Кандинский В Синем

Картина Василия Кандинского В синем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«Конкретное» искусство Кандинского

Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. 113. 5 195 см. Большие синие лошади. Использование слова композиция в названии, отражает заимствование музыкальной терминологии живописью (Впечатление, Импровизация, Композиция), начавшееся с 1909 года.

Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду (Париж)Эту композицию считают сюрреалистической, но сам Кандинский отрицал какое бы то ни было влияние сюрреализма на свои работы. Выступил как сценограф и режиссер в постановке сюиты М. П. Гончарова, М. Ф. Композиция картины подчинена движению плавной упругой линии.

Картина В синем 
Василия Кандинского

Картина В синем Василия Кандинского

Рождается потрясение духа». С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий.

Период с 1926 по 1933 гг. Открывать возможности цвета, освобождать плоскости от предметов и жестких художественных рамок в «Синем всаднике» решили все: от Пауля Клее и Августа Маке до перешедших к Кандинскому и Марку участников предыдущего сообщества, – Явленского и Веревкиной в частности. Вполне справедливо вынесенный взаголовок Кандинский представлен лучше всего: его картины– ровно половина выставки, ему отведен отдельный, триумфально завершающий экспозицию зал. Холст, масло. Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. В своей живописи он развивал идеи изложенные в теории.

Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, которые, порой, воспринимаются как диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ абсолютной формы. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.

Последняя ситуация исчерпывающе характеризует положение дел уних иу нас, где деловой определенности предпочитают ее имитацию, асовременным представлениям овыстраивании экспозиции– бездумное развешивание картин по стенам. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Отдельный зал Фонд Бейлер посвятил альманаху «Синий всадник», который объединение выпускало с 1912 года. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». 1902 К городу, ок. 1903). Он называл циклы своих работ «импрессиями», «импровизациями», «композициями» и в основе их полагал образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Когда ее покинули лидеры, группа фактически перестала существовать. Творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX века в Германии.

Василий Кандинский 
— по стопам «Синего 
всадника»

Василий Кандинский — по стопам «Синего всадника»

Небольшой дом, в котором знаменитые художники жили и работали, сегодня стал домом-музеем, в обиходе же называют его просто «русским домом», Недалеко от Мурнау, в городке Кохель ам Зе (Kochel am See) находится и дом-музей Франца Марка, где собрана коллекция картин «Синего всадника». А. С. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение.

Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. А. С. Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством.

В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Оранжевый цвет, например, звучит как «Ода радости», как сила, пробуждающая в человеке богатство его бытия. Форма также воздействует на зрителя: «Большой остроконечный треугольник, обращенный кверху, – вот каков вид духовной жизни. Частная коллекция. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.

Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Холст, масло. Общее движение соединяют и замыкают вверху силуэты деревьев. Выбор названия заявлял некую претензию на духовность: небесного цвета рыцарь – традиционная фигура христианских приданий.

Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах.

Василий Кандинский 
Синий всадник

Василий Кандинский Синий всадник

Мюнтер-хаус служил постоянным местом встреч авангарда «Синего всадника», здесь бывали Франц Марк, Явленский, Верёвкина, Август Макке и многие другие знаменитые экспрессионисты того времени. Его членами стали немецкие и русские художники. Наименование Синий всадник повторяло название картины Кандинского (1903г. ) и призвано было свидетельствовать о романтически-символистских устремлениях художников. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. В 1926 г. Кандинский опубликовал свой теоретический труд «Точка и линия на плоскости», переизданный во многих странах мира. Нацисты включили работы Кандинского в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.

– спрашивал Марк. Возможно, она поможет лучше понять его творчество. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Наблюдения Кандинского в этом смысле чрезвычайно любопытны: при созерцании цветов «Зритель испытывает чувство удовлетворения, радости, подобно гастроному с лакомым куском во рту, – пишет художник, – Или же глаз испытывает раздражение, какое мы ощущаем от острого блюда.

Самые известные 
картины Кандинского

Самые известные картины Кандинского

Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. В 1918—1919гг. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года.

И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Василий Кандинский Композиция II. Их формы построены цветом, элементарны и лишены ассоциативности. Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Она монументальна, пластична и своей геометрией близка раннему кубизму Пикассо. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.

После революции Кандинский обнаружил себя в гуще событий: он оказался вовлечённым в общественно-политические события, связанные с музейными реформами и художественным образованием и принял участие в открытии 22 музеев по всей стране. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В некоторых работах он следовал за И. Я.

Выставка в Базеле: 
Кандинский, Марк 
и "Синий всадник"

Выставка в Базеле: Кандинский, Марк и "Синий всадник"

В 1920-е годы, после революции в России, Кандинский вернулся в Германию, стал преподавать в школе Баухауза, где встретил некоторых своих старых товарищей из «Синего всадника». После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. Объединение Синий всадник было основано в декабре 1911 года, в Мюнхене, Василием Кандинским и Францем Марком. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.

Франц Марк. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. В 1926 году вышли в свет его труды – книга «Точка и линия на плоскости» и статья «Основные элементы формы». Это даже не означает, что он художник. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции.

Кандинский великий 
русский художник

Кандинский великий русский художник

Вот таким образом, рассматривая его картины, надо или вникать в философию абстракционизма или не ломать голову в поиске смысла его абстракций, а просто рассматривать его произведения и, возможно, самим додумывать их. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Многие из них музею преподнесла бывшая возлюбленная Кандинского Габриэле Мюнтер, которой удалось спасти от нацистов и работы ушедшего от нее после десяти с лишним лет отношений художника и произведения его коллег по «Синему всаднику». После чего, в погоне за лучшими техниками живописи, уехал в Германию, где прошёл несколько школ искусств и сам вскоре образовал школу, в которой сам же и преподавал.

В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. В. Кандинский «Композиция IX» (1936). Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Это служило для художников важным источником вдохновения. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве.

Все Картины Василий 
Кандинский по алфавиту

Все Картины Василий Кандинский по алфавиту

Отдельным персонажем вэтой истории выглядит Пауль Клее. В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство.

В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Но почему всадник. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. Картон, масло.

Кандинский и его последователи именно в таком порядке развития прошли свой творческий путь в живописи. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства.

В книге «Текст художника. Когда подруга Кандинского, художница Габриэла Мюнтер, передала в1957 году галерее свою коллекцию «Синего всадника», это подняло собрание на качественно иной уровень. Потрясение духа рождает «второй главный результат наблюдения краски, т. е. Художественные собрания земли Северный Рейн-Вестфалия (Дюссельдорф, Германия)В принципе, абстракционизм не был каким-то совершенно новым явлением в искусстве, тенденция беспредметности уже проявлялись в исламской арабеске, например.

Теоретические искания 
и вопросы синестезии

Теоретические искания и вопросы синестезии

Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Автопортрет этого уважаемого мастера, по чьему заказу строилась вилла-мастерская (с 1925 года вней располагалась городская галерея, представляющая художников «мюнхенской школы») ипроизведения символиста Франца Штука– красноречивые свидетельства того, как обстояли дела вместном искусстве до появления Василия Кандинского. Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Кандинский на время (до 1921 года) вернулся в Россию, а Мюнтер в Скандинавию, где художникам удаётся ещё раз коротко встретиться в 1915 году. Цвет насыщенный и плотный.

Последние решительно отвергали иррациональное. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).

В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Последний выпуск альманаха был в 1914 году. – Я хотел писать их такими, какими они являются (такими, какими они сами видят мир и ощущают свое бытие)». ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы.

Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. Глубокая эмоциональная связь с миром природы, лежит в основе поисков, цель которых, как писал сам художник, пантеистическое воссоединение с током крови, пульсирующим в живой природе, деревьях, животных и самой атмосфере. Выполняя его требования, Кандинский целый год пишет исключительно в черно-белой гамме изучая форму как таковую. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.

Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Последняя стала и возлюбленной художника, они прожили вместе несколько лет в городке Мурнау (Murnau) под Мюнхеном.

Мюнтер-хаус или 
«Русский дом» в 
Мурнау

Мюнтер-хаус или «Русский дом» в Мурнау

Холст, масло. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Двор замка, 1908). Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора.

В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве. Родился в Москве, получил основное музыкальное и художественное образование в Одессе, когда семья переехала туда в 1871 году. Графическими композициями он украсили свою немецкую книгу стихов «Звуки» (1913). В этом же году в Берлине вышла его книга «Живопись как чистое искусство» на немецком языке и альбом его работ 1901-1913 гг. Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой.

Эскиз к «Композиции II» (1910). Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». С самого детства старшая сестра матери Елизавета Ивановна воспитывала в нем любовь к прекрасному, учила понимать музыку, литературу, открывала перед ним глубокую сущность души русского народа.

Пик расцвета абстрактной 
живописи

Пик расцвета абстрактной живописи

К ноябрю этого же года они расстаются. 3 августа 1914 года они с Габриэлой переезжают в Швейцарию, где Кандинский приступает к работе над книгой о точке и линии. Как все воспринимают лошадь.

Они могут комбинироваться с аналогичными свойствами других предметов. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Его произведение «Синее на многоцветном» относится ко времени работы в Баухаузе – художественном институте, явившемся проводником новых педагогических и творческих идей. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики.

Студия изобразительного искусства МАТИСС

Осень. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Пушкина.

Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». «Орган подлинных идей» – так формулировали его смысл создатели, желая собрать в альманахе все новое и достойное, касающееся музыки изобразительного и сценического искусств. Предметность, по мнению Кандинского, скрывает истинный смысл космической энергии. Художник размещает фигуры в пейзаже.

Уроки рисования 
Марины Терешковой

Уроки рисования Марины Терешковой

Помимо организации выставок, объединение выпустило два номера богато иллюстрированного альманаха Синий всадник (в дизайне обложки альманаха за 1912 год, созданной Кандинским используется популярная иконография святого Георгия), где были опубликованы высказывания художников, которые одни из первых смогли оценить художественную ценность архаического, средневекового и народного искусства – ксилографии и скульптура немецкого Средневековья, народное искусство России искусство племен тихоокеанского Севера, Океании и Африки, японские маски и гравюры, детские рисунки. Лакост. Но затем их отношения окончательно прервались.

В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. Осуществляя постепенный переход в живописных полотнах от экспрессионизма к абстракционизму, он увлёк многих немецких и русских художников, которые и объединились со временем в единую творческую группу «Синий всадник». Франц Марк Большие синие лошади, 1911. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. В двадцатых годах прошлого столетия, во времена Веймарской республики, работал и преподавал в знаменитой архитектурной школе «Баухауз» («Bauhaus») в Берлине и Веймаре.

Уроки рисования 
карандашом для начинающих

Уроки рисования карандашом для начинающих

Сюжет его картин (если можно назвать сюжетом абстракцию) строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (всадник, ладья, церковный купол и т. д. ). Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Этюд, 1910. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук».

97. 5 130. 5 см.

() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Пушкина был буквально набит выставками.

В 1909 Кандинский воплотил в жизнь идеи художественных связей и создал Новое мюнхенское художественное общество для экспонирования новаторских работ, не принятых на Сецессион. ее психическое воздействие. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Словом, творческое наследие Кандинского для немецкого искусства трудно переоценить. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника.

Школа стала основателем нового революционного направления в архитектуре, в стиле «Баухауз» построены многие кварталы городов Германии, России, Израиля. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Период с 1911 по 1920 гг.

В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Когда в 1933. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар.

Музей Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк)Согласно философии абстракционизма, духовная энергия космоса рождает порядок из хаоса и не может проявиться в устойчивых вещественных предметах. Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта.

Сам он называл этот период «холодным». ЛарионовиК. С. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Годом ранее прошла последняя крупная выставка ассоциации в Берлине. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.

Общееколичествопросмотровстраницы

Общееколичествопросмотровстраницы

В. Кандинский. Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии.

Они провели здесь с Кандинским 5 счастливых лет, вплоть до начала Первой Мировой войны в 1914 году. Сочетание этих элементов образует у художника стройные классические структуры. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости».

В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. В. Кандинский «Композиция IV» (1911). Кандинский считал, что картина передает настроение художника и вызывает настроение зрителя и что «подобное произведение удерживает душу от огрубления». Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Но, может быть, столь вопиющее невнимание сослужило потенциальному выставочному блокбастеру хорошую службу: по крайней мере «Синему всаднику» удалось избежать лишнего внимания со стороны местных дизайнеров-оформителей известных своей способностью ухудшать лучшее.

В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». 159. 5 250. 5 см. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил.

В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать. Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям.

Пляжные корзины 
в Голландии, 1904

Пляжные корзины в Голландии, 1904

В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Что касается второго основателя «Синего всадника» Франца Марка, его зрелая живопись была часто посвящена животным, представлявшимся ему высшего рода существами.

Азритель получил удивительный бонус– возможность сравнить мюнхенский очаг авангарда сразгоравшимся пожаром нового искусства встолице Франции: экспозиция «Парижской школы» расположилась всоседнем здании. Когда начинается Первая мировая война, Кандинский покидает Германию и что это конец периода «Синегой всадника» в его биографии. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Тем не менее, ассоциация никогда не возродилась, а жаль. Дом-музей официально носит название Мюнтер-хаус (Mnter-Haus) и сегодня он восстановлен в своём первоначальном состоянии начала 20 века.

Первая абстрактная 
акварель, 1910

Первая абстрактная акварель, 1910

Главным в них оставался цвет. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). В это время здесь проживали и другие русские художники: А. Явленский, М. Верёвкина. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. Сравнивают с орлом или собакой.

Он снова преподает и развивает свои идеи. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Ведущую роль, помимо Кандинского, в группе играли его соотечественники Алексей Явленский и Марианна Верёвкина, а среди немцев знаменитые в будущем художники Франц Марк, Пауль Клее, Август Макке и Габриэла Мюнтер. Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7».

«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. В 1920-е годы живописный стиль Кандинского приобретает новые черты. В детстве много путешествовал с родителями по России и странам Европы. Представленным вредком изобилии основоположникам искусства ХХ века, втом числе иКандинскому сгруппой «Синий всадник», досталось значительно меньше внимания. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. Постановщик спектакля Гедрюс Мацкявичюс, оценивая эту работу, говорил о том, что, раскрепощая, освобождая человека от стереотипов виденного, она позволяет ему докопаться до глубин подсознательного в себе. Тут появляется на свет психическая сила краски, рождающая вибрацию души. Миннеаполис, Институт искусств и Центр Уокера.

В целом, вместе с мюнхенской галереей Ленбаххаус, эти музеи составляют творческое наследие Василия Кандинского и «Синего всадника». Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора.

В. В. Теперь от предмета остаются только абстрактные свойства – форма, цвет и т. п. Мусоргского «Картинки с выставки» в театре Дессау (1928). Художник занимался также графикой, в особенности гравюрой на дереве. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство.

Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Помимо основной галереи в музее постоянно проводятся тематические выставки, например, с 22 марта по 19 июля 2015 года выставляются работы Кандинского и его друзей по «Синему всаднику», написанные ими ещё до объединения в творческий союз. Выставка сделана основательно, свведением, рассказывающим про Lenbachhaus, которая носит имя прославленного некогда «короля художников» Франца фон Ленбаха. Холст, масло. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Это было время наиболее активной педагогической и теоретической деятельности художника. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.

Импровизация 31 
 (Морской бой), 1913

Импровизация 31 (Морской бой), 1913

Весь треугольник движется медленно, почти незаметно, вперед и вверх. »А теперь обратимся к биографии В. Кандинского. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории.

В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году.

Квадраты с концентрическими 
кругами, 1913

Квадраты с концентрическими кругами, 1913

Минувшей осенью ГМИИ им. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.

Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».

Пять лет назад «Синего всадника» основательно исследовали в ГМИИ имени Пушкина: первая в России крупная выставка группы прошла там в сотрудничестве с мюнхенской Городской галереей Ленбаххаус, в коллекции которой сегодня находится больше всего (около тысячи) работ участников объединения. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Внутри он подчиняется общим законам космического мира. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу.

Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. От Кохель ам Зе до Мурнау всего минут двадцать езды на машине. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Главный же компонент синтеза – цвет. Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках.

В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. Взрывная арт-группа, благодаря которой появились новые жанры живописи, а Кандинский, в частности, перешел к абстракционизму, просуществовала до Первой мировой войны – после 1914 года «Синий всадник», участники которого оказались разбросанными по миру, перестает существовать.