История Создания Картины Вратарь Григорьев

Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания

Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе.

Он сидит, широко расставив ноги, словно в любой миг готовый сам рвануть в футбольный бой. Рядом с мужчиной сидят пятеро ребят. Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Появлялись новые предприятия и жилые дома. Они тоже напряжены и увлечены. Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят.

Возникает ощущение, что мальчик нередко наблюдал за игрой в футбол и стремится подражать футболистам даже в одежде. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. Свое образование он продолжает в Киевском художественном институте, после окончания которого работает сначала в Харькове, а потом в Киеве. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины.

Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем он «перешёл к режиссёрскому решению». Судя по одежде, мужчина не является тренером в его правой руке папка и документы указывают на то, что это ответственный работник некоего государственного учреждения.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь 
7 класс

Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс

Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. ОМахоуни считает, что они занимают на картине подчинённое положение. И, несмотря на то, что основная тема этого живописного полотна – футбол, но привлекают к себе внимание зрители, представленные разными людьми и по возрасту и по умению выражать свои эмоции и чувства. Если внимательно вглядеться в картину, то можно понять, что изображена осень. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.

И Григорьев С. А. Картина (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч.

Детям посвящены лучшие работы художника. И вот удар. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4.

Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины. На руках у юного голкипера перчатки. Она настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни.

Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. Любопытно, что С. А. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.

Самым главным на картине является – вратарь. Но в команду его пока не принимают. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Рядом с компанией спит собака. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи.

(а, так как на ней все изображено так, как бывает в жизни. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. Так, например, сыграть в футбол. Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А. Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли.

Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Вот и все, кого представляет картина Вратарь. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. Но какой он.

Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.

Ничуть не меньше детворы этот человек хотел бы сейчас оказаться на футбольном поле и забрать мяч у противника. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8.

Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.

Описание картины 
Сергея Григорьва 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»

На заднем плане виден город с большими зданиями. В годы Великой Отечественной войны был на фронте. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. Размер— 100172 сантиметров10. Мальчик сосредоточенно смотрит вперед, слегка нагнувшись и уперев руки в колени. Он главный герой всей игры и картины. Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30.

Вот и все, кого представляет картина "Вратарь". За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Инвентарный номер —28043. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему.

Сочинение по картине 
Григорьева «Вратарь»

Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»

На руках у него специальные перчатки. Остальные ребята более спокойны. По мнению ОМахоуни, Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».

Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Зрители сидят на штабеле из досок.

Все болельщики смотрят в одном направлении. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8). Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.

В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски. Правое колено вратаря перевязано. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950).

Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. На руках у юного голкипера перчатки. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Одна из девочек (она одета в спортивные штаны, такие же, как у мальчиков) нянчит куклу, что говорит о ней скорее как о будущей матери, чем как о спортсменке вторая, одетая в школьную форму, стоит за спинами других детей.

Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.

Размер— 100172 сантиметров. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Видно, что он любит смотреть профессиональный футбол, вот таким образом в своей одежде он пытается очень сильно походить на вратарей, стоящих на воротах в настоящей взрослой игре. На полотне царит осень, о чем свидетельствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опадающая листва. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Вратарь слегка согнулся и всё его внимание приковано к полю, оставшемуся за пределами картины.

По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Мы выиграли.

Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. (Вратарь – главное действующее лицо картины. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». Появлялись новые предприятия и жилые дома. Значит, ребята городские, но играть ходят на пустырь вдали от города, а взрослый мужчина их сопровождает.

Развитие речи Подготовка 
к сочинению по картине 
Григорьева Вратарь

Развитие речи Подготовка к сочинению по картине Григорьева Вратарь

Также наблюдают за дворовым футболом и зрители сидящие на досках. В коллекции галереи оно находится и сейчас. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке.

Быть болельщиком – очень увлекательное занятие. Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Судя по одежде, мужчина не является тренером.

отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни.

Сочиненин по картине 
Григорьева Вратарь

Сочиненин по картине Григорьева Вратарь

Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. вы можете запросить все в системе с коробкой. Например игре в футбол. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту.

Он принял удобное для себя положение. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Неизвестно, кем является изображённый мужчина.

Сочинение по картине 
Григорьева Вратарь

Сочинение по картине Григорьева Вратарь

Инвентарный номер —28043. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей.

Действительно, огромное количество людей обожает футбол. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.

Хочется самому оказаться на этом поле иИГРАТЬв футбол. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. За этим мальчиком стоит девочка.

В ту минуту я не чувствовал боли. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею.

Вратарь (картина 
Григорьева) — Википедия

Вратарь (картина Григорьева) — Википедия

На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Мне кажется, что она хорошо учится.

Кто особенно сильно увлечен происходящим. Но есть среди болельщиков и школьники. Среди детей присутствует единственный взрослый.

На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. «Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. На картине изображён только один взрослый. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Среди детей Сергей Григорьев изобразил двух девочек.

По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями.

Сочинение по картине 
Вратарь Григорьева 
7 класс

Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс

Колорит картины разнообразен. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А. Я приготовился поймать мяч. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Сильным и ответственным его сделал спорт. После демобилизации в 1946 году продолжает упорно работать.

Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него.

Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Его взгляд говорит о том, что хоть команды не ждут кубков и наград, но все же собираются сражаться за победу. Однако вскоре он заболел и вынужден был вернуться к семье, которая жила в то время в Запорожье.

Мне кажется, вторая девочка обязательная. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев». Этой игре посвящено немало фильмов и песен.

Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне).

Тема и основная 
мысль картины «Вратарь» 
Григорьева

Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева

Но мы его не видим. Зрители, за единственным исключением, — дети. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках).

Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно». А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков.

Знакомство с мальчиком-вратарём

Знакомство с мальчиком-вратарём

По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. Он очень уверен в себе. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям.

Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций.

Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. На руках у нее маленький ребенок. Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом.

В это время много рисует с натуры. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Теплые цвета и оттенки желтый, светло – коричневый, красный. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

По его позе видно, что мяч далеко от ворот. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Искусствовед А. Членов считал, что можно точно определить и само место, где происходит матч. А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста.

1949 год – это сложное для советских людей время. Он отлетел в сторону. Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. как раз и изобразил самый напряженный момент игры.

«Вратарь». С. А. Решающий матч на картине Григорьева С. А. Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое.

Краткое описание 
картины вратарь

Краткое описание картины вратарь

На лацкане его пиджака — орденские планки и ленты, указывающие на то, что он участвовал в минувшей войне. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Григорьев также изобразил белую собаку. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет.

Границы ворот – сумки и кепки ребят. Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Про это повествует нам картина «Вратарь». Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день.

Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс

За пределами изображения на картине происходит захватывающий эпизод, который приковал внимание случайных зрителей, расположившихся на штабеле свежих досок. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки. 1949 год – это сложное для советских людей время. Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть.

Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Картина С. А. Григорьева Вратарь. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм. Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей.

Григорьев – замечательный художник, написавший много картин. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки. Известность пришла к Григорьеву в послевоенный период. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году.

Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Это— сад Киевского художественного института, где в то время работал художник на кафедре рисунка.

Но вратарь готов в любой миг вступить в игру и защищать свои ворота. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Все они зачаровано следят за полем.

Среди них один взрослый мужчина в синем костюме и шляпе. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».

Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233. Вратарь стоит в напряжённой позе: широко расставив ноги, опершись руками в колени, следит за действиями противника. Все они разных возрастов. Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Григорьев также изобразил белую собаку.

Вратарь (картина 
Григорьева) Информацию 
О

Вратарь (картина Григорьева) Информацию О

Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». Он очень опечален, что его не взяли в команду. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Девочка в черной школьной форме и с бантом на голове стоит рядом и наблюдает за игрой, может быть, даже подбадривая играющих ребят словом. «Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех.

Учится он примерно в третьем классе. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма». Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее.

В таком же напряжении находятся и зрители. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей. На самом деле в этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста, каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, каждый персонаж по-своему убедителен.

Описание картины 
Сергея Григорьева 
«Вратарь»

Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»

Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой.

Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Размер— 100 на 172 сантиметров. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.

Описание картины 
Григорьева Вратарь

Описание картины Григорьева Вратарь

Эта картина очень динамична. Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. Коленка перевязана, наверное, ему часто приходилось падать, защищая свои ворота.

Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Вот таким образом они честно выполняют это дело. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.

За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Интересной является картина Вратарь.

Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. На картине изображён только один взрослый.

Описание настроения 
картины Григорьев 
– Вратарь

Описание настроения картины Григорьев – Вратарь

Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Он одет в синюю кофту из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. Из футболистов мы видим только вратаря одной из команд, остальные игроки остались «за кадром».

Здесь успели собраться и взрослые и дети. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол. Они смотрят, как и вратарь, за раму картины, на противника, готовящегося нанести удар. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. На дальнем плане отчётливо просматриваются храмы и многоэтажные дома из чего можно сделать выводы, что действие происходит в большом городе.

Григорьев – Вратарь 
 (сочинение по картине)

Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)

Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4. Он стоит с надутым лицом. В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Пропустить его было нельзя. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году).

Картина решена в теплой цветовой гамме. Выше: что вы искали.

Все болельщики смотрят в одном направлении. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. - Каким изобразил художник вратаря. Герой хочет походить на настоящего вратаря.

  • Знакомство с творением художника
  • Картина в оценке искусствоведов и зрителей
  • Картина Сергея Григорьева на уроках в средней школе
  • Сочинение на тему: «Зимняя сказка»
  • Сочинение на тему: «Русская весна»

Свои умозаключения ему необходимо обосновать. Можно предположить, что Григорьев С. А. В период рассвета творческой деятельности Сергей Алексеевич дважды удостаивался звания лауреата Сталинской премии второй степени: 1950 г. – за картины «Вратарь» и «Прием в комсомол», 1951 г. – за картину «Обсуждение двойки». По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток — оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».

Наверное, это растет будущая смена вратарю. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч.

Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.

  1. Сочинение-рассуждение: «Любимая природа»
  2. Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
  3. Сюжет и особенности его трактовки
  4. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас

Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Бросается в глаза то, с каким азартом взрослый и серьёзный мужчина следит за детской игрой, насколько он переживает за её исход. Художник Григорьев как раз изобразил эпизод такого дворового матча. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено.

Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре.

Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Картина относится к бытовому жанру, широко распространённому в живописи СССР после окончания Великой Отечественной войны. Григорьев Сергей Алексеевич – художник, создавший её в 1949 году, сумел точно передать на полотне весь азарт и эмоции, присущие этой спортивной игре. Для советских детей любимым времяпровождением был футбол.

А что мы видим. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Однако картина написана в 1949 году и метафора обрастает рядом дополнительных смыслов. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим.

Знакомство с творением 
художника

Неизвестно, кем является изображённый мужчина. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры.

Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может. За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно.

Судя по одежде, мужчина не является тренером. Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной Армии. Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. Рядом с дядей сидят две девочки. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота.

По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. У ног девочки спокойно спит белая собака. Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов.

На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. «Ворота»— школьные ранцы, уложенные на землю по обе стороны от вратаря. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Сие сообщает о этом детки после средние учебные заведения не отправь домой, а подвинуться на пустырь.

Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий.

За его спиной мальчишка в ярко-красном костюме наблюдает за этой игрой. Не забывают о ней и художники. Вратарь наклонился вперед и упирается руками в колени, он с тревогой и решимостью готов выполнить свою роль.

Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, подчинённым замыслу художника-режиссёра) в картине «Вратарь». «Вратарь» (укр. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Даже современная система образования не забывает о нем.

Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход.

На ногах спущенные носки, калоши, подвязанные тесемкой. Сюжет ее следующий. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника.

Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Например игре в футбол. Для них нет ничего увлекательнее, чем забить мяч в ворота, пройдя через бесконечное количество препятствий. В это время Григорьев уже был профессором, заведующим кафедрой рисунка Киевского художественного института. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.

Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол.

Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением. Вся картина – это мгновение до удара по мячу. Григорьев ценил в детских образах непосредственность их естественность, живость реакций.

Но даже по одному вратарю видно, каков накал страстей на поле. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом.

Мяч летит прямо в меня. Художник, о котором мы будем говорить ниже, сумел еще в 1949 году создать уникальное произведение искусства, которое содержит в себе всю палитру эмоций. «Вратарь». Вратарь наклонился вперёд и упирается руками в колени, с тревогой и решимостью готовый выполнить свою роль17. Правое колено перевязано бинтом – скорее всего, мальчик получил повреждение во время игры. (Футбол интересен всем. Футбол – любимый вид спорта. Бесстрашный вратарь на стаже своих ворот. )- В отличие от писателя художник изображает на картине какой-то один определенный момент.

В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. Дети понимают, что вот-вот все решится.

Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Главный герой сюжета – обычный мальчишка, стоящий на импровизированных воротах, граница которых помечена ученическими портфелями. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Важную роль в восприятии картины играют детали. Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами.

Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Опишите их. И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств. Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Наверное, он вспоминает себя в школьные годы.