже — поставил добрейший Александр Александрович «крест» на его этюде или так и не решился.

Стахеев дремал, уронив подбородок на грудь и лицо его было безмятежным. Мерзость. Отчего сумерки и лунная ночь имеют так много интереса для души поэтической. Иван тут же уселся на траве и начал рисовать. Наконец приготовлен холст, натянут на подрамник — пора начинать. Теперь же случай был столь удобный, что не воспользоваться им было бы грешно.

Шлепает по холсту — и все в одном и том же месте, добиваясь, наверное, нужного тона. Настроение художника передается и нам. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция. Шишкину казались смешными, ничтожными сетования и жалобы друга.

Это все равно, что душу продавать А сколько стоит душа-то, если оценить ее в рублях. —А я был близок с ним, частенько и запросто у него бывал. И был счастлив. Приходили Бено или Фридрих Фольц, садились рядом, но разговор не клеился. Ветер бушевал всю ночь. И Ольга Антоновна, конечно, с радостью воспользовалась приглашением Шишкина.

Спать больше не хотелось. Одна боле древняя, а другая помоложе. И поначалу, как всегда, добросовестно следовал указаниям доктора. Дела у него складывались неплохо и он был в хорошем настроении. — И засмеялся, голова моталась из стороны в сторону. — Рисовать меня будешь.

Снег лежал на уровне окон второго этажа, снегом пахло даже в квартире. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей.

Тот голубой просвет неба, что виднеется между сосновых веток. Ее записками восхищался сам Пушкин, называл ее пылкой героиней. «Вы желаете знать мой отзыв о вашем труде и назначить цену вашей картине. Врачи определили у него грудную жабу и предписали строгий режим. Явились пострадавшие.

Повернулся и вышел. Мы видим, что это не молодые деревья, а мощные, вековые. Каждое дерево индивидуально и красиво само по себе. Шишкинская «Рожь» явилась «гвоздем» шестой выставки передвижников.

Ха-ха. Видна небольшая тропинка. Картина очень нравится, хотелось бы пройтись по той тропинке, вдохнуть смолистый, целебный воздух соснового бора, увидеть все это великолепие наяву. А забот, как говорится, полон рот. Холст упруго подался и скрипнул. Тут и обнаружилась впервые недюжинная сила Ивана. Два пастуха грелись на солнышке и о чем-то беседовали. Делать нечего, Шишкин садится к столу и вяло, без всякого аппетита начинает завтракать.

Занятия у него проходили живо, легко и весело. Только слепой может этого не видеть. Принесли газеты и Шишкин долго их просматривал.

Шишкин тоже попробовал, но из этого ничего не вышло. Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Ладно, решил Шишкин, утро вечера мудренее, тем более такой вот суматошной ночи. Он повернулся и теперь с еще большим интересом и любопытством посмотрел на Васильева, терпеливо и скромно стоявшего рядом, но отнюдь не покорного, а напротив, готового в любой миг решительно встать на защиту своего детища В семнадцать лет нелегко быть самостоятельным иному и в сорок этого качества недостает А тут все резко, неожиданно, по-своему, хотя и не без издержек Щедро, щедро одарен человек. Хороша идея, ах и хороша, что тут скажешь. «Среди долины ровныя» — одна из таких картин, мимо которой нельзя пройти равнодушно.

Хотелось помочь ему, но как и чем — Шишкин не знал. Третьим загорелся дом Шишкиных. Я русский. » Остальные, опрокидывая стулья, бросились на выручку.

Да ведь он почти вдвое старше меня, Иван Иванович, да и не нужна я ему не нужна. Он никого не учит. Нет, в самом деле, вышло что-то «не шишкинское». Особенно хороши они под закатным солнцем, окрашенные в мягкие, почти неуловимые тона. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.

Иван поднял его и уложил в кровать. Сырой воздух перехватил горло и Шишкин долго, с усилием кашлял. Осенью в залах Академии открылась ученическая выставка и «шишкинцы» показали самые приличные этюды. Художник же изображая какие-либо предметы, события на картине выражает своё отношение к ним, передает своё настроение. А если не только видишь сам, но и другим показываешь эту красоту — вдвойне счастлив».

Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца. Иван задумчиво смотрел по сторонам. И по нечаянности зацепил кулаком совсем некстати подвернувшегося полицейского. Звенели оконные стекла. А свет идет снаружи, с улицы.

Ивана Ивановича они увидели в дальнем конце сада. Потребность выразить себя, свое отношение к миру приходит неосознанно. Смятая постель, открытое настежь окно, рыжие солнечные пятна на стенах и на полу.

Сосны. И вовсе хорошо, если перемены — к лучшему. Утопая в сугробах, переругивались под окном дворники.

Женя давала ему грудь, он жадно хватал ее, больно сжимая деснами и сердито выталкивал. Понравился лишь парк с белокаменной ротондой. Представьте себе: по самым скупым расчетам, жизнь каждому из нас, артельщиков, стоит ежемесячно двадцать пять рублей серебром.

Картин первая выставка собрала немного — всего сорок шесть из них — двадцать четыре пейзажа, двенадцать портретов и десять жанровых полотен, «сочинений на сюжеты». Он с удивлением поднимает голову. Николай сидел на стуле и, раскачиваясь, что-то бормотал себе под нос. Тогда все разом оживет, задвигается, послышатся голоса, стук дверей. Вид с Красной горки а это вид на Красную горку. Дядя Василий метался в одних подштанниках и в разорванной нижней рубахе, вытаскивая из дома какие-то узлы.

Она вышла в конце лета, когда сам Тургенев по высочайшему повелению был уже выдворен из столицы — причиной ареста, а затем и ссылки писателя в Спасское-Лутовиново послужила статья, написанная в память о Гоголе и опубликованная в «Московских ведомостях». «Откуда ж ей-то известна эта песня. » — подумал Иван Иванович. Кажется, что на потемневшей от старостикоре ползают муравьи, собирая личинки. И эту тоже». Все ему удавалось в эту зиму — картины и рисунок.

Осень. —Нет, вы представляете, господа, — слегка грассируя, горячась, говорил красивый, с холеным лицом юноша, фамилию которого Шишкин никак не мог запомнить: не то Штильфельнбок, не то «фон» с каким-то неловким, длинным продолжением. — Вы представляете, господа, как это возмутительно. Это он тем сказал, семерым и что-то еще добавил, покрепче.

За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Мрачноватый лес Вятской губернии», «Дубки», «Дубовая роща», «Утро в сосновом бору», «Сосны, освещенные солнцем» (демонстрация слайдов). И верил — непременно скажут, каждый по-своему. — поддел его Шишкин, припомнив старый спор между ними.

Город показался Ивану грязным и разбросанным. Шишкин тоже повеселел, ожил и каждое утро спешил в свои леса, ловил момент. И старая сосна кажется немного грустной, но в то же время мудрой и величественной. И разговор был только о нем, о его новых стихах, кто-то вслух начал читать «Деревню» и «Вакха», делились восторженными замечаниями по поводу только что опубликованных «Руслана и Людмилы» и «Кавказского пленника». Но облачное небо уже начинает светлеть. Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи.

Когда говорили: «Картину приобрел Третьяков», это значило, что работа художника в высшей степени оценена. Но соседи не унимались. На картине «Сосны, освещенные солнцем», солнце своими лучами соприкасается с деревьями, освещая их и согревая своим теплом. Было душно, болела грудь. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Много раз Шишкин рисовал картины с разными сюжетами, но под одним названием. И какой же милой и теплой показалась им после этой поездки Москва.

Викторию Антоновну не заметил, продолжал работать. Какой завтрак, зачем. В Вятке они пробыли всего один день. И здание училища на Мясницкой и замосквореченские узкие кривые переулки и светлые Сокольники и долгие вечерние разговоры за чашкой чая в обжитой мансарде в Хари-тоньевском переулке — все близкое, родное даже ворчливая и вечно чем-то недовольная хозяйка Марья Гавриловна кажется родным, понятным человеком Но тем не менее никто — ни Шишкин, ни Гине, ни Ознобишин, — никто из них и не думает отказываться от поездки в Петербург.

Казалось, он всячески оттягивал и не хотел, боялся прикоснуться к холсту. Действительно, на рисунке «сосна какая-то неживая», она не задевает чувства, так как для исполнителя этого рисунка было важно точно показать все основные признаки сосны, отличие её от других деревьев. Киселев молча развязал одну из папок — в ней были рисунки. А что ум — ум его занят одним: рисованием.

Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Какой-нибудь, вероятно, заказчик из богатых купцов, желающих иметь портрет от самого Крамского А что, «модель» вполне подходящая — с такого только портреты писать. — Верно, ребята, вы хорошо почувствовали разницу между картиной и учебным рисунком.

И не хватало, по мнению Куинджи, чего-то в картине. Крамской спросил: не скажет ли он, где находится сейчас граф Лев Николаевич. И сама идея совместной борьбы, содружества «тринадцати» родилась не вдруг, а исподволь, назревала, как нарыв и прорвалась — иначе быть не могло. Все вокруг погружено в зимний сон.

Он тихонько отворил дверь, прошел через гостиную в мастерскую. Шишкину не хотелось спорить. Но она всё так же тянет свои веточки к солнцу. Отыскал в газете сообщение об открытии Императорского музея.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. А потом уж и решать, что и как. Греха не оберешься». Иван Иванович говорил, что назовет картину «Лесное царство». Очень много солнца и света исходит от этой картины. И удивлял всех необычностью темы, каким-то «не шишкинским» решением — картина была написана в холодных тонах и Куинджи, зайдя однажды в мастерскую, долго смотрел, прищурив острые глаза, качал головой: ну и ну.

У каждого из деревьев имеется высокий и ровный ствол и огромное количество веток. А вскоре после того изданные «Записки» подлили масла в огонь. И нет из него выхода. Невыносимая тоска охватывала Шишкина, он не находил себе места. Осмотрели весь дом, вышли в сад, залитый мягким сентябрьским солнцем. Сорок лет кисть в руках держу Искусство — это тайна.

С восторгом рассказывал об исключительно умном и внимательном человеке, которому поручено было вести дело. Приближается страшная гроза. Всю зиму он сидит в Петербурге. Однако уроки Коллера не прошли даром.

Она уже вошла в него, он видел ее от первого до последнего штриха. Часы показывают начало шестого. Здесь — тоже свое. Там шум урагана был еще слышней, в кромешной тьме ночи гудело, как в преисподней.

На поляне везде располагается трава, на которую ложатся тени деревьев. И оставаться в классе, чтобы вызывать своим видом сострадание друзей, тоже не хотелось. Как будто это могло заключать в себе некую загадочную связь. Пейзажи на сей раз превзошли все ожидания. Особенно Лев Николаевич.

Зная успехи ваши, я не мог в том сомневаться, но когда увидел самые оттиски то скажу вам откровенно: эти прекрасные опыты превзошли все мои ожидания, в них как выбор мотивов, так и исполнение чрезвычайно счастливы, такое прекрасное начало обещает много утешительного впереди. Стволы поражают своей стройностью, все ветки, все сучки прописаны очень подробно. Шишкин, спросонья ничего не понимая, встал и оделся. Шишкин вставал, брал сына на руки и ходил по комнате, покачивая. Проходя мимо, с опаской поглядывали на Шишкина и торопливо отводили глаза. Почти ежедневно заходил Крамской, справлялся о здоровье, рассказывал о выставке.

—А может, в Булонский лес. Слепцы. Но оказалось, отец тоже задержался и только что пришел. Отчего бы это. А я себе вбила в голову бог знает что Напридумывала. Там — свое.

Когда смотришь на его работы, поражаешься их точностью, живостью их дыханием. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания – 1891. Несколько дней он не выходил из дома. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. Иван Иванович, стараясь держаться бодро и весело, поговорил с дочерью.

Бородач тоже приметил Крамского, остановился и внимательно посмотрел на него. Он попытался «устранить» этот недостаток карандашом, не очень заботясь о внешнем сходстве. Сдержанность красок. Питались в монастырской столовой. Слава картин И. И. И первое время действительно все шло как надо.

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Крамской горячо, страстно говорит о значении передвижничества в развитии русской национальной школы, о связи художника с жизнью Толстой слушает с большим интересом. Но почему «даже».

Саша Гине, помнится, скопировал однажды несколько иллюстраций и учитель Петровичев похвально о них отозвался, не преминув при этом заметить: «Карандаш острее затачивай». Софья Андреевна боялась, что один из них выйдет хуже и ей из деликатности придется взять именно худший (не отсылать же его Треть-якову), но оба портрета вышли хороши. —Да ведь груз-то, Иван Иванович, разный бывает.

Тысячу, две, три И Крамской избегая смотреть в глаза Третьякова, почти не думая (вполне возможно, что все уж было обдумано), назвал цену: «Шесть тысяч». Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Галерная гавань превратилась в сплошной, гигантских размеров сугроб. Кашель душил его, раздирая грудь.

Да, временами он был «излишне строг», что объяснялось прежде всего желанием иметь в собрании лучшие из лучших, не только мастерски написанные картины, но и отвечающие по своему содержанию духу времени да иногда он был «излишне скуп», возможно, тут в нем сказывалось купеческое начало, однако не в его правилах было ущемлять интересы художника, а уж если вещь ему нравилась по-настоящему, без оговорок — тут для него деньги и вовсе не играли никакой роли. Уразумели. За окном было сумрачно.

Шишкин вышел к Летнему саду. Смотрел не мигая, строго и прямо на свое отражение в зеркале. Сообщившему о находке обещаны были десять рублей вознаграждения. Его и зовут сейчас не иначе — лесной царь. — Мокрицкий в упор смотрел на своего ученика. Он вошел в сад, быстро прошагал мимо статуй, поставленных здесь еще во времена Петра Великого, мимо скромного петровского домика, наверное, лишь по привычке названного «дворцом», вернулся по той же аллее и постоял у памятника великому баснописцу, снова мысленно возвращаясь в мастерскую Крамского, где висит незаконченная картина и лицо Христа, как и лицо художника измученное и страстное, вызывает не жалость к слабости человеческой, а гордость за его силу и доброту Но человек на распутье: куда ему идти. Иван Иванович сбился с ног, бегая по врачам, но помочь Жене никто уже не мог — доктора внимательно осматривали, выслушивали ее, прописывали разные лекарства, утешали, но на вопрос Шишкина «Что с нею. » только руками разводили.

«Не уезжай, голубчик мой, не покидай поля родные» Ах, если бы сейчас оказаться там, среди закамских снегов или на Валааме или в Сокольниках, чтобы до костей промерзнуть, а потом сидеть за столом, пить крепкий чай и спорить, говорить с друзьями об искусстве — столько в душе накопилось. Иван торопливо встает, подходит к окну и отдергивает занавеску. Шишкин не захотел никуда идти и Гине оставил его одного. Он сказал свое слово. Только покрякивал, будто дрова колол.

Работалось нелегко, но радостно. Шишкин пришел проводить его на вокзал. Справа темнеет непроходимая чаща леса.

Жуткое и красивое зрелище — пожар. А Павел Михайлович, прознав о том, что Крамской живет по соседству с Ясной Поляной, умоляет его во что бы то ни стало сделать портрет Льва Николаевича. Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен.

Шишкин много работает, много размышляет в ту пору о задачах русского пейзажа. Можно подумать, что перед вами фотография. На одном из таких вечеров Шишкина поразила горячая, взволнованная речь незнакомого, совсем еще молодого человека, чем-то напомнившего Ивану Ивановичу покойного Федора Васильева, с очень резким, «античным» и решительным профилем — он стоял чуть боком и Шишкин никак не мог разглядеть его лица.